Если вытянулась цепь на бензопиле. Инструкция по укорачиванию велосипедной цепи. Регулировка натяжения пильной цепи

Знакомый, продав свою дачу, распродавал и соответствующее оборудование, в том числе — бензопилу. Бензопилу он продал, но разбирая оставшееся барахло, обнаружил пару новеньких запасных цепей к своей бензопиле. Ну и задарил их мне. Бензопила у него была знатная, почти профессиональная, и с длинной шиной. Соответственно и цепи длиннющие. А моя бензопила — «для дома, для семьи». Т.е. цепь на прямую никак не подходила, как шину не выдвигай. Хорошо, хоть шаг звеньев совпал. А шину менять — большого смысла нет. И дорого, и свои цепи тогда «подвиснут». Да и мотор у меня в бензопиле не тот, что бы длинную шину гонять.

Поэтому решил я цепи немного укоротить, удалив из них лишние звенья. Подсчитав количество звеньев в своей «родной» цепи и количество звеньев в «дареной», вычислил, сколько звеньев надо удалить. Считают, кстати, не количество зубьев, а количество выступов с внутренней стороны цепи, за которые и цепляются шестерни бензопилы.

Заклепки цепи сделаны из очень твердого металла, так как цепь испытывает очень серьезные нагрузки. Поэтому просто взять и расклепать цепи — не удастся. Пришлось очень аккуратно сточить на точиле головки у двух заклепок, что бы можно было удалить часть звеньев. При этом я старался не сильно повредить сами звенья.

Что бы освободить одну из боковинок звена, пришлось с помощью бородка выбивать заклепку из звена. Причем заклепка не выпадает из звена — настольно прочно она в нем запрессована. Пришлось отогнуть боковинку, что бы снять с оси заклепки звено цепи.

Точно так же я поступил и с другой заклепкой и звеном.

После удаления лишних звеньев цепи, мне предстояло вновь соединить цепь, причем достаточно надежно. Заклепка в цепи испытывает поперечную нагрузку. Кроме того, она имеет форму как у цапфы. Т.е. центральная часть заклепки имеет больший диаметр, нежели ее края, которые вставляются в боковинки звена цепи. Поэтому подобрать замену заклепке — весьма проблематично, из гвоздя ее не сделаешь. Я решил использовать штатную заклепку.

Соединив звенья цепи, я задумал восстановить сточенную ранее головку заклепки при помощи … сварки. Головка заклепки не испытывает больших нагрузок. Она лишь удерживает боковинки звена от разъединения.

Поскольку предстояло практически поставить лишь «точку» при касании электродом, размером в несколько миллиметров, я взял самый тонкий электрод, что у меня был — 1,5 мм. Что бы попадание было максимально точным, электрод я укоротил до нескольких сантиметров. Подобрал ток на сварочном аппарате что бы дуга была устойчивой но не чрезмерно сильной. Потренировавшись в «меткости» еще одним электродом, я закрепил цепь в тисочках, и держа в левой руке стеклянную лупу, нанес «удар» в место заклепки, где должна была быть шляпка заклепки. Собственно сварка длилась не более секунды, поэтому я даже маской не пользовался, лишь надел темные стеклянные очки.

Как видно на фото — практически идеально удалось восстановить головку заклепки. С первой цепью я провозился почти час, зато со второй справился едва ли минут за 10. Так удалось адаптировать длинные цепи к своей, более короткой шине бензопилы.

Обе цепи, естественно были тут же испытаны «в бою». Никаких отклонений в работе не отмечено, и цепи не порвались. Возможно, мой опыт пригодится кому либо при восстановлении, ремонте или укорачивании (или удлинении) цепи для своей бензопилы.

Практически каждый владелец загородного жилья имеет в наличии бензопилу. А о жителях сельской местности даже говорить не приходится: такой инструмент является для них жизненной необходимостью. И требует бензопила к себе бережного отношения и своевременного обслуживания. Все правила обслуживания четко прописаны в инструкции.

Комплектация и правила использования

В комплект пилы должно входить несколько цепей (минимум – 3) плюс 2 шины. После 3 часов работы шину рекомендуется переворачивать. По истечении еще 3 часов производится замена цепи. Такие простые правила позволяют значительно продлить срок службы всех элементов бензопилы. А в жизни мы практически не придерживаемся рекомендаций и руководствуемся своими представлениями о целесообразности.

Через определенное время работы бензопилы просто подтягиваем цепь. И в определенный момент замечаем, что подтянуть цепь уже не позволяет система натяжения. Цепь растянулась до предела. Дальше работать с ней нельзя, так как растянутая цепь начнет разбивать ведущую звездочку, вследствие чего очень сильно увеличится износ шины. Цепь необходимо укорачивать.

Другая причина, по которой приходится укорачивать цепь – «подгонка» более длинной цепи от другой бензопилы под свою шину. Такое тоже часто встречается, так как среди пользователей бытует мнение, что для «профессиональных» бензопил изготавливаются более качественные цепи.

Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты

Производители бензопил утверждают, что укоротить цепь в домашних условиях невозможно, так как сама технология их изготовления очень сложна и требует высокоточного оборудования. Практика же показывает, что нет ничего невозможного. Для того чтобы укоротить цепь, вам потребуются:

  • тиски;
  • молоток;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы;
  • электросварочный аппарат (в некоторых случаях можно обойтись и без него).

Вернуться к оглавлению

Как убрать заклепки?

Цепь бензопилы сложно рассоединить. Заклепки изготовлены из качественной стали и имеют геометрическую форму, которая не позволяет просто выбить заклепки из звена. Внутренняя часть заклепки имеет больший радиус. На этом утолщении происходит поворот звена, а внешние части заклепок несут только соединительную функцию, поэтому их достаточно просто надежно фиксировать на внешней стороне цепи. Удаление заклепки производится следующим образом: цепь фиксируется в тисках, и производится стачивание выступающей части. При стачивании стараемся не повредить боковые части звеньев.

Пользоваться болгаркой не рекомендуется, поскольку детали очень быстро нагреются, что приведет к изменению физических свойств металла. Лучше для стачивания воспользоваться напильником или надфилем. Стачивание производится с обеих сторон звена. А теперь заклепки можно выбить из цепи с помощью бородка, слегка отогнув боковые части звеньев.

Цепь получилось рассоединить. Удаленную из цепи заклепку выбрасывать не спешите. Возможно, что вы не сможете найти ей подходящую замену. Производители бензопил не предполагают, что будет производиться самостоятельный ремонт цепи, поэтому не выпускают на рынок товаров подобные заклепки.

Торгующим организациям тоже выгодно продавать цепи в готовом их варианте, чем мелкие детали для ремонта. По названным причинам подходящую заклепку с нужной геометрией найти будет очень тяжело. Изготовить ее в домашних условиях будет еще тяжелее, поэтому вам придется воспользоваться старой заклепкой.

Как вы уже догадались, цепь бензопилы предстоит рассоединять дважды. Не забудьте подсчитать при этом, чтобы количество направляющих выступов с внутренней стороны цепи и расстояние между этими выступами сочетались с ведущей звездочкой бензопилы. Если вы укорачиваете оригинальную цепь, то в этом нет необходимости. А если это цепь от другой модели бензопилы, то все необходимо очень хорошо промерить и просчитать. Отклонение в шаге цепи (даже небольшое) от заданных конструкцией параметров приведет к тому, что цепь в кратчайшие сроки опять растянется (в лучшем случае) или разобьет звездочку бензопилы. Придет конец и шине, поскольку ведомая звездочка станет быстро перегреваться.

Вернуться к оглавлению

Соединение звеньев

Если все параметры цепи сочетаются с деталями вашей бензопилы, то можно приступать к соединению звеньев. Соединяем звенья на заклепку, плотно прижав их боковые части. Расклепать выступы уже не получится, так как они сточены заподлицо со звеньями. Придется воспользоваться электросваркой. Электрод для этого необходимо взять наименьшего диаметра.

Определение износа цепи: а – износ зубьев, б – установка дополнительной фиксирующей пластинки на замочное звено.

Сразу приступать к сварке не рекомендуется, так как это очень тонкая работа. Потренируйтесь сначала сделать это на других деталях. Так вы хоть приблизительно поймете, при каком токе необходимо варить и какое время сварки выбрать. Да и электрод станет короче, что позволит произвести сварку более точно. Достаточно ведь очень короткого промежутка времени, чтобы «прихватить» заклепку. После тренировки выполняем сварку заклепки с боковыми частями звена. Остается только сточить надфилем излишки металла с обеих сторон и цепь можно считать готовой к использованию.

Вернуться к оглавлению

Негативные последствия неправильного ремонта цепи

Рассмотренный вариант ремонта цепи не является самым надежным, так как высокое качество конечного изделия вам никто не гарантирует. Возможны следующие последствия такого ремонта:

  1. Во время сварки (особенно при небольшом токе) было произведено избыточное нагревание элементов цепи, что стало причиной изменения физических свойств металла. Мягкий металл даст возможность цепи растягиваться не по всей ее длине, а в месте сварки. Произойдет смещение направляющих выступов цепи, и иные элементы бензопилы (звездочка, шина) быстро выйдут из строя.
  2. Глубина сварки больше запланированной. Внутренняя часть заклепки приварилась к одному (или нескольким) частям звена, что стало нарушением подвижности звеньев. Последствия будут те же, что были описаны в первом случае.
  3. Качество сварки низкое. В этом случае может произойти прорыв цепи в период ее эксплуатации. Дело в том, что цепь в работе испытывает очень высокие поперечные нагрузки, поэтому ненадежная сварка быстро «выработается». Возможность получения травмы будет очень высока.

Вернуться к оглавлению

Обратитесь к опытному сварщику

Может возникнуть вопрос о целесообразности ремонта цепи бензопилы, коль последствия ее ремонта могут быть такими серьезными. Но ведь это все только по причине неумелой сварки. Опытный сварщик сделает эту работу быстро и качественно, что снизит вероятность негативных последствий практически до нулевой отметки. А при использовании заклепок без последующей сварки названные ранее моменты просто исчезают. Вопрос только в том, где такие заклепки взять. А ведь изготовить их не так уж сложно, если у вас в наличии есть токарный станок.

Вернуться к оглавлению

Как сделать правильные заклепки при помощи электродрели?

Не бойтесь: приобретать станок вам никто не предлагает. Воспользуйтесь обычной дрелью. Весь процесс изготовления заклепок с помощью электродрели и обычного надфиля опишем следующим образом. Из гвоздя, диаметр которого равен диаметру внутренней части заклепок (проверяем штангенциркулем), вырезается заготовка – кусок длиной около 7 см. Эта заготовка фиксируется в головке электродрели. Сама дрель должна быть тоже надежно зафиксирована.

На деревянный брус закрепляются два надфиля, расстояние между которыми будет равно ширине внутренней части заклепки. Сделать это быстро может и не получиться, но вы должны добиться абсолютной точности. Останется только организовать равномерную подачу бруска на заготовку. Рекомендуем воспользоваться куском доски, один конец которой закрепляем к неподвижной части верстака с помощью широкой дверной петли, а на втором торце доски закрепляем брусок с надфилями.

Проверяем перпендикулярность расположения надфилей и заготовки – и можно приступать к работе. Включаем электродрель и плавно опускаем надфили. Они сделают на заготовке бороздки. Делать заклепки за один прием не рекомендуется, так как перегревать металл не стоит, а вот контролировать толщину заготовки на проточенной части необходимо. Слишком тонкая часть заклепки вам тоже может повредить, поэтому нужно добиться максимальной точности. Если вы смогли сделать все правильно, то остается только отрезать заклепку и использовать ее для соединения звеньев цепи.

Отрезать заклепку лучше вручную, без использования болгарки. Не забывайте, что при резке металла на высоких оборотах инструмента будет происходить значительное повышение температуры материала, что очень нежелательно. Готовая заклепка нисколько не уступит заводскому изделию по качеству, поэтому восстановленная цепь прослужит еще долгое время. Негативные моменты при использовании самодельных заклепок будут практически исключены. Главное, чтобы при установлении заклепок вы не забыли выровнять боковые части звеньев (их ведь пришлось разогнуть при разделении цепи). Даже легкое выступание этих элементов от конструктивной нормы приведет к преждевременному износу ведущей звездочки.

Рекомендуется сразу сделать несколько заклепок описанным ранее способом. Дело здесь не только в том, чтобы запастись такими необходимыми элементами впрок (хотя и это тоже важно). Важнее из всего количества изделий выбрать самое подходящее по размерам: любое отклонение от нормы сделает цепь уязвимой при высоких нагрузках.

Цепь является основной частью узла трансмиссии велосипеда. Проходя через зубцы звездочек, цепь передает крутящий момент к заднему колесу. Этим и объясняется то, что велобайк движется. Динамические нагрузки на узел достаточно большие, поэтому при эксплуатации происходит износ цепного механизма. В статье рассмотрим, как снять цепь с велосипеда и как поставить ее обратно.

Рабочий ресурс цепного механизма синглспидов рассчитан на весь срок «жизни» велобайка. Велоцепь ходит ровно, не отклоняясь. Несколько сложнее обстоит дело с великами, рассчитанными на несколько скоростей. Нагрузка на цепной механизм здесь больше относительно параллельных передач, поскольку велоцепь расположена под углом по отношению к раме велосипеда. Если сравнить с параллельной передачей, то воздействие на звенья в несколько раз больше. Чтобы избежать повреждения всего трансмиссионного механизма, цепь подлежит своевременной замене.

Не следует думать, что нельзя снять велоцепь с односкоростного велосипеда. Ее снимают для того, чтобы почистить или отремонтировать.

В каких случаях нужно снимать цепь с велосипеда

Разберемся, как узнать, что цепной узел многоскоростного велосипеда неисправен. Можно оценить километраж пробега двухколесника, но на исправность велоцепи влияют и другие факторы.

  • Правильность подбора передач;
  • Качество дорог;
  • Скорость езды.

Появление подозрительных звуков (при условии, если смазка в порядке) и сложности с переключением передач – это первые признаки неисправности цепного узла. Простейший способ оценки исправности звеньев следующий:

  • Отогните велоцепь от наибольшей звездочки;
  • Если она отходит свободно от 3 и более зубцов, то велоцепь надо обязательно заменить. Два зубца – это своеобразное предупреждение. Некоторое время еще можно поездить, но снять ее предстоит в скором времени.

Этот же самый метод подходит и для односкоростных велосипедов.

Информативный метод – это замер длины велоцепи.

  • 30,5 см – наилучшее значение длины;
  • 30,6-30,8 см – средняя степень износа, высокая ремонтопригодность;
  • Более 30,8 см – звенья и звездочки сильно изношены. Повреждена вся трансмиссия.

Чтобы правильно измерить относительное удлинение, цепь с велобайка нужно полностью снять.

Виды цепей велосипеда

Рассмотрим 2 основные разновидности велоцепей:

  • Замочную;
  • Сплошную.

Ее особенность в том, что у нее имеется специальное зажимное приспособление. Снять такую со звезд, равно как и надеть обратно, несложно. Для этого достаточно лишь рассоединить замок.

Определить местонахождение разъемного звена можно при помощи визуального осмотра. Если звенья чистые найти разъем несложно. Как правило, на разъеме выбито клеймо компании-производителя.

Сплошная

Полностью снять такую велоцепь невозможно. Если полностью снять ее со звездочек, она просто повисает на раме. Конечно, по сравнению с вариантом, оснащенным замком, сплошная конструкция менее удобна. Однако, есть и преимущества. Замок может ослабеть, соединительный клещ – потеряться. Звенья расцепляются. Со сплошной цепью таких проблем нет. Если она разорвалась, то это исключительно издержки качества.

Это несложно. Действуйте по алгоритму.

  • Подденьте зажим отверткой или спицей. Важно при этом не сломать зажим, так как соединить всё обратно без него не получится;
  • Расцепите звено.

Теперь вы можете свободно снять велоцепь и производить над ней нужные манипуляции: укоротить, почистить или, если она безнадежно повреждена - выбросить.

Для рассоединения сплошной конструкции понадобится специальный инструмент, называемый выжимкой. Пользование этим приспособлением позволит снять звено, не повредив его. Алгоритм следующий.

  • Выберите звено, которое нужно разобрать;
  • Поставьте велоцепь в положение для выпрессовки и запрессовки оси звена, или пина;
  • Закрутите винт и вытащите ось на себя.

Полностью вытаскивать пин не нужно, так как вставить его обратно на место будет нелегко. Манипуляции с выжимкой несколько расшатывают ось. Для повторного расцепления выберите другое звено. Запрессовывайте ось в обратном порядке.

  • Соедините смежные звенья между собой;
  • Вдавите пин при помощи винта.

Ремонтируем цепь велосипеда

Самый распространенный для велоцепи дефект – это ее провисание из-за увеличения длины. Конечно, можно снять растянувшуюся цепь велосипеда и заменить на новую, но можно попытаться и восстановить ее. Из-за разбалтывания осей происходит расширение цепи велосипеда в поперечном и продольном направлениях. Устранить поперечное расширение нельзя, а с продольным, возможно, что-то получится.

Удалять лишние звенья надо таким образом, чтобы велоцепь свободно, без лишнего натяжения, прошла по большой звездочке. При укорачивании также воспользуйтесь выжимкой. Здесь важно не перестараться, вытащив лишние звенья.

Помогает монтаж так называемых успокоителей на велосипед, не дающих цепи слететь со звездочки при езде. Конечно, если в качестве временной меры поставить успокоитель – неплохое решение, но о замене велоцепи забывать нельзя.

Поставить велоцепь на синглспилд совсем просто:

  • Навесьте велоцепь на обе звездочки;
  • Защелкните замок (как вариант – запрессуйте пин).

Со скоростным велосипедом придется повозиться немного дольше.

Новая велосипедная цепь должна подходить по длине. Поэтому, у купившего новую сменную цепь часто возникает вопрос – как укоротить велосипедную цепь ?

Этот вопрос появляется потому, что велосипедные цепи продаются в коробках и имеют длину 114-116 звеньев. На шоссейных велосипедах или гибридах используется практически вся длина цепи, а на горных велосипедах цепь укорачивается до 106-108 звеньев.

Длинная цепь болтаться на неровностях и норовит собрать с земли песок и пыль. К тому же, некоторые велосипедисты модернизируют свой велосипед таким образом, что оставляют только пару звездочек и при этом максимально укорачивают велосипедную цепь. Это важно, например, для триала, когда на счету каждый грамм веса.

Но, даже если вы не занимаетесь велоспортом, а ваш железный двухколесный друг нужен вам для того, что бы кататься по городу, даже в жтом случае необходимо укоротить велосипедную цепь до необходимых параметров.

В нормальном состоянии велосипедная цепь должна выглядеть следующим образом:

Обратите внимание - цепь велосипеда на самых больших звездочках, задний суппорт максимально распрямлен.

Теперь цепь велосипеда на перекинута на самые маленькие звездочки. В этом случае суппорт практически уперся в ограничители и рамка с роликами не может подняться еще выше, а сам суппорт сдвинуться вперед. Длинная цепь велосипеда в таком случае имеет провисание.

Если на вашем велосипеде используется задняя подвеска, то длину цепи велосипеда необходимо подобрать при полностью расслабленной подвеске.

Укорачивание велосипедной цепи


Для того что бы укоротить велосипедную цепь ее необходимо разобрать. Для этого лучше всего использовать специальный инструмент "выжимку". Ее вы можете видеть на фотографии выше. Не старайтесь до конца вытолкнуть соединительный пин, иначе придется долго мучиться со вставлением его назад

Внимание! Цепи от фирмы Shimano всегда собираются на специальный connection pin. Выжатый пин повторному использованию не подлежит!

Теперь снимаем выжимку с цепи и рассоединяем ее, возможно придется приложить некоторое усилие. При необходимости можно использовать плоскогубцы с узкими губками для разъединения велосипедной цепи.

Определяем количество звеньев, которое можно удалить. О том, как подобрать длину цепи читайте в начале статьи. Разместив один конец цепи поверх другого, посчитайте количество звеньев, которое необходимо удалить без потери возможности соединения цепи.

Удаляем лишние звенья велосипедной цепи. При удалении звеньев так же используем выжимку, как и первом рассоединении. При этом соединительный пин выдавливаем полностью.

Соединяем велосипедную цепь. При соединении размещаем цепь таким образом, чтобы соединительный пин, направлялся в нашу сторону. Протягиваем цепь через задний и передний переключатели скоростей и приступаем к соединению концов цепи. Вставляем узкое полузвено между щечками широкого. Соединительный пин, при этом, должен совпасть с отверстием втулки и даже не на много войти в него, так как он выступает на пару мм над внутренней поверхностью щечки.

Остается только использовать выжимку и затолкнуть соединительный пин обратно на его место.

Чистка и смазка велосипедной цепи

Самый простой способ очистить велосипедную цепь – это обычная тряпка, сухая или, что гораздо лучше, пропитанная в керосине. Вы можете воспользоваться дегризером или специальной смазкой-смывкой: например, WD-40, AB-80, Weldtite TF-2. Лучшего эффекта можно достичь только чистя цепь с помощью специальных щеток или используя старую зубную щетку.

Новые цепи покрыты пластичной смазкой. Роль этой смазки двояка. Во-первых, смазка консервирует велосипедную цепь при длительном хранении, а во-вторых, используется при работе цепи, фактически это рабочая смазка наподобие графитовой. Рекомендуется удалить смазку с внешних сторон цепи сухой тряпкой, не рекомендуется промывать цепь перед использованием в растворителях, заводская смазка работает в цепи заметно дольше, чем любые жидкие масла и двухкомпонентные смазки которыми обычно попитывают велосипедные цепи.

Необходимость смазывания можно определить на слух. Если цепь начала пощелкивать или скрипеть при вращении педалей под нагрузкой, значит, пора заняться смазкой цепи.

Смазывать велосипедную цепь можно любым жидким маслом. Я использую самое дешевое из автомагазина. Однако, кроме жидких масел можно использовать и двухкомпонентные смазки, они после нанесения загустевают.

Перед смазкой цепь нужно очистить. Просто используйте баллончик с WD-40 и смойте ее остатки. Смазывать велосипедную цепь следует по зазору между боковыми пластинами и роликами с обеих сторон. Самый простой способ - использование одноразового медицинского шприца – обычно уходит 0,5...1 см3 масла на одну смазку цепи. После смазки необходимо прокрутить цепь полминуты и вытереть ее насухо, удалив все выступившее на поверхность масло.

Еще статьи для велосипедистов .

Состояние цепи бензопилы должно соответствовать техническим требованиям ее эксплуатации. Любой дефект, будь то провисание цепи или ухудшение качества распила, часто происходит по причине ее растяжения.

С точки зрения техники безопасности труда оператора дальнейшая эксплуатация бензопилы не допустима. В самый неожиданный момент провисшая цепь может порваться и причинить ему увечье. Необходимо произвести замену другой запасной цепью, либо выполнить ее укорачивание в мастерской или на рабочем месте.

Всегда ли нужно производить ремонт цепи?

Провисание цепи бензопилы не всегда является основанием для ее ремонта. Нужно прежде убедиться в том, что она окончательно не подлежит натяжке (регулировки).

Приведем несколько типичных случаев:

  1. Растяжения цепи .
  2. Несоответствие новой имеющейся цепи короткой шине .

Узнайте, как сделать фрезер из дрели своими руками:

Растяжение цепи вследствие продолжительной работы типичный случай. В процессе работы металл цепи нагревается, и звенья постепенно растягиваются за счет расширения металла в объеме. То есть цепь каждый раз вытягивается, что иногда можно устранить путем частичного сокращения времени распила. Однако это не выход, когда приходиться работать ей интенсивно все смену в промышленных условиях или при заготовке дров на зиму.

Еще одним обстоятельством, не позволяющим нормально эксплуатировать пилу даже с новой цепью, это несоответствие по длине. Такое может произойти только при покупке невнимательных пользователей, либо вызвано отсутствием на текущий момент нужной цепи. Что в принципе не так опасно, поскольку всегда можно найти выход из положения, укоротив ее вручную. При этом прочность соединения звеньев цепи останется на достаточно высоком уровне.

Регулировка натяжения цепей обычно производится вручную с помощью натяжного болта пилы, расположенного в области зубчатых упоров.

Используя прямую отвертку, установленную на шину и ведущую цепь, после закрытия боковой крышки начинают постепенно натягивать.

Натягивать цепь бензопилы до упора не стоит, так как вы рискуете вновь вскоре растянуть звенья. Обычно оставляют небольшой запас протяжки цепи, проверяемый рукой. Она должна слегка поддаваться отводу от шины примерно на миллиметр.

Если возникла необходимость укорачивания

Часто в условиях работы в лесу или на удаленной стройплощадке у вас будет отсутствовать возможность найти замену растянутой цепи.

Приняв во внимание все советы, и убедившись в необходимости именно укорачивания цепи, важно знать последовательность действий и возможные способы замены.

Их не так много и зависят от того, сколько звеньев нужно убрать, и в каких условиях будет производиться ремонт.

Каждое звено (резец и связующие их звенья), имеют по две таких заклепки. При повреждении близстоящих «родных» связующих звеньев, можно воспользоваться элементами от любой другой схожей цепи любого, даже автомобильного, оборудования. Нужно лишь подогнать напильником профиль, в особенности снизу, где он имеет небольшой желоб.

Проще всего взять длинную цепь, в которой без проблем можно удалить несколько сегментов. Так, по крайней мере, появляется возможность использования родных звеньев. Удаляются они с помощью ножовки по металлу, но лучше воспользоваться наждаком.

Первоначально необходимо сточить ненужные клепки, а затем срезать лишний участок. Для этого необходимо поддеть ножом и выбить при помощи самодельной выколотки клепки из ненужных звеньев.

Соединяя новую цепь, приходится производить самодельное клепание звеньев. Сами заклепки можно купить в магазине, но при отсутствии таковых воспользуйтесь стальной проволокой, а лучше коротким болтом с плоской шляпкой. Клепку производят на жестком основании (верстак из металла или тиски). Поочередно продевая сквозь элементы будущих заклепок, молотком развальцуйте их с обратной стороны.

Подбор цепи с учетом растяжения

Особых решений на этот счет не существует. Просто нужно помнить о комплексном износе оснастки самой бензопилы. Следует либо менять ее целиком при продолжительной работе, либо позаботиться о продлении срока службы основной ее части, то есть шины и звездочки.

Работоспособность бензопилы будет более длительной только в дополнительно укомплектованном составе в виде нескольких цепей. Профессионалы в особенности не пренебрегают этим обстоятельством и приобретают вместе с пилой дополнительную шину и (или) несколько цепей.

Следует помнить: поочередно меняя вовремя цепи и переворачивая шину, можно максимально отодвинуть момент износа режущей оснастки, а значит реже прибегать к укорачиванию цепи бензопилы.

Из этого видео Вы узнаете, как можно укоротить цепь на бензопиле: