Прорезная резьба (ажурная) и трафареты. Как рисовать акриловыми красками Учитываем важные моменты

Фанера – это практичный и долговечный материал. Однако изделия из нее не всегда выглядят привлекательно. Мы расскажем, как декорировать такую мебель. Практически любой человек сможет украсить ее своими руками. Проще всего сделать орнаменты и узоры красками, карандашами, выжигателем. Но как же перенести понравившуюся картинку на поверхность?

Перенос эскиза с помощью копировальной бумаги

Вырезание рисунка из фанеры

Для декорирования изделий из фанеры часто используют готовые иллюстрации из газет, журналов, книг. Поэтому необходимо научиться переводить изображение на фанеру. Перенести рисунок на фанеру поможет обычная копирка. Ее можно купить в любом магазине канцелярских товаров.

Сложное цветное изображение на фанере

Чтобы не испортить журнал или книгу, со страницы с рисунком нужно снять копию. Это можно сделать посредством любой прозрачной кальки, пергамина или прозрачной полиэтиленовой пленки. Чтобы во время перевода бумага случайно не передвинулась с места, ее края следует подогнуть под листы книги и прикрепить при помощи скрепок.

Перед копированием поверхность заготовки надо старательно очистить от пыли, загрязнений и мелких крупиц древесины. Потом ее протирают тряпочкой, смоченной в уайт-спирите, и высушивают естественным путем. Затем копировальную бумагу аккуратно накладывают на фанеру и равномерно прикрепляют с помощью кнопок или клейкой ленты.

Сверху накладывают лист с выбранным изображением, и обводят контуры рисунка или орнамента. Замечено, что переводить эскиз через копирку лучше не карандашами, а какой-нибудь заостренной палочкой. Она может быть пластмассовой либо деревянной, изготовленной из прочной породы, например, дуба или бука.

Однако такой метод имеет и важный недостаток. Он подходит только в том случае, когда рисунки для выжигания имеют нужный размер. А вот для уменьшения или же увеличения изображения, придется прибегнуть к иным способам.

Перевод рисунка на фанеру или дерево при помощи иглы

Также неплохой результат можно получить, используя следующий метод. На бумаге контуры изображения накалывают иголкой. Затем лист с отверстиями фиксируют на фанерной основе. Берут небольшой кусочек ваты и слегка смачивают ее в обычном подсолнечном или другом растительном масле. Проводят ваткой по красящей стороне копировальной бумаги. Она станет блестящей от красителя. После этого ватой два - три раза с давлением протирают лист с проколами.

Краска, просочившись через дырочки, точечками обозначит контуры иллюстрации на заготовке. Так можно перенести орнамент на любую светлую поверхность.

Как переносить рисунки на фанеру

Данный способ очень удобен, когда надо подготовить несколько одинаковых шаблонов. Сделав эскиз задуманной картинки, под него подкладывают чистые листы, а затем иголкой перекалывают изображение на всю стопку бумаги.

Современные технологии

Но что делать, если хочется сделать на фанере рисунок вижигателем, красками или карандашами, а желаемое изображение имеет цифровой формат? Перевести его на заготовку поможет лазерный принтер. Процесс достаточно простой и после нескольких попыток с этой задачей справится даже новичок. Для работы понадобятся такие материалы:

  • заготовка;
  • лазерный принтер;
  • компьютер;
  • растворитель;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей пва;
  • качественный лак (можно воспользоваться обычным лаком для волос).

Перед началом процесса выбранный рисунок стоит обработать в любом фото редакторе. Нужно сделать его немного светлее и повернуть в зеркальном отражении. После этого его можно распечатать на лазерном принтере.

Фанеру слегка обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают подготовленным растворителем.

На лицевую сторону листа с эскизом надо нанести слой клея ПВА. Рисунок приклеивают к поверхности изделия таким образом, чтобы не образовались воздушные пузыри, а клеящее средство равномерно распределилось. После этого заготовку следует оставить минимум на сутки.

По истечении указанного времени можно приступить к удалению бумаги. Для этого пальцы смачивают в чистой прохладной воде и начинают тереть лист. Затем нужно снова подождать несколько часов, чтобы заготовка высохла. Возможно, эскиз будет казаться расплывчатым и туманным. Но сделав рисунок красками или выжигателем, поделка будет выглядеть яркой и красочной.

Метод переноса ЛУТ

Этот способ широко используется для изготовления печатных плат своими руками. Его главными достоинствами считаются высокая точность и простота процесса. Рисунки, как и в предыдущем способе, распечатываются на лазерном принтере. Затем накладывают лицевой стороной вниз на фанерную заготовку и старательно проглаживают горячим утюгом.

При таком способе рекомендуется выбирать картинку с насыщенными цветами, поскольку в процессе переноса краски станут блеклыми. Бумагу желательно брать глянцевую или мелованную. Иногда бывает, что узоры на поверхности фанеры выглядят слишком бледными. Чтобы этого избежать, опытные мастера советуют предварительно отшлифовать поверхность заготовки наждачной шкуркой, а затем нанести тонкий слой лака для волос. Однако применяя данный метод можно столкнуться с тем, что материал от воздействия тепла начинает деформироваться.

Перенос при помощи растворителя

Используя ацетон, можно переносить рисунки очень качественно и точно. Метод достаточно простой и не требует большого количества инструментов или сложных подготовительных работ. Посредством лазерного принтера распечатывается понравившаяся композиция. Изображение прикладывается к фанере и фиксируется кнопками либо скотчем.

Кусок мягкой тряпочки смачивают в ацетоне и начинают водить ею по бумаге. Важно хорошенько смочить весь лист полностью или хотя бы контур картинки. Когда поверхность станет полностью влажной и почти прозрачной, на ней начнут появляться разводы. Снимают бумажный носитель и просушивают заготовку в хорошо проветриваемом помещении. Такой способ гарантирует высокое качество эскиза и максимальную точность всех контуров. Предложенное видео поможет больше узнать о других методах переноса рисунков.

Фанера – недорогой и экологически чистый природный материал, который не нуждается в сложной обработке.

Обычно стоит решить вопрос, чем покрасить фанеру и можно приступать к работе.

Фанерные листы представлены совокупностью листов древесного шпона, скрепленных специальной смесью.

Экономичность древесного материала привела к его широкому использованию при производстве мебели, отделки помещений и фасадов.

Для обработки и защиты плиты чаще всего используют покраску. В сравнении с обработкой других деревянных поверхностей, покраска фанерных листов не вызывает сложностей и не требует профессиональных навыков.

Простой метод обработки увеличит долговечность имущества и подчеркнет его натуральный природный рисунок.

Подготовка

Перед самостоятельной покраской фанеры следует позаботиться о чистоте окружающей площади и близлежащих предметов, застелив их широкой пленкой.

Обработка фанерных листов проводится в несколько этапов:

  • Просушивание;
  • Шлифование;
  • Грунтование;
  • Обработка;
  • Покраска.

Качественное окрашивание древесно-слоистых плит не представляется без подготовительных работ. Поверхность материала по своей природе обладает множеством неровностей и сколов.

Поэтому обработка материала осуществляется с особым вниманием и терпением.

Поэтапная технология

Первоначально фанерные листы следует хорошо просушить, особенно если хранение материала производилось в закрытом и непроветриваемом складе.

Для этого покупку на несколько дней размещают в теплое сухое помещение. После завершения сушки материал тщательно отшлифовывают с помощью крупнозернистой наждачки в два этапа.

Шлифование производят в ручную или используя специальную машинку строго перпендикулярно текстуры. В процессе обработки листы необходимо очищать от пыли и древесного мусора.

Затем приступают к повторному шлифованию вдоль рисунка древесного волокна, применяя более мелкую наждачку. Нельзя забывать и о краях фанеры.

Перед покраской края материала хорошо шлифуют и покрывают несколькими слоями шпатлевки.

Грунтовка древесной плиты – обязательный этап работы. Она заполняет мелкие трещины и качественно сцепляет краску с поверхностью изделия.

В результате грунтования обеспечивается надежная защита от растрескивания и ссыхания, выравнивается поверхность и увеличивается срок использования готового изделия.

В продаже можно найти подготовленные фанерные изделия, которые не нуждаются в первых этапах подготовки.

грунтовка фанеры под роспись акриловыми красками

Предмет уже обработан необходимыми слоями, которые защищают фанеру от трещин.

Недостаток такого товара – значительная стоимость.

После того, как грунтовка высохла, приступают к обработке фанерного листа специальными антисептиками. Данные средства защищают материал от огня и от появления плесени и грибка.

Смотрим видео по теме:

В случае окрашивания фанеры прозрачной краской антисептическая обработка особенно необходима от биологических раздражителей.

Выбираем краску

Рассуждая, чем покрасить фанеру, важно учесть эксплуатационные особенности будущего изделия: на открытом воздухе или в помещении будет использован материал, необходимо ли подчеркнуть красоту деревянного листа?

Кроме того, краска должна соответствовать и классу древесной плиты.

Изделия, предназначенные для эксплуатации на открытом воздухе, покрывают масляной или эмалевой краской.

Изделия, используемые для производства мебели или отделки дома, окрашивают краской на водной основе для предотвращения резкого запаха.

Покраска плиты осуществляется малярной кистью, валиком или распылителем в несколько слоев, уделяя особое внимание торцам.

То, чем окрасится фанера, определяется из объема покраски и формы материала. Каждый инструмент практически равноценен.

Если необходимо скомпоновать два и более цветов краски, то при окрашивании применяется малярная лента.

В продаже можно найти краски желаемого цвета в готовом виде или самостоятельно подобрать оттенок, используя колеровки.

Лакирование

некоторых случаях окрашивание фанерных листов проводят лаком. Перед лакированием материал тщательно шлифуют и обезжиривают его поверхность.

Затем на изделие наносят один слоя лака и оставляют высыхать. После того, как поверхность высохла, осуществляют повторное шлифование для устранения ворсистости и придания матовости.

Если требуется получить глянцевое покрытие, то нанесение лака повторяется.

Завершающий слой лака можно нанести с помощью распылителя, позволяющего равномерно покрыть поверхность красящим веществом.

Если такого инструмента в наличии нет, то лакирование проводится с помощью валика, а труднодоступные места смазываются при помощи кисточки.

Учитываем важные моменты

Для новичков некоторые тонкости работы могут привести к некачественному окрашиванию. Используя некоторые рекомендации, готовые фанерные листы прослужат длительное время и украсят интерьер:

Поверхности среднего размера удобно прокрашивать валиком.

Фигурные элементы и углы материала качественно прокрашиваются только кистью.

Для покраски изделия лучше использовать поролоновый валик, чтобы избежать остатков ворса от меховых инструментов.

Для равномерного окрашивания работа проводится в продольном направлении волокон фанеры.

Для получения насыщенного цвета не следует наносить толстый слой красящего вещества, достаточно окрасить изделие в два слоя.

Второй слой краски наносится только после тщательного высыхания предыдущего.

Заранее найти, подготовить место и инструменты для покраски.

Видео по теме статьи:

Работа по покраске фанеры – интересное и несложное занятие. Аккуратность и терпение дадут прекрасный результат!

Как перевести фото в рисунок для выжигания:несколько удобных способов с подробными пошаговыми инструкциями и фотографиями

Как часто случается, что вы находите в интернете картинку, которая западает вам в душу, и очень хочется нарисовать подобное своей рукой, или хочется подарить товарищу на день рождения его портрет, но, к сожалению, вы просто не умеете рисовать? Зато вы можете создать картину своими руками на дереве! Для этого не нужно быть великим художником — достаточно перенести желаемую картину на дерево проработать все детали выжигателем. А как перенести картинку вы сейчас научитесь.

Способ 1

Этот способ самый простой и применим к легким контурным рисункам. Все люди в детстве пользовались копировальной бумагой. Вот и в этом деле она вполне может сгодиться!

Самым главным в этом деле ровно и плотно закрепить рисунок с эскизом к копирке и к дереву, что бы во время переноса рисунка он не “поехал” и не исказился.

Способ 2

От копирки этот способ отличается не слишком сильно. Для этого переноса рисунка понадобится калька.

Стандартные и нестандартные основы для живописи

Приложив кальку к понравившемуся рисунку обведите контуры, затем переверните лист и положите его на доску, вновь обведите контуры. На дереве останется грифельный отпечаток. Минусы этого способа в том, что отпечаток получается не очень четким, по этому переводить сложные рисунки этим путем довольно тяжело. К тому же рисунок получится на дереве в зеркальном отображении, а это не всегда удобно. И конечно же в этом способе тоже необходимо очень плотно фиксировать кальку к дереву.

Способ 3

Для него вам понадобится лазерный принтер, утюг, и куча различных глянцевых журналов.

Распечатываете необходимую вам картинку ли листе из журнала. Ставьте разрешение и контраст печати на максимум.

Поверхность дерева необходимо хорошенечко отшлифовать- от этого зависит качество отпечатывания рисунка.

Затем просто кладете трафарет на доску и через лист чистой бумаги (допустим, кальки) проглаживаете утюгом.

Минус этого способа в том, что трафарет выходит одноразовым, но ничто не мешает напечатать новый на другом листе и продолжить. Затраты тонера в этом случае несущественны, а бесплатных каталогов или журналов вокруг предостаточно.

Способ 4

Все три первых способа прекрасно подходят для перенесения контурных или черно-белых рисунков. А что делать, если вы хотите нанести на дерево не просто картинку, а фотографию?

В интернете по запросу “Как перевести фото в рисунок?” можно найти невообразимое количество программ, которые с помощью наложения различных фильтров создаст необходимый вам эффект. Например, сейчас очень популярна программа “Sketch Drawer”.

Так же существуют сайты, которые переведут ваше фото в карандашных рисунок онлайн. Среди таких выделяется “ФотоФания” “http://funny.pho.to/” и многие многие другие.

Но конечно самым лучшим вариантом будет обучится работе в программе “Photoshop”. Этот навык может быть очень полезен не просто для перевода фотографии в рисунок, но и возможности создания новых рисунков самостоятельно, или редактирования уже существующих.

Главное — для любого, из указанных выше способов, перевода фотографии в рисунок необходимо очень хорошее качество самой фотографии. Если у вашего фото маленькое разрешение, или расплывчатые края, то, скорее всего, хорошего четкого рисунка из нее сделать не выйдет. Поэтому подойдите к выбору фотографии ответственно.

Видео материалы, которые помогут вам перевести фотографию в картинку

Вот замечательные видео-уроки, которые помогут вам создать рисунок, пригодный для выжигания по дереву из понравившейся фотографии:

И так, для начала мы остановили свой выбор несколько заготовок из фанеры толщиной 3 мм новогодней тематики. Мы выбрали подвеску в форме елочки с символикой 2018 года – собакой и елочную игрушку в форме шара с новогодним домиком.

Перед тем как начать роспись акриловыми красками мы обрабатываем поверхность каждой заготовки наждачной бумагой с мелким зерном в одном направлении. Параллельно мы продумываем оформление наших заготовок и делаем выкраску цветов.

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

    деревянная заготовка из фанеры 3мм

    губка или спонж

    маленький валик (со сменными насадками)

    кисти синтетика разного размера

    шлифовальная губка (наждачная бумага нулевка)

  • акриловые краски Луч или TURY Design (для детского творчества можно использовать гуашь или темперу, затем готовые заготовки покрываются лаком)

    лак акриловый (при использовании акриловых красок в росписи заготовок, далее их можно не покрывать лаком)

Процесс росписи заготовок

Подготовив все необходимые инструменты и материалы и хорошо зашкурив поверхности наших заготовок приступаем непосредственно к росписи. Предварительно грунтовать поверхности мы не стали, так как это не требовалось для воплощения нашей задумки. Однако, если вы будете работать с густой краской или использовать текстурную пасту, то лучше загрунтовать изделие, ведь в дальнейшем это предотвратит растрескивание и отслаивание красящего или фактурного слоя.

В росписи мы использовали следующие цвета: металлики – золото, серебро, перламутр; основные цвета – белый, бордовый (насыщенный холодный красный), алый (яркий красный теплый, насыщенный оранжевый теплый), коричневый (светлый, теплый), изумрудный (насыщенный сине-зелёный холодный), ультрамарин (насыщенный синий холодный).

Начинаем с фанерной заготовки в форме елочки с символикой 2018 года – собака. Наносим при помощи валика на одну сторону цвет металлик или перламутр.


После просушивания на другую сторону наносим один из основных цветов, перечисленных ранее, иногда разбавляя белым цветом (изумрудный и ультрамарин).

Легкими штрихами сухой кисти наносим эффект «метели» используя белый цвет и металлики на обе стороны нашего изделия. В итоге должно получиться вот так:


Данное изделие может стать самостоятельным подарком – игрушкой, набором игрушек для новогодней елки или сувениром, а также элементом украшения в оформлении Ваших подарков.


Переходим к оформлению елочной игрушки (сувенира) в форме шара с новогодним домиком. Процесс росписи происходит поочередно с каждой стороны. Обязательно просушивая каждый этап нанесения краски. Расписывать начинаем с белого цвета - снежинки и дым из печной трубы.


Далее на елочку наносим изумрудный цвет. После высыхания прописываем стилизованные веточки ели более светлым тоном (добавляем в изумрудный немного белого), затем наносим еще более светлый тон, имитируя иней или снег на ветвях. Параллельно расписываем домик светло-коричневым цветом.


Даем время изделиям, чтоб они успели высохнуть. Приступаем к дальнейшей росписи и прорисовываем детали домика светлым тоном. Начинаем расписывать бант алым цветом. Края «шара» расписываем золотым металликом. Дополняем готовую роспись мерцающими бликами (перламутровая краска и серебряный металлик).

Итак, наши заготовки готовы. И теперь, когда они так преобразились, они станут чудесным подарком для ваших близких, родных и друзей.

Определившись со стилем, можно начинать подбирать материалы для будущего произведения:

  1. Краска и холст.
  2. Картон, дизайнерская бумага, журнальные вырезки, старые фото.
  3. Текстиль, кожа, ленты, тесьма.
  4. Стекло или кристаллы.
  5. Пуговицы.
  6. Сухоцветы, ракушки.

Совет! Не выбрасывайте старые детские рисунки, лоскутки ткани , журналы, украшения – все это может стать частью картины. Храните их в отдельной коробке, периодически просматривая и компонуя между собой.

Рисуем красками

Самый простой способ создать для интерьера оригинальную картину своими руками – написать ее. Тематика ограничивается только фантазией творца. Даже при отсутствии художественных навыков может получиться шедевр: используйте абстрактные техники, изучайте мастер-классы и фото готовых работ.

Масляные, акварельные, акриловые краски станут верными помощниками в создании картины для интерьера. В качестве основы можно использовать как профессиональный холст, так и обычную плотную бумагу или загрунтованную дощечку.

Совет! Вдохновение можно черпать на природе, если поблизости от дома есть живописные места. Если ни с местом, ни с погодой не повезло, смело рисуйте своих домочадцев, питомцев, композиции из фруктов – что угодно. Точность воспроизведения реальности не играет никакой роли, главное – подойти к процессу с душой.

Модульные картины подходят практически для любых помещений: от кухни до гостиной , но важно подбирать соответствующие изображения. Если же у вас совсем нет времени для создания шедевра своими руками, то у нас для вас хорошая новость - на сегодняшний день купить их можно в любом специализированном магазине!

Фотопечать

Техническую сторону вопроса берет на себя фотомастерская, которая может напечатать подходящее изображение практически на любой основе: холсте, бумаге, керамике и пр. Это могут быть обычные постеры с изображением интересных мест, людей, орнаментов.

Совет! Постер не просто картинка, он должен нести определенную идею, соответствовать интерьеру, тематике помещения и характеру хозяев дома. В последнее время особую популярность снискали постеры в стиле пин-ап и ретро.

Если постер большеформатный, можно разделить изображение на несколько сегментов и при соединении в единое полотно обыграть стыки, сделав подобие модульной картины.

Если в доме есть ребенок, то можно отсканировать его рисунки и, подобрав подходящие по цвету, форме, . Дополнить такой плакат может фото самого художника. Останется только распечатать постер и поместить его в раму, подходящую по цвету и стилю .

Коллаж из старых и новых семейных фото можно повесить в качестве картины в спальню или гостиную, а для кухни подойдут постеры с изображением соответствующей атрибутики, фруктов. Напоследок стоит отметить, что рекомендуется выбирать постеры и панно для кухни в сочных и ярких цветовых гаммах, однако, вам никто не запрещает пойти против правил и создать стильны .

Текстиль

Из всевозможных лоскутков, ткани с красивым орнаментом, лент, тесьмы или кружева можно своими руками создавать настоящие шедевры в стиле пэчворк . Картины из ткани чаще всего делают в технике аппликации. За основу берется плотный текстиль со сдержанным и незаметным орнаментом (полосы, горошек и пр.), а из ярких лоскутков вырезаются основные элементы.

Чаще всего текстильными произведениями украшают кухни и детские, поскольку для этих помещений характерна некая простота, присутствующая в аппликации.

Совет! Из фетра, фланели и прочих тканей, которые хорошо держат форму, можно вырезать фрукты, животных, машинки, домики. Можно смело сочетать различные фактуры и рисунки на тканях, использовать для оформления тесьму, декоративный шнур, пуговицы. Для гостиной можно сделать текстильную картину из жатого шелка с абстрактными узорами.

Из пуговиц

С их помощью можно создавать оригинальные вещи методом пришивания или аппликации. Часто этот тип фурнитуры используют для изображения листьев на деревьях. Пуговицы можно оригинально наклеить внутри любого контура, например, силуэта бабочки или кошки. В швейных магазинах можно подобрать детали различных форм, цветов и материалов и выложить их, как мозаикой, по заранее подготовленной схеме. Такие произведения из пуговиц отлично впишутся в кухню, однако, их можно использовать и для гостиной и спальни.

Совет! Пуговицы можно наклеить по периметру картинной рамы, придав ей индивидуальность.

Обои и панно

Нередко после ремонта остаются большие куски красивых обоев, которые пригодятся для изготовления необычных интерьерных картин.

  1. Обои в раме - самый простой вариант для создания подобного панно . Из рулона вырезается кусок нужной формы и помещается в раму. Причем орнамент может совпадать с рисунком на стенах или отличаться от него. Такие элементы могут идти в ряд по 2-3 штуки.
  2. Оживить скучное полотно в рамке поможет золотистая краска и трафарет или небольшие черно-белые фото, стилизованные под старину. Подобные картины из обоев идеально впишутся в

Что такое резьба по фанере? Такой вопрос, пожалуй, возникал у многих начинающих мастеров. Резьба по фанере – декоративно-прикладное искусство. Существует несколько видов прорезной резьбы по фанере:

  • ажурный;
  • вырезание изображения на окрашенном фанерном листе;
  • выпиливание;
  • комбинирование (например, ажурный метод + выпиливание).

С чего начать

  • В качестве заготовки используют фанерный лист, на поверхности которого не должно быть каких-либо дефектов. Как правило, для этих целей применяют первосортные и второсортные листы склеенного древесного шпона.
  • Для того чтобы осуществить резьбу лобзиком по фанере, используют материал, толщина которого находится в пределах 3-12 миллиметров. Размер листа склеенного шпона зависит от изображения, которое следует нанести на него.

Важно знать! Резать лист склеенного шпона следует вдоль расположения волокон, а не поперек. Поэтому основа должна быть выпилена таким образом, чтобы линии картинки располагались вдоль наружного слоя.

  • Прежде чем осуществить покраску заготовки, необходимо с помощью напильники зачистить фанеру. Данный процесс должен происходить вдоль кромки. В противном случае листы склеенного шпона начнут крошиться.
  • С помощью наждачной бумаги (используют мелкозернистую и крупнозернистую) отшлифовывают поверхность листы, на которой будут вырезать картинку. Начинают обрабатывать мелкозернистой нождачкой. В результате получается гладкая поверхность. После шлифовки основу следует протереть влажной тканью (таким образом устраняют рабочую пыль).
  • Для покраски используют темные тона: синий, серый, черный. Для этого можно использовать обычные краски: гуашь или акварель. Однако со временем такие краски тускнеют, поэтому рекомендуется использовать нитрокраску. Такой красящий состав хорошо ложится. Сохнет такой состав около получаса.

Важный момент! Нитрокраска, акриловые красители и гуашь подходит только для нанесения контуров. Чтобы нанести теневую картинку необходимо покрыть основу водным раствором.

  • После того как рисунок будет вырезан, его края следует тщательно отшлифовать с помощью наждачной бумаги.

Для того чтобы качественно осуществить резьбу по фанере, о чертежах надо подумать заранее. Выбранный рисунок можно напечатать на принтере или нарисовать своими руками сразу же на фанерном листе. Делают также и резьбу лобзиком по фанере по шаблону.

Также можно воспользоваться калькой. Через нее переводят картинку, которую наносят на заготовку. Такой метод считается самым простым.

Важно! Каждый начинающий мастер должен помнить, что начинается процесс создания резьбы по фанере лобзиком с чертежей. Резьба по фанере лобзиком, чертежи и шаблоны которой будут соответствовать задуманному, получится наиболее привлекательной.

Необходимые для работы инструменты

Прежде всего, стоит отметить, что инструмент для распила материала следует выбирать из стали. Стальные резцы считаются более прочными. Подойдут сверла, куски проволоки, надфили или разверстки.

Также стоит обратить внимание на заточку. Инструмент должен быть хорошо заточен, в противном случае фанера придет в негодность.

Предварительно следует изготовить небольшую ямку, в которую будет попадать стружка в процессе распила материала.

Для осуществления прорезной резьбы по фанере лобзиком/лазерной резьбы по фанерепонадобятся плоские, полукруглые и треугольные резцы.

Важно! Инструмент должен быть установлен под углом 45 градусов.

Итак, для работы потребуется:

  • наждачная бумага (крупнозернистая и мелкозернистая);
  • напильник, коловорот, лобзик;
  • красящий состав, лак;
  • резцы и тампон.

Как сделать заготовку

Прежде чем приступить к изготовлению заготовки, необходимо подготовить рабочее место. Стол, на котором будут делать заготовку должен быть прочный. Если в процессе работы стол случайно сдвинется с места или пошатнется, то вся работа пойдет на с марку. Освещение должно быть хорошее.

Этапы:

  1. Одной рукой зажимают резец, другой держат лезвие. При этом рукоятка инструмента должна упираться в ладонь. Мизинец на второй руке контролирует угол наклона лезвия.
  2. При процессе вырезания кривых линий наклон не делают. Следует контролировать оказываемое на инструмент давление. Это необходимо для того, чтобы все линии были одной ширины.
  3. После того как изображение нанесли, следует нанести лак в несколько слоев. Однако второй слой лая необходимо нанести только после того, как первый слой полностью высохнет.

Если прорезанная резьба по фанере лобзиком чертежам соответствует, то значит, мастер все сделал правильно.

Ажурный способ

Процесс работы:

  1. Наносят рисунок с помощью заранее приготовленного шаблона.
  2. Осуществляют отпиливание. Затем совершают разметку направляющих отверстий.
  3. Осуществляют выпиливание по внутреннему контуру.
  4. С помощью наждачной бумаги вырезанные элементы отшлифовывают.
  5. Надежно закрепляют заготовку. Затем помечают места, в которые необходимо сделать отверстия. Для этого используют коловорот. Если надо сделать небольшие дырки, применяют шило.
  6. После проделанной работы осуществляют отпиливание картинки по контуру. Затем изделие очищают и отшлифовывают.
  7. Выпиливание осуществляют с помощью электрического или обычного лобзика.

Выпиливание

Стоит отметить, что процесс работы практически ничем не отличается от предыдущих методов. Однако многие считают, что такой метод является самым простым и понятным. Выпиливание осуществляют с помощью обычного лобзика или электрического.

Стоит отметить, что на заводах выпиливание элементов выполняют с помощью лазера.

Для того чтобы резка получилась привлекательной, необходимо уметь работать с лобзиком.

Процесс:

  1. На фанерный лист наносят выбранное изображение. Начинающему мастеру для начала надо выбрать что-то попроще, где не надо будет выпиливать внутренние отверстия с плавными линиями.
  2. Заготовку надежно фиксируют с помощью струбцин. Если их нет, то можно обойтись и без них.
  3. Пила должна находиться перпендикулярно плоскости основы. Пилить надо равномерно. Рука должна двигаться в направлении выпиливаемого контура.
  4. С помощью наждачной бумаги изделие отшлифовывают. Позаботиться следует и о краях.
  5. Изделие красят или покрывают лаком.

Почему используют именно фанеру для создания резьбы

В настоящее время такой материал активно используют не только при изготовлении декоративных элементов, его также применяют при изготовлении мебели, чернового пола, отделки стен, потолка и не только.

Выбирают такой материал по многим причинам:

  • не боится влаги;
  • перепады температур негативного воздействия на фанеру не оказывают;
  • низкая стоимость (в отличие от цельного дерева цена н фанерный лист намного ниже);
  • простота в работе;
  • малый вес.

Стоит также отметить, что для изготовления поделок и предметов мебели, где будет присутствовать резьба, необходимо выбирать первосортную или второсортную фанеру. Остальные сорта (3,4) для такого творчества не подойдет, так как на поверхности присутствуют трещины, сколы, сучки.

В заключение

Если резьбу по фанере совершали, строго следуя инструкции, при этом учитывали все особенности резки и материала, то в результате получится изделие, которое будет заслуживать всеобщего внимания. С помощью такой поделки можно не только украсить интерьер, но и преподнести в качестве подарка.

Однако помимо того, что в результате можно получить красивое изделие¸ сам процесс очень интересный и увлекательный.

С некоторых пор стало уже навязчивой традицией, что живописная картина должна быть исполнена именно на холсте маслом. Разные виды искусства с давних пор вызывают различный интерес у их поклонников. Некоторые особо одаренные личности посвящают этому жизнь уже на профессиональном уровне. Радует то, что с недавних пор заметно расширился круг приобретателей авторских произведений искусства.

Среди них встречаются не только знающие, понимающие, опытные, мало-мальски сведущие поклонники, но и, все чаще, просто не равнодушные дилетанты. Только прошу без обид. В других видах искусства я сам порядочный дилетант. Таков сейчас наш уровень или уровень нашей культуры. Пределы понимания большинства таких ценителей это «нравится, не нравится, такое есть у одних знакомых и т.п.». И они, как правило, хотят иметь картины именно на холстах маслом. Это слово «холсты» однажды неосознанно запавшее в их сознание теперь сидит там как заноза, став критерием, эталоном. На холстах – это подлинное искусство, не на холстах – это нечто из серии «опасайтесь подделок». И такие ценители приходят к художникам за картинами уже заранее с нездоровым недоверием. Ведут разговоры, изображая компетентность, произнося для этого ключевые слова «холст, холсты, на холстах». При этом еще и поучая. А, по-моему, здесь все решает мастер, какие использовать средства в зависимости от творческих задач. Но скорее от нужды художнику-исполнителю приходится идти у таких заказчиков на поводу по принципу «за ваши деньги, любой ваш каприз».

Раньше я писал и на холстах . Холст – это ткань, сотканная из ниток, сделанных из льняных волокон. Ткани, сотканные из ниток, выполненных из волокон других растений, имеют другие названия. Подготовить правильно полотно для живописной картины маслом на тканевой основе, холсте, довольно сложно и дорого. Рейки для подрамника, на котором впоследствии будет натянут холст, должны быть из древесины хвойных пород, правильно высушенной, прямослойной, без сучков и прочих дефектов. Иначе рейки могут впоследствии искривиться, полотно деформироваться, появятся морщины. При перепадах влажности тканевая основа сильно провисает либо натягивается. Если картина очень большая, то существует склонность тканевой основы провисать от собственного веса. Далее при небрежной эксплуатации на поверхности картин могут появляться вмятины, шишки, разрывы и другие механические повреждения, возникающие при надавливании, ударах и т.п.

Дальнейшую работу по проклейке и грунтовке лучше выполнять так же самому. Это сложно. Есть опасность переклеить холст. Рецептов грунтов много. Следует строго соблюдать рецептуру выбранного состава грунта, технологию его приготовления и нанесения. Необходимо хорошо зачистить узелки и другие неровности. Готовые грунтованные фабричные холсты меня не устраивают, как и моих друзей-художников. На фабрике не зачищают узелки. А при манере тонкого письма, например как у меня, все эти пупырышки становятся видны, поблескивают, а при боковом освещении еще и отбрасывают тень. Может попасться холст с очень сильно тянущим грунтом или с плохим сцеплением с красочным слоем. Например, у некоторых известных картин И. Репина, написанных на грунтованных фабричных холстах осыпается краска. Еще неизвестно как эти грунты замешаны, перечислять можно долго.

Теперь о подрамниках. Немного истории. Сначала долгое время подрамники были жесткими неподвижными. В XVIII веке появились подвижные подрамники с клиньями, которыми можно при необходимости регулировать степень натяжения холста. Однако в XIX веке художники снова вернулись к неподвижной конструкции. Сейчас в продаже в ассортименте сплошь подвижные подрамники с клиньями, даже маленького формата размером с почтовую открытку. Думаю, здесь все просто. За дополнительные детали и столярные операции больше цена. На подвижный подрамник труднее натянуть холст. Регулировка натяжения холста с помощью клиньев малоэффективна. Гвозди, удерживающие холст, вбиты и не могут раздвигаться. Поэтому холст может быть подтянут или ослаблен только на участке в пределах узкой полоски вдоль краев по периметру шириной от края до первого гвоздя.

С появлением ДВП (древесноволокнистая плита, оргалит) появилась еще одна разновидность живописной основы. Из опыта моего личного и других художников ДВП – простая, удобная, прочная, жесткая, достаточно упругая, неприхотливая, уже готовая к применению, дешевая, доступная, всегда в продаже основа. Картины, написанные на прочной жесткой основе, в данном случае на правильно подготовленной ДВП, имеют намного меньше проблем и больше преимуществ, чем картины на непрочной тканевой основе, холсте. Полотна для картин из ДВП, по сравнению с холстом, «прощают» многие ошибки при их подготовке для живописи маслом, которые могут возникнуть при проклейке и грунтовке. Они почти не реагируют на перепады температур, влажности воздуха. Все свои выставочные картины я пишу на ДВП , и они легко переносят, как правило, плохие условия дальних перевозок на выставки. В рамах, связанные парами, лицом внутрь, со специальными мягкими прокладками между рам, они являются сами себе прочными упаковками.

ДВП большого формата прямо из магазина имеет, как правило, слегка искривленную по разным причинам поверхность. Я видел, как для поддержки и выравнивания своих картин большого размера на полотнах из ДВП знаменитые мастера используют цельный жесткий самостоятельный деревянный решетчатый каркас из тонких реек, просто прислоненный с обратной стороны картины и зафиксированный с рамой. Приклеивать деревянные рейки к ДВП нельзя. При этом имеющаяся легкая искривленность поверхности картин сохраняется. Для решения этой проблемы есть и мое простое маленькое изобретение на основе опыта реставраторов Третьяковской галереи. Я укрепляю основу картины из ДВП большого формата площадью примерно от 1,5 м2 до самого большого стандартного размера 170*275 см паркетажем. Это легкий деревянный решетчатый каркас, прочно прикрепленный к ДВП с обратной стороны картины. Он выравнивает и удерживает всю ее поверхность в плоскости, оставаясь при всем этом полностью подвижным. Все проверено 8-ми летней практикой.

ДВП имеет так же одну сторону гладкую, а другую тисненую, похожую на зерно холста. Это уже на выбор.
Промучившись в свое время с холстами, я давно выбрал прочную жесткую достаточно гибкую основу, ДВП.

Из истории живописных материалов, очень кратко

Основы для станковой живописи маслом:
Дерево – наиболее ранний материал, с XIII в. (Знаменитую «Джоконду» Леонардо да Винчи написал на тополиной доске маслом. По сей день традиционно на досках пишут иконы темперой.)

Ткань – позднее, примерно с XVI в., более широко с XVII в. (Холст, четыре рейки, натяжка, закрепление гвоздями и плоская поверхность готова. Это намного быстрее и проще, чем приготовление доски, но не так прочно.)

Металл – с XVI в.

Пергамент и бумага – с IX в.

Но, если картину впоследствии предстоит обязательно снять с подрамника и свернуть, что уже сокращает ей срок жизни, то тканевая основа, холст, это лучший вариант.

И поэтому, когда заходит разговор, на каком материале исполнять картины, я вначале объективно объясняю всю ситуацию. Окончательное решение за заказчиками, чтобы потом не было претензий.

Немного о моей живописи

Стараюсь довести композиции картин до совершенства и, чтобы при этом, пейзажи родных мест были узнаваемы. Пишу в основном масляными красками. Письмо мое многослойное, требует времени, много сеансов. Стараюсь соблюдать технологии. Правильно сушу слои, не менее положенного времени. Использую специальные лаки при послойной живописи, протирая ими достаточно просохшие красочные слои, для их лучшего сцепления с последующими слоями, для предотвращения пожухания красок. У меня уже набралось более 100 цветов и их оттенков масляных красок. Изучаю свойства красок. Для каждой картины, в зависимости от творческой задачи, выбираю группу красок по цветам и химическому составу, чтобы смеси были благоприятными и картины впоследствии не меняли цвет и тон. Покрывной лак готовлю таким образом, чтобы лаковое покрытие сохраняло глубину красочных тонов и не давало отблесков, которые мешают восприятию. Простые рамы для себя я могу сделать сам, а более серьезные, роскошные можно заказать в художественных салонах.

Если кого заинтересовало мое маленькое изобретение по паркетированию полотен из ДВП для больших картин , дайте знать. Необходимо время чтобы подробно описать, хотя все очень просто.
Пока все.

www.artur-vuimin.narod2.ru
E-mail: [email protected]