Великая мантра Шивы — Ом Намах Шивайа. Мантра ом намах шивая и ее значение Ом намах шивайя 25 версий

И Параматмана . Слог Ом (ॐ) символизирует разрушение Майи — иллюзии .

  • Толкование бхакти . Слог «ом » (ॐ) означает «весь мир, живой и неживой». Слово «намах » (नमः) — это сокращение от «намама » (न मम) — «не мой », «не для меня ». Слово «шивайа » (शिवाय) означает «для Шивы ». Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы .
  • Хотя она и имеет прямой перевод Поклонение Благому , — её основное значение заключается не в словах, а в звуках, её составляющих, которые, в свою очередь, связываются с пятью перво-элементами (землёй, водой, огнём, воздухом и акашей) и ипостасью Шивы — Панчамукха или Панчанана ([Обладающий] Пятью ликами).

    Панчакшара-мантра является одной из немногих мантр в Индуизме , для которой не обязательна предварительная дикша (посвящение) — хотя отдельные школы в Шиваизме настаивают на его необходимости. Её можно читать вслух, шёпотом и мысленно; в любое время суток — однако наилучшим считается чтение джапы (молитвы ) Панчакшара-мантры на Рудракша-мале (набор определенного количества бусинок из плодов дерева Рудракша на нитке или леске ) во время Брахма-мухуртхи (приблизительно 4 часа утра) …» .

    Рис. 1. Гигантская статуя Шивы в Мурдешваре . Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Мурдешвар (Мурудешвара, Мурдешвара) — город в Индии (штат Карнатака) на побережье Аравийского моря . Широко известен благодаря своим двум основным достопримечательностям: статуей Шивы и башней гопурам . Статуя индуистского бога Шивы — самая высокая в мире. Ее высота — 37 метров и она является главной достопримечательностью Мурдешвара. Шива сидит в позе лотоса спиной к морю и согласно традиции изображен с 4-мя руками. Строительство статуи заняло около 2 лет и закончилось в 2002 г. Индуистский храм бога Шивы . У его входа стоят 2 бетонных слона в натуральную величину. Считается, что храм был построен в 1542 г. В 2008 г. храм был реконструирован. Возле него расположена храмовая башня «гопура » высотой 75 м, которая считается самой высокой в мире. Храмовый комплекс также имеет ряд других скульптур. На груди Шивы ожерелье из плодов Рудракша (санскр. रूद्राक्ष rudrākṣa IAST , «глаз (слеза ) Рудры»). Семена голубого кипариса, по легенде, появившиеся из слез Шивы (см. Рудракша-джабала-упанишада). Плоды почитаются священными, носятся в виде малы или как отдельные бусины на шее, голове, ушах, руках, поясе. Чтобы носить рудракшу , необязательно быть вегетарианцем. В левой руке сзади Шива держит барабанчик Дамару (санскр. डमरु ḍamaru IAST , «барабан »). Маленький барабанчик Дамару . Символ изначального звука или первичной вибрации, из которой получены все другие вибрации, составляющие творение . Некоторые традиции используют его как символ Бога, велящего творению появиться. Здесь Шива пробуждает творение появиться на его барабане, религиозно символизируемом как звук «дама дама дама дама ». Этот звук вечно отражается в космосе, проявляя творение. Правая рука в благословляющем жесте (ладонью вперед) пальцы собраны в мудру (санскр. मुद्रा mudrā IAST , «печать, знак ») Чаще всего пальцы кисти рук изображаются в виде мудры бесстрашия или преподнесения даров. Вокруг шеи Шивы , на руках и ногах, на поясе, перекинутой через плечо (вместо брахманского шнура) Наги (змеи) (санскр. नाग nāga IAST , «кобра »), которые символизируют контроль внутренней энергии; также символ мудрости и вечности. Шива сидит на тигровой шкуре . Тигр символизирует похоть и тигровая шкура, носимая Шивой, указывает на его целомудрие. Была взята Шивой у животного, насланного на него мудрецами, разгневавшимися из-за того, что их жены воспылали к Шиве страстью. Правая задняя рука держит Трезубец – копье Тришула (санскр. त्रिशूल triśūla IAST , «трезубец »). Трезубец один из основных и важнейших атрибутов Шивы, который символизирует три стадии эволюции мира (создание, поддержание и разрушение ), три времени (прошлое, настоящее и будущее ), три гуны) и т. д.»

    Рис. 2. Шива перемещается по вселенной на своем ездовом животном – вахане быке Нандин (санскр. नन्दिन् nandī IAST , «счастливый »). Белый бык, ездовое животное (вахана) Шивы. Символизирует управляемое мужество и преданность. Также он — символ истинной или чистой (белой) дхармы , которая приносит порядок обществу и вселенной. Нандин стоит на четырех ногах: строгость, чистота тела и ума, сострадание и следование истине. Путешествуя с Шивой на своей спине, Нандин распевает ведические гимны. шиваизм . Известен под именами Рудра , Шанкара , Шамбху , Махадева , Махешвара . Основная мантра Шивы «Ом намах Шивая », впервые в Ведах Шатарудрия » или «Гимн ста Рудрам» . Свиту Шивы составляют ганы — духи и демоны, (Прим. ред. – Ганы Ему верно служат, а Он за ними надзирает и управляет ими. Все во вселенной должно кем-то управляться. В дальнейшем Шива передал бразды правления над Ганами своему сыну Ганеше за Его мудрость. Более подробно мы обсуждали это в нашей статье в разделе Авторские статьи Чудесный Ганеша, Свастика Ганеши, Новгородский Крест и матрица Мироздания. Вселенной — тандава асура (демона ) Апасмары» .

    КОММЕНТАРИЙ:

    Попробуем разобраться в сакральном смысле символа Шивы — барабанчике Дамару (санскр. डमरु ḍamaru IAST , «барабан »). «Маленький барабанчик Дамару , символизирующий изначальный звук вселенной . Символ изначального звука или первичной вибрации, из которой получены все другие вибрации, составляющие творение» . На рисунке 3 показана запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания слова Дамару .

    Рис. 3. На рисунке показана запись на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания слова Дамару . Вставкой на рисунке показана рука Шивы, которая держит барабанчик Дамару в форме песочных часов . В центре рисунка показано место перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания и обведено более толстой линией по внешнему контуру. Из рисунка видно, что как форма барабанчика Дамару , так и форма песочных часов древности «выбраны » мудрецами древности по аналогии с «формой места перехода » между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. В случае песочных часов «песчинки », падающие из верхней части часов, олицетворяют « », который определяет жизнь всего живого и неживого в Нижнем (Материальном ) мире матрицы Мироздания. В случае барабанчика «поток Божественной энергии — времени » «отождествляется » со звуком или звуковыми вибрациями в матрице Мироздания – «Маленький барабанчик Дамару , символизирующий изначальный звук вселенной . Символ изначального звука или первичной вибрации, из которой получены все другие вибрации, составляющие творение. Некоторые традиции используют его как символ Бога, велящего творению появиться. Здесь Шива пробуждает творение появиться на его барабане, религиозно символизируемом как звук «дама дама дама дама ». Этот звук вечно отражается в космосе, проявляя творение». Все это и составляет описание сакрального смысла барабанчика Шивы и, по аналогии, известным нам из прошлого, песочных (водяных) часов. Дуговыми вертикальными скобками с заливкой и номерами в круге показаны «ТРИ МИРА », которые в Ведах завоевывали время от времени Асуры – Демоны у полубогов – Сура — боги .


    Рис. 4.
    На рисунке вверху, слева направо – «1. Ашико с коническим корпусом, 2. Барабаны джембе с различным креплением мембраны, 3. Барабан джембе в форме кубка. Внизу, слева направо — 4. Барабан чаньго в форме песочных часов, 5. Литавры , корпус в форме котла. Бараба́н (вероятно, слово тюркского происхождения ) — семейство ударных музыкальных инструментов . Распространён у большинства народов, используется в составе многих музыкальных ансамблей . Типичным представителем является мембранный барабан, состоящий из полого корпуса-резонатора определённой формы или рамы, на которую натянута кожаная или пластиковая мембрана . Её натяжением регулируется относительная высота звука . Корпус барабана производится из дерева , металла (стали , латуни), акрилового пластика или даже глины . Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой , руками, а иногда и трением . Для использования нескольких инструментов одновременно барабаны собираются в ударную установку . Барабаны других конструкций — стальной барабан , щелевой барабан — не имеют мембран и относятся к идиофонам . В странах Африки игра на барабанах — важная часть большинства религиозных и светских церемоний . Игра на барабанах имеет давние культурные традиции . Кроме того, барабаны широко используются для передачи сообщений — например, язык йоруба является тональным , для передачи простого послания может быть достаточно трёх различных тонов барабана и переходов между ними . Среди барабанов Африки — ашико , кпанлого , джембе , бата и множество других. В Латинскую Америку барабаны были привезены из Африки чернокожими рабами , и появились атабаке , куика , конга и прочие. К барабанам, произошедшим от европейских, можно отнести пандейру . В Южной и Центральной Америке также известны барабаны из цельного куска дерева, как тепонацтль . На Кубе были изобретены тимбалес . На острове Бали и Индонезии народная музыка представлена оркестром гамелан . В нем используется барабан генданг , также используются пате в Самоа, лали в Фиджи. Барабаны Японии носят общее название тайко , они делятся на 2 большие группы: бë-дайко (byou-daiko), у которого мембрана жёстко закреплена гвоздями без возможности настройки, и симе-дайко (shime-daiko), которые можно настроить при помощи шнуров или винтов . Эти барабаны используются в традиционной музыке гагаку с VII века, а также буддистских и синтоистских церемониях . В Китае барабаны, вероятно, произошли от туркестанских и тибетских инструментов. Среди них — баньгу , пайгу и другие. К барабанам, используемым в музыке Индии , относятся табла и мриданга В Кавказском регионе ударные инструменты тоже широко распространены . Под несколькими названиями известен вид бубна из кожи осётра с колечками — даф (деф, гавал). В народной музыке Армении и Азербайджана используют барабаны дхол и различные разновидности нагары . В Турции появился и далее распространился под различными названиями (думбек, тарабука, дарбук) барабан в форме кубка дарбука ».

    Перейдем к анализу местоположения в матрице Мироздания молитвы – мантры Господу Шиве на санскрите – «Ом Намах Шивайя». Рассмотрим на рисунках описания уже знакомых по другим нашим работам пространств Верхнего мира матрицы Мироздания. На рисунке 5 показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания пространства Маха (великого ) Кала () Дхама (обитель ) и Брахма (сотворец нашей Вселенной ) Джйотис

    Рис. 5. Маха (великого ) Кала (всепожирающего времени Господа ) Дхама (обитель ) и Брахма (сотворец нашей Вселенной ) Джйотис (сияние, лучи божественного света Брахмы).

    Рис. 6. На рисунке показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания пространства Маха (великого ) Кала (всепожирающего времени Господа ) Дхама (обитель ), а справа показаны два каббалистических мира (два древа сфирот ) – Асия – (мир действия ), и Иецира – (мир созданный ) из работы на сайте в разделе «Иудаизм» — Матрица Мироздания сакральный базис науки Каббала , и Четыре мира Каббалы соответствуют пространству Мула Пуруши и Мула Пракрити в матрице Мироздания .

    Рис. 7. На рисунке показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания пространства Маха (великого ) Кала (всепожирающего времени Господа ) Дхама (обитель ) и положение «Имени » греческого бога времени Кронос из работы на сайте — . Хорошо видно, что ведическое понятие о времени «Маха Кала Дхама» занимает тоже самое пространство, что и «Имя » греческого бога времени Кронос. О «Имени » Кронос мы более подробно говорили в статье на сайте в разделе «Средиземноморье» — Олимпийские боги Зевс, Посейдон, Аид, их отец Кронос в матрице Мироздания, и тайна числа 666 .

    Рис. 8. На рисунке слева показаны записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания пространства Маха (великого ) Кала (всепожирающего времени Господа ) Дхама (обитель ), а справа показана запись на санкрите молитвы – мантры Господу Шиве на санскрите – «Ом Намах Шивайя».

    Рис. 9. На рисунке показано иконографическое изображение Господа Шивы, сидящего в лотосе. «Ши́ва (санскр. शिव, śiva IAST , «благой », «милостивый ») — в индуизме олицетворение (поддерживающего и ) разрушительного начала вселенной, и трансформации (созидания); одно из божеств верховной триады (тримурти), наряду с творцом Брахмой и поддержателем Вишну . Согласно «Шива-пуране », является создателем и Вишну, и Брахмы . (Прим. ред. Брахма создается – рождается от Вишну . Вишну «ипостась Верховного Господа » как бы «выше » Шивы . Господь Шива вечная освобожденная Духовная сущность – служа Верховному Господу Кришне фактически является «хозяином Материального мира »). Олицетворяет одновременно разрушительное и созидательное начала. Пять божественных ролей Шивы : создание, поддержка, растворение, сокрытие и дарование благодати . Является одной из древнейших божественных сущностей человечества; сохранились упоминания о нём в доарийской (дравидийской) мифологии. Так же, при раскопках Хараппской цивилизации были найдены печати с изображением трёхликого существа с причёской в виде рогов, в окружении быка и тигра; Шива до сих пор изображается с двумя пучками волос, что символизирует рога, а животное, символизирующее Шиву — бык Нандин , что даёт представление о более раннем возникновении культа поклонения Шивы. (Прим. ред. – Бык Нандин является ваханой Господа Шивы или Его ездовым животным . Путешествуя с Шивой на своей спине, Нандин распевает ведические гимны). Традиция поклонения Шиве называется шиваизм . Известен под именами Рудра , Шанкара , Шамбху , Махадева , Махешвара . Основная мантра Шивы «Ом намах Шивая », впервые в Ведах встречается в гимне «Яджур-веды» «Шатарудрия » или «Гимн ста Рудрам» . Изображается чаще всего сидящим в позе лотоса, с кожей белого цвета, с синей шеей, со спутанными или скрученными в пучок на макушке (джата) волосами, носящим змею на шее, голове, руках и ногах (как браслеты), на поясе и переброшенную через плечо (как аналог священного шнура). Одет в тигровую или слоновью шкуру, восседает на тигровой шкуре. На лбу — третий глаз , а также трипундра из священного пепла (бхасма или вибхути). Шива часто изображают танцующим, что символизирует вечный танец Вселенной — тандава . Танец осуществляется над телом убитого асура Апасмары . Свиту Шивы составляют ганы — духи и демоны, (Прим. ред. — Ганы ему верно служат, а он за ними надзирает и управляет ими. Все во вселенной должно кем-то управляться ).

    Совместим иконографическое изображение Господа Шивы, сидящего в лотосе, которое показано на предыдущем рисунке, с Верхним миром Матрицы Мироздания.

    Рис. 10. На рисунке справа показан результат совмещения иконографического изображение Господа Шивы, сидящего в лотосе, с Верхним миром Матрицы Мироздания. В волосах Шивы стрелкой показана женская головка с потоком времени из ее рта, которое олицетворяет понятие — Маха (великое ) Кала (всепожирающее время Господа ) Дхама (обитель ). Эта женская головка была ключом для совмещения Изображения Господа Шивы с матрицей Мироздания. Женская головка расположилась на 20-ом уровне Верхнего мира матрицы Мироздания. С этого же уровня (20-го) Верхнего мира начинается Пространство Маха Кала Дхама, запись которого на санскрите показана слева. Остальные детали совмещения изображения Господа Шивы с матрицей Мироздания хорошо видны на рисунке. Из этого следует, в частности, вывод, что иконографическое изображение Господа Шивы также изначально строилось по законам матрицы Мироздания.

    Ниже на рисунке 11 также как и на рис. 11 из статьи Тридеви – шакти Вишну, Шивы и Брахмы в матрице Мироздания и из статьи на сайте (рис. 12) – Сакральный смысл символов Шиваизма в матрице Мироздания. Часть первая. Шива Лингам показаны записи на санскрите «Имен Господа Шивы » – Сада Шива и Ардханаришвара .

    Рис. 11. На рисунке показаны две записи на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания – 1. Ардханаришвара – в переводе Господь Шива в виде «двух половин » – Шива и его «супруга » Дурга (Мать мира ). Более подробно эти вопросы мы обсуждали в статье на сайте в разделе «Религии Индии» — Сакральный смысл символов Шиваизма в матрице Мироздания. Часть первая. Шива Лингам , и Тридеви – шакти Вишну, Шивы и Брахмы в матрице Мироздания . 2. Сада (всегда благой ) Шивалинга (свет оплодотворяющий ). Слева дуговыми скобками показано положение «сотворца мира » – Господа Брахмы и положение Джив (душ) в пространстве Верхнего мира матрицы Мироздания. Из рисунка хорошо видно, что обсуждавшийся выше символ Шива – Линга фактически является «окончанием » «Имени » Сада Шива – Линга . Тем не менее, это одно целостное пространство в матрице Мироздания – Всегда Благого Господа Шивы. Нижняя часть «Имени » Сада Шива – Линга в религиозной практике изображают или изготавливают в виде символа Шива – Линга . Таким образом, нам становится понятен сакральный смысл символа Шива – Линга – это «Видимая часть » «Невидимого мира » Господа Шивы или Сада Шивы .

    В заключение подведем краткий итог нашей работы. Мы показали в статье местоположение в Верхнем мире матрицы Мироздания молитвы – мантры Господу Шиве на санскрите – «Ом Намах Шивайя». Также установили, что изначальное иконографическое изображение Господа Шивы строилось мудрецами древности по законам матрицы Мироздания.

    Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология» – Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть первая. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Часть вторая. Номы Египта .

    Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать» или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала на наш счет - Яндекс Деньги – 410011416569382

    ©Арушанов Сергей Зармаилович 2011 г.

    Приложение:

    Мантра «Ом Намах Шивайя»

    «Предыдущая статья (опубликована в журнале «ЙОГА» за 2007 год) из серии о санскрите знакомила читателей с алфавитом языка и записью слов. То есть внимательный заинтересованный читатель, прочитав статью, вполне может читать санскритский текст. «Читать» означает в данном случае озвучивать записанное, но не понимая его смысл. Для понимания смысла, естественно, нужно гораздо больше, чем узнавание символов – нужно набрать словарный запас, выучить грамматику. Вобщем изучение языка санскрита еще толком-то и не началось. Так только, прошли отбор на профпригодность (интерес к предмету изучения, внимание и память).

    Что же, мы по-прежнему далеки от цели – приобщения к индийскому духовному и интеллектуальному наследию? Нет, что вы! Умение читать – это уже очень много. Только подумайте, мы можем читать мантры – т.е. произносить их правильно, проверяя произношение по написанию. Но все равно хочется знать смысл произносимого. Глупо ведь себя чувствуешь, бубня абракадабру и в душе надеясь на то, что мантра , которую посоветовали хорошие серьезные люди, вряд ли означает что-то смешное или неприличное.

    Итак, нам хочется знать перевод мантры. Но вот незадача – говорят, что мантры непереводимы. Имеется в виду, что дословный перевод мантры невозможен . Даже если некий перевод мантры лежит на поверхности, в нем нет особо глубокого смысла. Да и сила мантры не в том. Мантры не переводят, их «объясняют » . То есть, передавая ученику мантру, учитель передает также бхаву определенное душевное состояние, умственный настрой . Передается это состояние двумя путями – через сопереживание, «со-настройку » ученика и Учителя, и через объяснение структуры мантры, смысла каждого ее элемента и их взаимосвязи.

    Передача мантры – дело Учителя, ни журнальная статья ни самая умная книга его не заменят. Бумага не испытывает сострадания к читателю, она не будет тратить время и силы на передачу заложенного в мантре состояния. Так что в этой статье я хочу лишь показать каковы возможны варианты трактовки мантры. Говорят, что всего существует 70 миллионов мантр, но мы не будем рассматривать их все, возьмем только одну. Выбор мантры основан исключительно на предпочтениях автора. Я получила мантру в одной из шиваитских традиций, так что будем обсуждать мантру, которая является главной для всех почитателей Господа Шивы .

    Кстати, следующий за этим текст не является переданной с небес истиной, а лишь представляет мои познания в данном вопросе, основанные на общении с моим Учителем, а также на книгах «Сиддханта Шикхамани» и «Анубхава Сутра». Итак,

    ॥ ॐ नमः शिवाय ॥

    «Дословно » эту мантру переводят как «Поклоняюсь » (नमः – намах ) «Шиве » (शिवाय – Шивайа ). Или, если использовать более привычные нам формулы, «Да здравствует Шива!». Не знаю как вы, а я, когда первый раз услышала такой перевод, подумала: «Всего-то? Так просто? И почему же говорят, что эта мантра такая великая?» Оказалось, что знающие люди видят в этой мантре бездну смысла.

    Существуют различные философские школы, относящиеся к шиваизму, поэтому и великую мантру Шивы толкуют разными способами. Эти толкования не противоречат друг другу, а лишь отражают философские предпочтения различных людей. К тому же все они сходятся в том, что в отличие от других мантр, дающих человеку преходящие ценности (благосостояние, таланты, богатство, любовь) эта мантра дает знание того, что вечно.

    Эту мантру часто рассматривают без первого слога ॐ («ом »). В таком случае говорят, что ॐ усиливает воздействие мантры. А в пяти слогах «на-ма-ши-ва-йа» заложено единство души и Бога, дживы и Шивы. Дело в том, что каждое слово (в любом языке) является лишь символом, который ассоциируется с неким объектом, вызывает в уме некие представления об этой объекте. В этой мантре слово «намах » (नमः) ассоциируется с человеком – частичкой . Слово «Шива » (शिव) означает Господа – целое, дает способность представить Его себе. Слово «айа » (अय) обозначает взаимосвязь человека и Бога, части и целого. Таким образом, эта мантра дает знание того, что такое человек, Бог, и каковы их отношения.

    Если использовать другую терминологию (характерную для адвайта-веданты ), то слово «намах » (नमः) обозначает ограниченную человеческую душу (дживу , जिव). Слово «Шива » (शिव) обозначает Мировой Дух (Параматман ). Слово «айа » (अय) обозначает идентичность . То есть мантра говорит о том, что человеческая душа и Высший Дух одинаковы, имеют одну природу. Вспоминается еще одна великая мантра – «тат твам аси » («ты есть То »). Разными словами, но мантры говорят об одном и том же.

    Мантру «ом намах шивая» (ॐ नमः शिवाय) называют также обращением к Шиве . То есть человек, который хочет призвать Шиву, должен произносить это выражение . Это примерно как если вы хотите позвать человека, который приносит в ресторане еду, то стоит обратиться «Официант!». На «Эй, ты!» человек может и не придти. А если позвать «Василий, идите сюда!», то человек может не понять, что обращаются к нему, даже если его и действительно зовут Василием. Вобщем, как всегда – если хочешь что-то получить, то нужно знать не только кто может это дать, но и как правильно это обратиться, чтобы твое желание исполнили . Только тот, к кому обращаются этой мантрой, приносит не еду, а нечто другое – радость (ананду ). Кстати, санскритское слово «Шива » означает «счастливый, удачливый, процветающий ». Поэтому говорят, что мантрой «аум намах шивайа » призывают не Бога-разрушителя из индуистской троицы, а сущность, которую описывают как «вечность-сознание-блаженство » (сат-чит-ананда ), то есть Пара-Брахман .

    Шиваитские школы , ставящие во главу угла (любовную ) преданность Шиве (бхакти ), используют другой вариант толкования мантры. Слог ॐ означает «весь мир, живой и неживой ». Слово «намах » (नमः) – это сокращение от «на мама » (न मम) – «не мой », «не для меня ». Слово «шивайа » (शिवाय) означает «для Шивы ».

    Мантра в целом переводится так: весь этот мир, живой и неживой, принадлежит не мне, существует не для меня, а для Шивы. Шива творит, Шива играет в этом мире. Я ничего не делаю, это Шива совершает все поступки. А я – лишь инструмент, при помощи которого Шива наслаждается миром . Так при помощи мантры происходит посвящение окружающего мира Богу .

    Произнося «ом намах шивайа », человек преподносит Господу все, что видит, слышит, все запахи, вкусы, прикосновения, а также все чувства и настроения. Повторение мантры становится тренировкой в посвящении себя Богу, что, в конце концов, приводит к духовному освобождению. Такое толкование довольно близко к христианскому «…да будет воля Твоя… ибо Твое есть Царство и сила и слава…» Не так уж они и различны – христианство и индуизм.

    Пранава , священный звук ॐ означает неописуемый Высший Дух , с точки зрения которого не существует различий, нет мира, состоящего из разных признаков и названий. А пять слогов «на-ма-ши-ва-йа » обозначают Дух, проявленный в мире . Он принимает разные формы, откликается на разные имена. Таким образом, мантра «ом намах шивайа » пробуждает в человеке знание обоих аспектов Божественного: неописуемого Высшего Духа и мира, как его вещественного выражения.

    Великая мантра Шивы вездесуща, она неотделима от тела человека, повторяющего ее. Спросите, как? С пятью слогами «на-ма-ши-ва-йа » связаны пять элементов (земля, вода, огонь, воздух и эфир ), пять чакр от муладхары до вишуддхи, пять чувств (обоняние, вкус, зрение, осязание и слух ), пять органов восприятия и пять органов действия. ॐ связан с мыслительной деятельностью и умом. Слог ॐ совершенен, он неотделим от тела и присутствует во всей коже. Слог «на » (न) – в крови, «ма » (म) – в мышечных тканях, «ши » (शि) – в жире, «ва » (वा) – в костях, «йа » (य) – в костном мозге. А вся шестислоговая мантра – в сперме . В муладхара-чакре обитает энергия (шакти ), которая выражается слогом «на » (न). В анахате живет энергия слога «ва » (व), в вишуддха-чакре – энергия слога «йа » (य). Энергия великого слога ॐ обитает в аджня-чакре .

    Уф, ну, кажется, на этот раз достаточно. Бросаться повторять великую мантру Шивы, заняться другой мантрой или прочитать христианскую молитву – ваше личное дело. Главное, чтобы вы верили в то, чем занимаетесь, и подключали к делу «мозги » (Душу ). А я пойду чайку выпью».

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD

    Ом Намах Шивайя!
    Прекрасный сайт! Большой труд!
    P.S.» как бы «выше» Шивы», да не выше) уважаемая редакция, если вы берете на себя смелость давать такие примечания, то это говорит о предвзятости и бросает тень на чистоту ваших научных исследований. Складывается впечатление, что исследования проводят вайшнавы, а это уже не совсем согласуется с вашей «рабочей гипотезой». Аум.

    Уважаемая Елена, по поводу вашего замечания — «Как бы выше»- посмотрите, пожалуйста, в Разделе «Религии Индии» в работе — Сакральный смысл ведической истории о пахтании Молочного океана открывается в матрице Мироздания. Часть II, рис. 26 и вы найдете подтверждение моих слов в настоящей работе. Господь Шива освобожденноё духовное существо и Он может перемещаться куда соблаговолит, но пространство Верхнего мира матрицы Мироздания, которое Он опекает — определяется пространством, которое занимает в Верхнем мире мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙА.

    • Тогда вам нужно прямо называть свою гипотезу — «Единый Господь Вишну, разным народам в разные времена Давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье», и все таки пояснить, какие еще обличия вы ПРИРАВНИВАЕТЕ к Вишну.

    Уважаемая Елена, вероятно, вы не принимаете в расчет, что кроме Мира — СОТВОРЕННЫЙ МИР, в котором мы живем существует еще и Духовный мир, в котором и находится ЕДИНЫЙ ГОСПОДЬ — ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ. При этом он властен над всеми мирами. Кроме того существуют и другие ВСЕЛЕННЫЕ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОН ТОЖЕ ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ. Так, что моя рабочая гипотеза остается в прежней формулировке. Согласен, что эти Знания далеко не для всех понятны. Обратитесь искренне к ОТЦУ НЕБЕСНОМУ ОН поможет вам это осознать. Весь материал на этом сайте также поможет вам это осознать. Всего вам доброго и удачи в получении ответов на ваши вопросы. Наш ум часто выступает в роли обманщика — он взял на себя право управлять жизнью духовного существа, которыми мы все и являемся по сути, но полнота знания о Божественном Мироздании, ему не дана, она дается только сознанию духовного существа, которое может почерпнуть эти знания из моря Божественного Сознания.

    Шива Маха мантра защищает практикующего от всего зла, дарует радость, исполнение желаний, процветание и божественную интуицию.

    Что такое мантра, и что она дает?

    Само слово «мантра» означает «защита ума». При многократном повторении или прослушивании мантра пробуждает в уме способность воспринять тончайшие вибрации Абсолюта как Звука. Без интенсивной практики джапы это попросту невозможно.

    Регулярно повторяющий мантру ум сам становится мантрой.

    Что известно о Шива Маха мантре?

    Шива Маха мантра — «ОМ НАМАХ ШИВАЙА» - одна из главных ведических и тантрических мантр. Её буквальный перевод – «поклонение Благому (Шиве¹)» и называется она панчакшара (пятислоговой) мантрой.

    В её трансцендентных звуках содержится интуитивное знание Каула²-дхармы. «Намах Шивайа» записана в самой сердцевине Вед - в знаменитом гимне «Рудрам» Яджурведы и разъяснена в Агамах³. Пять первоэлементов воплощены в этой Великой мантре:

    • «На» - это земля,
    • «Ма» - вода,
    • «Ши» - огонь,
    • «Ва» - воздух, а
    • «Йа» - эфир.

    Три слова «Ом Намах Шивайа» символизируют Шиву, Шакти и Дживу⁴, пребывающих в неразрывном единстве, или Изначальной Семье. Брахма (созидание), Вишну (сохранение), Рудра (разрушение), три гуны материальной природы также воплощены в этой мантре. Её значений очень много.

    Подобно тому, как дерево присутствует в маленьком семени, также и великий Абсолют присутствует в этой махамантре, а с ним - и всё сущее в тонкой форме.

    Махамантра «Ом Намах Шивайа» - это две формы Абсолюта в форме звука: грубая и тонкая. Слог «Ом» – тонкая, а «Намах Шивайа» - грубая форма, выражающие соответственно непроявленный и проявленный аспекты Абсолюта.

    В этой махамантре одновременно представлены все аспекты реальности.

    Шива и Шакти вместе присутствуют в этой великой мантре. Это основная и обязательная для повторения мантра, для всех людей, независимо от расы, пола и вероисповедания.

    Её многократно повторяют по чёткам, воспевают во время Богослужений, на различные мелодии, используют как объект медитации и как основную формулу в процессе Линга-Пуджи.

    Как правильно читать Шива Маха мантру?

    Для джапы⁵ махамантры используются чётки из 108-ми бусин (с дополнительной 109-ой разделительной бусиной – обычно более крупной в сравнении с остальными). Чётки используются для подсчёта количества повторений мантры. Повторённая 108 раз подряд мантра составляет один «круг» джапы.

    Общее количество ежедневно повторяемых «кругов» зависит от личного желания практикующего. Обычно используются чётки из зёрен рудракши (растения Eleocarpus ganitrus), но при необходимости чётки можно изготовить из любого подручного материала.

    Есть три основных способа повторения махамантры:

    • вслух,
    • шёпотом,
    • в уме.

    Для начинающих самым легким способом достижения концентрации является громкое повторение.

    Громкое повторение помогает быстрее дисциплинировать мысли, вспоминать, визуализировать символы мантры. Громкое повторение нейтрализует звуки, которые могут помешать. Не следует прерывать мантру дыханием на полуслове.

    Необходимо следить за правильным произношением мантры!

    Нужно быть очень внимательным, чтобы произносить мантру как следует, не искажая её звучания и не глотая слова.

    Получив достаточный опыт громкого повторения, можно успешно практиковать и повторение шёпотом, но если ум очень беспокоен, то это может быть сопряжено с определёнными трудностями.

    Мысленное повторение – наиболее трудный, равно как и самый эффективный вид джапы. Но такое повторение становится возможным только после достаточно длительной практики двух вышеописанных способов.

    Очень полезно во время повторения мантры визуализировать в области сердца светящийся Шивалингам или Шиву.

    Повторять махамантру «Ом Намах Шивайа» можно где угодно, когда угодно и сколько угодно. Однако соблюдение определённых правил сделает эту практику более эффективной. Правил этих достаточно много, но самое основное из них – постоянство. Ни в коем случае нельзя снижать количество выполняемых ежедневно повторений.

    «ОМ НАМАХ ШИВЙАЯ» — лучшая из мантр исполнения желаний

    Пять слогов этой мантры соответствуют пяти силам, пяти ликам Всевышнего Шивы (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и спасение – освобождение). Великая шести-слоговая Махамантра рождается путем прибавления вначале пранавы ОМ, выражающей Высшую, непроявленную и непостижимую сущность.

    ОМ обращен к Парашиве, тогда как Намах Шивайя – к проявленному Шиве, единому со своей Шакти. Поэтому повторяя эту мантру, мы постигаем Бога одновременно и проявленным и непроявленным, личным и безличным, выразимым и невыразимым. Это лучшая из молитв.

    Сила ее так велика, гласит Шива-пурана, что с ее помощью можно разрушить в мгновение весь мир и в мгновение воссоздать его заново. С помощью этой мантры достигается господство над пятью чувствами, пятью элементами Космоса, пятью силами Ишвары. Но полной властью и силой этой мантры обладает лишь только Сам Шива.

    Большинство из вас уже слышали о великой махамантре Махамритьюнджая мантре. Она широко известна и распространена. Не менее известна и другая мантра Шиве – Ом намах Шивайя. Сегодня я расскажу вам о ней.

    Впервые мантра была упомянута в Кришна-Яджур Веде, отсюда можно судить о ее силе, важности и величии. Эта мантра также относится к махамантрам: многие духовные течения считают, что для начала ее повторения не обязательно получать ее от Гуру. Махамантру можно повторять в любое время в любом месте – она очень милостива.
    Как же мы можем ее рассмотреть с точки зрения астрологии? Согласно учению джйотиша, сколько слогов в мантре, на тот дом гороскопа она и воздействует.
    Например:

    ом на мах ши ва йя - 6 слогов. Такая мантра называется шадакшара мантрой, или шестисложной мантрой, от санскритского «шад» - шесть и «кшара» - часть или слог. Шестисложная мантра гармонизирует 6-ой дом гороскопа, а он очень важен: это и споры, и конфликты, враги, болезни (+ физиологически это болезни кишечника), суды, медицина, работа на службе, тяжелая работа и трудности вообще. 6-ой дом называют Шатру-бхавой, или домом врагов. Враги у человека бывают трех видов: проявленные в его теле (болезни), проявленные вовне (недоброжелатели) и проявленные в пространстве (обстоятельства жизни, опасности).
    Так, эта важная мантра поможет человеку обрести защиту Махадева, Господа Шивы.

    на мах ши ва йя – 5 слогов. Это другой вариант мантры. Такая мантра называется панчакшара мантрой, или пятисложной мантрой, от «панча» -пять и «кшара» - часть, слог. Пятисложная мантра гармонизирует 5-ый дом гороскопа, он также очень важен: привязанность к азартным играм, махинациям или флирту с женщинами, работа интеллекта, знание языков, дети, самообразование, здоровье желудка, сила молитвы. 5-ый дом гороскопа показывает благочестивую карму, принесенную с прошлой жизни, и если она не очень хорошая, подобные пятисложные мантры просто необходимы. Что интересно, мантру намах шивайя называют еще Агхора-мантрой, мантрой, дающей невозмутимость, бесстрашие, отсутствие сомнений в разуме.
    Писания считают, что 5 слогов этой мантры, это 5 элементов природы, таким образом мантра заключает в себе все Творение. С другой стороны 5 слогов это 5 ликов Шивы, или 5 ликов самой главной пятиликой рудракши, на которой благоприятно повторять панчакшара-мантру.

    Прежде, чем повторять эту мантру, нужно понять ее смысл.
    Самый простой перевод – намах – приношение поклонения, Шива – Всеблагой. Т.е. эта мантра поклонения Всеблагому Господу .
    По версии гьяна-йогов, намах есть ни что иное, как индивидуальная душа, а Шива – это Брахман, Вселенский всепроникающий Господь, йя же означает единение души и Брахмана, ом – понимание иллюзорности самсары.
    По версии бхакти-йогов, ом также означает самсару, намах – отрицание, отсутствие обладания; Шивайя – принадлежность Шивы. Другими словами, самсара принадлежит всецело Господу Шиве, нет ничего моего в этом мире.

    Скачать мантру Ом намах Шивайя в исполнении Шри Бабаджи
    Скачать мантру Ом намах Шивайя в женском исполнении (108 раз, 1 круг)

    В заключении.
    Цитаты из писаний о мантре ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ

    Джапа (Панчакшары) без повеления, без ритуала, без веры, не произносимая и без дакшины - бесплодна, о Брихаспати! Мантра с выполняемым повелением, ритуалом, верой, дакшиной (дает) великий плод. Получив вначале посвящение от гуру, повеление (на повторение) мантры, провозгласив намерение, следует выполнять постоянно джапу, совершив прежде пурашчарануЧандра Джнана Агама 8.46-48

    Суть Вед сокрыта в Шри Рудрам. Смысл Шри Рудрам открывается с помощью Панчакшары.
    Шива-пурана

    Пятислоговая Паньчакшара является обителью Господа. Намах Шивая - проявленная форма Паньчакшары. Шивая намах - её тонкая форма. Так Он присутствует в этой мантре - проявленный и непроявленный.
    Тирумантирам, 919

    Мистическое выражение «Намах Шивайя» - это священное имя Господа Шивы, сумма и сущность четырех Вед и ведет по священному пути души, полные преданности, которые произносят эту мантру с облегченным сердцем, а из глаз у них текут слезы.
    Тирумурай

    Веды с Ведангами, Пураны, а также многочисленные мантры, различные Агамы. Все эти учения растворяются в Пятислоговой (Панчакшара) мантре и снова возникают из неё.
    Сукшма-агама, Крия-пада, 3.75

    Среди учений лучшее - Шрути (Веды). В Шрути лучшее - 11 анувак (уроков) Рудрадхьяя. Там лучшее - Пятислоговая мантра. А в этой мантре лучшее - пара слогов ШИ-ВА.
    Карана-агама, Крия пада, 8.4

    Пара слогов ШИВА - квитэссенция Вед. В этом слове «а» волощает Риг-веду и Сама-веду, так как они обе начинаются с «а». «и» - это суть Яджур-веды, которая начинается с «и». «ш» - это Атхарва-веда, которая начинается с «ш». «в» - это Вьякарана, которая начинается с «в».
    Карана-агама

    Нет друга лучшего, чем знание. Нет практики лучшей, чем преданность. Нет смертного лучше, чем шиваит. Пятислоговая мантра лучше всех.
    Парамешвара-агама, 10.90

    Лучше той (Агхора) мантры - моя Пятислоговая мантра. Остальные мантры - её ответвления.
    Сукшма-агама, Крия пада, 3.6

    Когда реализованы другие мантры, эта мантра не реализована. Но когда эта великая мантра реализована, все остальные мантры реализованы.
    Чандраджняна-агама, Крия пада, 8.92

    «Дваждырожденным ее следует произносить с пранавой в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с „НАМАХ“ в конце.»
    Чандраджняна-агама, 8.10

    Шивая Субрамуниясвами «Катехизис Индуизма»:

    «Намах Шивайя» - одна из главных ведийских мантр. Она означает «поклонение Шиве» и называется паньчакшара (пятибуквенной)-мантрой. В её небесных звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.

    «Намах Шивайя» - это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость Бога, Ма - это мир, Ши означает Шиву, Ва - Его милость откровения, Йя - это душа. Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания Бога. На - это земля, Ма - вода, Ши - огонь, Ва - воздух, а Йя - эфир, или акаша. Значений этой мантры очень много. «Намах Шивайя» имеет такую силу, что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков изощренного внешнего интеллекта. «Намах Шивайя» обуздывает инстинкт, разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые провозглашают, что мантра - это жизнь, мантра - это действие, мантра - это любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости изнутри. В святой книге «Натчинтанай» объявляется: «Намах Шивайя» - это, воистину, и Агама, и Веда. «Намах Шивайя» представляет все мантры и тантры. «Намах Шивайя» - это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра «Намах Шивайя» стала нашей надежной защитой". Аум Намах Шивайя.

    Те, кто посвящены в Паньчакшара-мантру (Аум намах Шивая) обладают преимуществом, так как повторение этой мантры приведет их к прямому видению совершенной Вселенной Господа Шивы и они сами станут сплавом веданты и сиддханты.

    Ведический астролог поможет вам подобрать специальные мантры для улучшения качества вашей жизни, общего самочувствия и успеха во всех сферах.

    В Индии верят, что вся Вселенная состоит из вибраций. Самые высокие вибрации образуют духовные миры, где обитают боги. Мир, где проходит жизнь людей, создан из плотных вибраций более низкого порядка. Но есть вибрации, которые могут связать эти миры. Имея божественное происхождение, они способны проявить себя как звук на материальном плане. Это мантры – древние священные стихи, которые дарованы людям богами. Мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ связывают с индийским богом Шивой.

    В этой статье

    Из истории

    Шива принадлежит к числу трех главных богов индийского пантеона, которые управляют вечным циклом творения. Брама отвечает за создание мира, Вишну служит хранителем, а Шива разрушает старый мир, чтобы расчистить пространство для нового цикла.

    Вместе с тем Шиву нельзя считать злым богом или некой темной силой вроде Сатаны в христианстве. Напротив, имя его в переводе с санскрита означает «благой» либо «милостивый». Он разрушает материальные миры, этим самым подчеркивая иллюзорность материи и вечность мира духовного.

    Правильнее воспринимать это божество в единстве тримурти – триады индийских богов. В сущности, Шива – это лишь один из ликов Верховного Творца, который поддерживает божественный порядок во Вселенной. Некоторые ответвления индуизма рассматривают Шиву как изначального мужа и не видят разницы между ним, Брахмой и Вишну.

    Шиву воспринимают как мужское начало Вселенной, а его супругу Шакти – как женскую созидательную ипостась. Кроме того, Шива известен как великий мастер йоги. Согласно древней легенде, он практиковал 330 миллионов асан. Немалую роль сыграл Шива и в возникновении практик медитации. Ему приписывают создание священной мантры ОМ и древнего языка санскрита.

    Шива – один из трех главных индийских богов

    Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ – это молитва, обращенная к Шиве. В индийских религиях эта мантра пользуется особым почитанием. К тому же она принадлежит к числу древнейших сакральных текстов. Она входит в состав Яджур-Веды, древнего собрания мантр, гимнов и ритуалов. Ее называют Агхора-мантра, то есть мантра бесстрашия.

    В этом видео представлена небольшая лекция о том, кто такой Шива:

    Значение

    Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ состоит из двух самостоятельных частей. Универсальный звук ОМ и пятислоговая (Панчакшара) мантра. В индуизме и шиваизме существует множество школ, каждая из которых толкует значение священного стиха по-своему.

    Начнем с буквального перевода. ОМ имеет смысл вечного божественного начала. НАМАХ подразумевает поклонение, уважение и почтение. ШИВА – милостивый Господь. ЙЯ указывает на единство индивидуальной души и универсального духа. Общий смысл стиха «О, великий Шива, моя душа поклоняется твоей милости!»

    Есть расшифровка, которая вкладывает в каждый слог названия 5 элементов, составляющих мироздание:

    • НА (земля);
    • МАХ (вода);
    • ШИ (огонь);
    • ВА (воздух);
    • ЙЯ (эфир).

    Еще один вариант смысла открывается, если рассматривать три слова как три ипостаси единого Бога-творца (тримурти). В этом смысле ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ воплощает весь процесс творения, в котором Шива играет важную роль. Также в трех словах можно видеть неразрывную связь Шивы, его женской половины Шакти и Дживы (так называют бессмертную субстанцию, или индивидуальную душу всех живых существ). Таким образом, произнося мантру, человек заявляет о своем единстве с Создателем.

    Можно также говорить, что ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ представляет собой формулу мироздания, великий Абсолют в проявленной и непроявленной форме.

    Правила чтения

    Для медитаций, которые привязаны к какой-либо мантре, существует традиция повторений, кратных числу три. Наиболее эффективный результат дает 108 повторений – это классический круг джапа-медитации. Хорошим подспорьем для практики послужат четки, которые в индийской традиции имеют название джапа-мала. Поклонники Вишну пользуются четками, изготовленными из дерева нима либо туласи. Однако у шиваитов другая традиция. Они считают, что четки должны быть из сухих плодов растения рудракши, потому что ими пользовался сам Шива. Такую джапа-малу можно всегда носить, как бусы, на шее. Также четки можно хранить в специальном мешочке.

    Впрочем, если такие четки найти не удалось, подойдут четки из любого материала. Главное, чтобы они помогали вам придерживаться счета во время медитации.

    Четки из плодов рудракши – атрибут Шивы

    ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ принадлежит к числу мантр, которые не требуют посвящения в духовную традицию. Ее разрешено использовать для медитации всем желающим, и не важно, какую религию исповедует человек.

    Существует четыре вида практики для мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ. Ее можно:

    • внимательно слушать в записи;
    • проговаривать в полный голос;
    • произносить шепотом;
    • повторять про себя.

    Новичку на первых порах следует послушать разные исполнения мантры и выбрать наиболее созвучное собственной душе.

    Через неделю переходите к громкому проговариванию или пению священного стиха. Старайтесь произносить текст выразительно и отчетливо, концентрируясь на звучании своего голоса. Представьте, что вибрации проникают в ваше сознание, заставляют откликаться все тело на сакральный звук.

    Проговаривание в полный голос позволяется лучше сконцентрироваться на звуковых вибрациях и дисциплинирует ум, очищая его от посторонних мыслей. Другим подспорьем может послужить визуализация цветов, связанных с чакрами, либо сосредоточенность на Аджна-чакре («третьем глазе»).

    Полный круг медитации состоит, как говорилось выше, из 108 повторений. За один раз нужно пройти круг целиком, не прерывая его на середине, иначе все ваши старания сведутся к минимальному результату. А вот общее количество кругов неограниченно. Было бы время и личное желание. На Youtube можно найти записи длительностью в четыре часа и более. Но есть и короткие записи.

    Красивое исполнение мантры ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ:

    После того как освоили пение в полный голос и почувствовали, как воздействует мантра на вас, можно переходить к следующему этапу практики: повторению древней молитвы шепотом либо про себя. Это не совсем простая задача, поскольку в тишину начинает вторгаться поток непрошеных мыслей. Поэтому начинать можно вслух, а когда ум успокоится, переходить на шепот, а затем на молчание.

    Петь или проговаривать мантру ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ можно на прогулках. Желательно выбрать безлюдное место, чтобы никто не мешал вашей практике.

    Время не имеет большого значения. Хотя у самих индусов духовными практиками принято заниматься утром. В Священных Писаниях Индии утро считается временем благости, а после полудня, согласно Ведам, преобладают вибрации страсти. Поэтому для большей результативности выбирайте утро, но помните, что мантра поклонения Шиве универсальна. Для нее нет особо оговоренных ограничений. Если есть потребность перед сном очистить разум от навязчивых мыслей, то ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ пойдет на пользу.

    Что дает регулярное повторение

    Древняя мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ обладает магическим свойством влиять на ум практикующего. Она останавливает поток неуправляемых мыслей, очищает сознание, выводя его на новый уровень восприятия. Сознание расширяется до пределов Вселенной, становится более тонким и ясным, поскольку греховные желания, мрачные мысли и негативные эмоции уходят прочь.

    Этот священный стих неслучайно причисляют к разряду Маха-мантра («маха» на санскрите значит «великий»). Пять слогов обращения к Шиве несут в себе могущество всей триады верховных богов Индии, в них заложена энергия Творца в разных ипостасях.

    Обращение к Шиве дает молящемуся великие возможности

    Соединение сакрального звука ОМ и Шива-мантры многократно усиливает молитву. ОМ адресован Великому Абсолюту, который китайцы называют Дао. Он не имеет формы и находится вне времени и пространства. Это Всевышний в непроявленной форме, недоступной человеческому сознанию. НАМАХ ШИВАЙЯ – обращение к личности Шивы, который соединен с Шакти. Таким образом, мантра воспевает все аспекты Создателя, помогая постигать Бога на недоступном для нас высшем уровне. Поэтому ее можно назвать одной из самых действенных молитв.

    Текст Шива-пураны («пурана» значит «древняя былина») утверждает, что мантра Шивы обладает таким могуществом, что в один миг может разрушить мир и столь же скоро вернуть его в прежнем облике.

    Считается, что человек, практикующий мантру, получает власть над своими чувствами, умение управлять стихиями и некоторые сиддхи – сверхъестественные способности. Но только Шива знает, как пользоваться всем могуществом мантры.

    Еще одной важной функцией мантры является защита человека от различных опасностей и неприятных ситуаций. Маха-мантре Шивы приписывают свойство оберегать душу человека даже в астральном мире или в сновидениях. Злые духи, услышав звуки мантры, непременно отступят и не станут причинять вам вред.

    Регулярное повторение мантры Шивы дает такие результаты:

    • она исполняет ваши сокровенные желания;
    • притягивает возможные блага в вашу жизнь;
    • приносит покой вашей душе;
    • приводит в порядок мысли;
    • способствует открытию «третьего глаза»;
    • мантра активирует спящие участки мозга, включает ясновидение, телепатию и другие паранормальные способности;
    • вы получаете покровительство и защиту Шивы;
    • молитва может принести любое из 10 тысяч благословений (физическое здоровье и сила, удача в делах, благополучие, мудрость, понимание и т. д.);
    • вам открывается доступ к высшему пониманию реальности.

    Послесловие

    Мантра ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ существует на Земле со времен глубокой древности. Возможно, она появилась на заре человечества. А значит, многие тысячи лет она помогала йогам в их духовной эволюции. Вы также можете взять на вооружение Шива Маха-мантру и с ее помощью не только трансформировать свою личность, но и коренным образом поменять судьбу. Главное – регулярно практиковать мантру и верить в себя.

    Немного об авторе:

    Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

    Одной из семи основных религий является индуизм. Он занимает 3-е место по своей масштабности. По верованию индуистов, существует 330 богов, главным из которых является Брахма. Самая известная мантра Ом Намах Шивайя - поклонение божеству-разрушителю Шиве. Шивайя читается перед значимыми событиями и может быть использована как ежедневная практика духовного развития. Рассмотрим, что значат слова мантры и для чего она предназначена.

    Мантра Шивайя читается перед значительными событиями

    Основные обозначения

    Мантра представляет собой аналог западной молитвы и заклинания одновременно. В индуистских учениях человек является неотъемлемой частью Вселенной. Посредством духовного развития производится контроль над телесной оболочкой. Любой классический текст мантры взят из Вед – священного писания. Каждая из мантр имеет свое значение.

    Всего выделяют 5 разновидностей священных песнопений:

    1. Дхьяна-мантры предназначены для медитации. Смысл этого песнопения в формировании образа божества в подсознании практикующего с целью попросить его о чем-то.
    2. Биджа-мантра - основа, положенная во все песнопения, взятые из Вед.
    3. Стотры - молитвы-прославления божествам, читаемые в храмах.
    4. Пранама-мантра - молитва-поклонение божеству, духовному наставнику.
    5. Гаятри-мантра. Овладеть священным песнопением этого типа могут только избранные ученики, получившие его в дар от своего наставника с целью перехода на новый уровень духовности.

    Если разбираться в переводе самого слова «мантра», то с санскритского оно означает «освобождение ума». Стандартная мантра представляет из себя один или несколько звуков, которые являются выражением бесконечности, поэтому правильно произнесенные слова могут подарить освобождение души.

    Мантру нужно расценивать как ведический или буддийский гимн. В мантрах, написанных на санскрите, каждый звук и даже намек на звучание является символом, несущим глубоко религиозную нагрузку, скрывающим сакральный смысл.

    Человек является частью Вселенной, которая прекрасно слышит и чувствует состояние каждого. Обращаются к Вселенной посредством мантр, представляющих собой вибрации Вселенной. Их прочтение является сложной задачей, звуки нельзя искажать или произносить, как вздумается, иначе Вселенная вас неправильно поймет.

    Понятие о Шиве

    Ом Намах Шивайя является молитвой Шиве. Его называют великим разрушителем, потому как он может создать Вселенную и разрушить ее. Шива - это божество, которое будет существовать вечно, даже если Вселенной не будет. Мир в один прекрасный момент найдет свой конец, а Шива поможет обрести этому концу логическое разрешение. На изображениях божества, выше уровня его глаз располагается 3 черты. Это означает, что каждому придется разрушить в своей жизни 3 порока.

    1. Эгоизм.
    2. Карму.
    3. Иллюзию.

    Хотя главенствующим богом в пантеоне является Брахма, Шива превосходит его по силе и энергии. Несмотря на фатальность образа, в индуизме разрушение является началом нового, зарождением следующего жизненного цикла.

    Мантра Шивайя на санскрите

    История возникновения йоги

    В широком смысле слова йога означает комплекс мероприятий, духовных и физических, предназначенных управлять психофизиологическими состояниями с целью познать себя и возвыситься над бренными вещами, которые отвлекают от истинной цели. Учение возникло настолько давно, что до сих пор неизвестны имена людей, которые развивали его в древности.

    Мифы и легенды утверждают, что йога зародилась в Арктиде, одном из самых старых государств, которое располагалось на материке, соединяющем нынешнюю Америку и Евразию. Огромное цунами поглотило империю, а уцелевшие жители стали распространять свое учение среди других народов.

    На протяжении всего периода развития йога была и остается по большей части духовной практикой. Некоторые методы воздействия физическим путем в нее включены, но каждая из них имеет своей целью очистить сознание, вывести его за пределы телесной оболочки.

    В средневековье зародилась хатха-йога, которая является наиболее близкой к современной йоге. Практики сосредотачивались больше на очищении организма.

    В хатха-йоге было увеличено количество сидячих поз, а также были добавлены несколько асан на укрепление тела.

    К европейцам йога пришла в 19 веке. С течением времени она прошла трансформацию от духовной практики к физической. Современная йога является точкой соприкосновения учений Запада и Востока, новейшей трактовкой философии древних индуистов.

    Йога представляет собой комплекс духовных и физических упражнений

    Значение мантры

    Наиболее точно значение мантры Шивайя отображает перевод: «весь, мир, все живое и мертвое не принадлежит мне, все это предназначается для Шивы». Каждая школа индуизма преподносит значение Ом Намах Шивайя по-своему. В индуистской практике опытный йог-наставник передает своим ученикам знания и мантры не посредством слов, а посредством духовного учения. Более важным в мантрах Шивайя является не смысл слов, хотя точной интерпретации отводится огромное значение, а совокупность сочетания звуковых колебаний.

    По мнению великих практиков, Ом Намах Шивайя наделена разрушительной силой, способной не просто уничтожить, но и воссоздать новое, чистое из пепла.

    Смысл этих слов таков, что человек должен узреть свое естество, осознать, кем он является во Вселенной, увидеть свои пороки и убить их, перейдя на новый уровень духовности.

    Ученикам следует осознать, что весь окружающий мир, это просто иллюзорная картинка, от которой следует отказаться. Все терзания, боль, желания не будут досаждать душе в реальном мире Света и Духа.

    Ом Намах Шивайя - это комбинация звуков, которые олицетворяют Шиву, Дживу, Шакти. Они являются представителями единой, неразделимой Изначальной семьи.

    Сакральный символизм

    Ом Намах Шивайя - шестислоговое священное песнопение. Каждый слог имеет свой сакральный смысл, который усматривается в буквальном переводе.

    1. Ом – преклонение перед Благим.
    2. На – земля.
    3. Мах – вода.
    4. Ши – пламя.
    5. Ва – воздушное пространство.
    6. Йа – эфир.

    Каждый из этих пяти элементов олицетворяет состояние ликов Шивы: сотворение, поддержание, уничтожение, сокрытие, избавление. Эти слова являют собой образы и смысл мироздания в целом.

    Мантра Ом, известная как Пранава мантра является источником всех священных песнопений. Если ссылаться на тексты, написанные йогами, Ом символизирует третий глаз. Главный бог - Брахма, и его первоначальное проявление выражается в Ом. Это и является причиной того, что Ом используется в качестве префиксально-суффиксального дополнения во всех остальных мантрах.

    В мистических писаниях, связываемых с Ведантами, Ом упоминается в значении мистического слога, символической абстракции духовных понятий. Существует предположение, что слог читается, как АУМ, где каждая из трех букв отвечает одному из этапов творения космоса.

    Правила прочтения

    Искренняя вера творит чудеса. Индуисты свято верят в то, что прочтение Ом Намах Шивайя помогает избавить сознание от греховных помыслов, отказаться от вредных привычек, открывает перед человеком новые горизонты.

    Особых рекомендаций и критериев выполнения Ом Намах Шивайя не существует. Практика может совершаться в любое время суток и в любом месте. Стоит учитывать уровень подготовки. Начинающие практики читают мантры только дома вслух или повторяют за диктором запись. Сложно прогнать все мысли из головы и монотонно повторять одни и те же слова. С первого раза может не получиться. Не забывайте стабилизировать свое дыхание. Более продвинутые практики читают слова шепотом или про себя.

    Одно правило должно выполняться обязательно: один круг повторений составляет 108 раз. Практик должен повторить мантру 108 раз за сутки. Таких кругов можно сделать неограниченное количество.

    Заключительная часть

    Ом Намах Шивайя - одно из самых старых молитвенных песнопений индуистов, дошедших до наших дней. Его глубокий смысл раскрывается в самых разных ипостасях. Читается мантра регулярно, в любое время дня и ночи. Оптимальным временем для практики является 4 часа утра. В этот момент начинает просыпаться солнце, запускаются все процессы во Вселенной. Мантра помогает очистить разум от негативных мыслей и сосредоточить его на достижении важных целей, отбросив ненужные терзания. Ученик, который сможет познать весь смысл погружения в себя, сможет достичь высот в саморазвитии.