" (7 класс). Классный час на тему "Кто я? Какой я?" (7 класс) Ситуация «Должен ли воспитанный человек быть добрым?»

Данный классный час соответствует основному направлению воспитательной работы школы – здоровье сбережению, так как полноценный гражданин нашего общества должен быть здоров не только физически, но духовно, нравственно.

Этапы мероприятия чётко спланированы: организационный момент, акцентуация жизненного опыта, определение проблемы, подведение к определению темы классного часа и его цели, открытие нового, само изучение, планирование деятельности, итог, рефлексия. Главной целью рассматриваемого классного часа является моделирование образа нравственного человека.

Для достижения поставленной цели мною применялись методики «Весы нравственности» и «Солнышко». На практическом этапе была применена методика «Мозаика планирования». Первые этапы мероприятия заставляют детей размышлять над своими поступками, анализировать чувства. В середине мероприятия положительные эмоции от рассуждений на тему нравственности могут достичь кульминации, а в заключение занятия планирование КТД «Весёлые старты» даёт возможность пройти с максимальным проявлением детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Савина Людмила Николаевна

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА «КТО Я? КАКОЙ Я?».

ЦЕЛЬ: сформулировать понятие «нравственный человек», способствовать формированию внутренней потребности делать добро, организовать спортивные состязания «Весёлые старты» в подшефном классе.

ОБОРУДОВАНИЕ. Таблицы, магнитофон, маркеры, стики.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (организовать учащихся на проведение мероприятия).

АКЦЕНТУАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ.

БЛИЦОПРОС.

  1. Ребята, а как вы думаете, от чего зависит человеческая жизнь? Подтвердите это.
  2. А как вы понимаете, что такое здоровый человек?
  3. Достаточно ли человеку быть здоровым только физически?
  4. А каким же человеку необходимо быть ещё?
  5. Ребята, а что же вы понимаете под словами «духовно здоровый человек»?

ПРОЯСНЕНИЕ ТЕМЫ.

Обратите внимание на тему нашего сегодняшнего классного часа и ответьте на вопрос: «Чем мы сейчас будем заниматься?».

ПОДВЕДЕНИЕ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ.

Проживая жизнь, мы даже не ощущаем, что в каждом из нас работают весы нравственности.

ЕСЛИ в какой-либо ситуации наши проблемы, потребности, интересы для нас важнее проблем, потребностей и интересов остального мира и остальных людей, то это в нас говорит ЭГОИЗМ , а весы нравственности находятся вот в такой позиции:

Обсудим отвлечённые примеры, когда весы нравственности находятся в такой позиции.

ЕСЛИ для нас окружающий мир и люди важнее наших проблем, желаний, интересов, то в нас говорит НРАВСТВЕННОСТЬ и весы нравственности находятся вот в такой позиции:

Обсудим отвлечённые примеры, характерные для этой позиции весов.

Поднимите руку, кто хоть раз узнал себя.

ВТЕЧЕНИЕ нашей жизни весы нравственности качаются, то есть находятся вот в такой позиции:

Примерами докажите, что это неизбежно.

А КАК должно быть в идеале?

А подумайте-ка вот над этой позицией весов (если никто не предложит).

КАЖДЫЙ из нас – это личность. Каждый из нас становится личностью, когда первый раз взглянув в зеркало, сказал: «Это я!». Закройте глаза и вспомните, когда вы впервые ощутили, что вы – это вы. Вспомнили? Поздравляю вас, в этот момент в вас зародилась личность.

Каждый из нас, себя ценит, мы как солнышко, вспыхнувшее из небытия. Нарисуйте это солнышко. Оно будет выглядеть примерно так:

ЕСЛИ чаще всего ваши весы нравственности 1, то обозначьте лучи так:

ВЫ – ЭГОИСТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

ЕСЛИ чаще всего ваши весы нравственности 2, то обозначьте лучи так:

ВЫ – НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

ЕСЛИ вы поступаете по-разному в зависимости от чего-то и ваши весы нравственности 3, то обозначьте лучи так:

ВЫ – ЧЕЛОВЕК ЗАВИСИМЫЙ, НЕУСТОЙЧИВЫЙ.

А ТЕПЕРЬ нарисуйте такое солнышко, которое вы хотели, чтобы было с вами рядом.

СТРАННО! И он, и он, и он хочет видеть рядом солнышко 2. Значит, в каком положении должны быть весы нравственности, чтобы всем было хорошо и мне, и людям, и миру? Конечно же, 2. Докажите, что тогда весы нравственности 2 равносильны весам нравственности 4 (да, действительно, ведь я – мир для тебя, а ты – мир для меня)

Ребята, как вы думаете, мы должны стремиться к идеалу личности? Обоснуйте. В начале нашего сегодня мероприятия мы говорили о духовном здоровье человека. Какую связь вы увидели между этим понятием и темой нашего классного часа?

А сейчас мы с вами разработаем план «Доброго дела», которое должны будем провести с подшефным классом. Так как мы с вами за здоровый образ жизни во всех отношениях, то давайте, организуем с учащимися 4 «Б» класса «Весёлые старты».

МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

(Класс разбивается на 4 подгруппы, каждая подгруппа должна на стиках, лежащих на столе, записать идею по каждому элементу дела). Играет тихая музыка.

Образовался план с ответственными и примерными сроками.

ТАБЛИЦА.

Элементы

дела

Предложения

Ответственные

(4 человека)

Сроки

Оценка

(полностью-2

частично-1

невыполнено-0

перевыполнено-3)

Сценарий

(алгоритм)

Оформление,

оборудование

Средства или финансы

Подготовка участников

Действующие лица

Руководство

ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать мини-сочинение «Мне обо мне. Взгляд на себя со стороны».

РЕФЛЕКСИЯ.

Представим, что мы медицинские термометры и покажем сейчас свою температуру, которая определяется значением урока.

Если вам классный час показался – нужным, полезным, интересным, необходимым, то ваша температура – 36,6.

Если вам классный час показался – страшным, сложным, неинтересным, обременительным, то ваша температура – 38

Если вам классный час показался – бесполезным, бесперспективным, безразличным, то ваша температура – 34.

А сейчас покажем свою температуру следующим образом:

У кого 38 встанут и поднимут руки вверх;

У кого 36,6 просто встанут;

У кого 34 присядут.


Конспект открытого классного часа "Кто я? Какой я?"

Форма проведения: час общения.

Цели:

Познавательные:

  • Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.

Развивающие:

  • Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
  • создать условия для формирования самостоятельности учащихся.

Воспитательные цели:

  • Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.
Оборудование:
  • Цветные ленточки для эмоционального настроя (28 шт. по числу детей)
  • Вырезанные детьми имена на доске;
  • Сердечко, разделенное на сегменты (28 шт.)
  • Лист белой бумаги (формат А4 - 28 шт.)
  • Связка ярких лент для рефлексии;
  • Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;
  • Наборы карточек для составления кластера;
  • Цветные карандаши.
Используемые методы:
  • словесно - логический;
  • стимулирующее введение;
  • рефлексии;
  • ассоциаций;
  • игровой;
  • практический;
  • обратной связи.
Используемые педагогические технологии: (элементы)
  • Технология развития критического мышления (кластер)
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Технология развития творческого воображения (Дж. Родари)
Классный час подготовила и провела:

Данник Иветта Владимировна

СШ № 31 г. Гродно

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки.

Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же
передался каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.

2. Игра "Ассоциации"
- На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых
и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.
И садитесь на свои места.
Я - _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________

3. Сообщение темы занятия.

Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:
- Я - человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди гово-
рили, что Человек - самый загадочный Сфинкс на земле. Человек - это самое простое
и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово
Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я
Какой я?
Человек - клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше
Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл (любой) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека.

Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители)
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
А для чего человеку нужно имя?
Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Готовясь к общению
сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!

В нашем классе 2 Александры:
Быть Александрой - и не знать покоя,
Быть Александрой - отдыха не знать.

Заботливою щедрою рукою
Сердца и души в счастье пеленать.
Давать надежду, помощь и отраду.
А посему - защитницею быть.
А если нужно, находиться рядом.
Прощать врага и ближнего любить.

В нашем классе 2 Татьяны:
Что слышится мне в имени Татьяна?
Красавица. Царевна Несмеяна.

Что видится за именем красивым?
Она смела, умна и справедлива.

В нашем классе две Юлии:
Юлю нельзя не сравнить нам с юлой,
Ей очень нравится быть заводной!
В вечном движении, как водопад,
Разве он мог бы потечь вдруг назад?

А наша Юля стремится успеть
Всё испытать, поучаствовать, вникнуть…
К темпу такому нам трудно привыкнуть!
Но мы гордимся, что Юля средь нас:
Первой на помощь придёт в трудный час.

Еще в нашем классе есть мальчик по имени Иван:
Иван - дар Бога. Имя дорогое.
Всегда его с достоинством носи.
Оно гораздо чаще, чем другое
Встречается повсюду на Руси.
Коль нарекли тебя тебя Иваном,
Что означает божья милость.
Удача будет бить фонтаном
Какая и во сне не снилась?

Игры с именами. Отгадайте имя!

А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.

  • В переводе с кельтского это мужское имя переводится как могучий медведь (Артур)
  • В переводе с иранского это мужское имя переводится как лев - Руслан.
  • Есть у нас два мальчика, чьё имя с латинского переводится как великий, могучий (Макс)
Очень много в нашем классе греческих имён:
  • Полина - благословение.
  • Галина - тихая, спокойная.
  • Арина - мир.
  • София - мудрая.
А это имя в переводе с греческого дословно переводится "всё будет хорошо" - Надя.

Угадайте имя уже взрослой девочки, чьё имя в переводе с французского означает " фиалка " (Иветта) А вам нравятся ваши имена?
Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.

Тайна 2. Я - это Я!

Практическая работа:

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? (живое существо, имеет разум, испытывают чувтсва)

Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.

Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я - ученик

в магазине я - покупатель

на дороге я - пешеход

в транспорте я - пассажир

в библиотеке я - читатель

в театре я - зритель

для друзей я - друг

в семье я - сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я - гражданин

Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я - ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много - много разных я -
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая - то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

Физкультминутка. "Вечный двигатель"

Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе.
Вечный двигатель - это кто? _________ , _________ , __________ ,
Это хорошо или нет?
Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.

Тайна 4. Тайна самого себя.

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.

В школе я всегда прилежен,
Вежлив я и не небрежен.
Хвалят все учителя,
Говорят, что лучший я.
Прихожу я лишь домой,
Что случается со мной?
И одежда, и тетрадки -
Все со мной играют в прятки.
На столе всё кувырком,
Всё разбросано кругом.
Могу прыгать по дивану
И совсем не слушать маму…
Могу папе нагрубить,
Как такое может быть?
Говорит моя семья,
Что домой пришла не я,
Не прилежный ученик -
Грубиян и озорник…
Помогите мне, друзья,
Где ж на самом деле я?

Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с
детьми. А почему такое случается? (в нашем Я есть и положительные, и отрицательные
стороны, как на рисунке - один бок Я с +, а один бок с -)
Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус.
Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)
-- отр. черты надо стараться прятать (завернуть) - владеть собой
+ надо воспитывать, развивать, взращивать
А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!
Закрасьте пазл.

Тайна 5. Тайна роста.

Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас из-
менения?
Я Я Я
вчера сегодня завтра
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что - то изменилось?
Мы стали какими?
К чему мы должны стремиться завтра?
Я - Я - Я … почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Я человечества состоит из множества я. Может это я - ваше, это - твоё и т. д.
Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

Закрасьте последний пазл.
Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать?
Моё сердце (какое?) - …..
Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках - цветная карусель.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас
Трели, по -вешнему соловьиные,
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверно, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.

А если вдруг глупость сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара - красным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом темная, словно сажа.

Если же сердце добрым - добро,
Счастье, какое ж оно, какое?
Мне кажется, счастье как луч. Оно
Жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь
Все их - от радости до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок...

Очень хочется быть на яркой стороне жизни.

Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?

Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? (на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,
ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!

Успехов вам! Спасибо!

Сегодня одной из наиболее важных форм организации воспитательной работы с учащимися считается классный час. Проводится он раз в неделю, в определенный день и время. Во время занятия педагог проводит беседы с учащимися, воспитывает их, расширяет кругозор, определяет задачи и цели классного коллектива.

Основные сведения

Классный час - это между учителем и учениками. На сегодняшний день он проводится в каждой школе. Занятие внесено в учебное расписание и проводится, как говорилось выше, раз в неделю. Длительность его составляет 40 - 45 минут.

В целом, такая политика не совсем верна. может занимать и меньшее количество времени, так как главная его задача - выполнить поставленные учителем задачи. Проводить занятие можно как в классной комнате, так и в актовом зале, библиотеке, музее, даже на улице.

Основные цели и задачи

Классный час в школе преследует несколько целей.

В первую очередь, это просветительская , которая заключается в расширении круга знаний учеников в различных сферах жизни.

Далее следует направляющая . Она воздействует на практическую сторону жизни школьников, их поведение и отношение к жизни. Реализуется с помощью разговора о той или иной жизненной ситуации, подкрепленного примерами.

Последняя цель - ориентирующая . С ее помощью формируется определенное отношения к объектам окружающей действительности, духовные и материальные ценности.

К основным классного часа относится:

Создание условия для проявления индивидуальности учащихся;

Обогащение их знаний об окружающем мире;

Формирование эмоционально-чувственной сферы;

Формирование классного коллектива.

Формы проведения

Классный час - это занятие, которое можно проводить не только в форме лекции, но и:

Конкурса;

Викторины;

Встречи;

Экскурсии.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов. Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их. Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Структура занятия

При подготовке занятия необходимо учитывать, что классный час имеет свою структуру. В целом, она такая же, как и структура любого урока:

  1. Вступление, основная задача которого - активизация внимания учеников, обозначение проблемы.
  2. Основная часть, содержание которой определяется задачами классного часа.
  3. Заключительная часть, которая стимулирует потребности учеников в самовоспитании.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час - это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило - создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение.

К основным формам часа общения относятся:

Дискуссия;

Сюжетно-ролевая игра;

Устный журнал;

Социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

Главная цель такого занятия - формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них.

Основные формы работы на таких уроках:

Газетные сообщения;

Пересказ события с помощью цитат;

Работа со словарем;

Работа с политической картой;

Комментирование информации;

Формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

Просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Тематика

Несколько слов о том, какой может быть тематика классных часов. Занятия могут быть посвящены:

  1. Морально-этическим проблемам.
  2. Вопросам в сфере науки.
  3. Эстетическим проблемам
  4. Вопросам государства и права.
  5. Психологическим вопросам.
  6. Осоенностям физиологии и гигиены.
  7. Вопросам здорового образа жизни.
  8. Экологическим проблемам.
  9. Общешкольным проблемам.

В рамках той или иной тематики можно провести целый ряд классных часов, объединенных одной целью и имеющих схожие задачи.

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. "Каким я вижу себя через... лет?"
  2. "Какой я?"
  3. "Книги вокруг нас".
  4. "Что я могу?"

Для учеников 6 класса:

  1. "Мое хобби".
  2. "Я в школе и дома".
  3. "Собственное мнение. Важно ли оно?"
  4. "Мои сильные и слабые стороны".
  5. "Учимся слушать и слышать".

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

  1. "Хочу и могу".
  2. "Учимся управлять собой".
  3. "Внимание и внимательность".
  4. "Скажи мне, кто твой друг".

В 8 классе можно проводить классные часы на темы:

  1. "Что такое гениальность и талант?"
  2. "Тренируем память".
  3. "Ответственность и безопасность".
  4. "Страна моей мечты".

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. "Человек и творчество".
  2. "Мои права".
  3. "Моя будущая профессия".
  4. "Красота в нашей жизни".

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. "Я и мое окружение".
  2. "Взрослость - что это?"
  3. "Недостатки человека: причины и последствия".
  4. "Учимся владеть собой".

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. "Будет ли помнить обо мне школа?"
  2. "Мой профессиональный выбор".
  3. "Мое предназначение".
  4. "Юмор в жизни человека".

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, - озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах - брошюрах, буклетах.

6. Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия. Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов - врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Выводы

Классный час - это одна из важнейших Проводится он раз в неделю. В ходе занятия учитель повышает культурный уровень учеников, формирует их жизненные установки и ценности, организовывает коллектив. Форма проведения может быть любой, в зависимости от темы занятия и поставленных учителем целей.

Слова Карла Юнга Человек, без сомнения, хорош куда менее, чем он о себе думает или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас сопутствует в жизни Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жизни индивидуума, тем чернее и больше эта Тень. Если нечто низкое осознается, у нас всегда есть шанс исправиться. Более того, тогда оно находится в постоянном контакте с другими интересами и может благодаря этому постепенно измениться. Но если это низкое вытеснено и изолировано от сознания, то его уже никогда не исправить. Карл Юнг.


Вопросы для обсуждения: 1.Всякий ли человек личность? 2.Назовите качества настоящей личности. 3.Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью? 4.Что такое счастье? Как вы это понимаете? Выскажите свою точку зрения, закончив предложение: «Счастье это …» 5.Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха? 6.В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека? 7.Зачем человеку другие люди? 8.Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?» 9.Как оценить самого себя? Что для этого надо делать?


2 этап. Групповая работа Задание 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является настоящим мужчиной. Задание 2. Раскройте черты девушки, которая, по вашему мнению, является обаятельной и привлекательной. Задание 3. Подберите слова, характеризующие современную молодежь.


Групповая работа. Задание 4. Что такое конформизм? Почему ученическому коллективу свойственно «стадное» поведение? Приведите пример такого поведения из жизни вашего класса. Почему вы сделали то же, что и все остальные? Разделяли вы в этот момент точку зрения лидера? Задание 5. Согласны ли вы с точкой зрения русского писателя Н.Г.Чернышевского: «…Каждый отдельный человек должник общества за свое умственное развитие»? Задание 6. Определите своё отношение к высказываниям: «Надменный и упрямый делает всё по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений» (Эзоп); «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» (Гёте).


3 этап. Письменные задания. А сейчас мы все вместе письменно выполним предложенные задания. Каждый из вас должен предельно откровенно ответить на вопросы. Анализируя свои ответы, вы сможете сделать вывод о своих личностных качествах. Может быть, кто-то из вас поставит перед собой ещё и цели самосовершенствования.


Идеал культурного человека, как считал А.Швейцер, « есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность». Задание 7. Закончите предложение: «Я живу для того, чтобы …» Задание 8. Выбираем свой вариант и заканчиваем выбранное предложение: а) Я в основном хороший, потому что … Я в основном плохой, потому что … б) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что … Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что … в) Я в основном эгоистичен, потому что … Я в основном заботлив и добр, потому что … г) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что … Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что … д) Моя национальность – это … е) Мужчина – это … ж) Женщина – это … з) Брак – это … и) Семья – это … к) Закон – это … л) Учеба – это … м) Успех – это …


Вывод В результате обсуждения вопросов совместно с педагогом определяется современный идеал гармоничной личности. Затем приводятся слова Швейцера. Альберт Швейцер – нем.- франц.мыслитель, протестантский теолог, миссионер, врач, музыковед и органист()). После чего делается обобщение и сообщаются признаки зрелой личности и качества деловой личности. Идеал культурного человека, как считал А.Швейцер, « есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность».


Признаки зрелой личности. По-настоящему зрелой личностью мы можем считать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыслей или поступков такого человека является любовь, обращённая к другим людям. Зрелая личность – это, прежде всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям: Бескорыстие – ставит интересы других людей выше своих собственных, великодушен, неэгоистичен. Сыновняя почтительность – уважение, любовь и преданность родителям. Верность – надёжен, верен, предан друзьям, семье, стране. Жертвенность – готов пожертвовать собой в интересах других людей или важного дела. Уважение – уважает других людей, их права, мнения, уважает собственность. Терпимость – внимателен к мнению других людей, не имеет предубеждений и предрассудков. Демократичность – готов воспринимать других людей как равных. Сотрудничество – работает вместе с другими для достижения общих целей. Сочувствие – испытывает страдание и боль от страданий и бед других людей, готов помогать другим, умеет глубоко сопереживать. Умение прощать – готов забыть обиды, не стремится наказать или отомстить за причиненное зло. Доброта – великодушен, чуток, предупредителен. Готовность помочь – всегда готов оказать помощь всем, кто в ней нуждается.


Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе: Чувство собственного достоинства – верит в собственную ценность и способности, уверен в себе. Ответственность – отвечает за собственные действия. Честность – правдив, искренен, свободен от обмана и лжи. Отвага – храбр, умеет преодолеть страх. Самоконтроль – контролирует свои мысли, желания, чувства и поступки. Душевное и физическое здоровье – обладает здравым, разумным отношением к жизни, имеет и поддерживает оптимальное физическое состояние.


Качества деловой личности Творческие способности и профессионализм. Умение организовать свою деятельность и найти своё место в жизни. Умение находить выход из трудных ситуаций и конфликтов. Умение отстаивать свою точку зрения, быть понятым и приятным окружающим людям. Умение принимать рациональные решения и, не игнорируя законодательства, добиваться намеченных целей в различных сферах жизнедеятельности.


4 этап. Самоанализ Теперь давайте поговорим о самоуважении и самооценке. Объективная самооценка и самоуважение так же необходимы для нашего счастья, как солнечный свет и вода для растущего, здорового растения. Самоуважение и самооценка – вовсе не то, что самовлюбленность, самоуверенность, или высокомерие. Часто люди, не обладающие настоящим чувством собственного достоинства, пытаются «доказать» другим, что они ничуть не хуже, и поэтому ведут себя намеренно вызывающе, из-за чего их легко счесть самоуверенными и высокомерными. Если же Вы хорошего мнения о себе, Вам не нужно «самоутверждаться» перед другими, просто потому, что Вам нечего утверждать. Вы тот, кто Вы есть. Утверждая собственное достоинство, научившись любить и ценить себя, гораздо легче увидеть и полюбить добро и других.


Люди с низкой самооценкой Уверены в глубине души, что не много стоят; Боятся совершить ошибки; Постоянно мечтают о физическом совершенстве; Ограничиваются интересами и поступками, которые хорошо известны и безопасны; Не умеют принимать комплименты; В общении с другими прежде всего заботятся о производимом ими впечатлении; Бывают либо болтливы и высокомерны, либо униженны и робки; Или пытаются командовать другими, или позволяют вить из себя веревки; Склонны к саморазрушительному поведению, например, к употреблению наркотиков, алкоголя; Либо не принимают критики, либо приходят от неё в отчаяние.


Люди с высокой самооценкой Уверены в глубине души, что они обладают достаточной ценностью; Делают ошибки и учатся на них; Принимают свой физический облик таким, какой он есть, даже если он несовершенен; Исследуют новые возможности и интересы, используя их как возможность для роста; Спокойно воспринимают комплименты; Непосредственны в общении с другими; Пребывают в гармонии с собой и не чувствуют превосходства над другими людьми; С уважением относятся к себе и другим; Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье; Воспринимают критику как возможный путь роста.


Задание 9. Перечислите основные желательные и нежелательные эмоции (чувства), которые вы испытываете по отношению к себе, другим, учебному заведению: Эта таблица для самоанализа. Проанализируйте свои социальные роли, своё отношение к различным видам деятельности. На основании своих записей сделайте вывод, какой вы человек. Можно ли вас назвать личностью? Сравните себя с тем идеалом, который мы описали ранее. Желательные эмоцииНежелательные эмоции Я Другие Учебные заведения 17



Классный час «Настоящий мальчишка, какой он?»

Цели:

    формировать у учащихся ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;

    прививать детям чувство гордости за свою страну;

    воспитывать в них уважение к народным традициям, истории, культуре своей страны;

    формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу.

Методическое обеспечение:

Материал беседы

Вырезки из газет и журналов,

Раздаточный материал

Литература:

Интернет-ресурсы

- «Калейдоскоп школьных дел», Москва-Псков, «Сфера», 2000 г.

План классного часа :

    Вступление

II . Экскурс в историю.

III

    Качества настоящего мужчины (работа в минигруппах).

    Настоящий мальчишка, какой он? (рассуждения, выступления воспитанников с сообщениями)

    Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость? (практические советы)

    Игра «Познай самого себя»

IV . Рефлексия. Подведение итогов.

    Вступление

Воспитатель: тема нашего классного часа «Настоящий мальчишка, какой он?».

Я зачитаю вам очень хорошие слова:«Есть одно важное качество мальчишеского “я”, которое искупает всех их недостатки – это мужество! С колыбели мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе благородство, твердость духа, решительность, честность, трудолюбие, уважение к женщине, к девушке, силу, здоровье, выносливость и снисходительность к слабому… Это и есть главные качества НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ»

II . Экскурс в историю

Учитель: Идеал настоящего мужчины с течением времени менялся и оттачивался.

Состязания мужчин в первобытном обществе проходили ежегодно, на них определяли, соответствует ли мальчик, достигший определённого возраста, предъявляемым требованиям: быть выносливым, зорким, сильным, хитрым.

В Афинах растили мужчин-воинов, которые должны были защищать отчизну. Счастливыми считались родители тех, кто погиб на поле боя. Мальчиков обучали в городских школах, где их учили грамматике, музыке, гимнастике, красноречию. Греческий мужчина должен был быть хорошим охотником, красноречивым, сильным, выносливым.

Китайские мальчики были далеки от Европы, и их воспитание имело специфический характер. Основополагающим началом в их обучении и воспитании была гимнастика Цигун. Эта методика тренирует не только тело, но и разум, делает стройным тело и мысли. Китайский мальчик и мужчина должен был быть сосредоточенным, красноречивым, но лаконичным, хорошо владеющим своим телом, выносливым, чистым, здоровым, жестоким, хитрым.

Средневековье поставило на первое место душу, а заботу о теле отодвинуло на последнее место, но несмотря на это, мужчины тренировались, и свои турниры посвящали прекрасным дамам. Иногда рыцарский турнир состоял не только из демонстрации боевой подготовки, но и из литературных состязаний: чтения поэм, од, стихов, посвященных даме. Средневековый мужчина должен был быть сильным, мужественным, красноречивым, смелым, играющим на нескольких музыкальных инструментах.

Эпоха средневековья сменилась эпохой Возрождения . Мужчины снова начали заботиться о красоте тела, но не забывали и о душе. Мужчины Ренессанса одевались по нескольку часов, наравне с дамами пользовались парфюмерией, шили немыслимые наряды, ходили к парикмахеру. Кстати, чулки были вначале мужским атрибутом, как и обувь с каблуками. Мужчины этого времени должны были отвечать следующим требованиям: быть сильными, владеть оружием, быть хитрыми, обладать художественными умениями.

Вопрос к аудитории : а какими качествами по вашему мнению должен быть наделён современный мальчишка, будущий мужчина? Каким он должен быть, чтобы о нём можно было сказать: «Это настоящий мужчина!»?

III . Беседа-обсуждение «Разговор о настоящем мужчине»

    Качества настоящего мужчины (работа в минигруппах) .

Учитель: Я предлагаю вам поработать в группах (группы формируются по желанию ) и определить, какими мужскими качествами должны обладать настоящие мужчины. В помощь вы получите карточки. Одна из групп карточку не получает, пробует сформулировать качества самостоятельно.

Раздаточный материал на карточках (одинаковый для групп):

Сильный Мужественный Жизнерадостный Целеустремленный Ленивый

Трудолюбивый Скупой Волевой Выносливый

Уважительно относиться к женщинам Благородный Честный Вспыльчивый

Отзывчивый Творческий Порядочный Хитрый Доверчивый Злобный

Самостоятельный Снисходительный к слабым Заботится о своем здоровье

Грубый Уважающий старших и заботящийся о младших Преданный

Другие __________________________

В течение 4-5 минут группа отмечает те качества, которыми должен обладать настоящий мужчина. Затем заслушиваются высказывания воспитанников. Беседа продолжается.

Учитель: можете ли назвать тех мужчин, которые обладают какими либо из названных вами качеств (ваши отцы, дедушки, может быть это ваш дядя или учитель). Расскажите о поступках этих людей, которые характеризуют эти качества (рассказы воспитанников )

Учитель : Я хочу отметить три важных качества, которые, на мой взгляд , должны быть присущи настоящим мужчинам:

1. Мужчина – защитник . Защитник Отечества, защитник младшего, защитник женщины. Защитник должен быть сильным и смелым, только тогда он способен защитить. Если ты хочешь быть настоящим мужчиной – стань сильным и смелым. Сильным не только физически, но и морально. Воспитывай в себе силу тела и силу духа!

2. Мужчина-помощник . Без трудолюбия нет настоящего мужчины! Настоящий мужчина не чурается никакой работы, даже той, которую принято называть «чисто женской». Настоящий мужчина любит всякий труд, в том числе и домашний. Учитесь трудиться!

3. Мужчина – тот, кто спешит делать добрые дела и не требует за это никакого вознаграждения. У настоящего мужчины – добрые, умелые, трудолюбивые руки. Будьте добрыми и милосердными, мальчишки!

    Настоящий мальчишка, какой он?

Учитель: Вы, мальчишки! Великое, беспокойное, громкоголосое племя. Вы несете на плечах будущее. Все, что случится в нашем большом и сложном мире завтра, и послезавтра, непременно будет делом ваших рук, вашего таланта, вашего упорства и вдохновения.

И прежде чем вы займете свое место в жизни, вам нужно пройти нелегкую школу мальчишества. И от ваших нынешних успехов зависит очень многое.

Если мальчишка быстрее всех заканчивает стометровку, это, разумеется, великолепно! Но если он норовит перед самым финишем подставить подножку сопернику и победить таким образом, тогда -худо.

Если мальчишка научился не просто махать кулаками, а знает десяток приемов бокса- отлично! Но если он показывает искусство не в честном бою, а преимущественно на тех, кто слабее и беззащитнее его – такое не вызывает симпатии.

«Если» и «но» – этими двумя коротенькими словечками можно было бы начать очень длинный перечень размышлений о настоящих мальчишках.

Да, ненастоящие мальчишки тоже живут на свете. И тут уж ничего не изменишь. Можно носить модную одежду, быть постриженным по-мужски, можно мастерски боксировать, но… при этом не быть настоящим мальчишкой.

И снова совершим экскурс в историю. Русь всегда славилась богатырями: так неужели в сегодняшний день мы будем сдавать позиции?!

Князю Святославу было 4 года, когда его мать, княгиня Ольга, взяла его в поход. Она надела на мальчика шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копье и сказала: «Не бойся, сынок!». «Я не боюсь, мама!» - ответил сынок-князь. Святослав с малых леи упражнялся в верховной езде, учился владеть мечом…

Царевич Петр в 15 лет с «потешным» отрядом проходил солдатское дело. Сын был совершенно счастлив, когда мать в ознаменование его успехов в военном деле подарила ему сержантский мундир. Он стал великим, могучим преобразователем, определившим путь России на столетия.

Полководец Александр Суворов . Нареченный в честь Александра Невского, он был слаб и худ, но он стал прилежен в учебе и молитве. Он регулярно обливался холодной водой… За долгую жизнь Суворов прошел все ступени высшей службы снизу доверху. Самая главная его победа, самая убедительная – победа над собственной слабостью.

Сейчас вы ещё дети, но время летит быстро и через несколько лет многие из вас станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто же из вас лучше других готов к этому трудному и ответственному делу.

1 конкурс. Интеллектуальный.

    В армии каждый военнослужащий имеет звание.
    А какие звания знаете вы? 10 секунд на обсуждение (ефрейтор, сержант, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, маршал, генералиссимус).

    В армии много родов войск. Какие военные профессии знаете вы? (мотострелковые войска, морфлот, воздушно-десантные войска, танковые)
    На обсуждение 10 секунд.

3. А теперь окунёмся в историю.

Внимательно послушайте вопрос. Какая команда быстрее поднимет руку, та и будет отвечать первой.

Каких вы знаете русских былинных богатырей?

(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич).

Каких вы знаете русских князей, прославивших свою землю в ратных подвигах?

(Александр Невский, Дмитрий Донской).

4. А теперь нашим командам предстоит поработать шифровальщиками. Есть и такая военная профессия. Вам задание – переставив буквы, расшифровать слова.

АТОПЕХ (пехота) ЯРИМА (армия) СЛАБУЖ (служба)

КАПРИЗ (приказ) ЛАДОСТ (солдат) ТАСУВ (устав)

А пока команды заняты, поиграем с нашими болельщиками и узнаем, а знают ли они военные профессии.

Я начну, а вы кончайте,
Хором вместе отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою... (страну).

Брат сказал: “Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь.... (пограничником).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном... (корабле).

Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...(лётчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется... (танкистом).

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, ... (пехота).

Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны.

Давайте проверим, как с заданием справились наши команды.

2 конкурс. Полезно-спортивный. Он выявит самых ловких, смелых и умелых.

    Кто быстрее сомнет газету одной рукой в шар.

    Поздороваться с закрытыми глазами на расстоянии 3 -5 метров.

    Меткий стрелок (от каждой команды по одному стрелку – стрелять в дартц; победит тот, кто больше наберёт очков).

    Чья команда быстрее пришьет пуговицу (один из команды).

    Кто быстрее приберет волосы младшей сестре..

    Канат (принимают участие все члены обеих команд – какая команда перетянет).

    Нарисовать танк фломастером, зажатом во рту (по очереди каждый участник команды).

    Без рук взять и съесть по очереди мармеладку.

А теперь дадим командам отдохнуть. Музыкальная пауза.

Девочки поют частушки.

1 В нашем классе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Будут формой дорожить!

2 Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то просто летчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулеметчиком!

3 Дима учится на «5»
Хочет многое узнать.
Чтобы в армии начальство
Интеллектом покорять.

4 Если Саша Саламатин
Станет нашим депутатом,
То дневник его несчастный
Ему будет компроматом!

5 Александр пример решал,
А Сергей ему мешал!
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!

6 Во дворе большая горка,
А качель качается.
Отчего же это Костя
Девочек стесняется?

7 Максим любит поболтать,
Вот врагам-то благодать!
Он находка для шпиона,
Оставляем его дома!

8 Наш Сережа говорун,
Всех перебивает.
Если перебьют его,
Он переживает.

9 Стоит Артемий у доски,
Смотрит на задание.
У него на сердце грусть,
На лице страдание.

10 А Данил на переменке,
Лбом заехал прямо в стенку.
В тот же миг все что учил
Он, конечно же, забыл!

11 Все мальчишки в нашем классе
Быть военными хотят.
Передумать нету шансов,
Служба ждет наших ребят!

12 Хоть мальчишки небольшие,
Но мы верим, в трудный час.
Вы, как верные солдаты,
Спасете Родину и нас!

Жюри подводит итоги. Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?

Учитель : Все хотят быть сильными и смелыми. Смелыми не родятся, смелыми становятся. Как тренировать, воспитывать в себе настоящую смелость?

Первое направление.

Всегда, даже в самую трудных случаях жизни, отстаивай правду. Ту правду, в которую ты веришь, которой предан. На этом пути расцветает смелость души и ума человека.

Второе направление .

Будь крепким и здоровым. Возьми спорт в свои союзники. На этом пути расцветает смелость тела.

С чего же начинать?

    Каждый день зарядка! И даже дома на каникулах!

    После зарядки следует обливаться холодной водой или принимать душ (хотя бы умываться холодной водой)

    Больше бывать на свежем воздухе.

    Тренировать силу рук и ног (отжимания, подтягивания, силовые упражнения)

    Заведи дома простейший спортинвентарь (экспандер, мяч, перекладину, мяч для рук) и занимайся даже на каникулах!

    Ходи в спортивную секцию, которая по душе.

Не каждый станет выдающимся спортсменом, но спорт нужен любому человеку прежде всего для него самого- для развития и здоровья. А настоящему мальчишке для того, чтоб развивать силу, выносливость, ловкость, смелость.

    Соблюдай режим дня. Таким образом ты воспитываешь силу воли и внутреннюю дисциплину. Тебе проще будет успевать делать то, что ты хочешь и то, что тебе нужно сделать.

    Ты согласишься, что ведешь в основном сидячий образ жизни. Именно поэтому тебе необходимо научиться правильно сочетать умственную нагрузку и физическую. Поэтому когда есть возможность – позанимайся спортом. Или сделай несколько простых физических упражнений.

    Сон – это то, что надо! Сон – один из самых эффективнейших способов устранения умственной и физической усталости. В вашем возрасте оптимальное время для сна и ночного отдыха -9 часов. Посчитай: отбой в 22.00, подъем –в 7.00. Все верно? Тебе следует выработать привычку, условный рефлекс – вовремя ложиться и вовремя вставать.

    Соблюдай гигиену. Это является и залогом здоровья, и качеством настоящего мужчины.

IV . Подведение итогов. Рефлексия

Учитель : мы говорили сегодня о качествах настоящего мужчины, которые уже сейчас вы должны воспитывать в себе.

Сложилось ли у вас понятие о настоящем мужчине? Какое? Назови одним словом? (воспитанники по одному называют качества мужчины .)

Учитель: что нового вы узнали сегодня на классном часе? (ответы)

Понравился ли вам классный час? А что не понравилось? (ответы)

Какие из практических советов вы считаете нужными применить, почему? Как они могут вам помочь? (ответы)

Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.
Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
Исколесят моря и океаны,
Им небольшой покажется земля,
И в космос выйдут гордо капитаны,
стоявшие когда-то у руля.
Ах, эти вездесущие мальчишки!
И хоть проходит детства полоса,
И пишутся уже другие книжки,
В душе у них всё те же паруса!