Интеллектуально-развлекательная игра «Знатоки ПДД. Интерактивная игра « знатоки дорожного движения ». Игра знатоки правила дорожного движения

Название: Игра- викторина для старшей группы «Знатоки правила дорожного движения»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, викторины, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Синеглазка»
Месторасположение: г. Ноябрьск Тюменская обл ул.8 марта дом 7

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о светоотражающих элементах, (фликеры)
  2. Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков на дороге, развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.
  3. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, слушать своего сверстника.
  4. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
  5. формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Материал: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, два детских стола, детские стулья, картинки машинки, разрезные дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациям значки для команд «Зебра» и «Светофор»,

Предварительная работа чтение сказок « По щучьему веленью», «Про кота Леопольда», «Золушка», «Снежная королева», дидактические игры «Дорожные знаки», «Виды транспорта», мультимедийные презентации «Светофор», подвижная игра «Передай жезл».

Ход занятия : Ведущий Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды команда Зебра и команда Светофор. А сейчас поприветствуем участников игровой программы.

Под звуки песни «Шофер» входят две команды детей «Зебра» и Светофор.

Приветствие команд.

Приветствие команды «Зебра»

Зебра — команда умелая

Ловкая, сильная, смелая!

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые — не малыши.

Приветствие команды «Светофор» , девиз

«Помогает с давних пор

Детям, друг наш, СВЕТОФОР!

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Прошу команды занять свои места.

Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану ..

Воспитатель: Разминка.

А сейчас я вас проверю,

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам вопросики задать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Точно надо отвечать.

Воспитатель: Напоминаю правила игры:нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает фишку. И так начинаем задание 1 «Азбука пешехода

Вопрос команде «Зебра»

1. Какие машины могут ехать на красный свет?(варианты ответов)

— Грузовая

— Гончая машина

— скорая помощь. Как вы думаете почему? Машина скорой помощи включает сирену. Получайте фишку

Вопрос команде «Светофор»

2. На какой свет можно переходить дорогу? (варианты ответов)

— Красный.

— Мигающий.

— Зеленый. Это правильный ответ.

Вопрос команде «Зебра»

3.Если ты едешь в автобусе то ты (варианты ответов)

Пассажир

Пешеход Это правильный ответ получайте фишку.

Вопрос команде «Светофор»

4 Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (варианты ответов)

— Обойти автобус спереди.

— Пролезть под автобусом.

— Обойти автобус сзади.

Вопрос команде «Зебра»

5.Как на дороге обозначается пешеходный переход ? (варианты ответов)

Цветными рисунками

Специальной разметкой –«зебра»

Нет обозначения

Вопрос команде «Светофор»

6. Где люди ждут транспорт? Выберите правильный вариант ответа

На лавочке

В магазине

на остановке

2 задание «конкурс смелых капитанов»

Ведущий: Прошу капитанов выйти. Слушайте внимательно, отвечают только капитаны.

  1. Капитан команды «Зебра» Вопрос Как называется место пересечения двух дорог ? (перекресток)
  2. Капитан команды «Светофор» отвечает Вопрос Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться из-за плохой видимости, или скользко)

3. Капитан команды «Зебра» Вопрос Что такое фликеры? (светоотражающие элементы) Перечисли, какие бывают фликеры?

4.Капитан команды «Светофор» Вопрос Зачем нужно носить фликеры? Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в темное время суток. Куда можно одеть или пристегнуть фликеры?

-Ведущий : Молодцы, справились с заданием получайте фишку

Объявляем переменку ! (На экране появляется название «Переменка»). Дети выходят на середину зала.

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. И команды и гости все проходим и становимся в большой круг.

Физкультминутка «Самолет» для зрителей и знатоков все вместе

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» — дружно скажем.

ИГРА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ И ЗНАТОКОВ Ведущий: Внимание! Волшебный ящик! Ребята отгадайте, что за предмет находится в «волшебном ящике» и кому он нужен. Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл) Что это? Подвижная игра «Передай жезл». Правило игры: принимать жезл правой рукой и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Кто запутается или растеряется присаживается в круг.

Ведущий: немного отдохнули продолжаем дальше, переходим к игре

3 задание «Угадай звуки на дороге».

(Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название)

Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.

Начинает команда «Зебра», затем команда «Светофор» и так по очереди.

Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. Молодцы ребята получите фишку.

Ведущий: 4 задание «Автомульти». Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.

Если затрудняются ответить то помогают зрители

Отвечает команда —Зебра На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) .

Вопрос команде Светофор Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед) .

Зебра — Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа) .

— Светофор На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде) .

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще по 1 фишки

Звучит музыка. Под музыку выходит Рассеянный.

Рассеянный: Это что за остановка, Бологое иль Покровка?

Ведущий: (это город Ноябрьск детский сад «Синеглазка»)

Рассеянный: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Меня зовут человек рассеяный.

Ведущий: Ты попал в детский сад, на игру «Знатоки ПДД», познакомься, это две команды: 1-я «Зебра», 2-я «Светофор» и дети зрители

Рассеянный: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД. Сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. По дороге к Вам, я их сфотографировал. Но пока я к вам шел, все знаки перепутались у меня в сумке соберите их и скажите, что это за знаки?

Как только дети собрали все знаки на экране появляются дорожные знаки.)

(Участники знатоки игры рассаживаются за столы парами и собирают знаки)

Рассеянный играет со зрителями в игру можно бросать мячик детям (Разминка)

Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Ведущая: человек рассеянный ребята готовы помочь тебе назвать знаки пдд.

Заключительная часть . Ведущий: Вот и подошла к концу сегодняшняя викторина веселых знатоков правил дорожного движения. Все вы показали себя настоящими знатоками. МОЛОДЦЫ! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Рассеянный говорит:

Кто ж у нас знаток сегодня,

Трудно это мне решить,

Потому хочу сегодня

Вам награды я раздать


Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет.

Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.
Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность.
Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа. Разработать план игры, разделить детей на команды, настольные игры и плакаты по ПДД, беседы.
Материал. Макеты дорожных знаков, игрушечный жезл - 2, рули, фишки, эмблемы, мячи, листы бумаги, фломастеры, мольберты, обручи -2, жилеты регулировщика, картинки машин, светоотражающие браслеты.
Ход игры
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, вы живете в красивом городе, а многие ребята в селе и поселке с широкими улицами, переулками и дорогами. По ним движется много легковых и грузовых машин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Дети
1.На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

3.Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель. Вы, ребята догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд…
Оценивать его будет жюри в составе. Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
А сейчас разминка - игра «Водители - красный, желтый, зеленый». Показываю зеленый флажок – все ребята ходят по залу, желтый маршируют на месте, красный стоят на месте. (Дети выполняют)
Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (на перекрестках)
Конкурс 1»Доскажи словечко».
Слушает команда « Водители».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Переход)
Команде «Регулировщики».
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар)
Команде «Водители»
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Команде «Регулировщики».
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)
Воспитатель. Хорошо! Вы справились с заданием.
Конкурс 2. «Дорожные загадки».
1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)
2.Место пересечения дорог. (Перекресток)
3.Что должно быть в руках у сопровождающих группу. (Флажок)
4. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
5. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель. Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.
Конкурс 3 «Правила дорожного движения».
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
8. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два сигнала – красный и зеленый.)
Воспитатель. Хорошо, справились с заданием.
Игра «Ловкий пешеход». Все дети «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. По ходу забросить в зеленый макет – переходят через перекресток. Попав в красный – выбывают из игры.
Все справились с заданием. Продолжаем игру.

Конкурс 4 «Дорожные знаки». Ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Задание командам: соберите дорожные знаки и назовите их. Дети собирают предупреждающие знаки (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), 3- информационно-указательные (прямоугольники синего цвета).

Воспитатель. Знаки дорожного движения знайте и никогда не забывайте.
Я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Шоферы» У каждой команды в руках у шофера руль. Ребята стоят на остановке. На сигнал свисток шофер «едет» и дети по одному едут за шофером. Чья команда быстрее приедет, та победит.

Конкурс 5 Игра «Регулировщики».
Команды, капитаны команд с жезлом в руках по сигналу добежать до обруча, встать в обруч, повернуться к своей команде - жезл поднять вверх, в обруч и побежать в обратном направлении и передать жезл другому.

Конкурс 6 Конкурс капитанов. Задание: капитаны команд рисуют светофоры.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Молодцы! А сейчас подведём итоги наших соревнований. (Награждение команд).
Воспитатель. Жюри подводит итоги. Всем детям вручаем медали. Вы сегодня сдали экзамены по Правилам дорожного движения, в подарок вам светоотражающие браслеты.

Возраст: 9 – 10 лет.

Форма проведения игры – командная (по 8 участников).

  • расширять представления детей о правилах дорожного движения;
  • закреплять знания учащихся об умении пользоваться велосипедом;
  • воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.
  • систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;
  • способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;
  • развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Оборудование:

  • ПК, мультимедиа, интерактивная доска, флажки, разрезное лото “Дети на дороге”, плакаты по ПДД, кроссворды, маркеры, карточки для жеребьёвки с цифрами “1”, “2”, сборник “Музыка для детей”.

Мультимедиа – продукт:

  • презентация интерактивной игры “Знатоки дорожного движения” (Microsoft Office PowerPoint).

Для учащихся (при подведении итогов):

  • медали “Знатоки дорожного движения”;
  • грамоты участником игры;
  • диплом победителю игры.

Предварительная подготовка команд:

  • название команд;
  • девиз;
  • приветствие.

Правила основной части игры.

  1. В игре принимает участие две команды по 8 человек.
  2. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любую тему и номер квадрата.
  3. Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.
  4. Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.
  5. Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка.
  6. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.

Оценивание:

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

Ход игры

I. Организационный момент

1.1. Представление команд:

  • название команды;
  • девиз команды;
  • приветствие команде соперников.

1.2. Приветствие игроков

  • вступительное слово – приветствие ведущего игры “Знатоки дорожного движения”;
  • вручение медалей участникам интеллектуальной игры “Знатоки дорожного движения”.

1.3. Представление жюри

Таблица для подведения итогов

1.4. Знакомство с правилами игры

Ведущий. Сегодня на протяжении всей игры “Знатоки дорожного движения” вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

II. Конкурс “Ключевое слово”

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово.

Кроссворды нарисованы на доске. Капитаны команд получают по 8 вопросов к кроссвордам – каждому члену команды. Участники записывают ответы в кроссворд на доске. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (при условии, что ответ записан в клетки кроссворда). Время для разгадывания кроссвордов – 5 минут.

Кроссворд для команды №1


2.
3.
4.
5. Человек, идущий пешком.
6.
7. Боковая часть, край дороги.
8.

Ответы на кроссворд команды №1

Ключевое слово: СВЕТОФОР .

Кроссворд для команды №2

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

Ответы на кроссворд команды №2

Ключевое слово: СВЕТОФОР .

III. Конкурс “Мозаика”

Ведущий. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой. Эта подсказка присутствует в оформлении нашего класса.

Капитаны команд мозаику. На столе, при участии всех членов команды составляют картинки. Время для разгадывания кроссвордов – 1 – 2 минуты.

Картинка для команды №1

Картинка для команды №2

IV. Основная игра “Знатоки дорожного движения”

Право первого хода определяется жеребьёвкой.

5.1. Правила игры

5.1. Основная игра

Раздел “ТРАНСПОРТ”

№ вопроса

Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся”

Автомобиль

Этот вид городского транспорта ведёт своё начало от КОНКИ – городской железной дороги, по линиям которой небольшие вагоны двигались при помощи лошадиной упряжки. В переводе с английского - “тележка, путь”
Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь?

О велосипеде

Название этого транспортного средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого – “круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт?

Мотоцикл

Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения?

Грузовые автомобили

Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины?

Машины специального назначения

Раздел “ВЕЛОСИПЕД”

№ вопроса

С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?
Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?

На стадионах, во дворах, на закрытых площадках

Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему?

Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать, останавливаться

Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы.

Как он должен правильно поступить?

Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую

сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения

Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде?

Листья достаточно скользкие

Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда?

Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом

Раздел “РЕБУСЫ”

№ вопроса

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Разгадайте ребус

Раздел “ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ”

№ вопроса

Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.
- Предписывающий знак “Велосипедная дорожка”

Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике трамвай,
И у знака красный край.
- Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.

Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит?
- Предупреждающий знак “Дети”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.

Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь.
- Знак сервиса “Пункт питания”

Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить

Шли из цирка мы с тобой.
Снова знак над головой:
В треугольнике – велосипед
По краям же – красный цвет.
- Предупреждающий знак “Пересечение с велосипедной дорожкой”

Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.

В голубом иду я круге.
Не понятно всей округе:
Для чего, куда иду?
Да и сам я не пойму.
- Предписывающий знак “Пешеходная дорожка”

Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам

Раздел “КУЛЬТУРА”

№ вопроса

Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода?

Светофор

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это?
Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

Регулировщику

Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

По обочине, навстречу движению транспортных средств

Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь?

О дороге с двухсторонним движением

Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

О Правилах дорожного движения

  • Объявление итогов (итоги подводит жюри).
  • Вручение Грамот участникам интерактивной игры “Знатоки дорожного движения”.
  • Вручение Диплома командам.
  • Поощрение болельщиков закладками “Знатоки дорожного движения”.



Вопрос Этот вид транспорта с педалями и рулём был сделан в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым из села Верховья на Урале. 15 сентября 1801 году тысячи людей на Хатынском поле в Москве с изумлением наблюдали за удивительной двухколёсной тележкой. А сейчас он достаточно распространён. О чём идёт речь? Раздел « Транспорт » О велосипеде


Вопрос Название этого транспортного средства произошло от латинского – « производящий в движение » и греческого – « круг, колесо ». Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт? Раздел « Транспорт » Мотоцикл


Вопрос Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т. д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения? Раздел « Транспорт » Грузовые автомобили




























Вопрос Шли из школы мы домой, Видим - знак на мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Раздел « Знаки » Предписывающий знак « Велосипедная дорожка » Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике трамвай, И у знака красный край. Раздел « Знаки » Предупреждающий знак « Пересечение с трамвайной линией » Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями. 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Треугольник. А внутри Мчатся дети, посмотри! Красный цвет огнём горит, О чём нам это говорит? Раздел « Знаки » Предупреждающий знак « Дети » Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений. 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Видим знак над головой. Знак дорожный, голубой. Здесь и вилка, здесь и нож. Мимо, явно, не пройдёшь. Раздел « Знаки » Знак сервиса « Пункт питания » Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос Шли из цирка мы с тобой. Снова знак над головой: В треугольнике – велосипед По краям же – красный цвет. Раздел « Знаки » Предупреждающий знак « Пересечение с велосипедной дорожкой » Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами. 1. Название знака 2. Назначение знака


Вопрос В голубом иду я круге. Не понятно всей округе: Для чего, куда иду? Да и сам я не пойму. Раздел « Знаки » Предписывающий знак « Пешеходная дорожка » Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам 1. Название знака 2. Назначение знака










Вопрос Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь? Раздел « Культура » О дороге с двухсторонним движением



Интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения ».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Закрепить основные знания детей о дорожных знаках, светофоре, развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, частушек, повторение правил дорожного движения, знаков, просмотр мультфильма «Мы идем через дорогу», выставка рисунков.

Оборудование: мольберт, плакаты по ПДД, макет светофора, напольные дорожные знаки, картинки «дорожные ситуации».

Программное содержание:

    Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, выявить уровень практических и теоритических знаний родителей.

    Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировка в пространстве при выполнении заданий «Собери знак», «Найди свой дорожный знак».

    Воспитывать интерес детей к накоплению знаний правил дорожного движения.

Ход игры.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости, родители, ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множества автомобилей, транспортных происшествий – необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня в игре принимают участие дети и родители старшей группы.

Песня «Всем прохожим с давних пор…»

У нас в игре принимают участие 2 команды: «Красный огонек» и «Зеленый огонек». (Выходят команды).

Сегодняшнюю встречу оценивать будет компетентное жюри:

1. Начальник управления ГИББД

2. Заведующая МБДОУ «Детский сад №6».

3. Председатель родительского комитета.

Слово для приветствия предоставляется команде «Красный огонек».

Девиз: Мы красненькие огоньки,

Не любим над собой насмешки.

Ты правила все соблюдай

И на дороге не зевай.

Команда «Зеленый огонек»

Девиз: Зелененькие тоже впереди,

Подскажут вам когда дорогу перейти.

Ты, помни, это, друг всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда.

    Конкурс «Разминка»

Вопросы детям:

    Назовите часть дороги, по которой ходят пешеходы. (ТРОТУАР)

    Полосатая дорожка, зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

    Я глазищами моргаю день и ночь и машинам помогаю и тебе хочу помочь. (СВЕТОФОР).

    Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (АВТОБУС).

    Край дороги. (ОБОЧИНА).

    Что в руках у регулировщика? (ЖЕЗЛ)

    Транспорт с коляской. (МОТОЦИКЛ).

    Человек, идущий по дороге. (ПЕШЕХОД).

    Не живая, а идет, неподвижна, а ведет. (ДОРОГА).

    Везет, а не лошадь, сам в сапогах, на красное взглянет сам встанет. (АВТОМОБИЛЬ).

Вопросы родителям:

1.Когда машина едет, какое колесо не крутиться. (ЗАПАСНОЕ).

2.Кто хозяин перекрестка. (СВЕТОФОР).

3. в машины. (МОТОР).

4.Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч». (ЗЕЛЕНОГО).

5.Транспортное происшествие. (АВАРИЯ).

6.Пересечение двух дорог. (ПЕРЕКРЕСТОК).

7.Какая часть дороги предназначена для машин. (ПРОЕЗЖАЯ).

8.В какой сказке и у какого героя имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

9.Как следует переходить с ребенком улицу. (ДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ЗА ЗАПЯСТЬЕ).

10.Как называется палочка регулировщика. (ЖЕЗЛ).

Ведущая: Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слово, из слов – предложение. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их не нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человек в нем идет?

Значит это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо – влево посмотри!

Приглашаем переход:

Проходи по мне вперед!

2 Конкурс «Осторожно знаки»

Задание детям:

1 Команда «Красный огонек» находит и называет запрещающие знаки.

2 Команда «Зеленый огонек» находит и называет предписывающие знаки.

Задание родителям:

1 Команда «Красный огонек»:

    «Ура! Уроки отменили!» (ОСТОРОЖНО ДЕТИ)

    «Шарики без роликов» (СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ)

    «Спи, моя радость, усни» (ПОДАЧА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ЗАПРЕЩЕНА)

2 Команда « Зеленый огонек»

    «По роялю не ходить» (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

    «Клад кота Леопольда» (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ).

    «Ветры и версты, убегающие в даль, сядешь и просто нажимаешь на педаль». (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКОЙ).

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием.

3 Конкурс «Кто быстрей».

Игра для детей «Собери дорожный знак».

Игрокам предлагается по частям собрать дорожные знаки. Побеждает команда, которая быстрее сложила все знаки правильно.

Игра для родителей «Дальнобойщики»

Игроки выстраиваются друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего. Первый-водитель, остальные прицеп (с завязанными глазами). Игроки двигаются между предметами. Побеждает та команда, которая быстрее пришла к финишу.

4 Конкурс «Придумай дорожный знак».

Команды должны придумать и нарисовать дорожный знак.

В это время дети, которые не участвуют, исполняют частушки.

И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны!

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Если едешь ты в трамвае,

И во круг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Если ты гуляешь просто,

Все ровно вперед смотри.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Тут шалить – мешать народу

Строго запрещается,

Быть примерным пешеходом

Всем нам разрешается!

Ехать «зайцем» как известно,

Строго запрещается,

Уступить старушке место

Всем нам разрешается!

Переход при красном свете

Строго запрещается,

При зеленом даже детям,

Всем нам разрешается!

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

Вы уж сами там решайте

Только дружно хлопайте!

5 Конкурс «Реши задачу!»

Задание детям.

1 и 2 команды: (СЛАЙДЫ)

Ребята, мы приготовили для вас картинки с дорожными ситуациями. Рассмотрите внимательно и укажите на тех детей, которые нарушают правила дорожного движения, объясните свое решение.

Задание родителям:

1 команда:

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, а один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД? (ОДИН, Надо подождать пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).

2 команда:

Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и выписал штраф. Какое правило нарушил волк? (Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

6 Конкурс «Музыкальный»

Команды должны исполнить песню о транспорте или о дороге.

Ведущий: Наши конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги мы поиграем с болельщиками.

Игра для болельщиков . «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из нас идет вперед только там, где переход?

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет

  1. А кто, из Вас идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Ведущий: молодцы! Слово жюри.