Самая последняя игра в мире. Лучшие пк-игры с низкими системными требованиями

Выход каждой новой игры обязательно сопровождается вопросами на форумах о ее оптимизации: геймерам важно знать, насколько хорошо работает проект на различных конфигурациях и насколько эффективно задействует ресурсы компьютера.

Хорошо оптимизированная игра – это игра, которая демонстрирует стабильную частоту кадров на низко- и высокопроизводительных системах, имеет широкий спектр настроек, а также масштабирует производительность с ростом мощности РС – то есть и на слабой системе покажет приемлемый показатель фпс, и топовый компьютер нагрузит на 100%, с соответствующим улучшением картинки. В этой статье мы собрали самые оптимизированные игры на ПК последних пяти лет – дальше в прошлое углубляться нет смысла, так как любая современная игровая система с легкостью расправится с самым неоптимизированным проектом пяти- десяти- и более летней давности.

2013

Crysis 3

Игра, сподвигнувшая многих на апгрейд ПК, так как одной из первых требовала обязательную поддержку DirectX 11, демонстрирует впечатляющую графику, а также содержит широкий спектр настроек, позволяющих найти идеальный баланс между красивой картинкой и хорошей производительностью. Что тут говорить, в некоторых сценах Crysis 3 выглядит лучше некоторых современных ААА-игр.

BioShock Infinite

Один из лучших сюжетных шутеров в истории игровой индустрии радует красивой картинкой, большим количеством настроек графики, а также поддержкой многих современных технологий. Движок Unreal Engine 3 сам по себе неплохо оптимизирован, а в умелых руках и вовсе демонстрирует чудеса производительности, что и случилось с BioShock Infinite.

Splinter Cell: Blacklist

Tomb Raider

Совершенно новые приключения Лары Крофт радуют геймеров не только разнообразием ситуаций и захватывающим геймплеем, но также отличной графикой, хорошей работой с многоядерными процессорами и инновационными технологиями – например, опцией TressFX, которая лучше любого шампуня делает волосы Лары мягкими и шелковистыми.

Battlefield 4

Студия DICE знает свой движок Frostbite как ни одна другая. Поэтому игры серии Battlefield получают идеальную оптимизацию. Это относится и к четвертой части: в настройках шутера геймер найдет множество опций, которые помогут задать необходимые для хорошей производительности параметры. Если и этого покажется мало, на форумах по игре можно найти советы по правке конфиг-файла, что позволит дополнительно повысить частоту кадров в секунду.

2014

Elite: Dangerous

Ryse: Son of Rome

Перебравшийся на РС эксклюзив Xbox One подарил геймерам увлекательную историю римского легионера, впечатлил красивой графикой , а также порадовал хорошей масштабируемостью, благодаря которой игра отлично оптимизирована для слабых ПК и при этом способна загрузить мощную систему в высоком разрешении – вплоть до 4K.

Dragon Age: Inquisition

Middle-earth: Shadow of Mordor

Система Nemesis, которая наделила орков «памятью», стала не единственной фишкой экшена Middle-earth: Shadow of Mordor: также игра отличилась хорошей производительностью и гибким спектром настроек. Владельцы слабых игровых РС получили возможность насладиться отличной фэнтезийной историей с комфортным показателем fps, а обладателей топовых систем ждали расширенные графические настройки и 4K-текстуры.

Alien: Isolation

2015

Star Wars: Battlefront

Mad Max

Тот случай, когда сеттинг игры стал причиной хорошей оптимизации: мир Mad Max представляет собой пустоши, поэтому нагружать «железо» там попросту нечему. Вместе с тем, отличный дизайн локаций и общая атмосфера постапокалипсиса делают игру впечатляюще красивой в своем мрачном очаровании. При этом она без проблем работает на слабых ПК.

The Witcher 3: Wild Hunt

Студия CD Projekt RED провела колоссальную работу над action RPG The Witcher 3: Wild Hunt, в результате чего игра демонстрирует комфортную производительность даже на не самых мощных игровых системах. Конечно, ради этого пришлось пойти на жертвы – релизная версия проекта выглядит хуже той, которую показывали на Е3 во время анонса, но даже после даунгрейда графики The Witcher 3 остается одной из самых красивых RPG последних лет.

StarCraft 2: Legacy of the Void

Завершающая игра трилогии StarCraft 2 не только подвела масштабную сюжетную кампанию к финалу, но также обзавелась новыми графическими улучшениями и поддержкой 4K-разрешения. Кроме того, Blizzard уделила особое внимание оптимизации сетевой части (самому важному элементу заточенной на мультиплеер игры) и при этом сохранила системные требования стратегии на уровне предыдущих частей трилогии.

Grand Theft Auto V

PC-геймерам пришлось ждать Grand Theft Auto V долгих полтора года, пока владельцы консолей уже вовсю наслаждались приключениями троицы главных героев, но ожидание того стоило: Rockstar Games выпустила идеальный в геймплейном и техническом плане проект. Игра содержит огромное количество настроек, причем каждая наглядно показывает изменения в графике и потребление видеопамяти. Благодаря отличной оптимизации, GTA V стабильно работает на слабых компьютерах, а также может под завязку нагрузить мощные системы, с соответствующим улучшением визуальной части.

2016

Need for Speed

Titanfall 2

Разработчики Titanfall 2 выпустили красивый, динамичный и нетребовательный шутер, в котором реализованы адреналиновые забеги по стенам и эпические сражения боевых роботов . «Старичок» Source 2 в умелых руках Respawn Entertainment выдает отличную картинку и при этом радует стабильно высоким показателем частоты кадров в секунду на любых игровых конфигурациях.

Stellaris

Компания Paradox выпустила красивую, масштабную и увлекательную космическую стратегию , которая содержит обширный выбор настроек и легко подстраивается под разные конфигурации игровых систем. Конечно, в самых эпических баталиях на слабых ПК могут возникать просадки кадров, но большую часть времени игроки наслаждаются плавной картинкой без каких-либо проблем с производительностью.

Battlefield 1

Один из красивейших онлайн шутеров, эксплуатирующий столь редкую в игровой индустрии тематику Первой мировой войны . Battlefield 1 демонстрирует отличную графику, легко раскрывает потенциал самого мощного «железа», а также не содержит проблем с сетевым кодом. Но стоит отметить, что система разрушаемости окружения весьма требовательна к ЦП, так что для ультра-настроек лучше обзавестись соответствующими комплектующими.

Overwatch

Blizzard умеет делать хорошие мультиплеерные игры. И оптимизировать их тоже умеет: онлайн шутер Overwatch запустится даже на офисном ноутбуке , а владельцам мощных систем даст возможность выкрутить настройки на максимум и получить вполне современную графику в совокупности с отличной производительностью. Не забыли авторы и о сетевой части, так что вам не грозят обрывы соединения и высокий пинг.

The Division

Action MMORPG от Ubisoft радует широким спектром графических настроек, грамотно распределяет ресурсы между ядрами процессора и справляется со связками из нескольких видеокарт. К тому же, The Division впечатляет красивой графикой (пусть и ухудшившейся с первых показов игры) и отлично работает на слабых ПК.

Gears of War 4

Продолжение известной серии боевиков от третьего лица находится на острие технологического прогресса: движок Unreal Engine 4, DirectX 12, поддержка всевозможных графических «плюшек» и 4K-разрешения. Кроме того, это еще и отличная игра с увлекательной кооперативной кампанией и захватывающим мультиплеером. Стоит учесть, что для запуска шутера вам понадобится установить Windows 10.

Doom

Ураганный шутер Doom радует геймеров не только красотами Марса и детализированными монстрами из Ада, но и отличной оптимизацией, которая способна раскрыть производительность любого компьютера. Благодаря поддержке разных API (openGL, DirectX 12, Vulkan) и графических технологий, игра способна гибко подстраиваться под разные конфигурации и демонстрировать комфортный показатель fps (который очень важен в битвах с демонами и в сетевом режиме) и на слабых, и на мощных конфигурациях.

2017

Destiny 2

Популярный онлайн шутер отлично работает на любых конфигурациях ПК, а также легко масштабируется под мощные системы. Студия Bungie добавила в игру поддержку всех возможных технологий, в результате чего РС-версия Destiny 2 демонстрирует технологическое превосходство над консольными версиями. Прибавьте к этому возможность запуска в 4K-разрешении и стабильные 60 к/с даже на слабых системах, и получите одну из самых оптимизированных игр 2017 года.

И снова движок Frostbite 3, который зарекомендовал себя как один из самых производительных. Онлайн шутер Star Wars: Battlefront 2, посвященный сражениям во вселенной «Звездных войн», хорошо работает на конфигурациях с устаревшими комплектующими, отлично справляется с многопоточностью, содержит множество ползунков в разделе настроек графики, позволяя найти идеальное соотношение между красивой картинкой и высоким показателем кадров в секунду. По технической части претензий к игре нет, да и лутбоксы с микротранзакциями остались в прошлом.

Injustice 2

Wolfenstein II: The New Colossus

Сиквел шутера о похождениях бравого бойца Уильяма Бласковица, который сражается с оккупировавшими всю планету нацистами, демонстрирует отличную производительность на любых конфигурациях: игра будет стабильно работать на максимальных настройках графики на бюджетной игровой видеокарте четырехлетней давности, выдавая при этом яркую, сочную картинку. Конечно, топовое «железо» шутер тоже способен загрузить под завязку, при наличии 4K-монитора.

На этом наш список самых оптимизированных игр последних лет подошел к концу. Но это еще не все: ожидайте в ближайшие месяцы аналогичную подборку игр 2018 года.

Dark Souls 3 напомнила о том, что в наши дни казуальных игр, долгих обучающих секций и гибких уровней сложности ещё остались разработчики, поставляющие исключительно «крепкие орешки». Тем, кто уже осилил последнюю часть Тёмных Душ и считает себя Самым Крутым Геймером Вселенной, предлагаем очередную порцию нереально сложных испытаний. Проекты класса ААА специально перемешаны с самыми знаменитыми инди-играми и бессмертной классикой ретро, дабы наши юные читатели не устали от того, что им по незнанию может показаться отходами жизнедеятельности мамонта. Итак, начнём с чего поновее.

Bloodborne

Создатели Dark Souls пару лет назад пошли на эксперимент. Мир Bloodborne - уже не средневековая готика. Полноценным стимпанком его не назвать, но к огнестрельному оружию в окрестностях проклятого города Ярнам начинают привыкать. И это не просто изменение стиля - геймплей тоже другой. Ваш герой ходит уже не в кирасе и шлеме с закрытым забралом. Теперь его одежда - элегантная треуголка и плащ. Вместо тяжёлого щита - дробовик.

Соответственно, вместо постоянных блоков - перекаты, и даже стрельба. Только боссов, убивающих с двух ударов, здесь никто не отменял. Поклонников Dark Souls босс Людвиг может запросто заставить вернуться в слезах к Смогу и Орнштейну. Дополнительная сложность Bloodborne заключается в том, что игра есть только на одной платформе, и на пути к ней придётся повергнуть сложнейшего босса - Душащую Жабу, мешающую купить PlayStation 4.

No-scope хэдшот с разворота в прыжке, взрывчатка С4 на джипе, въезжающем по инерции в танк, запуск «вражэского бэспилотного развэдчика», отмечающего поголовье врагов на карте - обо всех этих приёмчиках из Counter Strike, Battlefield и Call of Duty надо сразу забыть. Выпрыгнуть из кабины истребителя, пристрелить вражеского пилота из снайперки и запрыгнуть к нему - это вы не по адресу.

Серия ArmA - реалистичный симулятор современной безжалостной войны. Обычно игроки из CoD выбирают привычных пехотинцев со штурмовыми винтовками и рвутся в бой целой толпой. Всё заканчивается тем, что им прилетает реактивный снаряд из установки залпового огня, спрятанной за холмом километрах эдак в пяти. Без долгих обходных манёвров, коммуникации с командиром и чёткой стратегии победу в ArmA не одержать.

Не только реалистичная, но и фантастическая война может быть непростительно сложной, даже если с инопланетянами сражаются клоны Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. А именно это и происходило в первой Contra на Денди (грамотнее говорить Nintendo Entertainment System, но мы хотим быть ближе к российским реалиям). Три жизни и несколько Continue - вот и всё, что имеется для борьбы с инопланетными захватчиками (помимо верного пулемёта).

Смерть наступает от первого выстрела, а пуль на экране - адское количество: недаром «Контру» считают одним из родоначальников жанра bullet hell. Обычно сей хит пост-перестроечной эпохи проходили, введя Konami-код, увеличивающий количество жизней в 10 раз. Описывая тяготы последнего уровня на переменах в школе, полагалось говорить «Да я без кодов проходил!».

Battletoads & Double Dragon

Это сейчас Ниндзя-Черепашки считаются устаревшими героями, которым только предстоит возродиться, а в 90-х они были настоящими звёздами. Девелопер Rare даже решил придумать своих боевых земноводных, дабы прокатиться на волне популярности. Выбор пал на жаб. Трём мутировавшим представителям отряда лягушачьих и двум героям подворотен Нью-Йорка предстояло защитить мир от космических негодяев.

…Под конец игры боссов из первых уровней (мордоворота в тяжёлых ботах и крысу-переростка) регулярно выпускали в качестве рядовых мобов, дабы убедиться, что у вас не останется жизней к моменту решающей встречи с Королевой и её вассалом-Роботом. Да и такие испытания на условные рефлексы, как гонки на ховербайках и карабканье перед ракетными двигателями могли изрядно попортить здоровье.

STALKER: Shadow of Chernobyl

От ретро вернёмся к более-менее современной эпохе. В 2007 году была выпущена игра СТАЛКЕР: Тень Чернобыля. По сюжету, на печально известной АЭС произошёл второй взрыв реактора через 20 лет после первого. Тут уже одной зоной отчуждения не ограничилось - словно ящик Пандоры раскрылся: тут вам и аномалии, и нарушения законов физики, и кровожадные мутанты, и беспринципные бандиты.

Добавьте к этому голод, радиацию, кровотечение, слабую броню и хронический дефицит патронов, и вы получите нешуточное испытание. Авторы хотели добавить ещё и сон с отдыхом, но побоялись переборщить со сложностью. Насколько нам известно, всё это реализовано в фанатских модах. Поставьте их, и режим выживания в Fallout 4 покажется прогулкой в парке по сравнению с суровыми чернобыльскими пустошами.

Faster Than Light

Так уж сложилось, что в наши дни знамя Дичайшей Сложности предпочитают нести, в основном, разработчики инди-игр: крупные студии боятся распугать клиентуру. Один из самых известных инди-проектов - Faster Than Light. Вы - капитан крупного космического корабля, бегущего от волны непобедимой угрозы из одного конца звёздной системы в другой.

И это вам не победоносный Star Trek: в FTL не хватает всего - ресурсов, топлива, команды, боекомплектов для крупных орудий и многого другого. В этой игре «изобилие» примерно как на полках советских магазинов при Горбачёве. Методы выживания - из тех же времён. Даже если корабль полностью укомплектован, это ещё ничего не значит. Вас может основательно покорёжить в галактическом шторме (случайное событие), и выбросить прямиком в битву с гигантским инопланетным дредноутом. В случае гибели звездолёта приходится начинать сначала, как в любом уважающем себя roguelike.

Ninja Gaiden

Перезапуск классической серии с NES в 3D на Xbox - своеобразный Dark Souls по-японски (речь, конечно, не о разработчиках, а о стиле игры). Никаких двуручных секир, щитов и тяжёлой брони - у Рю есть только лёгкое облачение ниндзя, верная катана да несколько сюрикенов.

Темп здесь раз в 10 быстрее, чем в Тёмных Душах, при этом боссы - такие же нечеловечески сложные. Обычные мобы тоже весьма мощны, причём наваливаются они скопом, а не мелкими группами. Запоминать уровни в Ninja Gaiden особо не нужно, но отражение волн противников - это особое «удовольствие».

Spelunky

Пусть откровенно мультяшная графика никого не смущает - приключения последователя Индианы Джонса полны мрака и разочарований. Система урона пугающе реалистична: допустим, укус летучей мыши или удар дубинкой пещерного человека ещё можно пережить. Но падение на колья метров с трёх или стрела со смертоносным ядом сразу отправляет героя в шляпе к праотцам.

Пополнить здоровье можно поцеловав истеричную дамочку. Но для этого её нужно спасти и довести до конца уровня, а неадекватная мадемуазель постоянно норовит броситься в бездонную пропасть, или хотя бы в пруд к пираньям. К чувству бешенства на 30 - 40-й попытке прибавляется ещё и комплекс неполноценности, когда смотришь на YouTube спид-раны всей игры за 4-5 минут.

Demon’s Souls

Самую первую игру во вселенной Souls многие считают сложнее Dark Souls 1 - 3 и Bloodborne вместе взятых. Известны случаи, когда геймеры ломали не только контроллеры, но и диски со злосчастной игрой. Некоторые не могли осилить даже первый уровень. Хардкорщики скажут, что эмоциональная награда за прохождение Demon’s Souls - самая большая. Но для получения этой награды нужны стальные нервы и нечеловеческая выдержка.

Binding of Isaac

К этому культовому инди-проекту до сих пор выходят обновления, он портирован на все платформы, включая портативную PS Vita. Сюжет мог бы быть плодом совместного творчества Кафки и Фрейда: психанувшая матушка забрасывает своего младенца в адский подвал, откуда тот должен выбраться, прорубая путь сквозь полчища демонов и монстров собственными слезами. Конечная цель - месть поехавшей родительнице.

На пути малютке Исааку встретятся как воплощения библейских пороков и кошмаров (например, Зависть и Голод), так и рядовые враги. Причём и среди них есть весьма колоритные - например, прыгающие отходы человеческой жизнедеятельности. Автор этих строк лишь единожды доходил до «Матушки», но урон по площади от гигантской ножищи в туфле оказался непереносимым. Излишне напоминать о том, что Binding of Isaac относится к жанру roguelike, а значит, каждая смерть заставляет начинать с самого начала…

Мы специально не стали распределять игры по уровню сложности - это сделаете вы, многоуважаемые читатели, в комментах и прикрученной «голосовалке».

Ежегодно мы подводим итоги для платформы РС, представляя список самых оптимизированных игр. За прошедшие годы накопился большой объем информации и мы решили собрать ее в одну статью, чтобы всем было проще находить оптимизированные РС-игры. Всего в нашем списке больше 60 игр, так что присаживайтесь поудобнее и поехали!

Какие игры считаются хорошо-оптимизированными?

Но прежде всего, огласим правила, согласно которым определяются проекты, попадающие в наше поле зрения.

Сильно тормозят игры? Старый компьютер? Мы отталкиваемся от технического состояния релизной версии игры: не должно быть вылетов, тормозов, багов геймплея и артефактов графики, поскольку покупатель должен сразу получить качественное изделие, а не скачивать еще полгода кучу патчей, чтобы потом наконец-то нормально поиграть.

Но, учитывая современное состояние игропрома, мы даем шанс тем играм, проблемы в которых были оперативно устранены первыми патчами и они борются наравне с теми играми, что не имели особых технических проблем на момент релиза. Все остальные сразу исключаются.

У оставшихся в списке игр тщательно рассматривается масштабирование производительности - насколько проект раскрывает потенциал той или иной видеокарты, процессора и компьютерной системы в целом, как растет производительность с переходом на новые и более совершенные архитектуры.

Немаловажным преимуществом может стать наличие большого количества настроек, поскольку благодаря им пользователь способен подстроить производительность игры под свою систему. Например, поработав с настройками, порой можно очень значительно повысить FPS и почти не потерять в качестве картинки - логично, что такие проекты получают преимущество.

Итоговый список составляется таким образом, чтобы в нем оказались игры лучше всего масштабирующие свою производительность, с наименьшим числом технических проблем на момент выхода, с большим количеством настроек. Стараемся, чтобы в списке были популярные и актуальные для разных систем проекты и при его составлении не судим о том, какая игра из нашего списка лучше другой или у какой оценка выше.

Самые оптимизированные игры 2012 года для РС

2012 год запомнился выходом очень интересных игр, можно даже сказать, уникальных в своем жанре и надолго вошедших в историю, обросших мемами и приколами. Очень приятно, что большинство из них вышло с отличной графикой и хорошо работало на актуальных для того года системах. Вдобавок в список удалось пробиться играм самых разных жанров и издателей.

Самые оптимизированные игры 2013 года для РС

В 2013 году мы оказались в интересной ситуации. Графика в РС-играх и консольных играх отличалась настолько разительно, что многие передовые в визуальном плане игры затачивались именно для персональных компьютеров. И естественно, что многие игры получили не только качественную графику, но и отличную оптимизацию. В списке вы увидите игры самых разных жанров и издателей.

Самые оптимизированные игры 2014 года для РС

Этот год стал для аудитории РС-игроков знаковым, поскольку переходное состояние между консолями прошлого и текущего поколений потребовало от разработчиков уделять больше внимания аудитории РС. Мы, во-первых, увидели максимум оптимизированных игр - в нашем списке их 14, а во-вторых качество оптимизации практически у любой игры, вышедшей в 2014 году, было выше, чем в предыдущие годы.

В-третьих, качество графики вышло на запредельный, как тогда казалось, уровень. Жанровое разнообразие позволит каждому найти игру по своему желанию.

Самые оптимизированные игры 2015 года для РС

А вот 2015 год получился весьма блеклым - качественные порты получились только у долгостроев, то есть у тех игр, которые разрабатывались по 3-5 лет. Практически весь наш список состоит из них и это просто совпадение, что в 2015 году мы увидели сразу парад долгостроев.

Что до остальных игр, все из которых уже разрабатывались для консолей текущего поколения, что называется «с нуля», то они получили плохую оптимизацию и в наш список не попали.

Самые оптимизированные игры 2016 года для РС

Главным триумфатором 2016 года стала Electronic Arts, которая смогла выпустить отличные РС-порты с хорошей графикой и оптимизацией. Причем , что приоритетной платформой для компании являются именно персональные компьютеры, так что такой результат закономерен. Что касается других издателей, то лишь немногие смогли пробиться в наш список, причем за счет качественных переизданий старых хитов.

Перед вами некая большая замкнутая площадь, в которой есть два поля зеленого цвета. Оба поля зеленого цвета разделены полем белого цвета. На поле белого цвета перемещаются по определенной траектории несколько шариков убийц. Но они неспроста там находятся, так как на одном из полей зеленого цвета находится квадратик с красной сердцевиной, которому необходимо попасть на противоположный край замкнутой фигуры, то есть на следующую часть зеленого поля. Так начинается одна из самых сложных логических игр, и если честно сказать разработчики не зря ей дали такое название - Самая Сложная Игра в Мире 1. Чтобы убедиться в данном утверждении мы сами попробовали пройти пару – тройку уровней, но наш азарт и спесь прямо в первом уровне поменялись на разочарование. Разочарование касалось к сожалению не игры, наших способностей, потому что на то, чтобы справиться с заданием первого уровня мы потратили достаточно много времени, не говоря уже о втором уровне и следующих. Игра несмотря не сложность выполнения заданий достаточно увлекательная, это понимаешь с первых секунд, когда все вроде бы просто, но в тоже время настолько сложно, что разбирает чувство азарта, ведь перед тем как выпустить игру, ее тестировали и наверняка проходили не раз. Быть может, разработчики знают определенные секреты прохождения, но мы все сделаем честно и обязательно справимся со всеми заданиями, как бы это сложно не было.

Как играть?

Начав игру, приготовьтесь не только быстро думать и решать возникающие задачи со скоростью света. Учитесь быстро реагировать на постоянно меняющиеся условия и опасности. Так ваш квадратик постоянно находится в опасности, на него пытаются напасть шарики, но если вы быстро будете перемещать, перед этим выбрав для себя путь, то непременно справитесь с уровнем и перейдете на следующий.

Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру "Самая Сложная Игра в Мире 1"