Двигатель и экстерьер хавал аш 9 онлайн. Haval H9 - продажа, цены, кредит. Цены и комплектации

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Внедорожник Haval H9 в 2017 году вышел в обновленном виде - сначала презентован на родине бренда, в Китае, полгода спустя новинка появилась и в нашей стране. Семиместный полноразмерный кроссовер обзавелся множеством новых функций, усовершенствованными характеристиками мощности и более стильным дизайном - обзор рестайлингового авто показывает, что Haval H9 полностью соответствует своему статусу премиум-класса.

Гордость китайского производителя, одна из самых достойных моделей среди рамных внедорожников

Компания Great Wall серьезно заявила о себе в середине 2000-х, когда в продаже стали появляться первые модели Hover. За последующее десятилетие автопроизводитель стал пользоваться заметным успехом, и в 2014 превзошел собственные достижения, выпустив на рынок несколько кроссоверов под маркой Haval . Автомобили кардинально отличались от представленных ранее моделей, прежде всего, высочайшим уровнем качества, серьезными возможностями проходимости, размерами, дизайном и комфортом в салоне.

Хавейл H9 - обновленная версия впечатляющего внедорожника, который, кажется, соответствует всем критериям идеального автомобиля. Безопасный, проходимый, комфортный в управлении, удобный для водителя и пассажиров, более чем вместительный кроссовер позволяет с комфортом перемещаться по городу, перевозить огромное количество багажа и путешествовать большой семьей на любые расстояния. Официальный дилер бренда в России предлагает только люксовую комплектацию “ELITE”, где предусмотрено абсолютно все необходимое - бесключевой доступ в салон, новейшая мультимедийная система, электронные системы управления, кожаная отделка салона, возможность регулировать сидения в нескольких режимах, складывающиеся диваны второго и третьего ряда, люк с электроприводом и многие другие опции, позволяющие чувствовать себя безопасно за рулем в любых дорожных условиях и иметь под рукой все необходимые удобства.

Один из самых безопасных и надежных автомобилей в максимальной комплектации

Если вы решили купить автомобиль с внушительной мощностью и при этом хотите не ограничивать себя в удобстве и комфорте, присмотритесь к Хавейл H9 . По качеству исполнения и своим функциональным характеристикам он ничуть не уступает более дорогим авто данной категории, а полный привод, мощность 218 л. с., бензиновый мотор объемом 2.0 полностью оправдывают потраченные на внедорожник средства.

Автосалон Москвы “Инком Авто” предлагает модели китайского бренда по ценам от производителя. В наличии полный перечень цветовых решений, возможность установить дополнительные опции. Для клиентов действуют выгодные предложения, скидки и подарки.

Популярный внедорожник Haval H9 нового поколения презентован в Китае мае нынешнего года. Автомобиль в новом поколении получил слегка подправленную внешность и значительные изменения в оформлении салона, а линейка двигателей пополнилась новым дизельным мотором.

Внешний дизайн Хавал H9 в новом кузове

Внешне внедорожник поменялся незначительно, но стал более мужественным и современным. Автомобиль получил новую радиаторную решетку оригинальной формы с горизонтальными хромированными перекладинами. Также несколько изменена форма переднего бампера внедорожника.

Можно сказать, что внешность внедорожника стала более оригинальной и узнаваемой по сравнению с предшественником.

Силуэт кузова автомобиля сохранил свои внушительные размеры и правильные пропорции. Если смотреть на кузов сбоку, то от предыдущего поколения его отличают новые подножки порогов, которые прячутся во время движения.

Подножки выдвигаются автоматически при посадке в автомобиль. Это обновление позволило несколько улучшить аэродинамику и проходимость автомобиля. В задней части кузова изменения коснулись лишь формы бампера. Он стал более строгим и лаконичным.

Оформление салона Haval H9 2017-2018 модельного года

В интерьере новинки изменения гораздо более значительны, чем в его внешнем дизайне. Автомобиль получил обновленную приборную панель с широким полноцветным дисплеем бортового компьютера. Полностью обновлен центральный тоннель и ручка селектора КПП, а также несколько модернизирована передняя панель, центральным элементом которой является широкий тачскрин мультимедийной системы.

Для отделки салона используются материалы премиального качества — натуральная кожа, алюминий, древесина ценных пород. Габаритные размеры внедорожника позволяют с комфортом разместиться в нем водителю и шестерым пассажирам. Третий ряд сидений присутствует уже в базовой комплектации внедорожника. В сравнении с предыдущим поколением ширина подушки сидений среднего ряда увеличена на 5 см для максимального удобства посадки пассажиров.

Размеры Great Wall Haval H9 нового поколения

Габаритные размеры автомобиля остались неизменными по сравнению с предыдущим поколением.

  • длина кузова — 4,856 м;
  • ширина — 1,926 м;
  • высота — 1,91 м;
  • колесная база — 2,8 м;
  • дорожный просвет — 23 см.

Оснащение Хавал Н9 нового поколения

В составе базового и дополнительного оснащения для автомобиля доступны следующие опции:

— Интеллектуальный круиз-контроль с возможностью экстренного торможения;
— Система камер обзора 360 градусов;
— Парковочный ассистент;
— Система удержания в полосе;
— Мониторинг мертвых зон;
— Современная мультимедийная система;
— Климат-контроль;
— Электропакет и т.д.

Технические характеристики Грейт Вол Хавал Н9

В технической части рамного полноприводного внедорожника произошли большие изменения по сравнению с его предыдущей модификацией.

Базовый четырехцилиндровый бензиновый 2-литровый мотор автомобиля в новом поколении получил увеличенную мощность (251 л.с. против 218 в предыдущей генерации). Второй бензиновый мотор оставлен без изменений — это 3-литровая турбированная “шестерка” с отдачей в 333 л.с. Новая версия внедорожника получила также дизельный мотор объемом 2,0 литра и мощностью 190 л.с.

На смену 6-ступенчатой автоматической трансмиссии пришла новая гидромеханическая 8-диапазонная АКПП.

Как и в предыдущем поколении автомобиль имеет независимую архитектуру подвески со сдвоенными рычагами спреди и многорычажным механизмом сзади, но ее настройки несколько изменены для создания максимального комфорта и управляемости.

Старт продаж и цена Great Wall Haval H9 2017-2018

Приобрести новинку в Китае можно будет уже в конце весны — начале лета текущего года. Чуть позже автомобиль появится в продаже и в российских автосалонах. Этого события следует ожидать в начале осени текущего года. Стоимость новинки для российских покупателей составит, по предварительным данным, от 2,4 миллиона рублей, что несколько выше, чем для текущего поколения внедорожника.

Фото кроссовера Грейт Вол Хавал Н9 2017-2018:

Ф лагман линейки Хавейл слегка полноват, как с пару лет назад забросивший профессиональный спорт и раздобревший на тренерской работе штангист. Как-никак, почти две с половиной тонны веса. Такому, как говорится, белое лучше не надевать, хотя этот цвет и есть в гамме красок. Но по мне, так болотно-зеленый окрас для H9 – самое оно, настоящая мужская масть, с некоторым намеком на милитари, а-ля «машина шерифа». А вот 18-дюймовые колеса с резиной 265/60, на мой взгляд, смотрятся в арках слегка мелковатыми. Огромное пустое пространство над колесом – это неплохо и издалека намекает на приличные ходы подвески. Но справа и слева в зазор между шиной и аркой влезают четыре пальца. По-моему, в H9 прямо напрашиваются «катки» на дюйм побольше.

Рестайлинговые обновления экстерьера затронули решетку радиатора, прибавившую в количестве горизонтальных «ребер», передний бампер с колодцами противотуманных фар и еще ряд мелочей. Автомобиль на мой субъективный взгляд стал несколько брутальнее, хотя и не обрел избыточной агрессии. H9 - бегемот, но бегемот миролюбивый и дружелюбный.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Внутри

Салон H9 встречает водителя «лендкрузеровской» монументальностью. Все основательное и здоровенное: дверные ручки, подходящие по размерам воротам небольшого городка, кнопки, которые можно нажимать сразу двумя пальцами, и подлокотник, на который запросто усядется третий пассажир (шутка). Материалы отделки очень добротные, и полимерного запаха тут не больше, чем в авто брендов поизвестнее. Тем более что подышав недавно в новом Rio X-Line, я уже не делаю трагедии из атмосферы в салонах «китайцев»…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Кое-что внутри серьезно изменилось в сравнении с дорестайлинговой версией, хотя не факт, что это многие отметят (все же прежний H9 разошелся весьма небольшим тиражом и знаком не каждому). Сиденья покрыла кожа двойной выделки «nappa», классическая рукоятка АКПП сменилась на электронный «грибок»-качалку с кнопкой паркинга, на руле появилась клавиша включения его обогрева. Еще бы передним креслам добавить боковой поддержки – уж очень они «директорские»... При резких переставках даже водителя, держащегося за руль, кидает вправо-влево, как в шторм, что уж говорить о пассажире...

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Классический двухшкальный дисплей дорестайлингового H9 сменился на полуэлектронный. В его центр, потеснив по хордам дисковые шкалы механических стрелок, влез крупный 7-дюймовый экран со спидометром и разными анимированными подсказками.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На макушке торпедо – «внедорожный» дисплей с информацией для путешественников. Он отображает высоту над уровнем моря, барометр, термометр и угломер. Практического смысла немного, но кому-то нравится.


Мультимедийная система поддерживает компакт-диски, флэшки и AUX (их входы находятся в бардачке), радио, телефон и GPS-навигацию (последняя, правда, не слишком удобная и «тормозная»). Для управления громкостью и частотой предназначены классические крупные ручки. Также все, разумеется, продублировано и на руле (есть даже кнопка mute).

Акустика установлена от Infinity: в задних дверях двухполосная, в передних – тоже двухполосная, но с вынесением твиттеров из дверей на стойки лобового стекла. Звучание заметно превосходит акустические системы в бюджетных авто, те, что «для галочки». Благодаря отличной «шумке» полностью отсутствуют разнообразные призвуки и резонансы, но того, что называется «породистым звуком», лично я не уловил.

Удачно, на мой взгляд, реализован алгоритм управления открытием люка. Шторка отодвигается вручную, а сдвигом самого люка заведует барабанчик-трещотка с пятью фиксированными положениями. Каждое положение соответствует одной пятой открытия – можно открывать люк, не отвлекаясь от дороги и ориентируясь по щелчкам рукоятки-барабанчика. Кнопки внутри рукоятки отвечают за полуоткрытие люка с подъемом.


Пассажирам заднего ряда доступно очень многое. Во-первых, конечно, роскошный простор и регулируемые продольно и по углу наклона спинки кресла. Во-вторых, климатический блок с подогревом сидений (и нормальными двуступенчатыми кнопками, в отличие от первого ряда, о чём чуть ниже), с собственной регулировкой температуры и направлений потоков воздуха. Удобства посадки и размещения троим добавляет почти ровный пол, а двоим - многофункциональный подлокотник в спинке дивана. Зарядить гаджеты помогут спрятанные в пепельнице гнёзда USB и розетка на 12 вольт. Но отмечу, что разъём USB в переднем подлокотнике практически не заряжает телефон, предназначаясь лишь для мультимедийного подключения.


Пассажирам третьего ряда особого комфорта, разумеется, не положено. Кресла у них низкие и жестковатые, как и положено "раскладушкам". Хотя и у них есть персональные подстаканники и дефлекторы климатической системы, включая потолочные.

1 / 2

2 / 2

Дверь багажника – распашная, открывающаяся слева направо и имеющая амортизатор-фиксатор, защищающий от порывов ветра. Скрывающийся за ней 750-литровый трюм огромен даже с учетом того, что изрядную часть объема съедают сложенные заподлицо с полом сиденья третьего ряда, а со сложенным вторым рядом влезет и вовсе полторы тысячи литров. Но если сидушки «галерки» подняты, багажник приобретает символический объем, как у Смарта.

1 / 2

2 / 2

В багажнике помимо мощных ушек-креплений для растяжки груза имеется розетка на 220 вольт/150 ватт, что удобно для зарядки ноутбука, к примеру. В небольшой узкой нише под полом багажника размещены два пластиковых лотка. В одном живет винтовой бутылочный домкрат, второй можно использовать под тряпки-губки-скребки. В двух нишах в задней двери хранится набор инструментов – знак аварийной остановки, баллонник, удлинители домкрата, отвертка и раздвижные пассатижи. Все зафиксировано очень надежно и прижато крышками с мягким уплотнителем, так что инструменты не издают бряков даже на суровых колдобинах.

Кстати H9 изначально практически готов для таскания прицепа: под крышечкой в заднем бампере прячутся резьбовые отверстия для установки буксирного крюка, а под бампером - розетка современного 13-контактного стандарта. Нужно лишь самостоятельно докупить «язык» фаркопа с шаром и фланцем под 4 болта стоимостью от 1 000 рублей.


К слову, первую дорестайлинговую модификацию Haval H9 поругивали за косноязычие – меню настроек и бортового компьютера изобиловали следами "гугл-транслейта", который спешно переводил китайский на русский. С этим сейчас почти все в порядке, хотя недочеты все же есть. Например, раздел меню, где показывается визуализация передачи момента на передний мост, называется «кручение» - так перевели слово «torque»... А распахнутая задняя дверь отображается на дисплее, как «открытый корпус». Но и без трудностей перевода ряд эргономически-логических косячков все же наличествует…

Одно из важных (в первую очередь для России) рестайлинговых достижений модели – появившийся обогрев руля, за что «хавейловцам» большой респект! Включается он кнопкой на руле же, однако с непривычки понять, что обогрев активирован, непросто: индикацией служит бледно-желтая подсветка самой кнопки, а ее видно только в полумраке или темноте, и в солнечный день включение совершенно неочевидно.


Еще один логический "факап" связан с обогревом кресел. Активируется он просто жесточайше неудобно… Вы нажимаете на торпедо клавишу с символом кресла, а она вызывает на экран меню, в котором единственная строчка – «обогрев». Ее нужно нажать еще раз, чтобы развернуть меню на «обогрев 1» и «обогрев 2» и коснуться нужного режима. Потом нужно уступить экран пассажиру, чтобы он отрегулировал уже свое сиденье. Снижение и интенсивности нагрева или выключение проходит тем же путем. Проделывать это на ходу - жутко неудобно. Причина такой логики в том, что клавиша «кресло» в китайской, более богатой модификации машины, вызывала на экран меню, в котором были и обогрев, и вентиляция, и массаж. В нашем варианте остался только обогрев, а вот алгоритм программного обеспечения переделать на простое касание кнопки без тыканья в дисплей не успели…

Железо

Бензиновый мотор нашего Haval H9 - с непосредственным впрыском и турбонаддувом, с двойной системой изменения фаз газораспределения. По заверению производителя – собственной разработки, а не заимствованный клон или лицензионник. В сравнении с дорестайлом двухлитровый движок вырос с прежних 218 до 245 сил. Мотор не склонен бешено жужжать: максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается в диапазоне 1 800 - 4 500 об/мин. Показатели неплохие сами по себе, однако российский консервативный покупатель сразу почешет в затылке: «а ведь Prado хоть и полегче на 200-300 килограммов, но там с базового мотора 2,7 л гуманно снимают всего лишь 163 силы и 246 Нм…»


Впрочем, рестайлинг подарил флагману от Haval и дизельный мотор – двухлитровый common rail с двухступенчатым турбонаддувом, развивающий мощность 190 л.с. и максимальный крутящий момент 420 Нм при 1 400 - 2 400 об/мин. Эта модификация H9 выглядит, на мой взгляд, интереснее, но обойдется на 120 тысяч рублей дороже бензиновой.


Трансмиссия у обновленного H9 – 8-ступенчатый гидроавтомат 8HP45 от ZF, сменивший прежнюю «шестиступку». Такая же коробка стоит, к примеру, на нынешнем поколении Grand Cherokee и много где еще. Этот автомат, конечно, уже не относится к разряду «вечных», он сложный и относительно нежный, однако детские болезни уже благополучно пережил и считается вполне надежным, если менять масло через 50-60 тысяч.

Реализация полного привода в Haval H9 - посредством распространенной сейчас системы электронно-подключаемого интеллектуального полного привода TOD (Torque-on-Demand). Режимы движения выбираются при помощи специальной консоли управления между передними сиденьями. Она включает в себя несколько клавиш и ручку-переключатель.


Пока нажата клавиша «ECO», машина полностью заднеприводная. Это позволяет худо-бедно экономить топливо, до которого 2,4-тонный бегемот весьма охоч. Нажимаем повторно на «ECO», выключая ее. Теперь в дело вступает ручка-крутилка, при помощи которой выбираются полноприводные режимы «Авто», «Грязь», «Снег», «Песок», «Спорт». По мне, так наличие отдельной кнопки «ECO» выглядит нелогично: она должна быть одним из режимов «крутилки»-селектора.


В полноприводных режимах многочисленные датчики отслеживают пробуксовки на скользких поверхностях и резкие ускорения, момент на валу двигателя, скорость, передачу и угол поворота руля, и, опираясь на эти данные, «мокрая» многодисковая электронная муфта в раздаточной коробке от BorgWarner перебрасывает часть крутящего момента на переднюю ось (вплоть до соотношения 50:50). Это соотношение можно видеть на мониторе (то самое меню «кручение»). Правда, «арифметика» там не слишком очевидная: 60% (как на фото ниже), 70% и любое иное количество процентов – это проценты не от общего крутящего момента, производимого двигателем, а от максимально доступной для переднего моста половины.


Двигатель

2,0 л, 245 л.с.

Из интересных и важных функций, стоящих по умолчанию, стоит отметить две фронтальные подушки безопасности и две передние боковые шторки безопасности по всей длине остекления, передние и задние парктроники, функцию «старт-стоп» и тормоз «auto-hold», систему контроля давления в шинах и автоматически наклоняющееся при включении заднего хода правое зеркало.

Правда, в российской комплектации нет ряда умных опций, имеющихся в китайском «полном фарше»: нет системы предупреждения о появлении помехи в слепой зоне зеркал, системы очистки воздуха, кнопок управления передним сиденьем для пассажиров второго ряда и моторизованных откидных подножек.

В движении

Отличная безо всяких «почти» шумо- и виброизоляция создает внутри H9 комфорт настоящего бизнес-класса. Новая 8-ступенчатая АКПП переключает передачи плавно и очень комфортно. Правда, в «эко-режиме» тяжелый внедорожник ощущается сонным. И это еще на относительно небольших колесах, поскольку, как я уже говорил, в огромные арки визуально просится что-то на дюйм-два покрупнее. В «экономе» коробка запросто переключается на 7-8 передачи на скорости около 60 км/ч и вяло реагирует на педаль. Выскакивать со второстепенной на главную, вклиниваясь в небольшой зазор, нужно исключительно в спортивном режиме, а еще лучше – в ручном. В них «бегемот» просыпается и демонстрирует приемлемую бодрость. Правда, за нее приходится регулярно расплачиваться на заправках: в «эко-режиме » мне удавалось невероятными усилиями удерживать расход в смешанном цикле на уровне 11,5-12 литров, но это реальный подвиг, результат которого не стоит бешеных усилий, затраченных на самоконтроль. Если же ездить в стиле, который принято называть «среднестатистическим», то расход H9 – не менее 14 литров на сотню, и это в самом лучшем случае...


Обратная связь на руле недостаточная. На скорости баранка не наливается должной тяжестью, а остается невнятно-пустоватой. При этом руль для такого крупного авто умеренно острый; я бы сказал, в самый раз. Делаю не слишком резкое перестроение в соседнюю полосу и ловлю ощущение, что вскочил в полный рост в качающейся на волне лодке-плоскодонке. Центр тяжести и масса мгновенно дают лютый «расколбас» вдоль осевой линии машины! Подумать о серьезном «лосином тесте» реально страшно…

При этом и на колдобинах подвеска ведет себя странновато. Некоторые неровности машина проходит безупречно, как будто оборудована пневмобаллонами. А некоторые (порой весьма похожие) вгоняют кузов в лютый резонанс и сотрясают водителя, как кусок студня на блюдце. В общем, над характеристиками пружин и амортизаторов инженерам Haval явно следует поработать.


Уголь въезда/съезда

Ходовые возможности Haval H9 не ограничиваются городскими сугробами. Он вполне подойдет любителям выездов на не слишком загаженную шашлычниками природу, каковую можно найти лишь там, куда побоится лезть разная паркетная полно- и тем более моноприводная "шушера". Правда, нужно учитывать наличие достаточно низких интегрированных (несъемных) порогов и великоватые передний и задний свесы, из-за которых углы въезда/съезда H9 (28/23°) меньше, чем, скажем, у TLC Prado (32/25°) или Pajero Sport (30/24°). И ещё остро необходимо хотя бы минимальное понимание особенностей движения на бездорожье, поскольку включение понижающего ряда в раздатке и блокировка дифференциала заднего моста автоматически дезактивируют контроль тяги, и на тяжелой машине с достаточно мощным мотором и AT-шной резиной очень легко мгновенно уйти в рыхлый грунт по брюхо. Лично я разок весьма неприятно увяз в снегу на лесной дороге, где последний раз кто-то проезжал пару снегопадов назад. Но, к счастью, удалось все же выбраться без посторонней помощи, не сев до конца на днище. Хотя я и был к тому близок.

История модели

История Haval как суббренда Great Wall Motor началась в 2013 году, когда была официально представлена новая стратегия развития линейки автомобилей Hover. Пользуясь богатым багажом наработок, уже на следующий год под маркой Haval на Пекинском автосалоне китайцы представили целый ряд кроссоверов - Н2, Н6, Н8, Н9, Н9 Coupe, а также гоночный SUV для ралли-марафона «Дакар». Что характерно, благодаря былой популярности у нас внедорожников Hover, Россия стала первым рынком за пределами Китая, на котором были представлены автомобили бренда Haval.


Флагман линейки - рамный полноприводный семиместный внедорожник Haval H9, играющий в высокобюджетной категории наравне с Land Cruiser Prado и Ford Explorer. Дебютировал автомобиль с двухлитровым турбомотором на 218 л.с. и шестиступенчатой гидротрансформаторной АКПП. После рестайлинга бензиновый мотор возмужал до 245 сил, АКПП стала 8-ступенчатой, стал доступен дизель, а в неразрезном заднем мосту появилась электрическая блокировка дифференциала от Eaton.


На фото: Интерьер Haval H9 "2014–н.в.

В России внедорожник представлен в единственной, достаточно полной комплектации Elite. Стоимость бензиновой версии составляет 2 369 900 рублей, дизельной – 2 489 900 рублей. Toyota Land Cruiser Prado, с которым часто сравнивают Haval H9, начинается от 2 250 000 рублей и заканчивается на четырёхмиллионном рубеже. Однако у того же Prado, к примеру, три ряда сидений доступны в самой дорогой модификации, функция блокировки заднего дифференциала появляется только в версии от 3,2 млн. рублей. А в базе за 2,25 млн. не только АКПП попроще, но и нет даже такой элементарщины как подогрев передних кресел, камеры заднего вида и Bluetooth с hands-free...


На фото: Haval H9 "11.2014–н.в.

Правда, у японского конкурента в активе классический «ядерный» козырь – знаменитая тойотовская надежность и ликвидность на вторичном рынке, чем китайские авто пока похвастать не могут...

Так или иначе, в 2017 году своих покупателей в нашей стране нашли 180 экземпляров H9, а за первые два месяца 2018 года – 46 штук, что показало рост продаж более 100% в сравнении с соответствующим периодом прошлого сезона.

Взяли бы себе Haval H9?

С ШИРОКО РАСКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ

Поднялся шлагбаум - и я на территории крупнейшего на севере столицы авторынка под открытым небом. Загоняю Н9 в «калашный» ряд, закрепляю на лобовом стекле объявление о продаже и жду улов.

Один, второй, третий… Через пару минут «китайца» облепило не меньше дюжины человек. Сбежались и покупатели, и продавцы соседних машин: фурор! Заявись я на летающей тарелке, внимания было бы меньше. Заглядывают под капот и днище, осматривают салон и багажник, спрашивают про комплектацию. И цокают языком - мол, автомобили такого уровня в Китае еще не выпускали . И выглядит как Toyota Prado!

Жгучий интерес моментально остывал, как только я называл цену. Ну, что глаза округлили? Не шучу: 2 149 000 рублей. Кто посдержаннее, отходили в сторону, иные крутили пальцем у виска: да за эти деньги можно купить Ford Explorer, или Mitsubishi Pajero. Базовый Prado лишь на сто тыщ дороже! Постойте, люди, Н9 лучше оснащен. А подвеска какая комфортная! Но народ махнул рукой: японский вседорожник через два-три года можно продать с минимальной потерей в деньгах, «китаец» же обесценится вдвое - а лет через пять от него и вовсе не избавишься.

МАНИ-ФЕСТ

Представители марки Haval (это люксовое подразделение компании Great Wall) не считают, что переборщили с ценой. Для них Н9 - это своеобразный манифест, декларация о том, что они достигли вожделенного уровня, когда можно на равных конкурировать с лидерами жанра.

Вспомнилась одна история, произошедшая со мной шесть лет назад в Шанхае. За полчаса до званого ужина у меня, простите, порвались брюки. Выходить в таких не комильфо, а запасных я не взял. Ничего, думаю, сейчас в соседнем торговом центре куплю новые за три копейки - я же в Китае! Забегаю в первый попавшийся магазин - сюрприз: самые недорогие штаны made in China стоят 200 долларов. Ныряю в следующий - те же цены. В третий - опять двести… Делать нечего, купил. И знаете, брюки эти до сих пор как новые, при том что ношу их регулярно. Вот и с Н9 схожая история. Цена меня тоже ужаснула. Но с каждым километром я проникался к автомобилю всё большим уважением. С почтением к Н9 относятся и окружающие - на моей памяти это первый «китаец», которому быстро и без раздумий уступали дорогу даже владельцы престижных немецких машин. Он огромен, солиден и обвешан хромом - таких у нас до сих пор сторонятся. В просторном салоне царит атмосфера умиротворения и ненавязчивого шика. Отделка - достойная. Кожа искусной выделки, настоящий алюминий. На дверях приятная глазу диагональная отстрочка. Нет ощущения, что на тебе сэкономили. И даже пахнет здесь не по-китайски - достатком и благополучием.

Тщательно проработана эргономика, явных проколов не обнаружилось. И обзорность хороша. Вот только картинка с камеры заднего вида слишком блеклая, экрану явно не хватает яркости. Роскошно звучащая аудиосистема с акустикой Infinity, кресла с электрорегулировками и памятью, адаптивные фары, люк, трехзонный климат-контроль - всё это базовое оснащение . Во втором ряду тоже неплохо живется. Места навалом, части поделенного в соотношении 60:40 дивана можно сдвигать в продольном направлении и регулировать угол наклона спинок. Есть подлокотник, подстаканники, воздуховоды в дверных стойках и на потолке, индивидуальная подсветка с сенсорным управлением. Третий ряд кресел входит в базовое оснащение «девятки». Особой тесноты в них не ощущаешь, но удобство посадки хромает: колени задраны к груди.

ХОТЬ НА КРАЙ ЗЕМЛИ, ХОТЬ ЗА КРАЙ

На ходу Н9 напоминает американские вседорожники-дредноуты родом из 1990‑х: легкий руль с эфемерной обратной связью, большие крены в поворотах. И очень, очень мягкий ход. При этом подвеска хорошо держит удары, ее не пробивает даже на серьезных буераках. Поразительная энергоемкость! Для полного соответствия образу не хватает лишь многолитрового бульканья мотора V8. Под капотом всего-то четыре цилиндра и два литра рабочего объема. Но - турбонаддув с двумя улитками, благодаря которому «четверка» развивает вполне пристойные 218 л.с. Непосредственный впрыск, два балансирных вала, изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске - создатели уверяют, что все разработали сами. Так или иначе, но это самый мощный «китаец», на котором мне доводилось ездить Если ехать вполпедали, никаких проблем. Машина уверенно ускоряется, рождая ощущение, что есть еще запасец. Но прожмешь педаль до пола - а там никого, H9 быстрее не едет. Заводских данных о разгоне нет. По ощущениям, до сотни Н9 ускоряется секунд за десять.

Шестиступенчатый автомат ZF не слишком расторопен, но при переходе в спортивный режим дела наладились, H9 поехал веселее. Однако упомянутые выше конкуренты подинамичнее будут. Что действительно не понравилось, так это настройка привода тормозов. Давишь педаль, давишь, а должного замедления всё нет. И только в самом конце хода педали, когда уже засосало под ложечкой, огромная туша начинает резко замедляться. В отличие от прочих автомобилей марки Haval , большой H9 можно смело называть не кроссовером, а вседорожником: кузов покоится на мощной раме, задняя подвеска - выносливый неразрезной мост. Передний и задний свесы короткие, а дорожный просвет достигает 206 мм. Неплохой арсенал.

Сворачиваю с асфальта на грунтовку. Пока она ровная и относительно сухая, львиная доля моторной тяги идет на заднюю ось. При пробуксовке до 50% крутящего момента посредством многодисковой муфты перераспределяется на передние колеса. А вот и глубокая, не успевшая высохнуть колея. Я заранее подключил понижающую передачу. H9 преодолел препятствие играючи, не позволив ни на секунду усомниться в своих возможностях. В общем, вне асфальта Haval не ударил в грязь лицом. На нем смело можно выбираться на среднее бездорожье, не отказывая себе в комфорте. И в городе он не промах, хотя рулевое хотелось бы «поточнее». У китайцев получился достойный автомобиль, который по ездовым задаткам и оснащению вполне сравним с аналогами из Кореи и Японии. Недостает лишь магии бренда. Ведь что такое Haval? Для людей с рынка - пустой звук. А для вас?

ПЛЮС: Дизайн и оснащение на уровне «японцев»! МИНУС: Имидж марки не соответствует цене машины

Два шага вперед

Лет десять назад, когда в Россию завезли первые китайские машины, качество их сборки не выдерживало критики. Покрывающееся ржавчиной уже через месяц после покупки железо, недовернутые гайки, криво подогнанные панели интерьера и непременно ядреный запах в салоне. Но затем ситуация начала меняться, и теперь многие китайские машины уже не вызывают оторопь. Особенно добротно собирают вседорожники Great Wall - в этом мы убедились на примере редакционного Ховера. А каков его родственник Haval H9? Наш дотошный спец Геннадий Емелькин сразу заметил, что качество окраски и подгонки кузовных деталей - на уровне японских и европейских автомобилей. Неплохое впечатление оставило и подкапотное пространство: чувствуется культура производства! Здесь двойной уплотнитель по периметру, газовые упоры, аккуратная проводка и щедрая шумоизоляция, которую мы обнаружили даже под моторной декоративной крышкой из пластика. Но вопросы все равно есть. Почему схема предохранителей на китайском языке? С такой даже в специализированном сервисе вряд ли разберутся. А фартук горловины бензобака почему-то лишен сливного желобка - после дождя в нем скопилась вода.

Защитная наклейка в проеме багажника установлена не на своем месте и не выполняет своей функции. В подполье отсека удивил ящик без мягкой накладки - а ведь остальные ниши имеют такую. Салон собран добротно, но без ложки дегтя не обошлось: спинки передних сидений люфтят, а подголовники ходуном ходят. Мягкая накладка в тыльной части кресла надежно закреплена только с одной стороны.


Вердикт: Haval H9 собран тщательнее машин массовых китайских марок . И материалы достойные. Но идеала китайцы пока не достигли. Кроме того, не ясен ресурс машины - на этот вопрос даст ответ лишь время.