Рабочая программа защита семейных прав. Рабочая программа учебной дисциплины "семейное право" методическая разработка на тему. Учебно-методический комплекс дисциплины

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

0201 (030503) Правоведение

(базовый уровень среднего профессионального образования)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа учебной дисциплины “Семейное право” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0201 “Правоведение”, рассчитана на 36 часов, из которых 4 – практические занятия, и едина для всех форм обучения.

Учебная дисциплина “Семейное право” является специальной в структуре основной профессиональной программы.

Программа состоит из введения и 4 разделов:

1 – Общие положения семейного права;

3 – Семья;

4 – Акты гражданского состояния.

В результате изучения дисциплины студенты должны

иметь представление:



  • о проблемах семейного права в нашей стране и за рубежом;
знать:

  • содержание семейного права и законодательства России о браке и семье;
уметь:

  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейных отношений;

Тематический план дисциплины

Семейное право”




Наименование разделов и тем

Макси-мальная учебная нагруз-ка

Количество аудиторных часов

Само-стоятельная работа

всего

в том числе

лек-ции

практи-ческие занятия

Введение.

2

2

-


8

4

4

-

1



2

-

1

Тема 1.2 Семейные правоотношения. Юридические факты в семейном праве .

-

Раздел 2. Брак.

14

10

8

2

4



4

-

2



2

Раздел 3. Семья.

18

14

14

-

4



4

-

1



4

-

1

Тема 3.3 Личные и имущественные правоотношения других членов семьи.

2

-

1

Тема 3.4 Усыновление (удочерение).

2

-

1

Тема 3.5 Иные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

2

-


8

6

4

2

3

Всего по дисциплине:

48

36

32

4

12

  • о роли и месте “Семейного права” в системе права РФ;

  • о значении знаний по дисциплине для подготовки юриста.

Цели и задачи дисциплины. Взаимосвязь со смежными дисциплинами. Семейное право в системе российского права.


Раздел 1. Общие положения семейного права.
Тема 1.1 Предмет, метод, источники семейного права.
Обучаемый должен

иметь представление:


  • об истории развития семейного права;
знать:

  • правоотношения входящие в предмет правового регулирования семейного права;

  • особенности метода регулирования семейных отношений;

  • источники семейного права и их виды.

Понятие, предмет, метод, система и источники семейного права. Императивный и диспозитивный методы семейного права . Задачи семейного права. Основные принципы семейного права. Семейный кодекс РФ как основной источник семейного права. Закон РФ “Об актах гражданского состояния” как источник семейного права. Подзаконные акты, регулирующие семейные отношения.
Тема 1.2 Семейные правоотношения. Юридические факты в семейном праве.
Обучаемый должен

иметь представление:


  • о соотношении семейных правоотношений с другими правоотношениями;
знать:

  • структуру семейных правоотношений;

  • классификацию юридических фактов в семейном праве;

  • семейную правосубъектность.
Семейные правоотношения: понятие, структура, виды. Субъекты семейного права. Юридические факты в семейном праве. Сроки в семейном праве. Исковая давность в семейном праве. Семейная правоспособность и дееспособность. Родство и его виды.

Раздел 2. Брак.
Тема 2.1 Брак по семейному праву.
Обучаемый должен

иметь представление:


  • о происхождении института брака и его историческом развитии;
знать:

  • условия и порядок юридического оформления брачных отношений и его последствия;

  • порядок прекращения брака и признание брака недействительным.
Понятие брака. Условия вступления в брак. Основания и порядок признания брака недействительным. Последствия недействительности брака Порядок регистрации брака. Основания возникновения и прекращения брачного правоотношения, порядок заключения брака, брачный контракт. Юридические последствия прекращения брака.
Тема 2.2 Личные и имущественные правоотношения супругов.
Обучаемый должен

иметь представление:


  • об истории развития правового регулирования личных и имущественных прав супругов;
знать:

  • личные правоотношения между супругами;

  • особенности и виды имущественных правоотношений;
уметь:

  • отличать личные неимущественные права и обязанности супругов от имущественных.

Личные и имущественные правоотношения между супругами. Виды их личных неимущественных прав. Имущественные права супругов. Личное и общее имущество супругов. Договорный и законный режимы общего имущества супругов. Раздел общего имущества супругов. Алиментные обязательства между супругами и бывшими супругами. Ответственность супругов по обязательствам.

Практическое занятие №1
Раздел 3. Семья.
Тема 3.1 Личные права и обязанности родителей и детей.
Обучаемый должен

иметь представление:


  • о роли семейного права в формировании семьи;
знать:

  • основания возникновения родительских прав и обязанностей;

  • личные неимущественные правоотношения между родителями и детьми;

  • санкции, применяемые к родителям за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Установление материнства. Добровольное признание отцовства. Установление отцовства в суде. Установление отцовства и материнства при применении искусственных методов репродукции человека. Права несовершеннолетних детей. Личные и имущественные правоотношения между родителями и детьми. Лишение родительских прав. Отобрание детей без лишения родительских прав.
Тема 3.2 Имущественные права и обязанности родителей и детей.
Обучаемый должен

иметь представление:


  • о становлении и развитии института алиментных обязательств родителей и детей;
знать:

  • правоотношения между родителями и детьми по поводу имущества;

  • алиментные обязательства родителей и детей.
Раздельность имущества родителей и детей. Право несовершеннолетних детей на получение алиментов от родителей. Право совершеннолетних нетрудоспособных детей на получение алиментов от родителей. Порядок уплаты и взыскания алиментов. Освобождение от уплаты алиментов, основания уменьшения их размера. Право родителей на получение алиментов от детей.
Тема 3.3 Личные имущественные правоотношения других членов семьи.
Обучаемый должен

иметь представление:


  • о месте данного института в ряду других институтов алиментных обязательств;
знать:

Общую характеристику имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей между другими членами семьи.

Личные права и имущественные правоотношения между другими членами семьи. Алиментные обязательства внуков, дедушки и бабушки, братьев и сестер, пасынка и падчерицы, мачехи и отчима, фактических воспитателей и их воспитанников. Определение размера алиментов, соглашение об их уплате.
Тема 3.4 Усыновление (удочерение)
Обучаемый должен

иметь представление:


  • о роли и значении усыновления (удочерения) как форме воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
знать:

  • условия и порядок установления усыновления (удочерения) и его отмены.

Понятие усыновления (удочерения). Условия и порядок усыновления (удочерения). Юридические последствия усыновления (удочерения). Основания отмены усыновления (удочерения). Признание усыновления (удочерения) недействительным.


Тема 3.5. Иные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Обучаемый должен

иметь представление:


  • об истории развития данного института;
знать:

  • формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей при отсутствии усыновления (удочерения).

Порядок выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей. Приемная семья, опека и попечительство. Понятие опеки и попечительства над детьми. Условия и порядок назначения опекунов и попечителей над детьми. Прекращение опеки и попечительства над детьми. Понятие приемной семьи, ее образования.


Раздел 4. Акты гражданского состояния.
Обучаемый должен

иметь представление:


  • о роли регистрации гражданского состояния в семейных правоотношениях;
знать:

  • порядок регистрации актов гражданского состояния;
уметь:

  • оформлять отдельные акты гражданского состояния.
Понятие актов гражданского состояния, их виды. Порядок регистрации рождения, заключения и расторжения брака, установление отцовства, усыновления (удочерения).

Практическое занятие №2

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:

АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Нормативный материал:

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

  2. historyget -> Реферат в работе рассмотрена задача формирования производственно-образовательной среды в специализированных классах средних образовательных школ (сош). Описаны т н. «школьные типы»
    historyget -> Примерная программа учебной дисциплины "Этика и психология" по специальности 0201 "Правоведение"
    historyget -> Реферат Список исполнителей профессиональное самоопределение учащегося
    historyget -> Рабочая программа дисциплины " Основы философии"
    historyget -> Реферат в работе обозначена проблема проведения мониторинга в образовательном процессе. Предложены основные тенденции и критерии мониторинга учащихся в школе
    historyget -> Научно-образовательные и научно-информационные материалы, обеспечивающие возможность повышения квалификации научно-педагогических работников и специалистов вуза в области предпринимательской деятельности
    historyget -> Реферат Список исполнителей
    historyget -> Мероприятие 5-75. 1 «Проведение на базе мгту га комплекса образовательных услуг по обучению населения города основам информационных технологий»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины Семейное право

код, специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Москва

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………..3

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………..………….5

    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...……..9

    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..………..14

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

    1. Область применения программы

Реализация программы по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относиться к базовым общеобразовательным дисциплинам среднего профессионального образования и направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой

базы.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

    1. Цели и задачи общепрофессиональной учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина Семейное право призвана акцентировать внимание на сфере брачно-семейных отношений, а также имущественных прав, как супругов, так и иных членов семьи.

При реализации программы учитывается межпредметная связь с профессиональными дисциплинами «Теория государства и права», «Конституционное право», «Право и организация социального обеспечения»; «Трудовое право», «Гражданское право и процесс».

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

должен уметь:

1. Применять нормативно-правовые акты при разрешении практических ситуаций;

2. Составлять брачный договор и алиментные соглашения;

3. Оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав;

4. Анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    1. Основные понятия и источники семейного права;

    1. Профильная составляющая (направленность) общепрофессиональной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

    Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.

    Путем отбора дидактических единиц, знание которых будет необходимо при освоении ППСC З ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.

    Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ППСC З ФГОС.

    Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;

самостоятельной работы обучающегося 21 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

В том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям

на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности

Подготовка презентаций и сообщений на тему «Развитие семейного права: история и современность»

Работа с правовыми источниками с целью ознакомления со структурой и содержанием основных источников семейного права

Составление заявлений на заключение или расторжение брака, брачного договора

Анализ предложенных профессиональных правовых ситуаций (задач)

Решение задач, направленных на определение порядка раздела имущества бывших супругов и выделение обязательных долей иным членам семьи

Итоговая аттестация в форме

Контрольной работы

2.2. Тематический план и содержание учебной дис­циплины СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

Наименование разделов и тем

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Общая часть

Тема 1.1

Семейное право как отрасль права.

Понятие семейного права

Признаки и основные элементы семейных отношений

Метод семейного права

Система источников семейного права

Изучение системы семейного права: понятие и общая характеристика семейного права

Тема 1.2. Понятие и особенности семейных правоотношений. Источники семейного права

Особенности семейных правоотношений

Источники семейного права

Семейный кодекс, как основной источник семейного права

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучение основания возникновения семейных правоотношений

Раздел 2. Особенная часть семейного права

Тема 2.1.Понятие и правовая природа брака. Условия заключения брака и порядок его регистрации

Понятие семейных правоотношений

Место семейного права в системе права

Субъекты семейного права

Практическое занятие: Составление и подготовка пакета документов, необходимых для расторжения брака в судебном порядке.

Тема 2.2. Признание брака недействительным. Понятие и основания прекращения брака

Понятие недействительности брака

Основания признания брака недействительным

Понятие правоспособности и дееспособности супругов

Понятие и основания прекращения брака

Практическое занятие: Определение порядка защиты семейный прав и наложение ответственности в семейном праве.

Составление перечня мер защиты семейных прав с указанием их особенностей

Тема 2.3. Личные неимущественные права и обязанности супругов. Законный режим имущества супругов

Понятие прав и обязанностей супругов

Особенности личных не имущественных прав

Законный режим имущества супругов

Порядок регистра­ции совместного имущества супругов

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучение специальной литература, а также нормативно-правовых актов по вопросам совместной собственности супругов.

Тема 2.4. Договорной режим имущества супругов. Ответственность супругов по обязательствам

Понятие договорного режима имущества супругов

Порядок установления договорного режима имущества супругов

Принципы определения долей имущества супругов

Ответственность супругов за неисполнение обязательств

Практическое занятие:

Определение порядка и основания расторжения брачного договора.

Составление договора

Решение предложенных задач

Внеаудиторная (самостоятельная) работа:

Изучение спец. литературы, нормативно-правовых актов с целью определения порядка и оснований изменения гражданами РФ фамилии, имени и отчества

Тема 2.5. Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей.

Понятие происхождения детей

Установление происхождения детей

Элементы состава административного правонарушения

Общий порядок установления происхождения детей

Права несовершеннолетних детей

Тема 2.6. Общая характеристика родительских правоотношений. Ответственность за нарушение родительских прав. Правоотношения между другими членами семьи.

Понятие и признаки родительских отношений

Родительские права и обязанности

Привлечение к ответственности за нарушение родительских прав

Правоотношения между иными членами семьи

Практическое занятие:

Составление различных административно-правовых документов

Составление различных правовых документов и их судебное рассмотрение: деловая игра

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучение специальной литературы, а также нормативно-правовых актов по вопросам лишения и ограничения прав родителей

Тема 2.7. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Опека и попечительство над детьми. Приемная семья как форма опеки и попечительства

Понятие устройства детей в семейном праве

Порядок выявления и устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Порядок усыновления (удочерения) детей в семейном праве

Опека и попечительство в семейном праве

Приемная семья, как форма опеки и попечительства

Иные формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Изучение специальной литературы и нормативно-правовых актов, регламентирующих усыновление (удочерение) детей.

Тема 2.8. Понятие и виды актов гражданского состояния. Законодательство об актах гражданского состояния и порядок государственной регистрации

Понятие и виды актов гражданского состояния в семейных правоотношениях

Роль актов гражданского состояния в современном обществе

Субъекты семейного права

Законодательство об актах гражданского состояния

Порядок государственной регистрации

Роль государства в развитии законодательства

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся

Изучение ФЗ «Об актах Гражданского состояния

Всего

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    ознакомительный;

    репродуктивный;

    продуктивный.

условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гражданского, семейного и гражданского процесса».

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Учебно-методический комплекс по дисциплине;

Тематические стенды;

Магнитная доска;

Набор наглядных материалов, раздаточные комплексы;

Справочно-правовые системы.

Технические средства обучения:

Компьютер;

Мультимедиапроектор;

Лицензионное программное обеспечение, в том числе, информационные справочно-правовые системы (КонсультантПлюс, Гарант).

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

    Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

    Рабочая программа учебной дисциплины «Семейное право».

    Календарно-тематический план.

    Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.

    Материалы промежуточного контроля.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Основные источники:

    Конституция Российской Федерации // Российская газета – Федераль­ный выпуск № 4831 от 21 января 2009 г.

    Семейный Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16; СЗ РФ. 2015. № 17 (часть IV). Ст. 2476; СЗ РФ. 2015. № 29 (часть I). Ст. 4366.

    Агапов С.В. Семейное право. Учебник. М.: Юрайт. 2015

    Гомола А.И., Гомола И.А., Саломатов Е.Н. Семейное право. – М. Издательский цент «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

Нормативные акты:

    Всеобщая прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 217 A (III) от 10 декабря 1948 г.) // СПС КонсультантПлюс.

    Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г., принята резолюцией 1386 (XIV ) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 385 - 388.

    Международный об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 1831.

    ООН о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1990. № 45. Ст. 955.

    Всемирная об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.) // Социальные аспекты прав человека в документах мирового сообщества. М., 1996.

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 7007; СЗ РФ.2014. № 30 (Часть I). Ст. 4257.

    Федеральный от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ. 2008. № 17. Ст. 1755; СЗ РФ. 2011. № 27. Ст. 3880; СЗ РФ. 2013. № 27. Ст. 3477; СЗ РФ. 2014. № 45. Ст. 6143 .

    Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ ( ред. от 23 мая 2015 г.) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СЗ РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19; СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4210; СЗ РФ. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4217; СЗ РФ. 2015. № 21. Ст. 2983.

    Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 1 декабря 2014 г.) «О минимальном размере оплаты труда» // СЗ РФ. 2000. № 26. Ст. 2729; СЗ РФ. 2014. № 49 (часть VI). Ст. 6917 .

    Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3699; СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607; СЗ РФ. 2007. № 43. Ст. 5084; СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6603; СЗ РФ. 2014. № 30 (Часть I). Ст. 4217.

    Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177; СЗ РФ. 2013. № 52 (часть I). Ст. 7000; СЗ РФ. 2014. № 14. Ст. 1554; СЗ РФ. 2015. № 29 (часть I), ст. 4363.

    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3802; СЗ РФ. 2011. № 49 (ч. 5). Ст. 7056; СЗ РФ. 2013. № 49 (часть I). Ст. 6329; СЗ РФ. 2015. № 29 (часть 1), Ст. 4365.

    Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ (ред. от 6 апреля 2015 г.) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1929; СЗ РФ. 2011. № 11. Ст. 1496; СЗ РФ. 2013. № 23. Ст. 2887; СЗ РФ. 2015. № 14. Ст. 2008.

    Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // СЗ РФ. 2012. № 23. Ст. 2994.

    Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. 2007. № 42. Ст. 5009; СЗ РФ. 2014. № 27. Ст. 3754.

    Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // Российская газета № 122 от 8 июня 2015 г.

    Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. 2014. № 35. Ст. 4811.

Научная и учебная литература:

    Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. 2013. № 3. С. 21 - 32.

    Альбиков И.Р. Тенденции развития кризиса института семьи в современной России // Семейное и жилищное право. 2013. № 2. С. 2 - 4.

    Афанасьева И.В. Семейно-правовая защита интересов несовершеннолетних при неисполнении родительских обязанностей по их воспитанию и содержанию // Семейное и жилищное право. 2014. № 5. С. 3.

    Вайнер Е.С. К вопросу о соотношении права матери на оспаривание отцовства и права ребенка на воспитание // Семейное и жилищное право. 2013. № 4. С. 19 - 21.

    Вахрамеева Л.Н. Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию детей // Законность. 2015. № 5. С. 57 - 59.

    Ворожейкин Е.М. Семейные правоотношения в СССР. М.: Юридическая литература, 1972. С. 189 - 192.

    Гусева Т.С. Проблемы реализации права на социальное обеспечение семьями, имеющими детей, в Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2012. № 1. С. 125 - 131.

    Итяшева И.А., Стражевич Ю.Н., Слепко Т.Е. Правовые проблемы реализации конституционной обязанности родителей по воспитанию детей в случае расторжения брака // Вопросы ювенальной юстиции. 2012. № 5. С. 16.

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра гражданского права и процесса

«_______»_______________2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО СЕМЕЙНОМУ ПРАВУ

Для студентов, обучающихся по специальности 030501 Юриспруденция (дипломированный специалист), заочная форма обучения.

Факультет юридический

Курс 3 , семестр 5 , 6

Лекции 8

Практические занятия 4

Самостоятельная работа 122

Экзамен 6

Всего 13 0

Разработчик Старший преподаватель

Новосибирск

Рабочая программа составлена на основании_ГОС_№ 000гум/СП от 27 марта 2000

___________________________________________________________________

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гражданско – правовых дисциплин

Протокол № _____ от _________________________.

Программу составил Р,

Ст. преп-ль

Заведующий кафедрой

Ответственный за основную

Образовательную программу

Эксперт НМЦ

Внешние требования.

Часы

ОПД. Ф.21.

Семейное право в системе права РФ; семейно-правовой метод регулирования общественных отношений; понятие семейного правоотношения ; субъекты семейного права; юридические факты; защита семейных прав; основания возникновения и прекращения брачного правоотношения; личные и имущественные правоотношения между супругами и детьми; личные и имущественные правоотношения между другими членами семьи; формы принятия детей на воспитание в условиях семьи.

Раздел 2. Особенности (принципы) построения дисциплины.


Учебная программа по семейному праву предназначена для студентов юридического факультета НГТУ, обучающихся по специальности юриспруденция.

Предполагается, что до изучения семейного права студенты уже изучили такие учебные дисциплины как теория государства и права, гражданское право, гражданское процессуальное право , трудовое право , уголовное право . Студенты ориентируются в системе законодательства, умеют пользоваться нормативно-правовыми актами и анализировать их, владеют правовой терминологией.

Преподавание дисциплины «Семейное право» имеет целью ознакомить студентов с основными понятиями семейного права, основаниями возникновения и особенностями регулирования семейных правоотношений, системой законодательства, регулирующего семейные правоотношения. На практических занятиях у студентов проверяется степень усвоения теории семейного права по соответствующим вопросам, норм семейного законодательства, вырабатываются практические навыки в решении конкретных жизненных ситуаций, взятых из материалов судебной практики. Усвоение курса предполагает также систематическую самостоятельную работу обучаемых. Система контроля усвоения студентами учебного материала включает опросы обучаемых на практических занятиях.

Для достижения этой цели студенты знакомятся с учебной и научной литературой , с гражданским законодательством, семейным и гражданско-процессуальным законодательством, судебной практикой. Преподавание данной дисциплины предполагает проведение практических занятий, где студентам, кроме дискуссий по теоретическим вопросам, предлагается решение задач (казусов), составление проектов правовых документов.

Раздел 3. Цели учебной дисциплины.

После изучения дисциплины студент будет:

- иметь представление:

- знать:

- уметь:

- иметь опыт:

Раздел 4. Содержание и структура учебной дисциплины.

Семестр №6.

Модуль 1.Понятие предмет и метод семейного права. Семейные правоотношения.

Семейное право как отрасль права. Отношения, регулируемые семейным правом. Принципы семейного права. Структура и источники семейного права. Семейное законодательство. Основания и условия применения семейного законодательства и гражданского законодательства по аналогии.

Субъекты и объекты семейных правоотношений. Правоспособность и дееспособность в семейном праве. Основания возникновения семейного правоотношения. Виды юридических фактов в семейном праве. Родство и свойство (их юридическое значение).

Осуществление и защита семейных прав. Исполнение семейных обязанностей. Меры защиты и ответственности в семейном праве. Сроки в семейном праве.

Модуль № 2. Личные и имущественные отношения между супругами.

Тема 1. Заключение и прекращение брака. Недействительность брака.

Определение брака. Признаки брака. Фактические брачные отношения. Условия и порядок заключения брака.

Основания и порядок признания брака недействительным. Обстоятельства, устра­няющие недействительность брака. Правовые послед­ствия признания брака недействительным. Защита прав добросовестного супруга.

Понятие и основания прекращения брака. Порядок расторжения брака.

Расторжение брака в органах записи актов граж­данского состояния и рассмотрение споров, возникающих между супругами при расторжении брака в органах записи актов гражданского состояния.

Расторжение брака в судебном порядке. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака-

Правовые последствия прекращения брака.

Восстановление брака в случае явки супруга, объ­явленного умершим или признанного безвестно отсут­ствующим.

Тема 2. Содержание брачного правоотношения.

Личные неимущественные правоотношения между супругами: понятие и значение. Виды личных неиму­щественных прав и обязанностей супругов.

Имущественные правоотношения между супруга­ми. Законный режим имущества супругов. Совместная собственность супругов: понятие, объекты, порядок владения, пользования и распоряжения общим имуществом. Правовой режим индивидуальной собственности супругов.

Раздел общего имущества супругов.

Договорный режим имущества супругов. Брачный договор-предмет, содержание, форма. Заключение, изменение и расторжение брачного договора. Признание брачного договора недействительным.

Ответственность супругов по обязательствам.

Модуль № 3 . Личные и имущественные отношения между родителями и детьми.

Понятие и основания возникновения родительского правоотношения. Установление происхождения детей. Оспаривание отцовства (материнства). Общая характери­стика родительских прав и обязанностей. Содержание родительских прав. Осуществление родительских прав.

Личные неимущественные права детей - осуществление и защита.

Имущественные права ребенка.

Основания, порядок, правовые последствия лишения родительских прав. Восстановление в родительских правах: основания и порядок.

Основания и порядок ограничения родительских прав. Отмена ограничения родительских прав.

Отобрание ребенка органом опеки и попечитель­ства у родителей при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

Модуль № 4. Алиментные обязательства.

Понятие,основания возникновения алиментного обязательства. Виды алиментных обязательств. Алиментное соглашение.

Алиментные обязательства родителей и детей.

Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи.

Порядок уплаты и взыскания алиментов. Взыска­ние алиментов по решению суда и по соглашению сторон. Сроки обращения за алиментами. Взыскание али­ментов за прошедший период. Взыскание алиментов до разрешения спора судом: основания, порядок, размер взыскиваемых алиментов.

Порядок определения задолженности по алиментам, освобождение от уплаты задолженности. Взыска­ние алиментов за прошедший период.

Ответственность за несвоевременную уплату али­ментов.. Прекращение выплаты алиментов, взыскиваемых в судебном порядке

Семестр №7.

Модуль 5. Личные и имущественные отношения, связанные с воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей.

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей, оставшихся без попече­ния родителей: передача на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью), в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детс­кие дома семейного типа, лечебные учреждения, уч­реждения социальной защиты населения и другие ана­логичные учреждения).

Понятие, условия и порядок усыновления. Правовые последствия усыновления. Отмена усыновления. усыновления.

Понятие, цели, порядок установления опеки и попечительства над несовершеннолетни­ми детьми. Права и обязанности опекунов и попечителей. Права детей, находя­щихся под опекой (попечительством).Прекращение опеки и попечительства над детьми.

Понятие и порядок организации приемной семьи. Договор о передаче ребенка (детей) на воспита­ние в семью: субъекты, содержание, форма.

ИТОГО

Блок, модуль, раздел, тема

Учебная деятельность

Семестр № 7

Занятие 1. Предмет и метод семейного права, семейное правоотношение. Содержание брачного правоотношения. Содержание родительского правоотношения. Алиментные обязательства. Личные и имущественные отношения, связаннные с воспитанием детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение практических задач, обсуждение теоретических вопросов. Студентам предлагается используя учебную, научную литературу и нормативные документы предложить и обосновать решение практических задач.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11

ИТОГО

Раздел 5. Учебная деятельность.

-- [ Страница 1 ] --

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Амурский государственный университет»

Кафедра медико-социальной работы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Организация опеки, попечительства и усыновления

Основной образовательной программы по специальности 040101.65 – «Социальная работа»

Благовещенск 2012 г.

УМКД разработано:

Еремеева Т.С., канд. пед. наук, доцент Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры Протокол заседания кафедры от « » 2012 г. № _ Зам.зав. кафедрой/ Т.С. Еремеева / (подпись) (И.О. Фамилия)

УТВЕРЖДЕН

Протокол заседания УМСС «Социальная работа»

от « 02 » 10 2012 г. № Председатель УМСС/ Н.М. Полевая / (подпись) (И.О. Фамилия) Содержание 1 Рабочая программа учебной дисциплины Основной образовательной программы по специальности 040101.65 – «Социальная работа 2 Краткое изложение программного материала 3 Методические указания (рекомендации) 3.1 Методически указания к практическим занятиям 3.2 Методические указания по самостоятельной работе 4 Контроль знаний 4.1 Текущий контроль знаний 4.2 Итоговый контроль знаний 5 Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

040101.65 – «СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - сформировать у студентов теоретические и практические знания о сущности, правовых и морально-этических основах и институциональных механизмах организации и осуществления опеки, попечительства и усыновления.

Задачи дисциплины:

ознакомить студентов с правовыми и морально-этическими основами опеки, попечительства и усыновления;

ознакомить с системой органов опеки и попечительства;

ознакомить с порядком оформления и осуществления опеки, попечительства и усыновления.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Предлагаемая дисциплина относится к циклу дисциплин специализации – ДС.Ф.6, специализация «Организация социальной защиты населения»..

Содержание данной дисциплины имеет существенное значение для формирования целостного представления о сущности социальной работы с категориями граждан, нуждающихся в социальной защите и помощи. Преподавание курса связано с другими курсами государственного стандарта: «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Семьеведение», «Семейное право», «Опыт деятельности территориальных органов и центров социальной защиты» и опирается на их содержание.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные нормативно-правовые акты, которые используются в работе по установлению опеки, попечительства и усыновления; получить представление о социальноправовых основах организации опеки, попечительства и усыновления; иметь представление об основных элементах системы устройства судьбы детей, оставшихся без попечения родителей, и нетрудоспособных граждан, нуждающихся в постороннем уходе; иметь представления о специфике деятельности городских и районных органов опеки и попечительства;

Уметь: оперировать основными терминами и понятиями; воспроизводить содержание тем дисциплины, апеллируя к необходимым источникам; работать в библиотеке с различными каталогами, подбирать необходимую литературу; в устной и письменной речи правильно оформить результаты мышления.

Владеть: навыками организации своего труда; концептуальными основами и теоретическим аппаратом профессии; навыками современного поиска и обработки информации; методами критической оценки информации.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 156 часов чительства 1 Нормативно-правовые Международное законодательство. Федеральное основы организации законодательство. Региональное и местное законоопеки, попечительства и дательство. Причины существования норм об 2 Дети-сироты и дети, ос- Эволюция понятий «сирота» и «социальная сирота» тавшиеся без попечения («лицо, оставшееся без попечения родителей»).

родителей, как объект Причины отсутствия родительского попечения. Выопеки и попечительства явление и регистрация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3 Лишение и ограничение Понятие лишения и ограничения родительских прав. родительских прав Характеристика причин и последствий лишения и опеки и попечительства в процессе по лишению родительских прав. Последствия лишения родительских прав. Отобрание детей у родителей 4 Опека и попечительство Понятие социальной опеки и попечительства. Соци- как правовые формы за- альная сущность опеки и попечительства. Цель и сощиты прав и интересов циальные функции опеки и попечительства. Основаграждан ния установления опеки и попечительства.

назначения опекунов и попечителей, их права и обязанности. Права детей находящихся под опекой.

5 Органы опеки и попечи- Органы опеки и попечительства, их деятельность и тельства роль в системе социальной защиты населения. Задачи органов местного самоуправления по опеке и попечительству.



полномочия муниципальных органов управления образования. Общие полномочия муниципальных органов управления здравоохранением. Общие полномочия муниципальных органов управления социальной Пожилые люди как особая социальная группа. Катество над совершеннолетгории пожилых, нуждающихся в посторонней поними лицами мощи и поддержке. Особенности социального попечительства за пожилыми. Дома-интернаты для пожилых 7 Усыновление (удочере- Определение и сущность усыновления. Условия ние) несовершеннолет- усыновления. Порядок производства усыновления.

них как форма устройст- Последствия усыновления. Тайна усыновления. Отва их судьбы мена усыновления и признание усыновления недействительным 8 Международное усынов- Понятие и особенности международного усыновле- предупреждения злоупотреблений и иных правонарушений в сфере международного усыновления 9 Приемная семья как Понятие приемной семьи. Порядок и условия созда- форма устройства судь- ния. Требования к кандидатам в приемные родитебы несовершеннолетних ли. Процедура отбора и подготовки приемных родив РФ телей 10 Семейная воспитатель- Понятие семейной воспитательной группы. Катего- ная группа как форма рии детей, передаваемых на воспитание в СВГ.

устройства судьбы несо- Процедура отбора и подготовки воспитателей. Тревершеннолетних в РФ бования к кандидатов в воспитатели СВГ 5.2. Практические занятия 1 Предпосылки форми- 1. Культурно-исторические предпосылки. рования и развития ин- 2. Мировоззренческие предпосылки.

ститута опеки, попечи- 3. Международное гуманитарное право и филотельств аи усыновле- софия прав человека как предпосылки.

2 Правовое обеспечение 1. Международное законодательство. опеки, попечительств аи 2. Федеральное законодательство.

усыновления. 3. Региональное и местное законодательство.

3 Лишение и ограничение 1. Лишение родительских прав и восстановление в родительских прав родительских правах.

4 Опека и попечительство 1. Теоретико-методологические основы опеки и как правовые формы за- попечительства.

щиты прав и интересов 2. Нормативно-правовое регулирование граждан 3. Опыт деятельности органов опеки и попечительства в г. Благовещенске.

5 Органы опеки и попечи- 1. Органы опеки и попечительства, их деятель- тельства ность и роль в системе социальной защиты населения.

7 Особенности оформле- 1. Устройство в детские интернатные учреждения ния и осуществления детей, оставшихся без попечения родителей.

различных видов опеки и 2. Оформление в дома- интернаты совершеннопопечительства летних граждан нуждающихся в помощи государства.

8 Усыновление и удоче- 1. Нормативно-правовая основа усыновления рение как социальное (удочерения).

устройства судьбы несоДетский дом семейного типа вершеннолетних в РФ попечительства и усы- 2. Отечественный опыт.

6 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ления в России шиеся без попечения родителей, как объект опеки и попечительства правовые формы защиты прав и интересов граждан тельства несовершеннолетних как форма устройства их судьбы видуального домашнего задания; выполнение практичеустройства судьбы несоских заданий для самостоятельной проработки студентавершеннолетних в РФ группа как форма устройства судьбы несовершеннолетних в РФ

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При освоении дисциплины используются различные сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

На лекционных и практических занятиях используются активные и интерактивные формы проведения занятий (проблемная лекция, анализ конкретных ситуаций, задачный метод, групповая работа).

При работе используется диалоговая форма ведения лекций с постановкой и решением проблемных задач, обсуждением дискуссионных моментов и т.д.

При проведении практических занятий создаются условия для максимально самостоятельного выполнения заданий. Поэтому при проведении практического занятия преподавателю рекомендуется:

1. Провести экспресс-опрос (устно или в тестовой форме) по теоретическому материалу, необходимому для выполнения работы (с оценкой).

2. Поверить правильность выполнения заданий, подготовленных студентом дома (с оценкой).

Любое практическое занятие включает самостоятельную проработку теоретического материала и изучение методики решения практических задач. Некоторые задачи содержат элементы научных исследований, которые могут потребовать углубленной самостоятельной проработки теоретического материала.

При организации внеаудиторной самостоятельной работы по данной дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие ее формы:

конспектирование темы по вопросам;

выполнение индивидуального домашнего задания;

выполнение практических заданий для самостоятельной проработки студентами;

самостоятельное изучение темы;

подготовка докладов;

подготовка раздаточного материала;

выполнение тренировочных упражнений;

выполнение реконструктивной самостоятельной работы;

выполнение творческой самостоятельной работы;

подготовка к индивидуальному собеседованию.

8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В качестве основных средств текущего контроля используется тестирование. В качестве дополнительной формы текущего контроля предлагаются аудиторные и внеаудиторные письменные задания (самостоятельные работы).

Для оценки самостоятельной работы предлагается использовать учебно-методическое обеспечение в электронном и бумажном виде. Тематика заданий для самостоятельной работы соответствует содержанию разделов дисциплины и относящихся к ним тем. Освоение материала контролируется в процессе проведения лекционных и практических занятий.


Похожие работы:

«Kim Fleischer Michaelsen Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста Lawrence Weaver Francesco Branca Aileen Robertson Кормление и питание грудных детей и детей unicef раннего возраста Методические рекомендации для Европейского региона ВОЗ с особым акцентом на республики бывшего Советского Союза Региональные публикации ВОЗ, Европейская серия, 87 № Всемирная организация здравоохранения была создана в 1948 г. в качестве специализированного учреждения Организации Объединенных Наций,...»

«Учебно-методические пособия по профессиональной ориентации школьников Москвы: опыт издания и перспективы Принципы построения серии Профессиональная ориентация Преемственность и непрерывность Комплексность учебно-методического обеспечения Принцип субъектности Возрастной подход Принцип гуманистической направленности Регионализация УМК для 1 – 4 классов Путешествие в мир профессий Автор Профориентационная задача Место курса в учебном процессе Формирование Пропедевтические О.Ю. Елькина...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурский государственный университет Кафедра геологии и природопользования Кафедра физического материаловедения и лазерных технологий УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Кристаллография, минералогия Основной образовательной программы по специальности 130301.65 - Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых...»

«Министерство образования РФ Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра организации перевозок и управления на транспорте Методические указания для проведения лабораторных занятий по дисциплине Электронная коммерция для студентов специальности 240100 Составитель Е.О.Чебакова Омск Издательство СибАДИ 2003 УДК 681.3.06 ББК 32.97 Рецензент канд. техн. наук, доцент В.Я. Слободин. Работа одобрена методической комиссией АТФ в качестве методических указаний для проведения...»

«УВКБ ООН Учебное пособие УВКБ ООН по защите для должностных лиц европейских пограничных служб и систем въезда Киев, 2012 Введение 1. Назначение учебного пособия и цели обучения Это учебное пособие предназначено для обеспечения обучения должностных лиц европейских погра­ ничных служб и систем въезда в области прав беженцев в контексте смешанных миграционных пере­ мещений. Оно рассчитано на использование персоналом европейских органов пограничного контроля, а также сотрудниками и национальными...»

«УДК 658.6;.001.66(075.8) ББК -80*65.2/4–65.9; 30.182я73 МИНОБРНАУКИ РОССИИ У 91 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ФГБОУ ВПО ПВГУС) Кафедра Управление качеством и технологии в сервисе Рецензент к.т.н., доц. Радюхина Г. В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по подготовке и проведению государственных аттестационных испытаний по направлению подготовки 260800. Технология, конструирование...»

«2 3 Оглавление АННОТАЦИЯ 1. ТРЕБОВАНИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.2. ТРУДОЁМКОСТЬ МОДУЛЕЙ И МОДУЛЬНЫХ ЕДИНИЦ ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.3. 4.4. ЛАБОРАТОРНЫЕ/ПРАКТИЧЕСКИЕ/СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ 4.5. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ Перечень вопросов для самостоятельного изучения 4.5.1. 5.ВЗАИМОСВЯЗЬ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет дизайна и технологии Кафедра конструирования и технологии одежды ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ПЛОСКОВЯЗАЛЬНОМ ОБОРУДОВАНИИ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ DESIGN KNIT 7 (по дисциплинам Основы ресурсосберегающих технологий и Конструирование трикотажных изделий) Учебно-методическое пособие...»

«УДК 51(075.8) ББК 22.1я73 МИНОБРНАУКИ РОССИИ У 91 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА (ФГБОУ ВПО ПВГУС) Кафедра Высшая математика Рецензент к.п.н., доц. Киричек Г. А. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине Математика. Элементы высшей математики для студентов всех специальностей СПО. Раздел Элементы теории рядов и дифференциальных уравнений Учебно-методическое пособие по...»

«М.А. Вахрушина, С.А. Рассказова-Николаева, М.И. Сидорова УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ-1 Учебное пособие по Программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров БАЗОВЫЙ КУРС Москва Издательский дом БИНФА 2011 М.А. Вахрушина, С.А. Рассказова-Николаева, М.И. Сидорова УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ-1 Учебное пособие по программе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров Базовый курс Москва Издательский дом БИНФА, 2011 Учебное пособие соответствует базовому курсу Управленческий учет Программы...»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «13» июля 2010 г. № 770.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

КОД ОП.07. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

II курс

5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН 1

5. Тематический (поурочный план) дисциплины Семейное право

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Технология постановки цели;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • воспитательные технологии;
  • мониторинг интеллектуального развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • мониторинг интеллектуального развития.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии обучения.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • Технология постановки цели;
  • информационно - аналитическая методика управления качеством обучения;
  • мониторинг интеллектуального развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

  • предметно-ориентированные технологии обучения;
  • технология обучения как учебного исследования;
  • дидактические технологии.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

  • личностно-ориентированные технологии обучения;
  • воспитательные технологии.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

  • технология проблемного обучения;
  • воспитательные технологии.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения