Как появился рок н ролл танец. История развития музыкального направления рок-н-ролл Самый первый рок н ролл

суббота, 09.02.2008 12:24 2500

Рок-н-ролл (англ. Rock’n’roll от Rock and roll) - стиль популярной музыки, родившийся в 1950-х годах в США и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, и рокабилли и т.п. В данной статье будет рассматриваться именно первое определение.

Характеристика

Для рок-н-ролла характерен быстрый темп (4/4), обильное использование молодёжного сленга (нередко негритянского), раскованность музыкального исполнения. Традиционными музыкальными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.

История

Рок-н-ролл явился результатом синтеза различных стилей американской музыки. Почти одновременно, независимо друг от друга, неизвестные никому чернокожие музыканты американского Юга стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неведомого до того звучания. Билл Хейли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих ритмичных песнях, построенных на кантри с примесью джаза и буги-вуги. Его два сингла «Rock Around The Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в массовой популярности рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным экспериментом, известном лишь слушателям местных радиостанций. Несмотря на то, что нельзя чётко обозначить временное начало данного стиля, специалисты часто отдают первенство первого рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в студии Сэма Филлипса в 1951 году.

Считается, что термин «рок-н-ролл» в его современном понимании был введён в обиход, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшем для популяризации новой музыки, которая в то время встречала достаточно широкий отпор со стороны консервативного общества США. Рок-н-ролл явился первым стилем в современной популярной музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и негритянскими исполнителями, что в итоге привело частично к снижению расовой накалённости тех лет (при том, что этот жанр был сугубо аполитичным). Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма обильно исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни - придавая им однако стилистику рок-н-ролльного звучания.

Классическое звучание рок-н-ролла было сформировано в 1954-55 гг., когда Билл Хейли, Элвис Пресли, Чак Берри, Литл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов привносил нечто особенное в новую музыку: Элвис Пресли смело экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Домино наконец-то доказал, что его новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и неистовые вопли пианиста Литла Ричардастали квинтесенцией бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Берри стали примером для бессчисленных подражаний. Олицетворением рок-н-ролла всё же до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное и стилистическое влияние на молодое поколение не только Америки, но всего мира.

Русский рок-н-ролл

Американский рок-н-ролл проник в СССР ещё в середине 1950-х гг., хотя его советские слушатели составляли весьма узкую группу людей. Первые, весьма малочисленные, рок-н-ролльные исполнители в СССР, игравшие, как правило, англоязычные хиты, появились в начале 1960-х гг. в Прибалтике, Москве и Ленинграде. Их музыка была достаточно любительского характера, и в скором времени в их репертуаре собственно рок-н-ролл был смещён «британским вторжением» (песни The Beatles, The Rolling Stones и т.п.). На официальном уровне рок-н-ролл игнорировался, хотя нередко был предметом антизападной пропаганды. Парадоксальным образом, твист оказался вполне приемлемым и популярным жанром.

На русском языке рок-н-ролл, в его традиционном понимании (если не считать твисты М. Магомаева, Т. Миансаровой и др.), стали играть в начале 1980-х гг. (одновременно с очередным западным возрождением стиля). Самыми известными группами этого направления в то время были Зоопарк, Секрет, Браво, и позднее многочисленные клубные коллективы, играющие рокабилли.

Стиль рок-н-ролл зародился в США в конце 40-х — начале 50-х годов XX-го века из смеси музыки афроамериканских жанров — джаз , блюз , джамп блюз, ритм, евангельская музыки госпел, буги-вуги — и кантри музыки с ее поджанрами вестерн свинг и блуграсс. Некоторые элементы стиля рок-н-ролл прослеживались и раньше в блюзе и кантри, но именно в 1950-е годы ему выделили свое название.

История рок-н-ролла

История рок-н-ролла началась в южных штатах. Во время второй мировой войны четверть населения Соединенных Штатов меняла место жительства — люди переселялись из деревни в город и наоборот, и эта тенденция послужила толчком к столкновению и взаимопроникновению деревенских и городских, религиозных и секулярных течений в музыке. После окончания войны начался период восстановления, люди снова могли преследовать личные цели. Появились новые свободы и идеи. Вместе с тем, снова обострилось расовое разделение. Все эти события, происходившие в обществе, не могли не отразиться на музыке, которую писали в то время.

Первым употреблять название «рок-н-ролл» начал Алан Фрид, диск-жокей из Огайо. Так он называл ту амальгаму ритма, кантри и блюза, которую играл на своем радио шоу. Слова «рок-н-ролл» и до этого встречались в названиях и текстах нескольких композиций афроамериканской «расовой» музыки, с которыми Фрид был несомненно знаком. Спонсор Фрида, который также являлся владельцем магазина грамзаписей, всячески поощрял его использовать именно это название, так как надеялся популяризировать новое звучание и продать расовую музыку белому потребителю. Поскольку и белое, и черное население прониклось новым стилем, музыка рок-н-ролл несколько снизила расовую напряженность того периода. Белые исполнители играли для черной публики, чернокожие музыканты находили отклик у белой аудитории. Особенно популярным новый стиль стал среди тинейджеров, давая им ощущение сопричастности. Стиль рок-н-ролл сформировал молодежную субкультуру, находящую выход не только в музыке, льющейся из радиоприемников, но и в стиле одежды, прическе, определенном сленге. Консервативное общество было очень недовольно подобными тенденциями и много раз пыталось запретить трансляцию рок-н-ролла на радио, обвиняя тексты песен в пропаганде секса и правонарушений.

Существует несколько вариантов трактования слов, составляющих название «рок-н-ролл». Фраза изначально описывала движение корабля по волнам. Позже слово «rock» в значении «трястись» употреблялось для обозначения религиозного трепета чернокожих христиан и в более сленговом смысле было в ходу среди чернокожей молодежи как синоним для танцев или полового акта. Слово «roll» в значении «кататься, вертеться» также использовалось в английском языке для обозначения полового акта со времен средневековья. Таким образом название стиля всегда несло в себе некий подтекст. В российских источниках «рок-н-ролл» часто переводят как «качайся и кружись».

Расцвет рок-н-ролла в США

В 1950-е жанр рок-н-ролл описывали как комбинацию блюза, джаза и кантри, при активном задействовании гитары, басов и ударных.

Музыка рок-н-ролл характеризуется размером 4/4, интенсивным ритмом, подвижным пульсирующим темпом, простыми мелодиями и использованием сленговых слов в текстах.

Первой записанной песней, которую относят к подлинному рок-н-роллу, стала представленная пианистом Айком Тернером и певицей Джеки Бренстон в 1951 «Rocket "88». Многие связывают появление рок-н-ролла с Элвисом Пресли, хотя он записал свой первый сингл только в 1953-м. Массовая популярность жанра началась с песни «Rock Around the Clock», которую Билл Хейли записал в 1954 году. Наступила эпоха рок-н-ролла. Огромный вклад в развитие жанра внесли такие легенды рок-н-ролла, как Фэтс Домино, Бо Дидли, Джин Винсент, Литл Ричард.

Близким к рок-н-роллу направлением стал стиль рокабилли , который также являлся смешением ритма, блюза и кантри, но в отличие от рок-н-ролла очень сильно тяготел именно к кантри и исполнялся преимущественно белыми музыкантами. Термин образовался от соединения слов «рок» из «рок-н-ролл» и «хиллбилли», раннего обозначения музыки кантри. Знаменитыми представителями рокабилли были Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли, Джонни Кэш. Значительное влияние рокабилли чувствуется в раннем британском рок-н-ролле, особенно в творчестве The Beatles.

Отечественные представители рок-н-ролла

Западные исполнители рок-н-ролла вдохновили музыкантов Советского Союза, в середине 1950-х начали появляться группы, игравшие записанную с радиотрансляций музыку на любительских концертах. Одним из первых этим занялся Анатолий Васильев со своим коллективом. Официально советский рок-н-ролл появился только в 80-х. Среди групп, исполнявших его, важно отметить «Браво», «Рок-отель», «Секрет», «Архив». Через несколько лет сформировались рокабилли коллективы, выступавшие в клубах — «Мистер Твистер», «The Swindlers», «Тихий час».

Звучание советского рок-н-ролла было минималистским из-за недоступности дорогого электронного оборудования, основной акцент делался на тексты, выражавшие социальный протест.

Британский рок-н-ролл

К началу 1960-х популярность рок-н-ролла в США пошла на спад. Так сложилось, что многие известные музыканты покинули сцену по различным причинам. Однако эпоха рок-н-ролла на этом не закончилась.

Еще с 1950-х американская культура начала просачиваться в британское общество. Появлялись новые субкультуры, в творчестве музыкантов прослеживалось влияние американских стилей буги-вуги и блюза. Британцы познакомились с рок-н-ролл музыкой, звучавшей в саундтреках популярных фильмов. Начали появляться любительские рок-н-ролл группы, перепевавшие знаменитые американские хиты. В 1960 песня Джонни Кида «Shakin" All Over» задала стандарт британского рок-н-ролла. Новая волна мирового интереса к рок-н-роллу была вызвана появлением британцев The Beatles в 1963—1964 годах. За ними последовали

Рок-н-ролл - стиль популярной музыки, зародившийся в 1950-х годах в Америке и явившийся ранней стадией развития рок-музыки. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применялся при общем обозначении рок-музыки, под который, таким образом, попадают и гранж, рокабилли и т.п. Для рок-н-ролла характерен быстрый темп, большое использование сленга (в основном негритянского) и свобода музыкального исполнения. Основными инструментами являются электрогитара, бас, ударные и пианино.

Рок-н-ролл явился результатом смеси различных стилей музыки распространенных в то время в Америке. Практически одновременно и независимо друг от друга, неизвестные в то время никому чернокожие музыканты Юга США стали смешивать ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, добиваясь неслышанного до этого звучания. Билл Хэйли вовсю использовал негритянский сленг в начале 1950-х гг. в своих песнях, основанных на стилях кантри с примесью джаза и буги-вуги.

Его два сингла «Rock Around The Clock» (записан в апреле 1954 года) и «Shake Rattle And Roll» сыграли решающую роль в популяризации рок-н-ролла, до того бывшего лишь музыкальным баловством, известном лишь слушателям местных радиостанций. Несмотря на то, что нельзя чётко определить время начала данного стиля, знатоки часто отдают первенство рок-н-ролла песне «Rocket 88», записанной в исполнении Айка Тёрнера в студии Сэма Филлипса в 1951 году.

Считается, что термин «рок-н-ролл» в его сегодняшнем понимании был введён в массы Аланом Фридом, энергичным диск-жокеем из Кливленда, много сделавшем для распространения нового стиля, которая в то время встречала достаточно большое отрицание со стороны консервативного общества Америки.

Рок-н-ролл явился первым стилем в современной поп музыке, развитым и играемым наравне как белыми, так и черными исполнителями, что немного снизило расовую накалённости тех лет при том, что этот жанр был абсолютно вне политики. Помимо песен, изначально написанных в новом стиле, ранние исполнители рок-н-ролла также весьма много исполняли старые блюзы, кантри, джазовые номера, народные песни — придавая им при этом рок-н-ролльное звучания.

Классическое звучание рок-н-ролла сложилось в начале 50х.(1954—55 гг.), когда Билл Хэйли , Элвис Пресли , Чак Бэрри , Литтл Ричард и Фэтс Домино записывали песни, заложившие основу рок-н-ролла. Каждый из этих уникальных музыкантов вносил нечто особенное в эту музыку: Элвис Пресли экспериментировал с кантри и блюзом; Фэтс Фэтс Домино наконец-то доказал, что его Новоорлеанское пианинное буги-вуги и было рок-н-роллом; ураганный ритм и сумашедшие вопли пианиста Литтл Ричарда стали частью бунтарского характера рока, а гитарные аккорды и остроумные тексты Чака Бэрри стали примером для бессчисленных подражаний.

Воплощением рок-н-ролла до сих пор является Элвис Пресли, наречённый «королём рок-н-ролла» и оказавший огромное музыкальное на молодое поколение не только Америки, но всего мира, и стиль рок н ролла

После невиданного коммерческого успеха Пресли, рок-н-ролл естественно сразу стал объектом интереса киностудий, а также крупнейших лейблов, которые старались переманить к себе начинающих талантливых исполнителей из маленьких студий.

В 1956—57 гг. рок-н-ролл пополнился новыми звездными исполнителями — Карл Перкинс, Джэрри Ли Льюис , Бадди Холли , Эдди Кокран — внесшими новые приёмы игры и оказавшие ещё большее влияние на следующее поколение музыкантов.

Особое место в истории рок-н-ролла занял Линк Рэя , чья композиция «Rumble» оказала огромное влияние на развитие гитарной музыки. К концу 1950-х пластинки в стиле рок-н-ролла были одними из самых продаваемых в музыкальной индустрии США.

Взлет рок-н-ролла был стремительным, однако он также довольно быстро оказался на грани падения:Литл Ричард оставил поп-музыку уже в 1957 году, два года спустя после своего первого успеха;

Элвис Пресли был призван в армию на два года и по возвращению в 1960 году был больше занят кинокарьерой;

Бадди Холли, Ричи Валенс и Эдди Кокран погибли в 1959—60 гг.;

Чак Берри был приговорён к тюремному заключению.

Другие певцы стали осваивать другие стили (кантри, ритм-энд-блюз и др.). При этом существовало множество коммерчески успешных исполнителей, старательно шлифующих рок-н-ролл (особенно в жанре ду-уап), однако мало способствовавших музыкальному развитию. К началу 1960-х гг. рок-н-ролл оказался в тупике придя опять на начальный этап, и от конечного исчезновения его не удерживали ни модный твист (Чабби Чеккер), ни калифорнийский сёрф-рок The Beach Boys, несмотря на большое желание последних обновить стиль.

Свежие идеи, вдохнувшие в рок-н-ролл новую жизнь, были принесены из Старого Света «британским вторжением» The Beatles середины 1960-х гг. Почти все рок-н-ролльные хиты 50-х гг. особенно Чака Берри и Литла Ричарда были заново перепеты британскими группами,в то же время начинает использоваться общий термин — «рок ».

Рок-н-ролл - это не просто направление в танце, это настоящий культ, который кардинально перевернул мировоззрение общества. Он возник в Америке в начале 1950-х годов вслед за появлением музыки рок-н-ролл, которая представляла собой сочетание госпел, буги-вуги, кантри и ритм-энд-блюза. Первые мелодии рок-н-ролла и первые ритмы танца просто «взорвали» американскую молодежь, которая отбросила все ранее устоявшие моральные убеждения и отдалась всецело рок-н-роллу. Целое поколение 60-70-х годов считало этот стиль настоящей религией и стоит отметить, что танец и музыка являлись одним целым.

История создания

Принято считать рок-н-ролл упрощенной вариацией джайва. Но посмотрев на исполнение классической формы танца, язык не поворачивается назвать рок-н-ролл «упрощенным». Он просто насыщен невероятно сложными поддержками, бросками, выпадами, круговоротами и другими почти акробатическими элементами. Кстати, название этого хореографического стиля походит от английских слов «покачиваться, кружиться».

«Отцом» этого танца принято считать Алана Фрида, который создал совершенно новый стиль, взяв за основу негритянский ритм-энд-блюз, а после долгой роботы над совершенствованием начал его активно пропагандировать. У этого танца есть даже настоящий официальный день рождения - 12 апреля 1954 года, который назначили после того, как в свет вышла кинолента под названием «Танцуй рок круглые сутки». Стоит подчеркнуть, что именно в этом фильме был «дебют» парного исполнения рок-н-ролла.

После выхода этой киноленты американское общество «взорвалось», а танцевать этот «сумасшедший танец» стали все и везде. Сперва все началось с Америки, а потом «волна» накрыла и всю Европу. Уже в 1960-х годах этот танец удостоился проведения самостоятельных конкурсов, на котором танцоры из разных государств соревновались в мастерстве исполнения рок-н-ролла.

Настоящий прорыв в развитии этого танцевального направления случился в начале 70-х годов, когда Рене Сагарра из Швейцарии рационально скомбинировал до этого хаотичные движения танца и создал настоящие произведение искусства, которое мы воспринимаем как спортивный рок-н-ролл. С тех самых пор эта необычная хореография стала не просто танцем для развлечения, а поистине красивой и неимоверно сложной хореографической постановкой.

Очень долгий промежуток времени рок-н-рольная культура считалась аморальной и неприемлемой для цивилизованного общества. Местные власти и противники этого направления постоянно выступали с заявлениями о вреде этого танца и такой музыки. Но, невзирая на подобные гонения, рок-н-ролл был и есть популярным танцем.

Более 30 лет назад, в далёком 1983 году, Борис Гребенщиков и группа «Аквариум» записали безусловный по тому времени хит «Рок-н-ролл мёртв…». Но, похоже, что скорее забудут БГ и его хиты, чем ставший бессмертной легендой РОК-Н-РОЛЛ! Итак, где и как появился Его Величество Рок-н-ролл?

Краткая предыстория

Начало 1950-х стало атмосферой джаз-тусовок, на которых идея чего-то «такого» уже витала в воздухе. Тесно и постоянно пересекавшиеся музыканты того времени в Штатах постоянно делились друг с другом соображениями и то и дело наигрывали друг другу и для массовой аудитории свои находки.

Развлечения американцев в те времена были неразрывно связаны не с джазовыми, а с коммерческими оркестрами, слащаво-приторными и аккуратно-прилизанными и в музыкальном, и в визуальном отношении. Выглядело это очень добропорядочно, но не было речи о импровизации, как и о том, что сегодня называют «драйвом». Белая, ищущая острых эмоций молодёжь того времени (их ещё называли бобби-соккеры) настойчиво и методично искала большего, а так как сильное влияние имело радио, то погружение в «чёрные» радиостанции становилось всё сильнее и глубже.

И пока это было в зачаточном положении, особой истерии не было, но тенденцию увидел тот, кто стал «первооткрывателем» - диджей Алан Фрид . На самом деле, никто не сможет назвать точную дату появления на свет рок-н-ролла, однако год нам известен абсолютно точно: рок-н-ролл родился в 1952 году, как?

Рождение и дарение имени

Алану самому тогда было 30 лет, в поисках своего местечка в шоу-бизнесе он «пролетел» в попытке стать радиокомментатором в Нью-Йорке, но преуспел в получении места диск-жокея в Кливленде (радиостанция WJW). И вот тут-то и произошло историческое музыкальное событие: буквально «срослись» слова из популярной тогда песни в стиле ритм-энд-блюз, звучавшие как «We’ll rock, we’ll roll » и растущее увлечение «белой молодёжи» «чёрными ритмами».

Ничего не утверждая, всё же сообщим, что в качестве претендентов на звание «папаша» традиционно называют двух музыкантов: Айка Тёрнера с его композицией «Rocket 88 » или Литтл Ричарда с написанной примерно тогда же, но записанной и раскрученной позже «Tutti-Frutti ». Популяризатором и продвиженцем стиля считают Чака Берри .

Интересный факт : те, кто внимательно смотрел знаменитый фильм-трилогию «Назад в будущее» помнят, что по сюжету рок-н-ролл «рождается» в результате игры на гитаре главного героя, попавшего в прошлое и «подарившего» саунд и ритм своего любимого рок-н-ролла брату Чака Берри, игравшему на «сладком школьном балу» традиционный джаз и блюз. Временная петля – идея, конечно, забавная и оригинальная, но…

И тут буквально тугой на ухо, но не на сообразительность и коммерческую хватку Алан Фрид начинает активно раскручивать названный им «rock-and-roll » всеми доступными способами! Во-первых, Алан уговаривает директора WJW выпускать в эфир новую программу, причём еженедельно. Во-вторых, он устраивает настоящие рок-вечеринки. Но тут восстаёт «старшая белая Америка» и строго указывает место чёрным… После этого развязываются буквальные военные действия против музыки, объединяющей белых и чёрных, к тому же не просто слушающих музыку, но иногда и ведущих себя неадекватно, а порой – даже агрессивно.

Явно « нежеланный младенец»

Это мнение не всех, но всё же американская (а точнее расистская) аудитория взбунтовалась, и на «малыша» посыпались камни. Радио и телевидение буквально заполонили достаточно известные личности, утверждавшие:

  1. Что рок-н-ролл развалит и уничтожит Америку и её культуру.
  2. Что рок-н-ролл – это чёрная и даже коммунистическая зараза!
  3. Что рок-н-ролл следует навсегда запретить (вот она, демократия…).
  4. Что запретить также нужно и джинсы!

В такой недоброжелательной, даже враждебной атмосфере Алан Фрид не сдаётся и продолжает борьбу, как?

Рок-н-ролл уверенно встаёт на ноги и идёт, а потом – летит!

Свою еженедельную радиопрограмму Фрид называет «Рок-н-ролльной вечеринкой Лунного Пса" (по-английски: Moondog`s Rock And Roll Party), так как себе он выбирает удачный по тем мрачным временам псевдоним Moon Dog или Лунный Пёс. Удачный ход: это образ одиноко воющего дикого зверя, что весьма романтично, а с другой стороны – если передача пролетит, то пострадает не его имя, а только псевдоним, который, если что, и поменять можно!

В таком накале страстей прошло совсем немного времени, и буйный «крутись-вертись» (так дословно можно перевести сочетание rock-n-roll) буквально прорвал линию обороны и завоевал своё место под солнцем. В значительной степени этому посодействовал фильм «Джунгли грифельных досок» , в котором был запущен в сознание масс рок-н-ролл «Rock Around the Clock» , исполненный оркестром Билла Хейли , ставшего одним из «белых» исполнителей драйвовой музыки. Да и далеко не подростковый возраст Билла, а ему тогда было около 30 лет, не очень-то нравился молодёжи, жаждавшей видеть в первых рядах кого-то из своих сверстников.

Тут и появились, оперились и стали корифеями Чак Берри, Элвис Пресли, Бо Диддли, Литтл Ричард, Джерри Ли Льюис, Карл Перкинс, Бадди Холли, Эдди Кокран и многие другие. Мы не претендуем на логику или хронологию или уровень популярности этого списка. Кто-то всё равно будет в начале, а кто-то – в конце. Да и всех «героев рок-н-ролла» перечислить тоже невозможно, однако эти традиционно входят во все мыслимые сборники хитов, за что им благодарность и уважительный поклон.

Что же из себя представляет рок-н-ролл в музыкальном смысле? По сути это – традиционный двенадцатитактовый блюз, но с ровным и ускоренным ритмом (без свинга), состоящий, как и классический блюз, из малых мажорных септаккордов. Многие музыканты говорят о нём, как о гармоничном сочетании ритм-н-блюза с кантри и некоей частичкой от самбы. Спорить не будем.

Так мёртв Rock-and-roll или ещё нет?

Почему вообще возник этот вопрос? В конце 50-х, начале 60-х появились причины для появления слухов «о похоронах рок-н-ролла»: в 57-м по религиозным причинам со сцены уходит Литл Ричард, в течение двух лет – 59-м и 60-м – погибают Б. Холли, Р. Валенс и Э. Кокран, в том же 60-м на 2 года в армию призывают Элвиса, вернувшегося уже другим по характеру человеком… А добавить к этому длительное тюремное заключение Чака Берри и бойкот Джерри ли Льюиса, из-за женитьбы на «чрезмерно молодой невесте», становится ясно, что речь идёт о серьёзных вещах.

Но рок-н-ролл продолжать жить в многочисленных композициях известных рок-коллективов: начиная с «Roll Over Beethoven » Битлов, продолжая «Are You Ready, Eddy? » от E, L & P, «Long Live Rock-n-roll » и «If You Don"t Like Rock"n"Roll » от Rainbow и другими. И уж если не чистый рок-н-ролл, то хотя бы каверы хитов звучали, звучат и будут звучать.

И хотя после 60-х корифеи жанра закончили свои выступления, рок-н-ролл не умрёт до тех пор, пока живы те, кто его слушает и любит, что бы ни говорили его противники!