Вертикально или горизонтально: какой вариант наиболее предпочтителен? Что такое горизонталь и горизонтальная поверхность Горизонталь – топографическое определение

Навыки движений глаз при чтении формируются в процессе обучения. Причем характер движений глаз в немалой степени зависит от методов обучения, особенностей письменности того или иного языка. Например, в арабских языках текст пишется и печатается справа налево, соответственно и навыки движения глаз по строке при чтении отрабатываются в таком же направлении.

Мы читаем, воспринимая слова в строке слева направо. Затем быстро перемещаем взгляд влево на следующую строку и снова движемся по строке слева направо. На каждой строке за одну фиксацию воспринимается определенный ее участок.

На рис. 8 в центре эллипса вы видите точку фиксации, в которой происходит коррекция взгляда обоих глаз. Наши глаза воспринимают определенное количество информации, находящееся на одинаковом расстоянии от точки фиксации. Это обусловлено свойствами нашего зрения, особенностями строения сетчатки. Оптические свойства сетчатки в ее периферических и центральных участках различны. От наличия в сетчатке колбочек и палочек зависит острота видения. Отсюда существует разделение зрения на центральное и периферическое. В центральной зоне сетчатки, называемой желтым пятном, сосредоточено наибольшее количество колбочек. В этой зоне имеется особое образование- центральная ямка, в которой плотность колбочек достигает наибольшей величины. Благодаря этому острота зрения в области центральной ямки является максимальной. С помощью центрального зрения отчетливо различаются форма, цвет, мелкие детали, величина предметов. С удалением от центральной ямки количество колбочек убывает, а число палочек увеличивается, при этом острота поля видения уменьшается.

При чтении текста строка воспринимается таким образом,

Рис. 8. Схема восприятия участка строки за одну фиксацию .

что изображение фиксируемой части падает на желтое пятно сетчатки и центральную ямку-зону наиболее ясного видения. Однако не только непосредственно прилегающая к желтому пятну область сетчатки, но и ее периферия участвуют в процессе восприятия текста.

При чтении, например, букв высотой 1,76 миллиметра при расстоянии от глаз до текста 40 сантиметров максимально возможное удаление изображения букв, находящихся по краям от центральной ямки сетчатки, не превышает 4 градусов, что соответствует общему расстоянию 56 миллиметров. Но такое расстояние возможно при восприятии отдельных букв. В тексте же буквы в словах располагаются друг за другом без каких-либо промежутков. При чтении подобное расположение букв создает так называемый маскирующий эффект, в результате чего одни буквы ухудшают восприятие других. Поэтому в реальных условиях чтения это расстояние бывает значительно меньше.

Участок строки, воспринимаемый при чтении за одну фиксацию, называют углом зрения, полем зрения, фиксационным полем, промежутком узнавания, диапазоном восприятия и др. Мы будем придерживаться понятия «поле чтения». Под полем чтения понимается рабочая часть того поля зрения, в пределах которого в данный момент осуществляются определенные перцептивные действия, т.е. действия по восприятию в процессе чтения.

В поле чтения, представляющем собой эллипс, можно выделить горизонтальную и вертикальную составляющие. Горизонтальное поле чтения - это участок строки, воспринимаемый при чтении за одну фиксацию, вертикальное поле чтения - участок текста, воспринимаемый за одну фиксацию. Вертикальное поле чтения играет важную роль в связи с так называемым «крупноблочным» чтением, способностью воспринимать целый абзац. Например, предложение: «Фиксации являются основной формой глазодвигательной активности» - можно напечатать так:

Фиксации являются
основной формой
глазодвигательной
активности.

Если предложение, напечатанное по горизонтали в одну строчку, читается за три-четыре фиксации, го это же предложение, напечатанное колонкой, можно прочитать за одну-две фиксации.

Некоторые люди читают абзацами, а не словами, мгновенно схватывая ключевые слова и улавливая основной смысл. Но такой вид чтения, безусловно, относится к выборочному, а не к сплошному. Умение выборочного чтения может быть выработано только на основе хорошо сформированных навыков сплошного чтения и достаточно развитой смысловой догадки.

В некоторых публикациях говорится о том, что можно расширить поле чтения до строки и читать вертикально, по вертикальной линии, т.е. путем вертикального движения глаз. Верно ли это?

В Тартуском университете проводились исследования факторов, влияющих на время чтения слов в связном тексте. В ходе исследований было установлено, что при скорости 192 слова в минуту на одно слово в среднем приходится 1,3 фиксации. Из этого следует, что горизонтальное поле чтения за одну фиксацию составляет 0,77 слова, или 4,9 знака. Эти данные согласуются с данными зарубежных исследований.

Многие ученые считают, что предел пропускной способности при чтении за одну фиксацию не превышает трех слов, или 18-20 знаков. Значит, даже быстрочи тающий человек при сплошном чтении строки из 60 знаков будет делать три фиксации.

Рис. 9. Схема движения глаз трех читателей .

Скорость чтения такого читателя достигнет почти 800 слов в минуту.

Между скоростью и полем чтения существует определенная зависимость. При скорости чтения, например, 192 слова в минуту поле чтения составляет 0,77 слова; при 340 слов в минуту-1,33 слова; 545 слов в минуту- 2,08 слова; 577 слов в минуту - 2,17 слова.

Рассмотрим схему движений глаз трех читателей (рис. 9). В верхней части рисунка показано движение глаз человека, читающего со скоростью 200 слов в минуту. Второй читатель более экономно воспринимает текст, но перекрытие фиксационных полей еще существует. Нижняя часть рисунка демонстрирует движение глаз быстрого читателя. Он воспринимает текст, не фиксируя взглядом некоторые его элементы, и тем не менее усваивает содержание читаемого текста не хуже первых двух читателей. Как видно из рисунка, увеличение скорости чтения и увеличение количества воспринимаемых знаков за одну фиксацию связаны пропорциональной зависимостью.

Вернемся к таблице оценки мастерства чтения (см. табл. 2). Обратим внимание на тот факт, что при скорости чтения от 180 до 296 слов в минуту длительность фиксаций одинакова - 0,24 секунды, а поля чтения разные. Понять этот парадокс в какой-то степени помогает схема движения глаз читателей, имеющих разные скорости чтения. От расположения взглядов по строке зависит скорость чтения. Таким образом, возникает задача- упорядочить движения глаз в процессе чтения с целью сокращения количества фиксаций и регрессий. Решается она с помощью различных упражнений.


Похожая информация.


Какими неприятностями чреват быстрый карьерный рост, как при подъеме не упереться в свою некомпетентность и почему хорошие продавцы становятся плохими руководителями, порталу сайт рассказала Анна Палехова , руководитель отдела подбора персонала рекрутингового агентства.

Различия горизонтального и вертикального роста

Для начала стоит разъяснить, что относится к росту по вертикали, а что по горизонтали. Рост по вертикали подразумевает переход по карьерной лестнице на позицию выше уровнем, в результате чего сотрудник стремится руководить людьми, группой, отделами, департаментами и пр. Соответственно, расширяется его зона ответственности, добавляется функция руководства, становится меньше оперативных задач, больше стратегических, все это происходит по мере его движения вверх по карьерной лестнице.

Рост по горизонтали это, как правило, углубление в экспертную область. То есть человек становится мастером и экспертом в конкретном направлении и специализации. Он продолжает делать свою работу, у него сохраняется один и тот же тип функционала, но при этом осваиваются новые технологии и инструменты. В течение времени выполнение его задач становится виртуознее и качественнее, он больше ценится внутренними и внешними клиентами.

Второй вариант развития по горизонтали - это смена деятельности в рамках одной организации, то есть переход в смежное направление и приобретение новых навыков в других областях. Есть много примеров компаний, в которых поощряют ротацию сотрудников из одного подразделения в другое. Например, человек может перейти из финансового отдела в направление HR, затем в отдел логистики и пр. С одной стороны, он привносит в новое подразделение свои знания из других сфер и областей, с другой - у него есть возможность не застаиваться, а учиться все время новому. При этом не добавляется руководящих функций, зачастую даже не изменяется уровень заработной платы, но зато сотрудник достаточно сильно развивается личностно.

Все стремятся стать начальниками

Надо понимать, что стереотипы и шаблоны общественного мнения формируют у многих людей с самого молодого возраста стремление стать начальником и руководителем. Мы часто на интервью сталкиваемся с тем, что кандидат называет желание стать директором, возглавить направление или открыть свою компанию своей главной профессиональной целью.

В этом вопросе стоит обратиться к опыту стран Запада, где вертикальный рост всегда обусловлен только предварительным и очень длительным горизонтальным развитием. Человек не может руководить людьми, пока не стал экспертом в своей отрасли. Как правило, такой рост достаточно объективен. Сотрудник сначала начинает обучать коллег, становится старше равных себе, потом эту позицию формализуют и переводят в должностную плоскость.

По такой схеме все идет логичным путем - человек сначала развивает менеджерские компетенции и учится их применять в ситуации, где он не несет всю ответственность, находясь пока только на линейной позиции. А уже потом, когда компетенции развиты, его переводят на новый уровень карьерной лестницы.

В России ситуация обстоит иначе. В связи с тем, что во многих областях не было сформировано многолетней экспертизы до начала 2000-х годов, западные компании обнаружили недостаток людей с уже имеющимся багажом знаний и накопленных компетенций. Поэтому люди имели возможность быстро расти по карьерной лестнице и занимать вакантные должности, просто добившись какого-то уровня компетенций на своей позиции.

Например, работник мог быть хорошим продавцом в узком сегменте рынка, и его ставили на позицию руководителя отдела продаж. Часто бывало, что он не умел руководить людьми, не мог научить других, мотивировать, настроить процессы. И, собственно, из этой затеи не получалось ничего хорошего.

Были амбиции и желание руководить, а знания и компетенции развиты недостаточно. И в результате хороший продавец становился плохим руководителем.

Мы часто слышим от кандидатов, проводя интервью, что они, считая себя хорошими специалистами, чувствуют, что им пора уже переходить на новый уровень и руководить людьми. Но в этот момент нужно задать себе честно вопрос: - «Для чего ты хочешь руководить?» Для социального положения, уровня заработной платы или влияния, которое будешь иметь? Или потому что ты действительно будешь эффективен как руководитель и хочешь самореализоваться в этой деятельности? Должно сложиться четкое понимание того, что двигает тебя в эту сторону - внутренняя или внешняя мотивация.

Иногда руководители говорят нам, что они уже не очень-то и хотят управлять. Находясь на этом уровне должности, они осознают, что им больше нравилось то, что они делали раньше. У руководителей большую долю времени занимает администрирование, документооборот, работа над мотивацией людей и пр. И времени не остается на занятие тем, что им действительно интересно, на развитие в своей профессиональной области.

Например, мы общались с техническими руководителями, с СТО, которые признавались, что им не хватает времени на программирование, поддержание своего уровня как разработчика, а терять его не хотелось бы.

Плюсы и минусы роста по вертикали

Конечно, когда ты руководишь людьми, плюсы твоей позиции в том, что ты начинаешь больше разбираться в том, как работает бизнес и видишь картину шире. Получается, что ты становишься над ситуацией, которую специалист видит лишь изнутри. И, безусловно, это дает развитие.


Однако вспомним принцип Лоуренса Питера: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности». Конечно, в этой ироничной фразе только доля правды и все же она есть. Идея состоит в том, что, двигаясь по карьерной лестнице вверх, человек достигает той ступеньки, где он несостоятелен. И при этом мало кто умеет остановиться вовремя там, где он хорош.

Если у специалиста есть сильные навыки, его ценят и будут повышать в компании, чтобы он в ней остался. В конце концов, работник дорастает до такого момента, когда ему не будет хватать внутренних ресурсов, знания, навыков, квалификации или таланта.

Многие кандидаты при приеме на работу объясняют свой уход из прежней организации «отсутствием карьерных перспектив». Но простой вопрос - «Что вы понимаете под карьерными перспективами?» - ставит их в тупик. В основном отвечают так: «Хочу быть начальником, руководителем отдела, управления…» Или даже: «президентом банка, гендиректором компании». Для большинства карьерный рост - что-то вроде гонки по вертикали: чем выше поднимаешься, тем значимее должность и весомее зарплата. А между тем карьера подразумевает разные варианты профессионального развития: по вертикали, по горизонтали и по диагонали.

ПО ВЕРТИКАЛИ

Карьера по вертикали предполагает подъем по иерархической лестнице - и не обязательно в одной компании, в одном бизнесе или сфере деятельности. Карьериста, как скалолаза, все время манит высота. В этой гонке вперед вырываются так называемые профкапиталисты. Их кредо - карьера, цель - перемещаться по карьерной лестнице как можно быстрее. Когда говорят о завидной карьере, именно их ставят в пример: «Посмотри, вы вместе учились, и он вон уже где! А ты все еще…»


В поисках очередной должности в очередной компании профкапиталист становится настоящим следопытом: он мониторит новые возможности, выбирает самые выгодные для себя позиции и организации. Он прекрасно ориентируются на рынке, знает, с какими людьми нужно пообщаться, чтобы ему помогли, подсказали, поддержали.

Ему не свойственно глубоко вникать в проблемы, полностью отдаваться работе, вливаться в коллектив - ведь через год- два бежать дальше. Поэтому, если надо создавать что-то новое, творить, на него рас¬считывать не стоит.

Профкапиталист приносит пользу организации на тех участках работы, где он может набирать очки заодно и себе: на презентациях, конференциях, на переговорах, когда надо выгодно продать продукт, идею, повысить стоимость компании.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

Чтобы построить удачную карьеру, совсем не обязательно становиться «скалолазом». Можно быть просто путешественником - «шагать по равнине», развиваясь и совершенствуясь в своей профессии. Горизонтальная карьера - это карьера профессиональная.

Не все хотят и могут быть начальниками, и не все, кто руководит, делают это по доброй воле - просто так жизнь сложилась. Ведь постоянство «горизонтального карьериста» очень ценится, и в случае кадрового голода ему навязывают «путь наверх» - назначают начальником отдела, дальше - начальником управления, потом - в совет директоров… И здесь зачастую срабатывает принцип Питера, изложенный в одноименной книге: «Каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности», т. е. человек из отличного специалиста может превратиться в плохого руководителя.

Я всегда спрашиваю людей, которые приходят на собеседование перед повышением: они и правда хотят руководить или все-таки им лучше заниматься любимым делом на нынешней должности?

Конечно, в горизонтальной карьере есть свои ограничения - финансовые и статусные. Но у нее и много плюсов. Например, с любой должности могут снять, а мастерство, профессионализм, знания приказом не отобрать (и не наделить). Если вертикальная карьера часто зависит от обстоятельств и людей, с которыми надо налаживать отношения, то карьеру по горизонтали профессионал выстраивает практически самостоятельно. Он имеет возможность сконцентрироваться на чем-нибудь одном, отвечать только за себя, а не за подчиненных. Я знаю сотрудника ИТ-подразделения, которого охрана постоянно выпроваживает из офиса после 22 часов, буквально отрывая от разработки новой программы. Для такого человека быть руководителем - просто невыносимо.

«Горизонтальный» путь развития чаще всего выбирают люди с творческими амбициями: дизайнеры, программисты, журналисты, музыканты. Впрочем, «горизонтальные» карьеристы есть в любой области. Для них быть признанным экспертом в своей сфере, знать, что они могут выполнить свою работу лучше других, важнее любых регалий. Они уверены в себе, потому что знают, что не потеряются на рынке труда - при любом экономическом и политическом шторме.

ПО ДИАГОНАЛИ

А что делать тем, кто хотел бы расти профессионально, но при этом не лишен карьерных амбиций? Двигаться и по вертикали, и по горизонтали - если «сложить» эти два вектора, получится диагональ.

Диагональная карьера обычно развивается в рамках одной компании. В советское время часто говорили: «Он прошел путь от рабочего до директора». Такая карьера не предполагает форсирования, человек движется вперед поступательно, пользуясь открывающимися возможностями. Ему нравится его компания или сфера деятельности, он проявляет активность, инициативу, вносит свой вклад в корпоративную культуру, в формирование теплой, доверительной обстановки.

Обычно диагональный карьерист какое-то время развивается профессионально, не пытаясь перейти в другую организацию на более высокую позицию, ждет своего часа, и он наступает - терпеливый сотрудник получает повышение.

Здесь кроется опасность: когда много лет работаешь в одной компании, кажется, что знаешь ее вдоль и поперек, поэтому освоиться на новой должности будет проще, чем человеку со стороны. Возможно, «своему» не назначат испытательного срока, зато будут присматриваться внимательнее, чем к чужаку. К тому же могут осложниться отношения с коллегами: много лет вы были на равных, вместе учились, работали, болтали в курилке - и вдруг ты стал их начальником! Внутренний «подъем» или «скачок» может оказаться гораздо труднее и болезненнее, чем переход в новую компанию.

Диагональный вариант вобрал в себя плюсы и минусы вертикальной и горизонтальной карьеры. Поэтому, с одной стороны, мы должны понимать собственные ограничения, а с другой - реально оценивать возможности компании.

КАК ВЫБРАТЬ СВОЮ КАРЬЕРУ?

Любое наше путешествие по жизни начинается с фразы «Я хочу...». Обычно мы заранее знаем, куда летим, на каком самолете, в какой гостинице остановимся. И в том, что касается карьеры, планирование, карьерное «видение» необходимо: прежде чем карабкаться по карьерной лестнице, стоит подумать: а к тому ли зданию я ее приставил?

Для этого нужно оценить ситуацию, собственные желания и возможности. Ответим сами себе на вопросы: чего я хочу, какова моя цель? Что я хочу изменить в своей жизни, какой работой заняться, какую иметь команду, какая корпоративная культура мне ближе? Какими ресурсами я располагаю, какую нагрузку выдержу? Востребовано ли это рынком, теми компаниями, в которых мне хотелось бы работать? Так выстраивается триада «хочу - могу - надо». Наша задача - найти баланс между этими составляющими.

А если что-то вдруг пошло не так, как хотелось бы, всегда можно это изменить, не надо бояться начинать все заново, независимо от того, сколько нам лет. Жизнь - стайерская дистанция. И карьера не заканчивается ни в 40, ни в 50, ни в 60 лет. То, что происходит с нами сейчас, - всего лишь отрезок большого пути. И если у нас вдруг появилось желание что-то изменить в своей жизни, это не случайно. Главное разобраться, что надо лично нам. И тогда можно применить классическую, как я считаю, формулу успеха: «Делай, что тебе нравится, и делай изо всех сил».

На вопрос Что значит по горизонтали и по вертикали? По горизонтали это вверх а по вертикали это нуу.. . вправо да? заданный автором Ђвоя Мамуля лучший ответ это наоборот

а вертикаль - это вверх

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что значит по горизонтали и по вертикали? По горизонтали это вверх а по вертикали это нуу.. . вправо да?

Ответ от Олеся Ермолаева [новичек]
по горизонтали от слова горизонт, значит вертикаль прямо! Пример:
...!_)).В
...!_)).Е
..!_))..Р
..!_))..Т
Г О Р И З О Н Т А Л Ь
.!_))...К
..!))..А
..!_))..Л
.!_))...Ь


Ответ от Ника Вебер [новичек]
Вертикаль сверху вниз (или наоборот), а горизонталь слева на право (или наоборот).


Ответ от Ётепан Крашенинников [новичек]
По горизонтали -это линия горизонта. земли
По вертикали - это сверху вниз


Ответ от Ёергей Минаев [новичек]
горизонт делит землю и небо-_-


Ответ от Ѐозалина [новичек]
в
е
р
т
и
к
а
л
ь
горизонталь


Ответ от Влада Рыбарчук [новичек]
горизонталь-горизонт (то есть линия лежит__) вертикаль-вверх (линия стоит I)


Ответ от Анна Денисова [активный]
горизонт линия земли вертикаль сверху вниз


Ответ от OlgaGo _ [новичек]
Вертикаль вверх, горизонталь - вправо)


Ответ от Гость [активный]
Лежит Штирлиц в луже. Смотрит мимо идут мужики - в обвязках, касках... - Спелеологи... - подумал Штирлиц. - Сам ты грязная свинья! - подумали альпинисты...
Альпинисты идут на очередное покорение Эвереста. Взбираются из последних сил на вершину - и вдруг видят следующую картину: стоит 600-й мерс, весь заледеневший, а в нем сидят братки.. пальцы от холода совсем свело. Альпинисты в полном недоумении: - Мужики! А как же вы сюда попали - то? - Как мы сюда попали - это наше дело, а вот та сука, которая нам здесь стрелу забила, об этом еще сильно пожалеет!!! "
Ползет альпинист на скалу, вдруг видит - на вершине, зацепившись одной рукой за выступающий камень, в позе лотоса висит йог и читает книгу. Альпинист обалдел и спрашивает: - А правду говорят, что вы, йоги, все можете? Йог отрывает руку от камня, перелистывает страницу: - Врут!
Мысль - это процесс мышления на скорости света 300 тысяч км/сек. Психика - зеркало, отражает все со скоростью света.


Ответ от Гульназ Гусманова [новичек]
горизонталь- от слова" горизонт", то есть параллельно краю земли, начертите к нему линию под 90 градусов (прямой угол), найдете вертикаль)


Ответ от ЂОЧКА [гуру]
наоборот
по горизонтали - это линия горизонта. земли
а вертикаль - это вверх


Ответ от ЛИАНА ИВАНОВНА [новичек]
горизонталь -- а вертикаль вверх


Ответ от Алина Водяникова [новичек]
____________ - это вертикаль |
| -это горизонталь)


Ответ от Алиса морозова [новичек]
вертикаль | горизонталь ---


Ответ от Виолетта Виолетта [новичек]
Вертикаль это снизу вверх, а горизонталь это слева направо.


Ответ от Ѝльбрус [новичек]
ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ
1.
- две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением.
Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно.
Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде "отрицание - сомнение - утверждение" вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т. е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре - двуединый процесс. Вертикаль - открытие новых форм культуры, "езда в незнакомое", квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь - процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного.
Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср. -вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение.

Что значит по горизонтали и по вертикали? По горизонтали это вверх а по вертикали это нуу.. . вправо да?

  1. наоборот
    а вертикаль - это вверх
  2. нет горизанталь это горизонт, а вертикальэто прямммммо
  3. горизонталь -- а вертикаль вверх
  4. горизонт линия земли вертикаль сверху вниз
  5. ____________ - это вертикаль

    Это горизонталь)

  6. горизонталь-горизонт (то есть линия лежит__) вертикаль-вверх (линия стоит I)
  7. ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ
    1.
    - две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением.
    Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно.
    Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде "отрицание - сомнение - утверждение" вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т. е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре - двуединый процесс. Вертикаль - открытие новых форм культуры, "езда в незнакомое", квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь - процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного.
    Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср. -вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение.
  8. Вертикаль это снизу вверх, а горизонталь это слева направо.
  9. наоборот
    по горизонтали - это линия горизонта. земли
    а вертикаль - это вверх
  10. В
    Е
    Р
    Т
    И
    К
    А
    Л
    Ь
    _____________
    ГОРИЗОНТАЛЬ
  11. вертикаль горизонталь ---
  12. Лежит Штирлиц в луже. Смотрит мимо идут мужики в обвязках, касках... Спелеологи... подумал Штирлиц. Сам ты грязная свинья! подумали альпинисты...

    Альпинисты идут на очередное покорение Эвереста. Взбираются из последних сил на вершину и вдруг видят следующую картину: стоит 600й мерс, весь заледеневший, а в нем сидят братки.. пальцы от холода совсем свело. Альпинисты в полном недоумении: Мужики! А как же вы сюда попали то? Как мы сюда попали это наше дело, а вот та сука, которая нам здесь стрелу забила, об этом еще сильно пожалеет!!! "

    Ползет альпинист на скалу, вдруг видит на вершине, зацепившись одной рукой за выступающий камень, в позе лотоса висит йог и читает книгу. Альпинист обалдел и спрашивает: А правду говорят, что вы, йоги, все можете? Йог отрывает руку от камня, перелистывает страницу: Врут!

    Мысль - это процесс мышления на скорости света 300 тысяч км/сек. Психика - зеркало, отражает все со скоростью света.

  13. горизонталь- от слова" горизонт", то есть параллельно краю земли, начертите к нему линию под 90 градусов (прямой угол), найдете вертикаль)
  14. Вертикаль сверху вниз (или наоборот), а горизонталь слева на право (или наоборот).
  15. Вертикаль вверх, горизонталь - вправо
  16. по горизонтали от слова горизонт, значит вертикаль прямо! Пример:
    ...!_)).В
    ...!_)).Е
    ..!_))..Р
    ..!_))..Т
    Г О Р И З О Н Т А Л Ь
    .!_))...К
    ..!)))..А
    ..!_))..Л
    .!_))...Ь