Задания логопеда по теме школьные принадлежности. Лексическая тема школьные принадлежности. Игра «Найди названный предмет»

Елена Куницына
Конспект занятия «Школьные принадлежности»

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели : развивать мышление, познавательные способности; продолжить психологическую подготовку детей к школе ; учить делать простейшие обобщения; формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.

Планируемые результаты : овладеет диалогической речью, способностью действовать самостоятельно; научится описывать предметы.

Материалы : аудиозапись песни «Чему учат в школе » *; рюкзак школьный , школьные принадлежности ; мяч, игрушки.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе » . - Ребята, отгадайте загадку :

Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. Что это?

(Школа .)

Конечно же, в этой загадке говорится о школе . Пройдет не так уж много времени, и вы станете учениками. К школе надо быть готовым . Знаете ли вы, что будет необходимо вам в школе ? Давайте проверим.

П. Познавательная деятельность.

1. Отгадывание загадок о школьных принадлежностях .

Какие школьные принадлежности вам потребуются в школе ? Отгадайте загадки -подсказки :

Клетка, линейка,

Цифры, слова,

Как я стараюсь, покажет она.

(Тетрадь.)

Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван. Любит он альбом, тетрадь, А я люблю им рисовать.

(Карандаш.)

В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом - прыг-скок! -

И раскрасила цветок!

(Кисточка.)

Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

(Ножницы.)

Моя подружка так живет :

С утра она чернила пьет,

Потом я. ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.

(Ручка.)

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Резинка.)

Куда складываются ручки, карандаши, стиральные резин

ки? Отгадай загадку -подсказку :

В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, -Что угодно для души.

(Пенал.)

А почему ручки, карандаши нужно складывать в пенал?

Все ли школьные принадлежности мы с вами назвали ?

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко» .

Я вам предлагаю сыграть в игру со словами. Называется

она «Доскажи словечко» . Может быть, мы вспомним еще какие-

то предметы, без которых в школе никак не обойтись .

Рисовать решил я дом, открываю свой. (альбом) .

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (линейка) .

Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (пластилина) .

Нанесет она узор очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель - всё раскрасит. (акварель) .

Нарисует он картину и раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье и открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер яркий тоненький. (фломастер) .

Физкультминутка

Дети выполняют движения соответственно тексту : Мы зарядку делать будем, Мы руками быстро крутим -То назад, а то вперед, А потом - наоборот. Наклоняемся пониже. Ну-ка, руки, к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку, три - четыре.

На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка.

3. Рассматривание и описание предмета.

Ручки и карандаши мы сложили в пенал. А куда мы сложим тетради, учебники, альбом, краски? Про этот предмет тоже

есть загадка :

За спиной огромный дом, И пенал, и книжки в нем, И тетрадки, и альбом. Ходит в школу этот дом . - Правильно, это школьный рюкзак . Вот он перед вами. Опишите его (какого он цвета, каким рисунком он украшен, есть ли в рюкзаке карманы для мелких вещей, сколько отделений в нем). 4. Дидактическая игра «Что лежит в рюкзаке.» . Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет, например : ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет - ловить мяч не нужно.

5. Упражнение «Учимся складывать школьные принадлежности в рюкзак » .

А умеете ли вы складывать школьные принадлежности в школьный рюкзак ? Нужно ли проявлять аккуратность при складывании? В какое отделение рюкзака мы положим учебники, альбом, тетради? Куда можно положить пенал?

Воспитатель демонстрирует последовательность складывания школьных принадлежностей в рюкзак .

6. Дидактическая игра «Собери школьный рюкзак » .

На столе лежат школьные принадлежности , игрушки. Двое ребят (по желанию) должны собрать в рюкзак необходимые школьные принадлежности . Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет школьный рюкзак .

7. Коммуникативная игра «Дружные ладошки» .

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней и показывает, как это можно сделать.

Воспитатель (читает стихотворение) .

Мы ладонь к ладошке положили И всем дружбу свою предложили

(соединяют руки) . Будем дружно мы играть, Чтобы добрыми, умными стать

(поднимаютруки вверх) \ Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да (размыкают руки) \

Затем дети «передают» по кругу комплименты : поочередно говорят друг другу что-то приятное.

III. Рефлексия.

Я приготовила для вас советы, как нужно вести себя в школе , чтобы стать прилежным учеником :

1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать , Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Одежду сам погладь, проверь, Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.

4. В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься,

Будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы -Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Забери в далекий путь.

Публикации по теме:

«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности «Школьные правила» Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности.

Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности В 2015-2016 учебном году, я взяла тему по самообразованию «Формирование у дошкольников гендерной принадлежности в процессе игровой деятельности».

Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Школа. Школьные принадлежности» Нехорошкова Зоя.

Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности» Задачи для логопеда Образовательные: совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова,.

Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Программное содержание:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Моя тема самообразования «Ознакомление русскоязычных детей старшего дошкольного возраста с культурой народа саха в процессе обучения пению». Актуальность: В современных.

Тема «Дружба» Тема «Дружба» Цель: формирование представлений о дружбе Задачи Образовательные: учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои.

Библиотека изображений:

Швыдкая Татьяна Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№5
Населённый пункт: Краснодарский край, ст. Крыловская
Наименование материала: методическая разработка конспект ООД
Тема: "Школа. Школьные принадлежности"
Дата публикации: 16.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Дата: 26.04.2016г.

Цель: закрепить знания детей по теме «Школа. Школьные принадлежности», обогащение

активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи,

владение речью как средством общения.

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей по лексической теме

«Школа. Школьные принадлежности», обогащать словарный запас детей по теме,

продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, учить правильно

согласовывать имена существительные с именами числительными, правильно изменять

форму слова по падежам.

Коррекционно- развивающие задачи: развивать мелкую, общую моторику, память,

внимание, речевое дыхание, развитие правильного звукопроизношения, развитие связной

речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества,

воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение слушать друг друга, желание

активно работать на занятии.

Оборудование: костюм для Буратино, загадки про школьные принадлежности, школьные

принадлежности, мяч, презентация, слайды, проектор, картотека «Пальчиковые игры»,

мольберты, два портфеля, корзинка, букварь, картотека «Отдохните глазки», пособие на

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание предметных картинок по

теме «Школа. Школьные принадлежности», игры с пальчиками, игры на развитие лексико-

Ход занятия.

Логопед вместе с детьми проходит в зал.

Логопед: ребята, ключ, который открывает замки в душах людей- улыбка. Сейчас мы будем

дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу слева и справа. Улыбнитесь мне, я улыбнусь

вам. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите свою улыбку. А теперь

присаживайтесь на стулья.

Организационный момент. Психогимнастика.

Логопед: Доброе утро- солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Логопед: Ребята, очень скоро в вашей жизни произойдет важное событие- вы пойдете в

школу и станете первоклассниками. Чтобы учиться на отлично в школе, необходима

хорошая подготовка: нужно знать буквы, уметь считать.

Стук в дверь.

Логопед: ребята, кто-то еще к нам пришел.

Входит Буратино. В руках у него букварь.

Логопед: ребята, вы узнали кто это?

Дети: мы узнали, это Буратино.

Логопед: Молодцы. Здравствуй, Буратино. Мы рады видеть тебя. Что же случилось,

почему ты пришел к нам?

Незнайка: Ребята, я тоже хочу пойти в школу. Мне папа Карло даже букварь подарил,

чтобы я учил буквы. Но я не знаю, что еще надо для того, чтобы хорошо учиться. Ребята,

помогите мне пожалуйста собраться в школу.

Логопед: Ребята, поможем Буратино собраться в школу.

Ответы детей.

Логопед: присаживайся, Буратино. Ребята, как вы думаете, без чего нельзя обойтись в

Ответы детей.

Основная часть.

Логопед: правильно, в школе нельзя обойтись без школьных принадлежностей. Но для

того, чтобы собрать необходимые принадлежности для Буратино, надо выполнить задания.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну школьную

принадлежность.

Логопед: первое задание. Внимание на экран.

«Загадки про школьные принадлежности».(слайд 1)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка.) (слайд 2)

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.) (слайд 3)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!(тетрадь) (слайд 4)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга) (слайд 5)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал) (слайд 6)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома-на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель) (слайд 7)

Логопед: как назвать одним словом пенал, ручку, тетрадь, книгу, портфель?

Ответы детей. (добиваться полных ответов детей.)

Логопед: молодцы, ребята. Вы правильно справились с первым заданием. Получаете

первый предмет –пенал.

Зрительная гимнастика.

Логопед: закрываем мы глаза

Вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А сейчас мы их откроем

Через речку мост построим

Нарисуем букву О

Получается легко.

Вверх поднимем

Вниз опустим

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Логопед: теперь мы с вами немного отдохнем. (приглашается Буратино.)

Развитие общей моторики под музыку.

Логопед: присаживайтесь на места.

Следующее задание, которое вам надо выполнить. Внимание на экран.(слайд 8)

Игра «Помоги Растеряшке».

Логопед: ребята, вы узнали эту девочку?

Ответы детей.

Логопед: правильно, это Растеряшка. Растеряшка всегда все теряет и вечно что-нибудь

забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у нее нет (чего?)-

….., дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?)-……, у всех в пенале ручка, а у

нее нет (чего?)-…., дети достали карандаши, а нее нет (чего?)-….. Как вы думаете, чего

еще нет у Растеряшки. (добиваться полных ответов детей.)

Ответы детей.

Логопед: молодцы. Вы справились с заданием, ответили правильно, заработали ручку.

Логопед: чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь со всеми

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки помочалю

Плечи нежно разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Раз, два, раз, два,

Отдыхает детвора.

Логопед: молодцы, ребята. Следующее задание. Выходите и становитесь в круг.

Игра с мячом «Сосчитай»

Логопед: растеряшка собрала все школьные принадлежности, но опять растерялась и не

школьные принадлежности. Считаем принадлежности так: один, два, пять.

Одна ручка-две ручки-пять ручек.

Один карандаш- два карандаша- пять карандашей.

Одна тетрадь- две тетради- пять тетрадей.

Один пенал- два пенала- пять пеналов.

Один альбом – два альбома-пять альбомов.

Один мел- два мела- пять мелков.

Одна резинка-две резинки-пять резинок.

Одна линейка-две линейки- пять линеек,

Один учебник-два учебника-пять учебников.

Одна кисточка-две кисточки-пять кисточек.

Один циркуль-два циркуля-пять циркулей

Один портфель-два портфеля- пять портфелей.

Логопед: молодцы, вы правильно справились с заданием. Получаете-линейку.

Присаживайтесь на стулья.

Игра «Собери портфель»

Логопед: теперь я предлагаю вам стать настоящими первоклассниками и собрать портфель.

Для девочек- красный портфель, для мальчиков- синий портфель. Для этого надо поделить

названия школьных принадлежностей на слоги. В красный портфель складываем картинки

со школьными принадлежностями, где слова состоят из двух слогов, в синий- картинки,

где слова состоят из трёх слогов.

Дети делят слова на слоги: в слове ручка два слога, значит я положу картинку в красный

портфель, в слове карандаш три слога, я положу эту картинку в синий портфель.

Логопед хвалит детей за выполненное задание, дети получают школьную принадлежность

–карандаш.

А теперь соберем все заработанные вами школьные принадлежности в пенал и подарим

Буратино.

Буратино благодарит детей, прощается и уходит.

Итог занятия.

Логопед: о чем мы с вами беседовали? Вспомните и назовите школьные принадлежности?

Кто приходил к нам в гости? В какие игры мы с вами играли?

Логопед: ребята, теперь вы знаете, что необходимо в школе, чтобы учиться на отлично. Вы

были активными, дружными, помогли Буратино собрать необходимые принадлежности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №5

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Конспект открытого итогового логопедического занятия в

подготовительной к школе группе для детей с ОНР с использованием ИКТ

Тема: «Школа. Школьные принадлежности.»

Учитель-логопед 1

квалификационной

Цель: развивать зрительную смысловую память дошкольников и мыслительные операции сравнения, обобщения.

Материал: занавеска, 2 полочки и 2 набора предметов с канцелярскими принадлежностями, игрушками, цветами и т.п.

Педагог раскладывает предметы на полках так, чтобы на второй полке предметы были те же, но их меньше, чем на первой. Кроме того, необходимо украсить полки, как витрину магазина (желтыми листьями, цветком, игрушками и т.п.). Вторая полка закрывается занавеской.

Ребята, посмотрите, сколько в магазине канцелярских товаров! Здесь можно выбрать все, что надо в школу; что пригодится бухгалтеру, воспитателю, программисту, студенту и т.д.

Скажите, что купит бухгалтер? (калькулятор, карандаши простые, ластик, бумагу…

Что купит студент? Писатель? Учитель? Школьник?

Педагог открывает занавеску: «Посмотрите внимательно и скажите, что купили в магазине мам с сыном?»

За каждый правильный ответ педагог вручает фишку-приз.

Игра «Выбери лишнюю картинку!»

Цель: уточнять знания детей в классификации предметов рукотворного мира по существенному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия и упражнять в построении простого высказывания при объяснении своего выбора.

Игровое правило: называть и закрывать в наборе только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым правильно закрыл лишнюю картинку и назвал обобщающее слово.

Игровое действие: выбрать лишнее картинку, объяснить свой выбор.

Материал: наборы предметных картинок по нескольким группам классификации:

Ход игры

Взрослый предлагает детям наборы предметных картинок по следующим группам классификации:
- По назначению предметов: тетрадь, альбом (для рисования), отдельные листы бумаги, карандаш и т.д.
- По способу использования: газета, книга, журнал, тетрадь и т.д.
- По роду предметов.
- По качеству материала.
- По составным частям.

Игра «Найди названный предмет»

Цель: стимулировать развитие внимания, памяти; активизировать словарь по любой изучаемой теме.

Игровые правила: слушать текст внимательно, правильно называть предметы

Игровое действие: выбор картинок из набора, называние предметов, имитация действий с предметом.

Ход игры

Взрослый читает текст (стих, загадка, рассказ) о профессии, о предмете рукотворного мира. Затем взрослый просит детей вспомнить, о чем говорилось в тексте.

Взрослый повторно читает текст, а дети сверяют правильность подобранных картинок.

Затем взрослый просит повторить данный текст с опорой на эти картинки (или по очереди рассказать о своем предмете, чтобы остальные дети его отгадали).

Игра «Чего не хватает?»

Цель: формировать целостное представление о предмете, активизировать в речи названия деталей предметов.

Педагог показывает незаконченные рисунки предметов: карандаш без грифеля, портфель без ручки, калькулятор без табло, линейка без цифр и т.п.

Чего не хватает на этих рисунках? Можно ли пользоваться такими предметами? Почему?

Может ли такое произойти с нашими предметами? В каких ситуациях?

Игра «Найди одинаковые предметы!»

Цель: развивать устойчивость внимания.

Педагог предлагает детям все имеющиеся в группе карандаши из разнообразных наборов (цветные и простые). Каждому выдает по одному карандашу из разных наборов:

Найди такой же карандаш!

Ребенок самостоятельно определяет для себя критерии схожести карандашей. Если он принес карандаш другого цвета – поправить его словами: «Нет такого цвета!». И так далее по признакам: величина, буквы на карандаше (т.е. жесткости грифеля), наличие на нем ластика и т.д.

Игра «Назови, что увидишь!»

Цель: закреплять зрительный образ предметов, развивать внимание, четкость зрительного восприятия.

Материал: контурные наложенные друг на друга изображения 10 канцелярских принадлежностей, предметные картинки каждого из этих изображений в отдельности.

Педагог показывает изображение, дети разглядывают. Просит одного из детей:
- Назови, что ты видишь на этой картинке, - по мере называния выставляет маленькие картинки.
Задача ребенка – назвать все предметы и объяснить их назначение.

Игра «Два портфеля»

Цель: развивать внимание и мыслительные операции дошкольников.

Материал: два школьных портфеля с разным набором школьных предметов, включая 1-2 игрушки, 1-2 фрукта, 1-2 предмета личной гигиены (пластырь, зубная щетка, паста, расческа и т.п.)

Задание: сравнить, чем похожи и чем отличаются наборы в портфелях. Объяснить, для чего нужны в школе ученику каждая из названных вещей.

Вариант 1. Играют по 2 ребенка, сначала выбирая одинаковые предметы: «У меня в портфеле набор цветных карандашей!» - «И у меня есть набор цветных карандашей. Они нужны в школе для рисования».
А затем называют отличия в содержимом их портфелей.

Игра «Фотограф»

Цель: развивать зрительную смысловую память дошкольников.

Материал: набор из 15 предметов канцелярских принадлежностей и 5 игрушек.

Педагог раскладывает на столе 10 предметов, из которых 3 – игрушки, 7 – канцелярские товары.

Назовите, что вы здесь видите.

Выбирает одного ребенка и приглашает стать спиной к столу:

Вспомни, какие канцелярские принадлежности лежали на столе?

Если ребенок не справляется с заданием, вызывается второй ребенок. После первого правильного выполнения задания вызывается вновь первый ребенок и пробует свои возможности. Затем набор предметов меняется, игра повторяется.

Игры и упражнения подготовила Л.Ладутько

Наталья Бажитова
Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности»

Сентябрь – 1 неделя.

Тема недели : «Здравствуй, детский сад» .

Лексическая тема : «День знаний» (Школа , школьные принадлежности .) .

(Подготовительная к школе группа .)

Программное содержание : активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Школа » ; ознакомить детей со школьными принадлежностями , учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки; изучить профессии сотрудников школы .

Ввести в активную речь.

Существительные : школа , парта, 1 сентября, ранец, тетрадь, учебник, ручка, карандаш, альбом, линейка, ластик, краски, доска, пенал, указка, мел идр.

Прилагательные :

Глаголы :

Групповые задания .

1. Артикуляционная гимнастика : комплекс №1 .

2. Пальчиковая гимнастика : комплекс №1 .

3. Дыхательная гимнастика : комплекс №1 .

4. Общая моторика (физ. минутка) .

Школа .

Я шагаю в первый класс – это раз.

(Ходьба на месте.)

Зелена вокруг трава – это два.

(Руки согнуты в локтях, поочерёдно разводить руки от себя в стороны.)

Ты на форму посмотри – это три.

(Провести тыльной стороны ладони от плеча вниз.)

А четыре – всё в порядке.

(Движение правой рукой вперёд, подняв большой палец вверх

Пять – не забыл ничего взять.

(Постучать по бокам руками.)

Шесть – ручки и тетради есть.

(Сгибать правой рукой пальцы левой руки.)

Семь – я школьник совсем .

(Правой рукой прикасаемся к груди ладонью.)

Восемь – лень отбросим.

(Руки движутся от себя.)

Девять - в лучшее верить.

(Руки поднять вверх, глаза поднять вверх.)

Десять – сентябрь отличный месяц.

(Руки развести в стороны.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия .

Игра «Услышь и хлопни» .

Ход игры. Взрослый произносит ряд слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав слово по данной теме , хлопает в ладоши.

6. Задания по развитию лексико -грамматического строя речи.

7. Задания на развитие связной речи.

Источники :

1. Интернет.

2. Научить меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе . – СПб.: Издательский дом «Литера» , 2015. 208 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда » ).

Публикации по теме:

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Профессии на стройке» ТЕМА «Профессии на стройке.» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Весна» ТЕМА «Весна» 1. Слова для расширения словарного запаса: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталинка, верба, лужа, ручей,.

Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Комнатные растения» ТЕМА «Комнатные растения» 1. Слова для расширения словарного запаса: растение, кактус, розан, толстянка, камнеломка, колеус, кливия, герань,.

Домашние задание по лексической теме «Профессии. Швея» ТЕМА «Профессии. Швея» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Тема: «Школьные принадлежности» Цель: расширить и активизировать словарь по изучаемой теме; систематизировать знания по теме; упражнять.

Лексическая тема:

«Школа. Школьные принадлежности»

Задание 1. Загадки.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много, много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж

Что же это…?

(Карандаш)

Ты беседу чаще с ней

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Задание 2. Игра «Нет чего?»

Учебник – нет чего? – учебника

Тетрадь – нет чего? – тетради

Пенал – нет чего? – пенала

Ручка – нет чего? – ручки

Карандаши – нет чего? – карандашей

Задание 3. Игра «Подбери признак»

Портфель какой? – красивый, большой, кожаный…

Тетрадь какая? - …

Пенал какой? - …

Ручка какая? - …

Школа какая? - …

Ученик какой? - …

Задание 4. Игра «Исправь ошибку»

У меня есть портфеля.

У меня нет тетрадка.

Я забыл дома линейкой.

Я пишу ручки.

Я рисую в альбом.

Задание 5. Пословицы

Ученье – путь к уменью.

Ученье свет, неученье – тьма.

Задание 6. Игра «Великаны - гномики»

У великанов портфели – у гномиков портфельчики

У великанов книги – у гномиков книжечки

У великанов карандаши – у гномиков карандашики

У великанов ручки – у гномиков ….

У великанов линейки – у гномиков …

Задание 7. Стих для заучивания

Читалочка.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

В. Берестов