План труд людей весной старшая группа. Рассказ логопеда о труде людей весной. Рассказ о труде людей весной

Екатерина Лукина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме

«Труд людей весной »

Цель : познакомить детей с трудом людей весной в природе .

Задачи :

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме .

Развивающая – развивать мышление детей , их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых , желание помогать им.

Ход занятия

I. Организационный момент

У весны работы много ,

Помогают ей лучи :

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало ,

Но дела идут на лад :

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия .

О каком времени года говорится в стихотворении? весне .)

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том , чем люди занимаются весной .

1. Беседа о весне .

Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна ?

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

Назовите 1-й месяц весны , 3-й месяц.

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

А теперь я задам вам «Хитрые вопросы» . Чтобы ответить на них, нужно подумать.

Чего больше весенних или зимних месяцев?

Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

Чего больше времён года или весенних месяцев?

Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

Давайте вспомним, как весна начиналась .

(Стало ярче светить солнышко.)

И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе ? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

2. Игра «Закончи предложение» .

Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)

3. Давайте с вами составим рассказ о весне . И каждый начинает свое предложение со слова "весна ".

- Весной ярко светит солнце .

- Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками) .

- Весной растет трава (трава) .

- Весной распускаются цветы (цветы) .

- Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы (птицы) .

- Весной люди сажают огороды (грабля, лопата) .

Воспитатель : Молодцы ребята.

Закрепление пословиц о труде .

Воспитатель : Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды . А что они сажают?

Дети : семена.

4. «Объясни пословицу»

Кто весной не пролежит , целый год будет сыт.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте :

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной , домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица)

5. Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено.

6.«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

7. Д/и "Один- много".

Трактор - трактора.

Сеялка - сеялки.

Лопата - лопаты.

Краска - краски.

Лейка - лейки.

Кисть - кисти.

Дерево - деревья.

Кустарник - кустарники .

Цветок - цветы.

Помидор - помидоры.

Огурец - огурцы.

Парник - парники.

Теплица - теплицы.

8. Пальчиковая гимнастика "Огород".

В огороде много гряд : показать ладонь, пальцы в стороны

Тут капуста, тут томат, загибать по очереди

Тут свекла, тут горох, пальцы на руке;

И картофель наш не плох!

Наш зеленый огород ритмичное сжимание и

Нас прокормит круглый год! разжимание пальцев.

9. Игра «Что мы увидели» (с мячом)

Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее)

Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная)

Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.

10. Составление рассказа по картинке «Труд людей весной » .

Воспитатель : Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы :

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной .

Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !

11. Гимнастика для глаз "Ослик"

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

(Движения глазами влево-вправо)

Снизу - свежая трава,

(Посмотреть вниз)

Сверху - сочная ботва.

(Посмотреть вверх)

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Круговые движения глазами)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрыть глаза)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Труд людей весной

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Упражнение «Делай, как я скажу».

Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, свежий ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть

Логопед: - Ребята, давайте улыбнемся, и подарим хорошее настроение друг другу и настроимся на занятие. Посмотрите в окно.

Какое сейчас время года? (ответы детей: весна)

Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Логопед: - Правильно. С приходом весны меняется погода. На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ним виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона: начало – март.

Середина – апрель.

Конец – май.

3. «Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

Логопед: Ребята, а чем занимаются люди весной? (презентация «Труд людей весной» ) (вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей)

Игра «Составь предложение по сюжетной картинке».

Сюжетные картинки с изображением действий человека весной в огороде:

человек копает землю лопатой. Человек белит деревья. Человек убирает

граблями мусор с грядок. Человек обрезает деревья.

Земля вспахана, самое время делать грядки и заняться посадкой. Ребята

огородные культуры сажают разным способом. Такие, как салат, редис,

петрушка, укроп и другие – СЕЯТ (разбрасывая семена), вот как это делает

сеятель – кот; другие, лук, горох, фасоль, чеснок - САЖАЮТ (втыкая

каждый в землю; остальные, помидоры, огурцы, капуста, баклажаны и

другие – сначала выващивают из семян РАССАДОЙ, а затем уже

ВЫСАЖИВАЮТ РАССАДУ в землю.

4. Пальчиковая гимнастика «Весна» . [Развитие тонкой моторики. ]

Солнце светит ярко, Сжимаем – разжимаем руки в кулак.

Ребятишкам стало жарко. Машем ладошками в лицо.

5. Развитие общей моторики.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.

Логопед : Там где довольно долгая и холодная зима, но теплое лето, выращивают фрукты и овощи. Но лето недостаточно долгое, поэтому овощи не успевают созревать. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

6. Инвентарь - «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

7. Игра « Один-много»

У меня одна почка-у меня много почек

У меня одно дерево-у меня много деревьев

У меня один ручеек-у меня много ручейков и т д (по картинкам)

8.Игра "какой, какая, какое"

Лужа-какая?- грязная, глубокая, холодная капля-какая?- прозрачная, маленькая

Солнце-какое ?-лучистое, теплое, жаркое лист-какой -зеленый, гладкий…

Облако-какое- белое, пушистое, высокое и т д.

9. Игра «Назови словечко».

Логопед зачитывает детям загадки – складки о профессиях, дети отгадывают слова по смыслу :

Л о г о п е д. Под весенний птичий свист

Пашет землю…. (тракторист) .

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной (садовник) .

Чтоб амбар нам был с зерном,

Нужен в поле (агроном) .

10. Составление рассказа по картинке « Труд людей весной »

Логопед: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы:

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

11. Труд людей весной .

Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !

12. Итог занятия


Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему: «Труд людей весной» («Семена для Страшилы») Коррекционно-образовательные задачи: расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы»; формирование навыка словообразования однокоренных слов; обогащение экспрессивной речи новыми словами; совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, преобразование слов с уменьшительно- ласкательными суффиксами); развитие фонематических представлений (различение слов близких по звуковому составу); совершенствование синтаксической стороны речи (исправление и составление предложений). Коррекционно-развивающие задачи: развитие диалогической речи, слухового и зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: игрушка Страшила, мешочек с семенами, комнатное цветущее растение, модели-лепестки (отражающие необходимые составляющие условия роста растений на огороде); бланки с изображением инструментов на каждого; компьютер. Предварительная работа: просмотр мультфильма или чтение отрывков их сказки «Волшебник Изумрудного города» (А.М. Волкова); рассматривание иллюстраций о труде людей весной в природе; знакомство с сельскохозяйственными инструментами; труд в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Ход НОД - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный гость. Это пугало, а зовут его Страшила. Вы когда-нибудь слышали про такого? Да, конечно, слышали. Есть такой сказочный герой из сказки «Волшебник Изумрудного города». Но сегодня с нашим пугало Страшилой приключилась совсем другая история. Дело в том, что Страшила живет на огороде. Скажите, а для чего нужно пугало на огороде? Что оно там делает, для чего стоит? (ответы детей- пугать, сторожить урожай, отгонять птиц) От какого слова произошло «пугало»? Какое есть слово-родственник у слова «пугало»? (ответы - пугать). Да, пугало и стоит на огороде, чтобы пугать, отпугивать вредителей огородных посадок, культурных растений, которые выращивает человек. А наш Страшила оказался без работы - наступила весна, пора засеивать огород семенами, а семена пропали… Что же будет сторожить наше пугало? Вот были семена у Страшилы, и вдруг… пропали. Наверняка это злая волшебница Гингема из сказки «Волшебник Изумрудного города» решила навредничать и спрятала семена! Давайте поможем Страшиле их найти. Но для того, чтобы отыскать семена, необходимо разгадать картинки-символы, которые помогут отыскать место, где оказались спрятанными семена. Все символы-картинки должны составиться в подсказку, которая покажет нам место со спрятанными семенами. Итак, в путь!
- Каждый символ – это подсказка, обозначающая необходимые условия для прорастания семян на огороде. Внимание, первая загадка, которая прячется вот в этой карточке. -Посмотрите, что же это за знак, что он обозначает? Что еще нужно для растений? (логопед показывает карточку-символ с изображением почвы). Да, это земля, почва, она необходима для роста растений. На огороде люди перекапывают почву и формируют из вскопанной земли грядки. Давайте посчитаем «перекопанные грядки» на огороде (логопед показывает карточки с числами от одного до десяти, дети считают): одна перекопанная грядка, две перекопанные грядки, три… Молодцы, справились с заданием, получаете карточку со знаком. Двигаемся дальше. Посмотрите, а этот знак что может обозначать (логопед показывает карточку с символом – воды – капелька (ответы детей). Да, это вода, она необходима для роста растений, без влаги и полива семена не смогут прорасти и дальше растения не смогут расти и дать урожай. Расшифровали их правильно, теперь необходимо выполнить задания для получения этого символа. Задание называется «Найди лишнее слово», слушайте меня внимательно: 1 - водный- вода - видный- подводный 2- поливать-лить-переливать-лейка 3- море-морковь-морской-мореплаватель 4- капать-капля-капель-копать 5- озеро-озерный-озорной-приозерный 6- река-речной- ручей -речка Хорошо, мы с вами получаем еще одну карточку-символ и идем дальше. Как вы думаете, что обозначает этот знак-символ, что необходимо растениям для роста? (логопед показывает лепесток с изображением солнца; ответы – солнце, свет).
ФМ: Солнце спит и небо спит
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.) Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.) Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.) Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.) Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.) Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.) И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.) Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.) Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.) Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.) Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.) Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Или ФМ Солнце
Солнце глянуло в окошко, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться, три – четыре И на месте поскакать – пять. А теперь «солнечное» задание «Собери предложение»: 1- солнце, растут, светит, растения, 2- стало, солнце, светло, взошло 3- пряталось, тучи, за, солнце. 4- семена, растут, тепло, когда 5- солнце, тучи, скрыли, дождь, начался 6- загорали, дети, солнце, припекало Молодцы, мы получаем подсказку. Продолжаем путь (дети переходят к следующей зоне, садятся на стульчики). Посмотрите, что это за знак? Что он может обозначать? (логопед показывает карточку с символом «термометр»). Да, это можно назвать градусником или правильно- термометр, а обозначает он то, что для роста растений необходимо тепло, теплый воздух. Теплый воздух ласково пригревает и оберегает растения, вот и мы выполним задание для получения этой карточки «Назови ласково»: Грядка-…грядочка; семя- …семечко; земля -…земелька; цветок- … цветочек; росток- … росточек; дерево- … деревце. Молодцы, получаем еще одну карточку (лепесток с моделью «термометр»). Двигаемся дальше. - Теперь посмотрим вот на этот знак -символ? Что же в нем зашифровано? (логопед показывает лепесток со схематичным изображением садовых инструментов –грабли, лопата). Ответы детей. - Совершенно верно, для ухода за растениями на огороде требуются специальные инструменты. А вот как хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, возьмите бланки с заданиями и простой карандаш. Вам нужно обвести только те инструменты, которые необходимы в работе на огороде. Итак, можете приступать (дети выполняют задание).
- Спасибо за работу, я вижу, что вы справились. Давайте попробуем назвать те инструменты, которые вы выделили (совместная проверка, закрепление названия инструментов: лопата, грабли, лейка, мотыга). Получайте заработанную карточку. Посмотрите, последняя загадка. Что же может обозначать этот знак? Что еще необходимо для проращивания семян? (логопед показывает карточку-лепесток с изображением человеческих рук). Да, это человеческий уход, забота о растениях на огороде. Без человека ни природа, ни сами инструменты ничего сделать не могут. Человек готовит землю, контролирует температуру и свет, поливает всходы. А еще что может делать человек на огороде? Давайте назовем как можно больше слов действий. Это и будет нашим последним заданием. Итак, продолжите предложение Весной на огороде человек может… копать, рыхлить, удобрять, сажать, ухаживать, взращивать, поливать, сгребать, пересаживать, подсаживать, рассаживать, отсаживать, сеять, обрезать и т.д. А теперь давайте посмотрим на наши знаки-карточки. Что же у нас получается? На что похожи карточки, какой они формы, что может из них получиться? То, что мы сможем из них сложить и будет указывать нам на место, где спрятала Гингема семена растений для огорода Страшилы. (дети высказывают предположения, приходят к совместному выводу, что это лепестки, если их сложить по кругу, то получится цветок, значит спрятанные семена нужно искать под каким-то цветком). Совместно с логопедом осматривают помещение, находят несколько комнатных цветущих растений, осматривают это место, под поддонами находят семена культурных растений в пакетиках). -Ребята, мы помогли Страшиле, нашли семена огородных растений, теперь ему будет что сторожить, но вот только если мы отдадим ему семена, то кто же их посадит. Мы с вами выяснили, что нужны человеческие руки, уход, а зачем же просто сторожить семена? Что же нам делать? (выслушиваются варианты детей). Я предлагаю предложить Страшиле пожить у нас в огороде, а вы с воспитателями посадите эти семена на огород во дворе детского сада, будете за ними ухаживать, а Страшила будет сторожить всходы от вредителей. Ну что же, вот и решено, забирайте эти семена, вы их заслужили. Знаки- символы в виде цветка тоже не забудьте захватить в группу, эти подсказки напомнят вам правила ухода за вашими всходами. До свидания, ребята.

ольга попкова
Беседа с детьми «Труд людей весной»

Труд людей весной .

Цель : Формировать у детей представление о труде людей весной , об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие , чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду .

Весна - красна ! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворит дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

В народе говорят : "Если весну проспал , зимой голодать будешь".

Много забот у людей весной . Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку.

В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.

Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.

Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Земля труд любит .

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.

Публикации по теме:

«Я среди людей». Совместная организованная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы Задачи. 1. Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию.

Беседа для родителей «Подготовка ребенка к школе: тяжелый труд или увлекательная игра?» Подготовка к школе, занятия для дошкольников - одна из главных тем для заботливых родителей. Кроме того, их беспокоит множество вопросов.

Беседа «Международный день пожилых людей» Беседа на тему: «Международный день пожилых людей» Подготовила: Титкова Н. Н. Цели: Образовательные: - Расширить знания детей о таких.

Тема: «Труд врача». Цели: познакомить детей с профессией врача, обогатить их знания о труде врача, дать представление о необходимости этой.

Фрагмент календарного плана в подготовительной группе «Кладовая природы. Труд людей осенью» Тема недели: «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае.

Игры весной с детьми дошкольного возроста Воспитатель. МБДОУ №26 г. Невинномысска. Хидирова А. Д. Игры весной с детьми дошкольного возраста. Наступила весна, хочется как можно больше.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

с 25 .04.2016 – 29.04. 2016 тема недели: « Труд людей весной».

  • Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
  • вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
  • уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?
  • Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Дидактические игры и упражнения

  • « И я буду» (договорить предложение до конца по образцу)

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Мама поливает, и я ….

Папа убирает, и я…

Папа рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Мама сеет, и я …

Мама белит, и я…

Папа обрезает ветки, и я…

  • «Продолжи предложение»:

Весной в огородах люди копают, …….

  • «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Огород –

Грядка –

Яблоня –

Клумба –

  • Выполнить упражнение с пальчиками «Грабельки»

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты, скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Выучить стихотворение:

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

  • Прочитать и обсудить рассказы

«ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду —

окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима — с запасами.

Труд людей весной

В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.

Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.

В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.

Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.

На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Труд людей весной

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!