Игра на числа по английскому языку. Числительные в английском языке упражнения

Числительные представляют собой особую часть речи, служащую для обозначения порядка или же количества различных предметов. Именно на этом основании они делятся на количественные и, соответственно, порядковые. Все просто – количественные указывают на определенное количество предметов (сколько? – how many?), а порядковые – на их порядок (который по счету? – which?). Числительные порядковые во всех случаях сопровождаются артиклем «the» — определенным.

С числительными обязательно необходимо познакомиться поближе, поскольку они крайне необходимы любому человеку не только при произведении каких-либо математических расчетов, но и в самой обычной повседневной жизни, которая без них просто немыслима.

Упражнения на числительные в английском языке (тесты с ответами)

А. Следующие предложения необходимо перевести на английский.

  • 1. Мы читаем урок шестой, упражнение пятое.
  • 2. Джон пишет сегодня четвертое письмо.
  • 3. Сегодня одиннадцатое декабря.
  • 4. Вчера было девятое января 2013 года.
  • 5. Джек должен выучить сорок семь слов.
  • 6. Сегодня шестьсот двадцать третий день с начала шоу.
  • 7. Джейн родилась в 1980 году.
  • 8. Это была вторая попытка Джеймса сдать этот экзамен.
  • 1. We read lesson 6 (six), exercise 5 (five).
  • 2. John writes the 5 th (fifth) letter today.
  • 3. Today is the 11 th (eleventh) of December.
  • 4. Yesterday was the 9 th (ninth) of January 2013 (two thousand thirteen (англ. вариант), twenty hundred thirteen (амер. вариант)).
  • 5. Jack has to learn forty-seven words.
  • 6. Today is the six hundred twenty-third day from the beginning of the show.
  • 7. Jane was born in 1980 (nineteen eighty).
  • 8. It was James` second attempt to pass this examination.

Б. Назовите по-английски указанные ниже года:

1. 1943.
2. 2085.
3. 1950.
4. 1812.
5. 1689.
6. 1238.
7. 1909.
8. 1700.
9. 2000.
10. 3004.

Ответы:

1. Nineteen forty-three.
2. Two thousand eighty-five.
3. Nineteen fifty.
4. Eighteen hundred twelve.
5. Sixteen hundred eighty-nine.
6. Twelve hundred thirty-eight.
7. Nineteen oh nine.
8. Seventeen hundred.
9. Year two thousand.
10. Year three thousand and four.

В. Осуществите перевод нижеприведенных предложений на английский.

  • 1. Мэри знает пять иностранных языков.
  • 2. У Джона двести восемнадцать тысяч долларов.
  • 3. Ты должен написать эти слова три раза.
  • 4. В каждой комнате только один потолок.
  • 5. Джейн хотела бы получить третий стакан сока.
  • 6. Первый муж Барбары был менеджером по продажам.
  • 7. Твоя домашняя работа состоит из упражнений 1 и 4 на странице 56 (на пятьдесят шестой странице).
  • 8. Боб увидел ноль на экране монитора.

Ответы:

1. Mary knows five foreign languages.
2. John has two hundred eighteen thousand Dollars.
3. You have to write these words three times.
4. Every room has only one ceiling.
5. Jane would like to get the third glass of juice.
6. Barbara`s first husband was sales manager.
7. Your homework consists of exercises one and four on page 56 (on the 56 th (fifty-sixth) page).
8. Bob saw a zero on his screen display.

Г. Сделайте перевод предложений на русский:

  • 1. It was Jane`s second impression.
  • 2. Jack saw thousands of blubbers.
  • 3. Sixty citizens voted for him.
  • 4. Jack earned six hundred dollars a month.
  • 5. That happened three hundred years ago.
  • 6. This company employed fifty-nine workers.

Ответы:

1. Это было второе впечатление Джейн.
2. Джек видел тысячи медуз.
3. Шестьдесят горожан проголосовали за него.
4. Джек зарабатывал шестьсот долларов в месяц.
5. Это случилось триста лет тому назад.
6. Эта компания наняла на работу пятьдесят девять рабочих.

Д. Переведите нижеследующие предложения на английский:

1. Джейн выполнила восьмое упражнение.
2. Любимое число Роберта – семнадцать.
3. Мама Джейн купила двадцать восемь апельсинов.
4. У моей кузины только одна квартира.
5. Существуют три пути его дому.
6. Первое и третье тестовое задание были легкими.
7. Их первый выбор был лучшим.
8. Барбаре необходимо шесть ингредиентов для ее торта.

Ответы:

1. Jane made the eighth exercise.
2. Robert`s favorite number is seventeen.
3. Jane`s mother bought twenty-eight oranges.
4. My cousin has only one flat.
5. There are three ways to his house.
6. The first and the third tests were easy.
7. Their first choice was the best.
8. Barbara needs six ingredients for her cake.

Числительные – одна из первых тем, с которой ученики встречаются в начале изучения английского. Составили для вас подборку простых и веселых игр, которые помогут выучить любые числительные.

1. 7 Up

Ученики садятся в круг. Первый игрок говорит “one” и показывает рукой направо или налево. Ученик справа или слева, на которого указали, говорит следующее числительное, и также показывает направо или налево. Так продолжается до семи. Седьмой ученик должен поднять руку над головой и сказать:«7 Up». Затем подсчет снова начинается с номера один. Чтобы выиграть ученики могут указывать друг на друга не только рукой, но, например, головой или жестом. Если ученик на это среагировал, он выходит из игры. Называть числительное можно, только если на тебя указали рукой. Последний ученик в игре - победитель.

2. Fizz Buzz

Ученики садятся в круг и по очереди считают. Каждый раз, когда очередь доходит до числительного кратного пяти, ученик должен сказать «Fizz». Каждый раз, когда очередь доходит до числительного кратного семи, ученик говорит “Buzz.”
Если ученик ошибся (назвал числительное вместо Fizz или Buzz, либо назвал неправильное числительное), он выходит из игры, а подсчет начинается сначала.
Цель игры состоит в том, чтобы группа досчитала до 100, не допустив ни одной ошибки.
В эту игру также можно играть с детьми. В этом случае используйте только слово «Buzz» и только с числительными кратными 3. Цель этой версии игры - досчитать до 30, не допустив ни одной ошибки.

3. Categories

Эта игра похожа на предыдущую fizz buzz. Она подходит не только для практики числительных, но и любых лексических тем.
Прежде чем начать игру напишите на доске набор слов, которые ваша группа сейчас изучает, например, по теме “vegetables”.
Ученики становятся в круг и начинают считать. Ученик, который доходит до 20, выбирает одно слово на доске (например, “carrot”) и меняет любое числительное (например, 5) на него. Ученики начинают опять считать, но вместо 5 теперь нужно говорить “carrot”. Студент, который доходит до 20, опять заменяет одно из числительных на слово с доски. Если ученик неправильно называет числительное или забывает заменить нужное числительное на слово с доски, он выходит из игры. Последний ученик в игре - победитель.

4. Number race

Напишите на доске следующие числительные:
1, 10, 11, 6, 17, 80
2, 20, 12, 7, 18, 90
3, 30, 13, 8, 19, 100
4, 40, 14, 9, 60,
5, 50, 15, 16, 70
Перед началом игры разберите с учениками произношение числительных. Обратите их внимание на разницу между такими числительными как fifteen and fifty,sixteen and sixty и т.д. В этой игре ученики соревнуются в двух командах. Учитель называет любое числительное. Первые два ученика из каждой команды бегут к доске и пытаются как можно быстрее вычеркнуть это числительное. Ученик, который сделал это первым, получает очко для своей команды. Игра длится пока не зачеркнуты все числительные.

5. Line up

В этой игре вы называете тему, а ученики должны выстроится в шеренгу. Например, вы говорите: “ Date of birth – line up”. Ученики спрашивают друг у друга “When is your birthday?” и соответственно ответам выстраиваются в шеренгу. После того, как все выстроились, ученики по очереди называют свой день рождение, а вы проверяете, правильно ли они выстроились. После этого повторяете игру с последующими темами: height, shoe size, number of brothers and sisters, number of times they have been to Disneyland, how long they have spent abroad in their life. Для того чтобы сделать игру еще более интересной, используйте таймер. Например, ученики должны выстроится в шеренгу за минуту.

Эти игры также можно использовать в качестве разминки к любому уроку. Веселье и “поддержание тонуса” по теме числительные вашим ученикам обеспечено!

Очень важно ребят с малых лет научить основам арифметики, в частности, показать разницу между цифрами и числами. Здесь перед родителями встает задача сделать обучение интересным и красочным, чтобы помочь ребенку запомнить, как минимум, счет до 10 на английском для детей. Закрепить знания получится с помощью различных методик: через видео- и аудиоуроки, короткие мультфильмы, ассоциативные игры, самодельные таблички, специальные палочки для счета, смешные стишки или песенки.

Все числа и цифры в иностранном языке, по аналогии с русским, являются обособленной частью речи – именем числительным (numeral), которая отвечает на вопросы «сколько?» - howmany? или howmuch? . Любое число в английском языке можно составить с помощью цифр:

  • 0 – zero – ноль,
  • 1 -one – один,
  • 2 – two – два,
  • 3 – three [θriː] – три,
  • 4 – four – четыре,
  • 5 – five -пять,
  • 6 – six шесть,
  • 7 – seven [‘sev(ə)n] семь,
  • 8 – eight -восемь,
  • 9 – nine – девять,
  • В сочетании цифр 1 и 0 образуется число 10 – ten – десять.

Малышу обычно дают задание заводить специальную тетрадку-словарик. В ней каждый лист делится на 3 колонки: слева записывается слово, по центру оставляем транскрипцию, справа указываем перевод на родной язык. Можно попросить сделать небольшие таблички или карточки, где на всех изображено отдельное число.

Для запоминания применяем способ рисунков – даем задание нарисовать вспомогательный рисунок, который наводил бы на мысль о количестве этого предмета в природе:

  • для One – sun (солнце),
  • для Two – eyes (глаза),
  • для Three – trigon (треугольник, где 3 стороны и 3 угла),
  • для Four – square (квадрат),
  • для Five – one hand одна рука (5 пальцев),
  • для Ten – two hands две руки (10 пальцев).



Играем в рифмы и изучаем счет до 10 на английском для детей

Интересным подходом в обучении будет игра в рифмы. Это учит не только считать, но и расширяет словарный запас детей, а также развивает фантазию:

  • zero– hero [ˈhɪərəʊ] (герой)
  • one– sun (солнце), gun (пистолет), fun (веселье)
  • two – do (делать), shoe [ʃuː] (туфель)
  • three – agree [əˈgriː] (соглашаться),tree (дерево)
  • four -your (твой);flour [ˈflaʊə] (пол)
  • five – knife (нож), life (жизнь)
  • six – Mix (смешивать), fix (соединять)
  • seven – heaven
  • eight – fate (судьба), late (поздно), plate (тарелка)
  • nine – fine (хорошо), line (линия), shine [ʃaɪn] (светить)
  • ten – pen (ручка), man (человек), can (мочь)

Кроме того, можно устроить соревнования между ребятами, дав им такое домашнее задание: подобрать как можно больше рифм к каждому числу.
Одним из хороших способов учиться счету – сделать кусочки бумаги, на которых написать числа от 1 до 10, не подписывая их произношение на иностранном языке. Затем предложить ребятам вытянуть по одной из них. Как только заберут последний номерок, попросить ребят построиться в линию от самого маленького числа до самого большого, а после всем по очереди назвать себя на английском. Ученикам покажется это веселой игрой.
Далее, когда в головах откладывается малая часть информации, предложите потренироваться составлять простые предложения, используя эти числа. Например: I have two best friends. (У меня есть два самых лучших друга). All cats in the world have four paws. (У всех котов на свете есть по четыре лапки).

Изучаем счет до 10 на английском и поем песни

На занятиях для малышей в школе Englishgood мы делаем процесс обучения веселым и интересным. Вот пример того, как мы обучаем наших учеников считать.

Процесс обучения может быть эффективным, если слушать диалоги или тексты, где используется счет до 10 на английском для детей.

Играем в крокодила и изучаем счет на английском до 10

Не менее интересной будет игра в крокодила. Ведущий загадывает число, говорит одному из участников. Тот должен показать это число так, чтобы не прибегать к количественному изображению предмета (т.е. запрещено задействовать пальцы рук).
В данном случае пригодятся также различные считалочки. Ребята становятся в круг, а педагог находится в центре. Он с закрытыми глазами стоит с пальцем, пока круг ходит возле него. По окончанию считалочки ребята останавливаются, а на место учителя идет тот, на кого указало по игре. Вот считалочки, которые можно использовать:

  • I like to count the seasons. (Я люблю считать времена года).
  • This is the big reason. (Это и есть моя причина).
  • One – winter has come. (Один – зима пришла).
  • Two – spring has begun. (Два – весна наступила).
  • Three – summer time. (Три – уже лето).
  • Four – Autumn, fine. (Четыре – осень, хорошо).

Итак, научить малышей считать по-английски – важный шаг в изучении языка. Как видите, результат в большей степени зависит от того, в какой форме подается материал. Отсюда, не нужно делать процесс навязчивым, а лучше увлечь маленьких филологов играми.

Вы не задумывались, как часто приходится встречаться с цифрами в повседневной жизни? Без них невозможно назвать цену вещи, точное время, необходимое количество. А эти бытовые моменты возникают по несколько раз на дню! Поэтому важно знать и уметь употреблять порядковые числительные в английском языке. Сегодня мы изучим их написание и произношение, а также разберемся, как легко объяснить счет до 10 на английском для детей. Для успешного изучения, разобьем материал на несколько частей.

Английский счет строится по сходной с русским языком системе: сначала изучаются английские цифры, которые составляют однозначные числа, а затем на их основе происходит образование многозначных чисел. Ознакомимся с транскрипцией этих чисел и отработаем произношение цифр на английском языке.

Единицы

Этот базовая основа всех чисел. Раздел довольно трудный, поскольку все перечисленные цифры необходимо выучить наизусть, при этом здесь не встречается никаких обобщений. Именно поэтому существует множество советов, как легче разучить счет от 1 до 10 на английском для детей.

Число Обозначение Транскрипция Произношение Звучание
0 Zero/ Oh /ziərəu/, /ou/ /зироу/, /оу/
1 One / wʌn/ /уан/
2 Two / tu:/ /ту/
3 Three / θri:/ /срии/
4 Four / fo:/ /фоо/
5 Five / faiv/ /файв/
6 Six / siks/ /сыкс/
7 Seven / sevn/ /сэвн/
8 Eight / eit/ /эйт/
9 Nine / nain/ /найн/







Грамматические замечания: у цифры 0 есть два названия. В большинстве случаев, в том числе, когда производят счет на английском языке, употребляют Zero . Oh используют, когда требуется назвать отдельную цифру какой-либо комбинации, например, телефонного номера.

Числа первого десятка: считаем от 10 до 20

Счет от 10 до 20 на английском обладает одной особенностью. Первые 3 цифры отличаются индивидуальным написанием, а остальные имеют общий суффикс – teen . Таким образом, первый десяток довольно легко выучить с детьми, главное тщательно отработать произношение этих английских цифр на русском.

Число Обозначение Транскрипция Произношение Звучание
10 Ten /ten/ /тэн/
11 Eleven /ilevn/ /илэвн/
12 Twelve /twelv/ /твэлв/
13 Thirteen /θə:ti:n/ /сёётиин/
14 Fourteen /fɔ:ti:n/ /фоотиин/
15 Fifteen /fifti:n/ /фифтиин/
16 Sixteen /sixti:n/ /сыктиин/
17 Seventeen /sevnti:n/ /сэвнтиин/
18 Eighteen /eiti:n/ /эйтиин/
19 Nineteen /nainti:n/ /найнтиин/

Грамматические замечания : изменение корня в цифрах 13 и 15 (three third и five fif ); отсутствие удвоенного t на стыке корня и суффикса в цифре 18 (eight +t een=eight een).

Десятки

Мы изучили счет до 20, но саму цифру двадцать отнесем именно к этому разделу, поскольку у нее есть суффикс – ty . Такое окончание имеет и тридцать, и сорок и все остальные числа, поэтому выучить их будет еще легче, чем предыдущие. Благодаря созвучию ty , можно придумать английский стих для детей по теме считаем десятками.

Число Обозначение Транскрипция Произношение Звучание
20 Twenty /twenty/ /твэнти/
30 Thirty /θə:ti/ /сёёти/
40 Forty /fɔ:ti/ /фооти/
50 Fifty /fifti/ /фифти/
60 Sixty /siksti/ /сыксти/
70 Seventy /sevnti/ /сэвнти/
80 Eighty /eiti/ /эйти/
90 Ninety /nainti/ /найнти/

Грамматические замечания : у цифр 20, 30, 40, 50 меняется корневая буква (two ⟶twe nty, three ⟶thi rty, fou r⟶fo rty, fiv e⟶fif ty); при слиянии eight и t y буква t не удваивается(eight y)!

Составные числа

Мы уже практически научились считать по-английски по порядку от единицы до ста. Теперь выученные цифры помогут нам создавать числа 36, 89 и т.п. Делается это просто: сперва произносится название десятка, затем единицы. На письме между ними ставят дефис, напр. thirty -three . Разберем несколько примеров с произношением и транскрипцией.

Число Обозначение Транскрипция Произношение
94 Ninety-four /nainti fo:/ /найнти фо/
72 Seventy-two /sevnti tu:/ /сэвнти туу/
59 Fifty-nine /fifti nain/ /фифти найн/
81 Eighty-one /eiti wan/ /эйти уан/
48 Forty-eight /fɔ:ti eit/ /фооти эйт/

Теперь в нашем счете от 0 до 100 нет никаких пробелов.

Изучаем сотни и тысячи

Как употреблять цифры при сумме свыше 100? Легко! Перечисляя сотни по порядку, перед ними ставят соответствующие единицы, напр. two hundred (200) . Такой же принцип действует и для тысяч, напр. eight thousand (8000). Запомнить это простое правило сможет даже ребенок.

Число Обозначение Транскрипция Произношение
100 One(a) hundred /wʌn (ə) hʌndrɪd/ /уан (э) хандрид/
1000 One (a) thousand /wʌn (ə) θaʊzənd/ /уан (э) саузэнд/
300 Three hundred /θri: hʌndrɪd/ /срии хандрид/
5000 Five thousand / faiv θaʊzənd/ /файв саузэнд/

Грамматические особенности : одну сотню/тысячу/миллион и т.п. можно обозначить цифрой 1 (one ) или неопределенным артиклем a . Оба варианта верны.

Составные числа от 100

Составить числовую конструкцию вида 139 или 1509, кажется намного сложнее, но на самом деле она тоже имеет легкий и понятный принцип – достаточно всего лишь добавить короткое слово and. Итак, сперва произносятся сотни, потом добавляется and и завершается комбинация десятками и единицами. Например, 139 выглядит так one hundred and thirty -nine . Соответственно в конструкциях с тысячами, на первый план выходят тысячи, затем сотни и т.д.

Число Обозначение Транскрипция Произношение
467 Four hundred and sixty-seven /fo: hʌndrɪd ænd siksti sevn/ /фоо хандрид энд сиксти сэвн/
2578 Two thousand five hundred and seventy-eight /tu: θaʊzənd faiv hʌndrɪd ænd sevnti eit/ /туу саузэнд файф хандрид энд сэвнти эйт/
305 Three hundred and five /θri: hʌndrɪd ænd faiv/ /срии хандрид энд файф/
3007 Three thousand and seven /θri: θaʊzənd ænd sevn/ /срии саузэнд энд сэвн/

Грамматические замечания : все английские числа никогда не склоняются по падежам и родам, поэтому их окончания всегда неизменны .

Счет до 10 на английском для детей: методика быстрого запоминания

Как легко и доступно объяснить цифры до десяти на английском для детей? Отрабатывать материал в развлекательно-игровой форме.

Один из самых простых и популярных способов – карточки с цифрами и числами. Занимайтесь с ребенком, озвучивая цифру и показывая карточку, так он будет обучаться счёту, воспринимая информацию визуально и на слух. Замечательно, если на картонке будет добавлено словесное обозначение с транскрипцией. При запоминании надписи у детей автоматически отрабатывается правильное написание слова.

Счет до 10 на английском для детей: карточки








На основе карточек можно придумать различные соревновательные игры: кто больше наберет правильных ответов, кто быстрее ответит, кто лучше наглядно объяснит и т.п. Можно использовать такой метод и в подвижных играх с мячом: ведущий задает вопрос, игрок ловит мяч и отвечает .

Хорошо действует добавление английских слов в бытовые ситуации. Например, на прогулке с ребенком вы увидели кошек. Попросите его посчитать их и назвать цифру по-английски. Если ваше чадо любит рисовать, то предложите ему изобразить цифры и подписать их. Еще один эффективный метод – изучать счет в такт музыке, или просто в стихотворной форме или в виде считалочек на английском языке . Такой способ не наскучит ребенку и поможет быстро запомнить новые слова.

Иными словами, в обучении все средства хороши – если они интересны и эффективны. Вносите разнообразие в свои занятия иностранным языком, и у вас обязательно все получится. Успехов!