Крестный ход в коробейниково. Путь к чудотворной иконе Село коробейниково богородице казанский мужской монастырь

Коробейниковская икона Божией Матери - чудотворная икона Божией Матери. Находится в Богородице-Казанском монастыре села Коробейниково , Алтайского края.

История

Главной святыней Богородице-Казанского женского монастыря и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик.

Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества, дважды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.

В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям.

Фото


Видео

Как добраться

Адрес: Алтайский край, Усть-Пристанский район, село Коробейниково, улица Советская дом 11.

До села Коробейниково можно доехать на автомобиле из города Бийск, по трассе Р-368. Расстояние до села - 140 километров.

Также можно добраться до монастыря автобусом из г. Барнаула. Время в пути - 3 часа 50 минут.

Паломнику

При Богородице-Казанском мужском монастыре действует гостиница для паломников.

Для приема в Богородице-Казанский мужской монастырь необходимо иметь следующие документы:

Паспорт, военный билет, СНИЛС, полис ОМС, справку от психиатра, справку от нарколога, фотографию 3*4, денежные средства в размере стоимости обратного билета.

Кроме этого необходимо иметь с собой средства личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мочалка и т.д.), нижнее белье, полотенце.

Телефон: 89039922476

E-mail: [email protected]

22 июля 1994 г. распоряжением епископа Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода №2519 от 20 июля 1994 г. Казанский приход в с. Коробейниково Усть-Пристанского района преобразован в Казанский мужской монастырь. Главный объект - Казанский храм, построенный в 1904 г. Кроме того на территории обители имеются: келейный корпус в стадии строительства, трапезная, баня и прачечная, гараж-мастерская, водонапорная башня и скотный двор.

Главной святыней обители и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик.

Предание рассказывает об уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества. Дважды являлась ей во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.

В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы - престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы.

Кроме того, в монастыре имеется икона с частицей мощей свт. Иннокентия Иркутского, которому посвящен правый придел Казанского храма. Есть также икона с частицами мощей прпп. Иова и Амфилохия Почаевских.



Старинное алтайское село Коробейниково было одним из торговых центров Алтая. Здесь в 1906 году был построен большой Каменный однопрестольный храм. После разорения храм был превращен в зерносклад, а многие иконы были "пущены" на технические нужды. Половой плахой стала служить одна из больших икон - Казанская. После видения благочестивой девице Ольге икона, во многом утратившая изображение, была спасена от дальнейшего поругания. В 1960 году икона перевезена в Барнаул. Она сохранялась верующими, и перед ней совершались молитвы. В 1972 году в Пасхальную ночь икона полностью обновилась: поверхность ее стала гладкой, изображение четкое и яркое.

Летом 1994 года после завершения восстановительных работ в храме села Коробейниково многолюдным крестным ходом икона из Барнаула была возвращена в свой храм. В честь этого события на Алтае установлено празднование этой иконе в первый воскресный день июля. В этот день в Коробейникове ежегодно собираются тысячи паломников. Сейчас здесь мужской монастырь.

В нескольких километрах от храма, в селе Нижнеозерное проживала старица Домна (Капустина), которая мудрыми советами и утешениями помогла сохранить веру в годы богоборчества многим людям. Могила ее находится на местном кладбище.

Распоряжением епископа Антония (Масендича) на основании решения Священного Синода № 2519 от 20 июля 1994 г. Казанский приход в с. Коробейниково Усть-Пристанского района преобразован в Казанский мужской монастырь.

2. Храмы и другие постройки.

На территории монастыря главное здание - храм в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1910 г. Кроме этого имеются все необходимые для проживания и жизнедеятельности постройки (келейный корпус, трапезная, мастерские и т.д.). Недалеко от обители есть дома для паломников.

3. Святыни монастыря.

Основной святыней обители является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они практически все были уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери использовалась как трап для завоза пшеницы в храм.

Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества. Дважды являлась ей во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку забрать образ. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Через какое-то время Олечку с иконой перевезли в Барнаул. Перед Пасхой в 1972 г. икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона осталась в Барнауле.

В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный храм в связи с преобразованием Казанского прихода в Казанский мужской монастырь С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы - Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, со всех уголков России, а также из-за рубежа. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям и т.д.

В монастырском храме имеется икона с частицей мощей святителя Иннокентия Иркутского, которому посвящен правый придел Казанского храма. Есть также иконы с частицами мощей великомученика Пантелеймона, св. преп. Сергия Радонежского и прпп. Иова и Амфилохия Почаевских. Кроме этого, в монастыре имеются ковчеги с частицами мощей многих святых.

4. Монастырское хозяйство.

Монастырь, в основном, живет на самообеспечении. Обитель имеет свои огороды, скотный двор, столярную и швейную мастерскую, пекарню, а также гараж с сельскохозяйственной техникой.

5. Количество насельников.

В обители проживают и несут послушание в главе с игуменом 18 насельников.

6. Служба в монастыре

Устав монастыря ничем особым не отличается от большинства епархиальных обителей. Ежедневно совершается весь круг богослужения. Казанский храм обители открыт для паломников и прихожан с 6-30 до 20-30. Для паломников, приезжающих поклониться Чудотворной иконе и потрудиться в обители, гостиница и трапеза предоставляются бесплатно.

7. Для приема в Богородице-Казанский мужской монастырь необходимо иметь следующие документы:

Паспорт, военный билет, СНИЛС, полис ОМС, денежные средства в размере стоимости обратного билета.

А также желательно иметь с собой средства личной гигиены.

Адрес: 659595, Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Коробейниково, монастырь.

Наместник: игумен Авель (Тысячный). Телефон: 8-929-396-12-83.

Прием паломников и трудников,ответственный монах Феофан. Телефон: 8-923-724-17-40

Монастырская лавка. Телефон :8-923-568-40-02

Для пожертвований - Карта Сбербанка России 4276 0202 0857 7236.

Реквизиты:

Религиозная организация епархиальный мужской монастырь в честь Казанской иконы Божией Матери с. Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края Рубцовской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ОГРН 1022240527275

ИНН 2285003626

БИК 040173604

К/С 30101810200000000604

Р/С счет 40703810702000000644

Алтайское отделение №8644 ПАО «Сбербанк России» г. Барнаул.

Глава из книги Алексеева И.С. "От села к селу".
"Село Коробейниково впервые упоминается в переписи 1780 г. названием Усть-Каменный Лог.
Название села Усть-Каменный Лог продержалось недолго. В 1795 г. "Сотник Иван Иванов сын Пеленева с лучшими людьми после состоявшегося 1794 года июня 23 дня Её Императорского Указа дал... сказку о положении деревни Усть-Каменный Исток". С этого времени официальное название села Усть-Каменный Исток не менялось вплоть до революции.
Интересно, что в народе, видимо, уже в это время существовало другое название села - Коробейниково. Старосты, составляя ревизионные сказки, иногда ошибались и писали: "Сказки N-й ревизии Барнаульской волости Томской губернии Бийского уезда, деревни Короб...", но затем спохватывались, зачёркивали "Короб" и писали: "Усть-Каменный Исток". Эти ошибки дают основания полагать, что в народе село издавна именовали Коробейниковым. Причины названия села Усть-Каменный Лог и Усть-Каменный Исток не представляют особой загадки.
Недалеко от села до сих пор сохранились каменные карьеры, из которых добывали камень, отсюда и название Каменный Лог. В этих же местах из-под камней вытекает исток, впадающий в Чарыш. Так и назвали село Усть-Каменный Исток.
Старожилы склонны считать, что село получило третье название Коробейниково потому, что в старое время в селе было много коробейников. Вполне вероятно, что это обстоятельство укрепило окончательно последнее название села, но первоначально, когда вся деревушка состояла из 16 дворов (1798 г.), а в окрестных сёлах: Усть-Пристань - 5 дворов, Беспалово - 7, Нижне-Озерное - 18, ни о какой буйной торговле речи быть не могло. Коробейники появились позже, когда Коробейниково, вслед за Усть-Пристанью, превратилось в один из крупных торговых пунктов, откуда хлеб и другие продукты отправлялись перекупщиками в Барнаул, Томск. Это было примерно в первой четверти XIX в.
Основанная в 1780 г. деревенька росла, всё больше и больше появлялось вокруг озера ладно срубленных, коренастых, как грибы, бревенчатых избушек. Сумрачной, непролазной забоке пришлось расступиться.
В 1798 г. крестьяне засевали 3500 десятин земли. В селе в это время было всего 16 дворов, 58 мужчин и 74 женщины. Надо отметить, что вплоть до реформы 1861 г. с. Коробейниково растёт очень медленно.
За 52 года, с 1782 по 1834 г., число мужчин увеличилось на 49 человек, женщин - на 33 человека. Понятно, что причина кроется в крепостнических порядках, при которых крестьяне самовольно не могли переселяться из одного места в другое.
Начиная с 60-х годов XIX столетия Коробейниково заселяется переселенцами из западных губерний. С невероятной быстротой растёт население села. В 1894 г. в нём проживало 4000 человек.
По внешнему виду село Коробейниково в 1880-1900 гг. резко делилось на две части. Лучшие места возле озера занимали дома старожилов, просторные, кряжистые, добротные, обычно огороженные высоченным тыном. А сбоку, у поскотины, ютились низкорослые, тесные домишки переселенцев и бедняков, вглядывающиеся своими маленькими, подслеповатыми оконцами в бескрайнюю степь.
Крестьяне с. Коробейниково платили за землю подушный оброк Кабинету Его Императорского Величества.
Главным занятием коробейниковцев было земледелие. На нови выжигалась трава, поле вспахивалось и засевалось. Озимые сеяли мало и редко, главной культурой служила яровая пшеница.
Чернозёмные почвы, как правило, не удобрялись. Шесть лет земля без отдыха засевалась, затем несколько лет отдыхала под паром. На десятину засевали по 9-10 пудов пшеницы, 14-15 овса, 10 ячменя, 8 озимой, 10 яровой ржи.
В среднем собирали пшеницы 100-120 пудов с десятины, ячменя - 80-100, овса - 100-140 пудов с десятины. Но бывали и неурожайные годы, и тогда особенно тяжело приходилось беднякам, незажиточным крестьянам. Они разорялись, продавали за бесценок свои наделы земли кулакам и шли в батраки.
К 1898 г. Коробейниково становится крупным по тому времени торговым селом: семь магазинов, 16 лавок, винный склад Платонова, кабак.

Ведущую роль в торговле занимали магазины Пеленева и Сазонова. Их владельцы имели большие торговые связи с городом, откуда привозили товары и распродавали втридорога. Быстро разбогател в то время купец Емельянов Наум; сначала он носил по селу товары в коробках, а потом выстроил магазин, просторное добротное здание. Сазонов приехал в Коробейниково в лаптях, верёвки вил. Занимался молочной торговлей, потом построил балаган, а через 7-8 лет выстроил магазин. Бойко шло дело у виноторговца Чахлакова.
Крупным событием у коробейниковцев были ярмарки, проходившие два раза в год: зимняя, Михайловская ярмарка, приходившаяся на 10-17 января, и Тихоновская, длившаяся с 16 по 23 июня. Обе были открыты впервые в 1897 г. К ярмарке готовились задолго. Купцы ставили на ярмарочной площади, где до наших дней сохранилась церковь, просторные балаганы, торговки кондитерскими изделиями заготовляли тесто для ватрушек и пекли их прямо на ярмарке. Налаживали своё производство торговцы пельменями, жареным мясом, сластями. Торговцы мёдом и кондитерскими изделиями становились в свой ряд, сукнами и материей - в другой.
Скот продавали на другой ярмарке, вдали от площади.
На ярмарки приезжали со всех деревень. Наезжали купцы из Бийска, Семипалатинска, приезжали монгольские купцы. А любителей "подешевле купить, подороже продать" из Нижне-Озерного, Елбанки, Красноярки, Михайловки было видимо-невидимо. Старики рассказывают, что товаров привозилось такое множество, что глаза разбегались.
В 1890-1900 гг. в Коробейниково начинает развиваться частновладельческая промышленность. Кулаки строили ветряные мельницы, сыроварные и маслодельные заводы. Применяли на заводах дешёвую рабочую силу. В 1900 г. широкое распространение в селе получила маслодельная промышленность. В 1902 г. сельским старостой Роговым было зафиксировано четыре маслозавода с 12 отделениями. Крупный маслозавод, основанный в 1838 г., принадлежал петербургскому купцу И.А.Сараеву. В 1902 г. управлял этим заводом Я.Я.Лейбцингер.
Кустарный промысел в селе широко не распространялся. В 1899 г. лишь пять семей занимались шерстобитным промыслом, две семьи - шубным. В селе насчитывалось 32 пчеловода, 726 пчелиных семей. Но все эти материальные ценности никакого отношения к крестьянству не имели, они принадлежали богачам. Крестьяне перебивались с хлеба на квас.
В 1883 г. было открыто Усть-Каменоистокское (Коробейниковское) сельское училище. Главной фигурой был законоучитель Михаил Пенский, закончивший Томскую духовную семинарию. Закон божий считался самой важной наукой.
Училище располагалось в старом деревянном доме, построенном на средства жителей села. При училище имелась баня. В 1894 г. в училище обучалось 87 человек из более чем 4000 жителей села.
Вскоре в Коробейникове открылось второе учебное заведение - церковно-приходская школа. В 1895 г. в ней училось мальчиков и девочек, соответственно, 65 и 15, в 1898 г. - 76 мальчиков, девочек не было.
Увеселительных заведений в селе не было. О клубе никто не знал в те времена. Зимой молодёжь устраивала вечеринки в доме вдовы, летом веселились на лужайке. С давних пор в селе существовал лишь кабак.
Больницы тоже не было. От всех недугов лечились у знахарок, которые зачастую сводили людей безвременно в могилу.

В 1907-1914 гг. жизнь крестьян с. Коробейниково ухудшилась. В 1905 г. был издан закон, разрешающий крестьянам западных губерний переселяться в Сибирь. На Алтай устремились переселенцы. Переселившийся крестьянин должен был платить выкупные платежи по цене 22 коп. за десятину. Надел выделялся в 15 десятин на душу. Но в некоторых местах существовала 100-десятинная норма надела. В размежёванном Бийском уезде оказалось перенаселение, так что фактический надел составлял не больше 5 десятин на душу. В последние годы в общинном земледелии, по идее Столыпина, делалась ставка на кулачество как на крепкого хозяйственного мужика. Как и на западе, в Сибири организовывались хуторские и отрубные землевладения.
Крестьяне села Коробейниково ощущали недостаток лугов (которых в Бийском уезде вообще не хватало), землевладельческих орудий и скота.
Процесс классового расслоения усиливался, зажиточное кулачество теперь не притрагивалось к земле, за них управлялись батраки.
У Островидовых и Нечаевых ежегодно работало по 20 человек. В хозяйствах кулаков насчитывалось от 20 до 45 голов лошадей, 20-100 коров, 40-300 голов овец (в каждом), 3-10 свиней. Посевы достигали 200 десятин. Кулакам же принадлежали 14 ветряных мельниц, маслозаводы, кожевенные предприятия. До Первой мировой войны в селе было 1500 конных плугов, 100 сох, 300 конных сеялок, 3500 деревянных борон, 200 молотилок, 800 сенокосилок, 10 сеносбросов, 50 сноповязалок. Все эти сельскохозяйственные орудия принадлежали в основном кулачеству. Бедняцкое же крестьянство, чтобы как-то свести концы с концами, заимствовало лошадей и инвентарь у кулаков, а за это отрабатывало на его поле. В последние предвоенные годы крестьян окончательно разорили неурожаи.
В таком крайне тяжёлом положении застало крестьян села известие о начале Первой мировой войны. Всё население Коробейниково, способное держать в руках оружие, было призвано в царскую армию и отправлено на фронт. Кулаки и здесь оказались более находчивыми: прикидывались больными, откупались от набора толстой мошной. За них проливать кровь шли всё те же бедняки. В 1916 г. в армию досрочно взяли 87 новобранцев призыва 1918 г. В первые же годы войны положение середняцкого и тем более бедняцкого крестьянства резко ухудшилось.
Мужчины ушли на фронт, остались старики да женщины. Маломощные крестьяне, и ранее зависящие от кулачества, теперь попали к кулакам и торговцам в полную кабалу. Многие продавали кулакам за бесценок свои участки земли, коровёнку и шли всей семьёй к богатому мужику просить работы. Значительно уменьшились посевы, сократилось поголовье скота. Если в предвоенные годы сельчане сеяли на 28-30 тыс. десятин, то теперь посевные площади сократились на 1/6.
Сократились и кулацкие запашки - не хватало рабочих рук. Кулаки ухитрялись перекладывать большую часть налогов на плечи бедняков, ухудшая этим и без того нелёгкую жизнь крестьян. Кроме кулаков припеваючи жили в это время коробейниковские купцы. В связи с сокращением производства промышленных товаров цены на них быстро подскочили. Значительно подорожали предметы первой необходимости - спички, керосин, сахар. Только за один 1915 г. цены на хлеб удвоились. Крупные купцы Усть-Пристани и Коробейниково скупали по сравнительно недорогим ценам хлеб и отправляли его большими партиями в города, где продавали по высоким ценам.
После свержения царского самодержавия в 1917 г.первым председателем волостного Совета выдвинули бедняка Сидора Моисеевича Беззубцева. На трёх коробейниковских сырзаводах, принадлежащих фирме Линд, крестьяне установили рабочий контроль, у кулаков отобрали земли, заливные суходольные луга, обской бор Чеканихи, церковные земли перешли в общественный фонд. Таковы были изменения, произошедшие в жизни крестьянства после Великой Октябрьской социалистической революции, которая завершила тогда многовековую борьбу крестьян за землю.
Советская власть просуществовала в селе только четыре месяца. В конце мая 1918 г. белые расправились с Советами, но партизанское движение было подобно снежной глыбе, летящей с горы.