Формулы, как посчитать площадь треугольника

Обучаясь в школе, ваш ребенок рано или поздно столкнется с вопросом, как посчитать площадь треугольника. И если этот вопрос возникнет в 7 классе при изучении геометрии, то проблем не возникнет: на уроке дети быстро поймут излагаемый учителем материал. Здесь скажется и определенный жизненный опыт, и полученные ранее навыки измерений и вычислений. Достаточно будет освоить простейшую формулу, связывающую сторону треугольника и высоту, проведенную к этой стороне.

Но вот проблема: площадь треугольника 3 класс изучает на начальном курсе математики, где условные обозначения и соответствующие формулы, и определения еще не проходят. Остается одно: помочь ребенку проанализировать все возможные ситуации и сделать необходимые выводы. Найти площадь треугольника 3 класс еще не может, так как аналитически способности в этом возрасте слабо сформированы. Ведущей деятельностью на этом этапе является игра. Так за чем же дело стало?

Достаточно, чтобы ваш ребенок имел представления о единицах измерения. Попробуйте объяснить ему, что понятие «найти площадь» подразумевает сравнение поверхности имеющейся фигуры с квадратными единицами .

Если вы освоите понятие «квадратные сантиметры», то дальше ребенок самостоятельно сможет определить и иные величины: квадратные метры, дециметры и даже километры.

А теперь перейдем непосредственно к игре. В начале рекомендуется взять лист бумаги прямоугольной формы, сделать необходимые измерения и определить площадь.

С помощью ножниц разрезаем прямоугольник по диагонали и получаем 2 равные части. Пусть ребенок поиграет с ними: сравнит, приложив друг к другу. Первое, что определит ваш ученик, — фигуры равны, поэтому равны и площади имеющихся фигур. Достаточно «подвести» ребенка к мысли, что поверхность прямоугольника разделилась на 2 равные части. Отсюда можно будет сделать вывод, что найти площадь прямоугольного треугольника просто: нужно определить половину произведения сторон, расположенных под прямым углом.

Понимание единиц измерения тоже должно происходить сначала на уровне интуиции. Это будет способствовать формированию аналитического мышления, что очень важно. В дальнейшем для ребенка будет совершенно не принципиально, в квадратных метрах или квадратных миллиметрах получен результат.

Второй этап «исследования»

Здесь мы будем учиться определять площадь равностороннего треугольника. И помогут нам те же 2 части прямоугольника, полученные в ходе первого этапа. Сложите их так, чтобы меньшие стороны фигур совпадали, а средние лежали на одной прямой. Вы получили равнобедренный треугольник.

Вместе с ребенком попробуйте определить, какие измерения вам важны. Это будут основание и высота. По тем же признакам находим, что площадь равнобедренного треугольника определяется как половина произведения основания и высоты. Как найти площадь треугольника 5 класс знает, благодаря такому простому способу.

Исследование поверхности равностороннего треугольника следует производить на основании свойств данной фигуры. Сначала такой треугольник вырезаем из бумаги. Желательно, чтобы ребенок сделал это самостоятельно, но если ваш ученик ходит в 4 класс (или еще меньше), то сделать это ему будет не под силу. Ведь нужны навыки измерений и построений, которые в этот школьный период еще не сформированы.

Попробуйте «обмануть» возраст и произвести все построения вместе. Вначале нужно построить окружность (с помощью циркуля). Далее тем же циркулем и таким же радиусом разбиваем полученную окружность на 6 равных частей (дуг). Обратите внимание ребенка, что, если соединить все точки последовательно, то внутри круга получится правильный шестиугольник. Если же соединить точки через одну, то это и будет правильный треугольник.

Такая опережающая возраст техника построения в дальнейшем будет очень полезна вашему ребенку.

При этом попутно он сможет ознакомиться со свойствами фигур.

Но вернемся к исследованию равностороннего треугольника. Здесь опять примените аналогию с ранее изученным материалом в отношении равнобедренного варианта фигуры. Формула получится снова та же: половина произведения основания и высоты, проведенной к указанному основанию. На последний момент особенно обратите внимание: детям свойственно путать элементы фигур.

Более сложные моменты

В математике отмеченная формула встречается очень часто, но она не является единственной и далеко не всегда самой удобной для нахождения площади. В средних и старших классах на уроках геометрии ученики проходят формулы, которые позволяют найти площадь треугольника.

Нужно ли их знать? Ответ положительный, так как, в зависимости от условия задачи, от выбора наиболее удобной формулы будет зависеть скорость решения задачи.

Самыми важными из формул школьного курса необходимо считать:

  • формулу Герона (позволяет определить площадь фигуры по трем известным сторонам);
  • следствие из теоремы синусов (для нахождения площади потребуется знать две стороны и значение угла между ними);
  • формулу площади, связывающую стороны треугольника и радиус описанной окружности (произведение сторон треугольника делим на 4 радиуса).

Нужно помнить, что знание формул позволяет ребенку успешно их комбинировать и находить любые элементы треугольника, а не только отвечает на вопрос, как вычислить площадь треугольника. А это и есть настоящее математическое творчество.