Презентация дизайн современной одежды 11кл технология. Творческий проект по моделированию и дизайну одежды. Дизайн в информационных технологиях

Знаменитые

дизайнеры одежды

Ларькова Галина Владимировна

учитель технологии

МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги

Предмет: технология

Класс: 5-8 (ФГОС)

Диза́йнер одежды (моделье́р) - специалист по изготовлению моделей реальной одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения.

Знаете ли вы модельеров, известных во всём мире? Постарайтесь по фотографиям определить имена знаменитых дизайнеров одежды.

Воспользуйтесь подсказкой, щелкнув по кнопке

Проверьте свои знания, щёлкнув по кнопке

Для перехода на следующий слайд нажмите кнопку

Для завершения презентации служит кнопка

Вячеслав

Российский дизайнер

Кутюрье, художник, поэт. Человек года в мире моды.

На фестивале «Лучшие пять модельеров мира» в Японии его коллекция признана лучшей

Валентин

Российский дизайнер

Кутюрье, народный художник России.

Основатель Дома моды в Москве. Отдельные образцы высокой моды находятся в известных музеях костюма

Это моя работа! Л.Г.В.

Коко Шанель

Французский дизайнер

Самая известная женщина-модельер.

Её знаменитые изобретения в мире моды – маленькое чёрное платье и парфюм «Шанель № 5»

Нина Риччи

Французский дизайнер

Французский модельер итальянского происхождения, модели одежды которой славились романтичностью и женственностью

Кристиан Диор

Французский дизайнер

Модельер, возродивший женственность послевоенной Европы.

Основатель модного дома своего имени

Пьер Карден

Французский дизайнер

Модельер итальянского происхождения, одной из «муз» которого была балерина Майя Плисецкая. Для неё он создавал театральные костюмы

Сен-Лоран

Французский дизайнер

Обладатель престижной премии «Оскар»

в мире высокой моды. Создатель модного дома своего имени. Сделал трендовым мужской пошив для женщин

Джорджио Армани

Итальянский дизайнер

Стиль этого кутюрье обожают политики, бизнесмены и звёзды Голливуда (Том Круз, Леонардо ди Каприо, Роберт Де Ниро и Джулия Робертс)

Джанни Версаче

Итальянский дизайнер

Для своего Дома моды фирменным знаком, определённым символом, кутюрье избирает голову Медузы

Информационные источники

Титульный слайд: фон , модель

Видеоролик «Модельер-дизайнер одежды» (фрагменты ролика вырезаны и склеены в программе Видео Мастер)

Фотографии дизайнеров: Вячеслав Зайцев , Валентин Юдашкин , Коко Шанель , Нина Риччи , Кристиан Диор , Пьер Карден , Ив Сен-Лоран , Джорджио Армани , Джанни Версаче

Модели 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9

Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна

[email protected]

Ларькова Галина Владимировна

Выпускница физико-математического факультета Калужского государственного педагогического института им. К.Э.Циолковского

Учитель технологии

высшей квалификационной категории

МБОУ «Лицей № 48» г. Калуги

Педагогический стаж – 33 года

Почетный работник общего образования РФ – 2009

Победитель конкурса «Лучшие учителя России» – 2007

Ветеран труда – 2008

Лауреат областного конкурса «Семья года – 2003»

Медаль «За любовь и верность» – 2008

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Россия - наш дом»

Руководитель проекта: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Хохлова Н.Б.

Участники проекта: обучающиеся объединения «Костюмерия» Дома детского творчества р.п. Духовницкое

Возраст участников: 15-17 лет

Способ реализации проекта : проект реализуется в рамках дополнительной образовательной программы по конструированию и моделированию одежды .

Тип проекта: творческий

Срок реализации: краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Основная идея: в ходе работы над проектом учащиеся должны осознать значение и закрепить знание символики государственного флага России.

Проблема проекта: Можно ли выглядеть стильно в одежде, для изготовления которой использовались цвета российского флага?

Основная цель: Разработать и изготовить коллекцию молодежного костюма, используя цвета российского флага.

Дидактические цели проекта:
- Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
- Приобретение навыков самостоятельной работы и в группе над решением единой проблемы.
- Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.
- Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах
.

Методические задачи:

1.Получить представление о правилах отношения к государственной символике, о том, как можно ее использовать при создании костюма в наши дни, как это отображается в новых образах современной моды.

2. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности, образного мышления, нацелить на самостоятельную деятельность по подбору техник выполнения, тканей, способов изготовления.

3. Воспитывать уважительное отношение к символам страны.

4. Продолжить формирование навыков и умений находить нужную информацию с использованием специальной литературы и Internet-ресурсов.

5. Подготовить дефиле коллекции для ее презентации.

6. Пополнить коллекцию театра мод «Костюмерия».

Актуальность проекта:

Данный проект предназначен для активизации знаний учащихся по школьным предметам истории, обществознания, литературы В процессе работы учащиеся узнают много интересного и полезного об истории российской государственности символики, смогут приобщиться к богатейшему поэтическому наследию, посвященному России.

Занятия в рамках проекта имеют практическую ориентацию и выглядят как работа с текстом, обсуждение дискуссионных вопросов и работа с интернет - ресурсами. Какие ассоциации возникают в связи с именем России? Добро, чистота, святость. Родина, дом, семья. Сила, характер, воля. У современных детей происходит утрачивание национальных традиций; нивелирование людей (одежда делает похожими друг на друга, «европеизация» стиля). Учитывая это, нам стало интересно проследить отображение цветов русского флага в новых образах современной молодежной моды. Данная коллекция станет экспозицией театра моды «Костюмерия». Кроме того, работа над проектом предполагает ориентацию обучающихся на определение с будущей профессией: знакомство с работой профессиональных модельеров.

9. Этапы работы и сроки выполнения:

Подготовительный этап: поисковый: определение темы, сбор информации – 5-10 сентября 2011г.;

Основной этап - Технологический: практическая деятельность: разработка эскизов, подбор ткани, изготовление изделий, определение затрат на изготовление изделия, выполнение электронной презентации - 16-30 сентября 2011 г.;

Заключительный этап: подготовка дефиле и презентация изделий – 1-4 октября 2011 г.

11. Способы оценки: Соответствие исследуемой темы «Российский флаг», эстетический; визуальный; объем обработанного материала исследуемой темы.

12. Ресурсное обеспечение: Интернет - сведения; литература; ткани и фурнитура; швейное оборудование и приспособления.

13. Форма представления результатов: Презентация; дефиле; оформление коллекции Театра моды «Костюмерия».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Мы узнали, что 20 июня 2011 года журнал L’Officiel и компания Boscodi Ciliegi представляли арт-проект «Триколор», где самые актуальные российские модельеры представляли платья, вдохновленные знаменем России. Зачем? Просто потому что любим свою страну и знаем, что Россия – в моде! Компания Boscodi Ciliegi разделяет взгляд L’Officiel на актуальную тему национального самосознания, поэтому 25 символичных моделей, выполненных в цветах триколора России, были представлены на престижной площадке ГУМа, возле Кремля. Среди участников проекта: Денис Симачев и Вика Газинская, Игорь Чапурин и Макс Черницов и многие другие.

«Сочетать синий, белый и красный цвета очень непросто. Но тем интереснее была задача, которую поставил передо мною L‘Officiel»,- сказал Игорь Чапурин и мы решили попробовать свои силы тоже.

Реализацию проекта осуществляли по знакомой схеме:

Выводы

  • Символика и в частности цвета Российского флага сегодня широко используется художниками-прикладниками и модельерами при создании современной одежды.
  • 20 век характеризуется индустриальным производством одежды, активным проявлением и быстрой сменой моды. Под модой понимается непродолжительное господство определённых вкусов и предложений в какой-либо сфере жизни искусства, особенно ярко мода проявляется в костюме.
  • На неё (моду) большое влияние оказывает демократизация костюма, борьба за его функциональность, простоту, удобство.
  • Использование художниками-модельерами элементов российской символики придает современным модным формам живость, нарядность, многообразие.

Результативность: научились самостоятельно выбирать главное в большом объёме информации, получили новые знания по стилю одежды, её выбору, декорированию и использованию цветов российского флага при создании современной одежды.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер - класс на тему: «Платье для принцессы » Дизайн одежды Подготовила: воспитатель МКДОУ детского сада «Березка» 1 квалификационной категории Берсенева Наталия Александровна

Дизайн одежды -творческое направление в создании, конструировании и моделирования красивых, оригинальных, удобных и функциональных платьев, костюмов на все случаи жизни

Цель обучения моделирования одежды с детьми: развитие фантазии, способности к наблюдению и размышлению, умение нестандартно преобразовывать любую форму, учить работать с бумагой, используя различные техники. Цель обучения моделирования одежды с детьми: развитие фантазии, способности к наблюдению и размышлению, умение нестандартно преобразовывать любую форму, учить работать с бумагой, используя различные техники.

Где взять источник вдохновения для создания эскиза модели?

Этнические мотивы

Архитектура

Здравствуйте, меня зовут принцесса Верочка

План моделирования: 1.Определиться с главной идеей образа. 2.Используя геометрические фигуры, составить силуэт будущего платья. 3.Продумать длину платья, форму горловины или воротника, рукава. 4.Использовать различные линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...

МБОУ ДО Дом детского творчества

г. Новый Уренгой

Коллективный творческий проект

Руководитель: Романова Наталья Ивановна

Выполнили проект: Нозирова Н. 8кл., Беляева М. 8кл., Пудовкина К. 8кл., Чистякова Л. 8кл., Бойко А. 7кл., Сиротина Н. 8кл., Гареева А. 7кл.,

Иванькова И. 8кл., Ижохина К. 7кл., Агафонова Н. 8кл..

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву изделия учащимися под руководством педагога. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачи проекта

Обучающие:

    обучить детей решать творческие задачи в процессе работы над индивидуальными и коллективными проектами;

    изучить историю домашней одежды;

    изучить историю флиса, узнать свойства и способы ухода за изделиями из этой ткани;

    познакомиться с профессиями участвующих в создании одежды.

Воспитывающие:

    воспитать у учащихся художественный вкус, умение гармонически сочетать свой облик и стиль с костюмом;

    воспитывать стремление к творческой реализации и самосовершенствованию;

    воспитать чувство ответственности за выполненную работу;

    воспитать чувство коллективизма.

Развивающие:

    развивать образное мышление и фантазию;

    развивать у учащихся потребность трудиться;

    развивать проектное мышление и способность действовать в проектной группе;

    развивать способности анализировать свою деятельность;

    развивать способности к совместной творческой деятельности.

Разделы пояснительной записки

    Актуальность проекта

    Введение

    История домашней одежды

    Ткань флис

    Требования, предъявляемые к домашней одежде

    Выбор оборудования

    Этапы работы над проектом

    Трудности в работе над проектом

    Экономическая часть

    Итоги проектной работы.

    Список литературы.

Актуальность проекта

Работа с тканью изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Введение

В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий:художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На занятиях в творческой мастерской «Грация» есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

История домашней одежды

Расслабляясь в домашней обстановке, какую одежду вы предпочитаете? Кто-то скажет – удобный вельветовый костюм, кто-то вообразит шелковый кружевной пеньюар, а кто-то и вовсе вспомнит про футболку с надписью – “Женщина, не человек, она Богиня”. Мало кто догадывается, что домашняя женская одежда прошла долгий путь к тому, что мы привыкли носить сегодня.

Оказывается, популярность она приобрела в век Просвещения, когда повсеместно стали использоваться статусные сюртуки, фраки и форма для военных, хотя появилась гораздо раньше, в античные времена. Просто в 16-17 веках верхняя одежда у женщин мужчин становилась все более громоздкой и мало приспособленной для постоянной носки. И именно тогда люди стали использовать в быту удобное и легкое платье, комфортное для тела и позволяющее свободно двигаться. Называли эти вещи по – разному: у женщин- контуши, капоты и матине, у мужчин – халаты, также жакеты-матине и колпаки (которыми прикрывали голову без парика). Существовали даже специальные женские «будуарные» платья, в которых можно было принимать гостей, в отличие от халата, в котором показываться при посторонних было неприлично.

В России также существовала домашняя одежда - рубаха. Носили ее и женщины и мужчины. Ее можно было стирать, а когда вещь совсем приходила в негодность, ее перешивали для детей. Многие источники утверждают, что рубаха - это некая сакральная одежда, не просто так сыну доставалась она от отца, а дочери от матери, вне зависимости от того, могла семья позволить себе пошить новую одежду для детей или нет. Просто наши предки верили, что таким образом на детей переходит и их защита от напастей и бед.
Рубахи украшали орнаментами, пришедшими к нам еще из времен дохристианских, и каждый узор был тем или иным оберегом для его владельца. Шили их из льна и конопляного волокна. Причем, для мужчин использовали определенное волокно, которое должно было повышать их силу и мужественность.


На рубеже XIX и XX веков, в эпоху модерна, образ женщины стал настолько активным, что обычным туалетом модисток и гувернанток стали простые практические костюмы. Именно тогда женщина впервые надела брюки, тем самым как бы заявив о равных правах с мужчинами. Коко Шанель активно стала «продвигать» пижаму как домашнюю одежду.

В теме истории женской домашней одежды нельзя не упомянуть пеньюар. Само слово «пеньюар» происходит от французского «peigner» - расчесывать гребнем. В давние времена так называли полотняную кофту свободного покроя, которую надевали после принятия ванны и расчесывали в ней волосы. Со временем пеньюар превратился в роскошную разновидность утреннего платья – из натурального шелка или батиста с кружевом.

Каждая женщина всегда старается быть красивой, стильной и элегантной, вне зависимости находится она на рабочем месте или в домашней обстановке. Если одежда для работы придает нам деловой вид, то домашняя одежда помогает создавать мягкий и нежный образ. Ведь, придя домой мы отдыхаем, общаемся с близкими для нас людьми и время, проведенное в такой обстановке – это одно из самых спокойных и приятных моментов в нашей жизни. Уже позади то время, когда основной, а может и единственной домашней одеждой был халат. В настоящее время мы можем приобрести любую одежду, которую будем носить дома. Ассортимент такой одежды очень широк и всегда можно подобрать необходимые вещи для дома по сезону. Если в теплое время для нас будут удобны легкие сарафаны, шорты, майки и футболки, то для холодного мы можем приобрести, а лучше сшить самим теплые забавные наряды для дома из флиса.

Ткань флис

Когда появился флис? Это произошло в 1979 году в результате исследований, проведённых лабораторией американской компанией Malden Mills. Разработчики нового материала получили Нобелевскую премию в области химии и назвали новое изобретение Polarfleece. Материал создавался как заменитель шерсти, который позволил бы телу лучше «дышать».

На сегодняшний день флис весьма популярен, особенно широко материал применяется в производстве одежды, а также текстиля для дома.

Сырьё для производства флиса – синтетическое волокно, которое может быть как первичным, так и вторичным (переработанные пластиковые бутылки, плёнка). Природного аналога у флиса нет.

Флис – синтетический материал, мягкий, ворсистый и пушистый. В его составе полиэстеровые и другие искусственные волокна. Материал лёгкий, влагоотталкивающий и неприхотливый. Флис хорошо сохраняет тепло, можно сказать, как настоящая шерсть. Да и название его – «флис» происходит от английского слова – fleece, так изначально называли состриженную овечью или козью шерсть.

Структура ткани такова, что тело во флисовой одежде хорошо «дышит». Гигроскопичность и воздухопроницаемость материала создаёт уютную атмосферу для тела, поэтому он незаменим в пошиве одежды для активного отдыха. Материал хорошо поддерживает температуру, при которой не бывает ни жарко, ни холодно. Он способен сохранить тепло, даже если вы окажетесь под дождём.Если вашим изделием из флиса стала спортивная одежда, то по своим свойствам ткань такова, что влагу пота она не впитает, поэтому, чтобы не быть мокрым, следует надеть, сначала термобельё, а затем флис. Во время сильного ветра поверх флиса лучше надевать ветровку.


Как было сказано, ткань весьма лёгкая, то есть взять в дорогу с собой флисовую курточку не вызовет больших проблем. К тому же эластичность флиса позволяет свободно двигаться, при этом не возникает эффект «дутых колен» или «обвисших локтей», первоначальная форма сохраняется. Флисовая ткань хорошо стирается и быстро сохнет, а это так важно в далёких походах.

Те, кто носит куртки из флиса, наверное не раз замечали, что ткань обладает и теплоизолирующими свойствами. Даже в случае дождя, вы не ощутите холод. В основе флисовой ткани полотно из полиэстера или другого микроволокна, пушистого с обеих сторон, поэтому пузырьки воздуха внутри такой «меховой опушки» и являются теплоизолятором. Флис прочен и износостоек, а значит срок службы изделий из этой ткани достаточно большой.

И последнее, ткань гипоаллергенна, поэтому из неё шьют одежду не только взрослым, но и детям.

К недостаткам следует отнести электризуемость и быстрое возгорание.

Как видите, флис, пришедший на смену шерстяным изделиям, имеет свои особенные и уникальные свойства, которые не идентичны шерсти.

Разновидности флиса

Флисовые ткани отличаются по фактуре и толщине, что позволяет изготовлять различные предметы одежды и домашнего текстиля. Технология изготовления материала многократно совершенствовалась и сейчас можно встретить флис с антипиллинговым покрытием, что усиливает его износостойкость. Первоначально флис был достаточно возгораемым материалом, но специальная обработка позволила ликвидировать и этот недостаток.

В первую очередь флисовые ткани отличаются по плотности – от 100 до 600 гр/м², и по внешнему виду. Флис с толщиной менее 100г/ м² называют микрофлис, материал достаточно тонкий. Его используют для тонкого белья.

Поларфлис - чуть плотнее 100 г/м², используется для термобелья, леггинсов и тонких толстовок.

Среднеплотный – самый распространённый вид с плотностью 200 г/м², используется для детской одежды, шапок, шарфов, носков, варежек.

Плотный – толщиной в 300 г/м², используется для зимней одежды, а также для домашнего текстиля.

Сверхплотный поларфлис с плотностью 400-600 г/м², используется для туристической одежды и снаряжения.

Различия тканей по способу обработки

Многие виды флиса отличаются способом обработки, в результате которой улучшаются те или иные свойства материала: антипиллинговая, водоотталкивающая, противовоспламеняющая, антистатичная. Чтобы материал сохранил свою пушистость и теплоизоляционные свойства, некоторые производители проводят специальную обработку материала, тогда флис со временем не сминается, и долго остаётся пушистым, не образуя «катышки».

По внешнему виду

Обычный флис с двух сторон имеет одинаковую поверхность, есть и другие виды, где одна сторона более пушистая или более плотная. Материал может отличаться и высотой ворса.

По составу

Флис в сочетании с лайкрой – поларфлис более износостойкий;

со спандексом – более эластичен (перчатки, леггинсы и т.п.);

биполарфлис – верхний слой – ветро- и водозащитный, нижний - согревающий;

виндблок – высокотехнологичный вид с повышенными ветрозащитными свойствами, между двумя слоями поларфлиса расположен мембранный слой.

Все возможные разновидности получены специальными технологическими и химическими обработками. Но так как сырьё, из которого изготовлен флис недорогое, цены на изделия из него достаточно демократичные.

Все флисовые изделия обрабатываются специальными растворами, чтобы придать материалу особые свойства, в том числе и антибактериальные, поэтому флис – неблагоприятная среда для размножения пылевых клещей, плесени, грибков и других микроорганизмов, и моль в нём не заводится.

Применение флисовой ткани

Исходя из всех его достоинств, флис особенно популярен в спортивной одежде (куртки, костюмы). Но из флиса делают и просто повседневную одежду: шапки, толстовки, брюки, варежки, носки, термобельё, халаты, пиджаки, жилетки и даже рубашки. Из домашнего текстиля из него изготавливают пледы, различные покрывала, одеяла.

Уход за флисовыми изделиями

Хотя флис износоустойчив и неприхотлив, но правила ухода для него тоже есть. Стирать изделия следует вручную или в машине в деликатном режиме, температура при этом не должна превышать 40 °С. Как большинство синтетических вещей, флис не любит высокую температуру, и при 60 °С может потерять свою форму безвозвратно. После стирки вещи слегка отжимаются, выкручивать не надо. Моющие средства лучше жидкие (для деликатной стирки), не содержащие отбеливатель.

Сушить изделия можно при естественных условиях, можно просто повесить, чтобы стекла вода, после чего аккуратно разложить на поверхности, вещи высохнут достаточно быстро и сохранят первоначальный внешний вид. Флисовые изделия в машине в режиме отжима не следует сушить, не надо это делать и в сушильной машине, и тем более на отопительных батареях, обогревателях и над огнём.

Гладить флисовые изделия ни в коем случае нельзя, температура +60 °С их просто расплавит.

Флис завоевал рынок одежды, особенно для активного отдыха и спорта, и стал неотъемлемой частью нашего гардероба.

Теперь вы видите, что флисовая ткань весьма нужная, ведь ни одно натуральное волокно не обладает такой совокупностью полезных качеств, как флис.

Требования, предъявляемые к домашней одежде

    Эксплуатационные определяются прежде всего видом изделия. Наиболее важная характеристика этого показателя – это надёжность (долговечность, ремонтопригодность);

    Эстетические: красота, соответствие одежды возрасту, телосложению и внешнему виду человека;

    Гигиенические: тепловые свойства, гигроскопичность, водо-,воздухо-,пыле- и газопроницаемость;

    Экономические: использование передовых методов обработки, современного оборудования, применение рациональных раскладок, что снижает себестоимость продукции.

Выбор оборудования

    Иглы ручные №3, машинная иглы №90-100, булавки, ножницы, наперсток.

    Линейка, сантиметровая лента, ножницы.

    Нитки для машинных работ и ручных работ.

    Утюг с пароувлажнителем, доска гладильная, проутюжильник.

    Швейная машина.

Вспомогательные материалы: бумага для выкроек, фетр.

Этапы работы над проектом

Банк идей

Страна восходящего солнца – Япония подарила современной молодежной культуре новое веяние, так называемые костюмы кигуруми. Чтобы до конца понять, что же это такое, придется немного проникнуть в тайны японского языка, ведь при детальном анализе слова оказывается, оно происходит от глагола kiru – носить и nuigurumi – существительного, переводящееся как «мягкая игрушка». За столь необычным названием скрываются не менее эксцентричные наряды, представляющие из себя карнавальные костюмы животных, героев мультфильмов.

У людей с чувством юмора домашний костюмчик в виде милого зайчика, кенгуру или рыжего лисёнка займет почетное место в гардеробе.



Разработка эскизов моделей и изготовление коллекции

Изучив направление моды, требования, предъявляемые к одежде подобного рода, мы предложили собственные модели.

Далее работа продолжается по индивидуальной программе . Происходит конкретизация этапов работы над воплощением образа в реальный продукт. Каждый учащийся выдвигает для себя проблему своего творческого проекта по созданию модели, в зависимости от того, что ему необходимо узнать, изучить, найти то, что позволит перейти к практическому изготовлению костюма.

Общий план организационной работы по изготовлению модели из коллекции «Релакс»

Творческий проект

Знания, умения, необходимая информация

Конструирование. Чертёж

Эскиз

Технология изготовления

Готовое швейное изделия

Зарисовка модели

Чертёж- основа выкройки.

Художественное конструирование, моделирование в соответствии с эскизом

Краткие сведе-

ния о тканях. Машинные и ручные работы

Поузловая обработка по индивидуальному плану

Воплощение на подиуме.

Создание сценария. Подбор музыкального сопровождения для показа коллекции на сцене, композиционное построение показа: определение композиционного центра; выстраивание ритма – движения. Театрализованная демонстрация коллекции моделей одежды перед зрителями – участие в концертной программе, конкурсе, фестивале.

Трудности в работе над проектом

Главной трудностью выполнения проекта была работа с тканью

    Проблема ворса. На поверхности флиса присутствует ворс, который выглядит по-разному, если заглажен в разные стороны. Поэтому рассчитывать расход ткани нужно таким образом, чтобы все детали кроя могли быть разложены с ворсом, лежащим в одну сторону.

    Многие виды флиса хорошо растягиваются, особенно по поперечной. Это одновременно хорошо и плохо. С одной стороны, его легко растянуть по линии строчки при шитье. С другой стороны, необходимо особенно тщательно обрабатывать горловину, пройму, манжеты, чтобы впоследствии избежать их растягивания в носке.

    Флис не очень удобно резать ножницами, и он капризен к качеству машинных игл.

    После каждой работы на швейной машине и оверлоке нужно тщательно очищать их.

Экономическая часть

В среднем для одного костюма из коллекции потребовалось 3 м. ткани при ширине 1,50м стоимостью 250 р. за 1 метр, нитки, 3 катушки по цене 16 р., застежка-молния по цене 60 р. Итого – 858 р. В магазине стоимость костюма из флиса на 42-46 размер от 1500р. до 5000р. и выше в зависимости от бренда.

Итоги проектной работы

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающее творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия. Проектная деятельность на занятиях театра моды «Грация» предполагает самостоятельную работу по постановке целей и задач, планированию и проектированию, моделированию, стилизации, подбору материалов, способу выполнения, разнообразию используемых техник. Педагог только направляет работу учащихся, помогая контролировать качество выполнения заданий. Групповая работа над созданием коллекции моделей одежды позволяет учащимся проявлять творческие и организационные способности, а также активно участвовать в коллективной деятельности театра моды.

Список литературы

Коротов В. М. Развитие воспитательных функций коллектива. – М., 2010., Фришман И. И. Организация и проведение коллективно- творческого дела в детских общественных объединениях // Внешкольник. – 2007г- №2. – С.11., Храмова Л. Энциклопедия моды для девочек / Л. Храмова. – М.: Делия, 2007, Р.И. Егорова и др. Учись шить. – М., Просвещение, 1989г., А. М. Литвина, И. С. Леонидова, А. Ф. Турчановская. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. – М., Легкая индустрия, 1972г., Х. И. Махмутова. Конструируем, моделируем, шьём.- М., Просвещение, 1994г, И. В. Ерзенкова, Искусство красиво одеваться. Рига, Рига, ИМПАКТ,1992г., Дополнительная литература: Журналы- Бурда и Веста, а также различные брошюрки по ДПИ, видеоматериалы, иллюстрации.


Цель работы: Изготовить и описать в работе процесс создания одного из предметов одежды, начиная от идеи до пошива. Гипотеза: Изготовленную вещь можно использовать в повседневном ношении. Цель работы: Изготовить и описать в работе процесс создания одного из предметов одежды, начиная от идеи до пошива. Гипотеза: Изготовленную вещь можно использовать в повседневном ношении.


План работы: 1. Теоретическая часть: а) краткая история моды; б) мода и стиль в одежде; в) известные дизайнеры одежды; 2. Практическая часть (изготовление собственного платья) : а) идея создания и выбор изделия для изготовления; б) выбор ткани; в) изготовление платья. 3. Вывод.


Краткая история моды, стили одежды. Кто бы мог подумать, что история моды началась еще за много лет до нашей эры. С наступлением каменного века, в Европе значительно похолодало, и украшения сменились теплыми шкурами. Лапы животных использовались как бретели, спинки их же - как юбки. С 2900 года до н.э. появляются ткани, позже ткани уже драпируются в мелкую складку, а также шьются цельные костюмы для кочующих всадников. В 2000 году до н.э. Нефертити носила одеяние с названием хаки - царское, прозрачное покрывало. Ее муж носит набедренную повязку - шести. В 800 году до н.э. греки носят что-то похожее на два куска ткани, скрепленные между собой на плечах,перевязанные поясом. Их женщины в то время заворачивается в отрезок из плотной ткани, подобное одеяние называется пеплос. С 400 года на Европу происходят набеги варваров, которые одеты преимущественно в штаны под названием бра, шлемы с рогами и кольчуги. В то же время в Византию из Китая приходит шелк, что довольно сильно меняет внешний вид костюмов. Они отличались особой роскошью, их так же украшали драгоценностями и жемчугом. А у женщин длинная вуаль покрывала голову. С 1100 года караваны везут меха. Крестоносцы разодеты в шелковые халаты, тюрбаны и восхитительные шлепанцы. Уже с 1350 года у художников и поэтов Франции, Италии появляется цель - поиск красоты. Именно тогда и начала зарождаться мода в привычном для нас виде. Тогда пользовались успехом остроконечные женские шляпы, а также различные конструкции из ткани.


Практически через столетие, когда Франция заканчивает столетнюю войну, а в Италии начинается эпоха Ренессанса, в Тоскане прядут шелк, а для праздников создается необычная одежда. Женщины в то время носят упелянд со шлейфом, мужчины же обматывают верх своих шапочек шарфом, а чулки-штаны раскрашены таким образом, что делаю ноги «радужными». В конце XVII начале XVIII веков в моду входят накладные волосы у женщин. На голове строились целые сооружения: цветы, любимые животные, фрукты, куклы, корабли. Они отражали вкус тех, кто их носил. В тоже время дамские платья сверху становятся похожи на корсет, снизу же находится пышная юбка. А уже в 1853 году Леви Страусс создал первые джинсы. С начала XIX столетия новый транспорт требует новой одежды. Юбка у женщин плотно прилегает к талии и расширяется снизу, что позволяет им свободно передвигаться на трехколесном велосипеде. В 60-х появляется мода на хрупких девушек, самая популярная модель Твигги. А уже с 90-х возникает мода на унисекс, и модельеры работают по всему миру, первые показы Victorias Secret, а также мода на драгоценности, золото. Мода постоянно развивается. Кто из нас не хочет быть модным и стильным? Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям, которые сменяют одна другую с молниеносной быстротой. Вполне достаточно найти свой стиль в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом.


Мода и стиль в одежде. Очень важно, отличать понятия стиля и моды. Стиль отличительная особенность, индивидуальность человека, проявляющаяся при выборе одежды, макияжа, поведения. Мода же лишь направление, которое предлагают дизайнеры для общества. Мода скоротечна и изменяема. Стиль, если он правильно выбран остается с человеком навсегда и влияет, в конечном счете, как на жизнь человека и его поведение, так и на манеры и мироощущение. Что такое стиль? Самое простое определение стиля звучит как умение выбрать среди модных вещей (одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые определенным образом соответствуют вашей фигуре, внешности, образу жизни, привычкам и интересам. Стиль это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который нелегкий труд.


Самые известные дизайнеры одежды. 1. Бетси Джонсон 2. Том Форд 3. Донателла Версаче 4. Ральф Лорен 5. Марк Джейкобс 6. Валентино Клименте Лодовико Джаравани 7. Доменико Дольче и Стефано Габбана 8. Ли Александр Мак Куин 9. Джон Гальяно 10. Стелла Мак Картни


Идея создания и выбор изделия для изготовления. Идея создания собственной одежды пришла мне еще в третьем классе, когда на уроках по Технологии мы с девочками шили фартуки. В тот момент я подумала – а почему не сшить что- нибудь интересное, красивое и, к тому-же это можно будет носить … Сначала я рисовала различные платья,юбки,блузы, затем начала шить наряды для своих кукол. Было много попыток создать различную одежду для себя, и это,собственно,получалось неплохо. В своей работе я хочу описать процесс изготовления летнего Платья-пятиминутки, которое сделать очень легко в домашних условиях, не имея навыков кройки и шитья, с небольшими затратами на материалы и это платье можно носить и быть модной и стильной.


Выбор ткани. Самое главное в выборе ткани для этого платья, это чтобы ткань была не только яркой по цветовой раскраске, но и ее фактура, которая должна быть приближена к шелку. Подойдут и синтетические ткани с такой структурой. Еще один важный момент – ткань не должна быть прозрачной. Я выбирала из трех видов тканей, выбор пал на ткань под номером 3.


Изготовление платья. 1. Берем кусок ткани примерно 1 метр 40 см на 1 метр 2. загибаем верхнюю часть примерно на 6-7 см 3. ровно прошиваем на швейной машинке шов. 4. В полученный загиб вставляем резинку (желательно широкую, 2.5 см). 5. Резинку протягиваем по всей длине платья и затягиваем по своему размеру. Если возникнут складки на ткани, ничего страшного, это такой фасон. 6. В районе резинки, платье закрепляем нитками. 7. Складываем лицевую сторону материи, выворачиваем и сшиваем с изнаночной стороны. 8. Лишнюю ткань можно отрезать. Все! Платье готово! Можно воспользоваться ремнем и подчеркнуть талию. Также уместны будут яркие босоножки на небольшом каблуке, бижутерия и сумочка-клатч. Но это еще не все! Если опустить это платье на талию, оно превращается в красивую стильную юбку. Остается только подобрать блузку и еще один наряд готов. Изготовление платья. 1. Берем кусок ткани примерно 1 метр 40 см на 1 метр 2. загибаем верхнюю часть примерно на 6-7 см 3. ровно прошиваем на швейной машинке шов. 4. В полученный загиб вставляем резинку (желательно широкую, 2.5 см). 5. Резинку протягиваем по всей длине платья и затягиваем по своему размеру. Если возникнут складки на ткани, ничего страшного, это такой фасон. 6. В районе резинки, платье закрепляем нитками. 7. Складываем лицевую сторону материи, выворачиваем и сшиваем с изнаночной стороны. 8. Лишнюю ткань можно отрезать. Все! Платье готово! Можно воспользоваться ремнем и подчеркнуть талию. Также уместны будут яркие босоножки на небольшом каблуке, бижутерия и сумочка-клатч. Но это еще не все! Если опустить это платье на талию, оно превращается в красивую стильную юбку. Остается только подобрать блузку и еще один наряд готов.


Вывод. В своей работе я постаралась описать краткую историю моды, рассказать о самых известных дизайнерах одежды, поразмышлять о том, что такое мода и стиль, рассказать о интересных фактах из жизни моды. Но самое главное – это практическая часть работы, в которой я постаралась максимально кратко и доступно описать процесс изготовления собственного платья, которое может изготовить каждая девочка и которое можно носить и быть стильной и индивидуальной, потому что такого платья точно ни у кого больше нет.