Календарный план тематическая неделя труд людей весной. Дошколёнок - развитие ребенка, подготовка к школе в киеве. Сообщение темы и целей урока

Труд людей весной.

Цели:

Образовательные: Обобщить и привести в систему знания детей о весенних изменениях в природе, познакомить учащихся с видами работ весной на селе, в саду и в городе,

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, способность к рефлексии, расширить кругозор детей, формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, труду людей, чувство дружбы и коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point , стаканы, земля в пакетах, семена и вода (для практической работы), учебник «Окружающий нас мир» 2 класс, ватманы, клей разрезные картинки (для работы в группах), стикеры (для рефлексии).

Структура урока:

  1. Организационный момент.4 мин
  2. Повторение пройденного. 6 мин.
  3. Закрепление. 10 мин.
  4. Домашнее задание.2 мин.
  5. Итог урока. Рефлексия. 3 мин.

Ход урока.

"Вода - источник жизни"

Цели:

Образовательные: формировать представление о воде и значение ее в природе;

умение устанавливать взаимосвязи воды с объектами живой и неживой природы;

формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Развивающие: развивать исследовательский подход к познанию свойств воды, формировать умение применять усвоенные знания на практике;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, природным богатствам Родины, чувство гордости за свой край, привитие гигиенических навыков.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point , стаканы и вода (для опытов), учебник «Окружающий нас мир» 1класс, листы- тесты.

Структура урока:

  1. Организационный момент.4 мин
  2. Повторение пройденного. 10 мин.
  3. Объяснение новой темы. 20 мин.
  4. Закрепление. 7 мин.
  5. Домашнее задание.2 мин.
  6. Итог урока. Рефлексия. 2 мин.

Ход урока :

I. Организационный момент:

1. Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Всем удачи пожелайте,

И работать начинайте.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Минутка фенологических наблюдений

Какой сейчас месяц?

Какое время года?

Что вы можете сказать о продолжительности дня и ночи?

Что можете сказать о погоде?

От чего зависят изменения в живой и неживой природе?

Как изменились растения?

Что произошло в жизни животных?

От чего зависят изменения в живой природе?

Чем занимаются люди?

(Дети заполняют календарь погоды)

II. Повторение пройденного

1. Фронтальный опрос

Как называется страна в которой мы живём?

Чем славится Россия?

2. Работа в группах

Какие фрукты выращивают в России? (I)

Какие овощи выращивают в России? (II)

Какие животные пасутся на пастбищах в Узбекистане? (III)

III. Объяснение новой темы:

1. Актуализация опорных знаний

Разгадывание и мотивация загадок

а). Известная всем жидкость, всяк ее употребляет.

Бывает облачком она, снежинкою бывает,

Бывает, как стекло, хрупка или тверда -

Но что же это подскажите, конечно же.... вода.

б). Я вода и на воде плаваю. (Лед)

в). Белым ковром все поле накрыло. (Снег)

Как можно все назвать одним словом?

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Итак тема нашего урока «ВОДА - источник жизни» (Слайд-1)

Сегодня, ребята, к нам в гости на урок приплыла Золотая рыбка. (Слайд-2)

А где живет Золотая рыбка, ребята?

В какой сказке мы можем с ней встретиться? (Ответы детей). Кто автор?

Золотая рыбка зовет нас к себе в гости и хочет вас познакомить со своим домом, показать вам свои владения. Рассказать вам, ребята, о том, что вода главный источник жизни, что не зря воду называют голубым богатством Земли и хочет узнать у вас, что вы знаете о ней.

Отгадывание загадки:

Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и ….. (вода).

Правильно, это вода.

Золотая рыбка спрашивает вас, ребята? Что мы с ней обычно делаем? (Пьем, готовим на ней пищу, умываемся, поливаем цветы, и многое, многое другое). (Ответы детей).

Проблемный вопрос:

А что такое вода? (Слайд-3)

3. Практическая работа :

Золотая рыбка предлагает вам, ребята, провести такой опыт:переливаем воду из стакана в стакан. Вывод: вода - это жидкость, ее можно перелить.

Опыт следующий: берем стакан с чистой водой. Дети убеждаются, что это обычная водопроводная вода. Смотрим на свет. Сквозь нее все видно. - Что можем сказать о цвете воды? Вывод: что чистая вода – прозрачная.

Опыт: берем стакан с водой, проверяем воду на запах. Убеждаемся, что никакого запаха нет. - Что можем сказать о запахе воды? Вывод: что чистая вода не имеет запаха.

Опыт: берем стакан с чистой водой, проверяем на вкус. Убеждаемся, что вода не имеет вкуса.- Что можем сказать о вкусе воды? Вывод: что вода не имеет вкуса.

Учащиеся находят ответ на проблемный вопрос : Вода – это прозрачная жидкость, не имеет запаха и вкуса.

Вода занимает большую часть нашей Земли. Вода так необходима всем, всем живым существам, живущим на Земле.

Рыбка спрашивает вас, ребята: (Слайд-4)

Где живет вода? (Мозговая атака)

ДЕТСКИЕ ОТВЕТЫ зафиксировать на ДОСКЕ

Вода есть везде. Она есть в источниках и ручьях, реках и озерах, морях и океанах, в ледниках, в снежных сугробах, водопроводных трубах и колодцах, под землей и высоко в облаках. (Слайд-5)

4. Работа с учебником

Чтение текста из учебника учителем.

Выводы по прочитанному:

Для чего людям нужна вода?

Кому или чему ещё нужна вода?

Для чего вода нужна животным?

Для чего вода нужна растениям?

Вода – источник жизни на Земле. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранять запасы воды? (Ответы детей)

Вывод: Берегите воду! (Слайд-6)

5. Физминутка проволится в виде игры :

Игра: «Вода – не вода» (Слайд-7)

Если названное слово обозначает то, что содержит воду – нужно хлопнуть в ладоши. Если предмет имеет какое-либо отношение к воде – поднять руки. Если предмет не имеет никакой связи с водой – потопать ногами. Река, снег – хлопнуть в ладоши. Кораблик, осьминог – поднять руки. Ветер, дерево – потопать ногами.

Ребята! Рыбка снова хочет что-то сказать:

Вода – это источник жизни. А для чего ещё человеку нужна вода? (ответы детей)

6. Беседа о гигиене . Работа по рисунку. (Слайд-8)

Учитель обращает внимание детей, чтоследует не только мыть перед едой фрукты и овощи кипячённой водой.

Заучивания двустишия-правила:

Фрукты и овощи перед едой –

Мой обязательно тёплой водой!

Повторяются правила личной гигиены.

Когда следует мыть руки? (Ответы детей) (Слайд-9)

Воду следует пить только кипячённую,

IV. Закрепление изученного.

  1. Какого цвета вода

А) белого

Б) бесцветная

В) голубого

2. С каким высказыванием ты согласишься?

А) Воду в реках загрязняют животные.

Б) Воду в реках загрязняют растения, растущие по берегам рек.

В)Больше всего воду в реках загрязняют выбросы с заводов и фабрик.

3. Сколько раз в день надо мыть руки?

А) 3 раза перед едой

Б) утром и вечером

4. Какой фрукт можно не мыть перед едой?

А) яблоко

5) Какой овощ можно не мыть перед едой?

А) варёный

Б) помидор

В) огурец

Поменяйтесь работой с соседом по парте, возьмите зелёную ручку.

Проверьте. (Слайд-10)

Поставьте друг другу оценки.

V. Задание на дом :

Придумать (записать или нарисовать) памятку на тему: «Береги воду!»

VI. Рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось на уроке?

Чему научились?

Скажем рыбке: «Большое спасибо!»

Какой самый главный вывод можно сделать по уроку?

Вода – дар природы. Её нужно беречь! (Слайд-11, 12)

Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной»

Цель : Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Задачи :

Актуализировать знания детей о времени года – весна

Повторить название весенних месяцев

Воспитывать чувство уважения к труду людей весной . Вызвать желание самому трудиться .

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь

Ход НОД

В группу приходит Мартышка .

Здравствуйте, ребята! Ой, а куда это я попала? (в детский сад) Правда, то-то я смотрю как здесь ребятишек много. Ребята, а вы знаете, где я живу? Я живу в жаркой Африке, где всегда тепло, и круглый год лето. А у вас всегда бывает лето? (нет) Правда? Какие времена года у вас бывают? (Зима, весна , лето, осень) А какое сейчас у вас время года? (весна ) Весна ? А я не знаю что такое весна . Ребята, расскажите мне, пожалуйста, о весне !

Ребята, поможем Мартышке узнать приметы весны ? (Да) Мартышка, присаживайся и вы ребята, присаживайтесь на стульчики. (Вывешивается картина «Весна » ) Ребята, что вы знаете об изменениях в природе, с наступлением весны ? Правильно, с приходом весны меняется погода . На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ногами виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона : начало-март, середина-апрель, конец-май. (показ на картине всех сезонов) .

Ребята, сегодня мы узнаем о труде людей весной , и расскажем об этом мартышке. Согласны? Презентация «Труд людей весной »

Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется первый весенний месяц? (март) В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.

Ребята, назовите второй весенний месяц. (апрель) Правильно. В апреле на деревьях появляются первые листочки. Что появляется из под снега? (подснежники) . Снег на полях растаял, и стала видна земля. В поле начинают пахать землю. Пахать – это значит копать. В полях землю копают тракторы. Весной люди убирают мусор , опавшие осенью листья, сухие ветки. С приходом весны , к нам из теплых стран летят птицы. Посмотрите на картину, что делают для птиц люди? (кормушки и скворечники) . - Для чего делают скворечники? (чтобы птицам было где жить) . Знаете, зачем людям нужны птицы? Они приносят пользу человеку - охраняют растения от вредных насекомых.

Назовите последний месяц весны . (май) . - В мае, когда все поля вспаханы, люди сажают овощи. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Стволы белят для того, чтобы насекомые не приносили вред деревьям.

Ребята, вы все внимательно слушали рассказ, а теперь поиграем с Мартышкой.

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания -руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ребята, вы отдохнули, набрались сил? Хорошо. Мартышка снова просит нас о помощи. В школе, в которую она ходит ей задали задание. Поможем Мартышке справиться с ним? Проходите за столики, присаживайтесь. Вам нужно внимательно рассмотреть то, что изображено на картинке. Обведите карандашом только те картинки, на которых изображен труд людей весной .

Ребята, мы с вами узнали, как трудятся люди весной . Скажите, а что вы делали в эти весенние месяцы? Как помогали родителям трудиться ? (ответы детей)

Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. Послушайте ее.

Дети, я узнала, что весной люди делают для птиц скворечники. Ребята, у наших птиц в Африке скворечников нет. Не могли бы вы мне помощь смастерить их. Для того, чтобы у птиц в Африке тоже были дома. Ребята, мы поможем Мартышке? Хорошо. У вас на столике лежат карандаши и листы бумаги. Нарисуйте скворечники. Выбирайте карандаши того цвета, которые вам нравятся больше всего. Готовые домики для птиц мы разложим на столе, а Мартышка выберет из них самые красивые. Приступайте к работе.

Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодня играть? Что вам понравилось больше всего? Что мы узнали сегодня? Как люди трудятся весной ? В следующий раз мы узнаем о том, как люди трудятся на полях и выращивают пшеницу. А сейчас попрощаемся с нашей гостьей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Математика в сказках» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Математика в сказках» Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых - производство продуктов» Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Екатерина Лукина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме

«Труд людей весной »

Цель : познакомить детей с трудом людей весной в природе .

Задачи :

Образовательная – уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме .

Развивающая – развивать мышление детей , их внимание и память, речь и мелкую моторику рук.

Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых , желание помогать им.

Ход занятия

I. Организационный момент

У весны работы много ,

Помогают ей лучи :

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало ,

Но дела идут на лад :

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия .

О каком времени года говорится в стихотворении? весне .)

Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и о том , чем люди занимаются весной .

1. Беседа о весне .

Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна ?

Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

Назовите 1-й месяц весны , 3-й месяц.

Какой месяц находится между мартом и маем?

Какой месяц впереди апреля? Мая?

А теперь я задам вам «Хитрые вопросы» . Чтобы ответить на них, нужно подумать.

Чего больше весенних или зимних месяцев?

Чего больше весенних месяцев или весенних дней?

Чего больше времён года или весенних месяцев?

Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.

Давайте вспомним, как весна начиналась .

(Стало ярче светить солнышко.)

И что стало происходить?

(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)

Что стало с деревьями?

(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)

- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе ? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)

2. Игра «Закончи предложение» .

Подберите слова-действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают, распускаются)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет)

3. Давайте с вами составим рассказ о весне . И каждый начинает свое предложение со слова "весна ".

- Весной ярко светит солнце .

- Весной на деревьях набухают почки (дерево с почками) .

- Весной растет трава (трава) .

- Весной распускаются цветы (цветы) .

- Весной из теплых стран прилетают перелетные птицы (птицы) .

- Весной люди сажают огороды (грабля, лопата) .

Воспитатель : Молодцы ребята.

Закрепление пословиц о труде .

Воспитатель : Вот вы сказали, что люди весной сажают огороды . А что они сажают?

Дети : семена.

4. «Объясни пословицу»

Кто весной не пролежит , целый год будет сыт.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте :

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной , домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица)

5. Д/игра «Для чего нужны…»

Лопатой копают землю.

Трактор нужен, чтобы вспахать поле.

Комбайн убирает зерно.

Косой можно косить сено.

6.«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

7. Д/и "Один- много".

Трактор - трактора.

Сеялка - сеялки.

Лопата - лопаты.

Краска - краски.

Лейка - лейки.

Кисть - кисти.

Дерево - деревья.

Кустарник - кустарники .

Цветок - цветы.

Помидор - помидоры.

Огурец - огурцы.

Парник - парники.

Теплица - теплицы.

8. Пальчиковая гимнастика "Огород".

В огороде много гряд : показать ладонь, пальцы в стороны

Тут капуста, тут томат, загибать по очереди

Тут свекла, тут горох, пальцы на руке;

И картофель наш не плох!

Наш зеленый огород ритмичное сжимание и

Нас прокормит круглый год! разжимание пальцев.

9. Игра «Что мы увидели» (с мячом)

Я увидела поле. Какое оно?

(Широкое, ровное, бескрайнее)

Я увидел вспаханную землю. Какая она?

(Сырая, рассыпчатая, чёрная)

Я увидел семена. Какие они?

(Мелкие, круглые, золотистые) и т. д.

10. Составление рассказа по картинке «Труд людей весной » .

Воспитатель : Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы :

Где происходит действие картинки?

Какое время года изображено? Почему вы так решили?

Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочка, мальчик)

Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

Что они делают?

Для чего надо это делать?

Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной .

Весной в огороде трудится семья . Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне !

11. Гимнастика для глаз "Ослик"

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

(Движения глазами влево-вправо)

Снизу - свежая трава,

(Посмотреть вниз)

Сверху - сочная ботва.

(Посмотреть вверх)

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Круговые движения глазами)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрыть глаза)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние птицы» - Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот к кому и куда вы узнаете, отгадав загадки: - Красные лапки, щиплет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новогодняя ёлка» «Новогодняя ёлка» Цель: Дифференциация звуков с-з; ж-ш. Задачи: 1. Обучающие: Учить различать звуки з-с; ж-ш на слух в произношении; Отчётливо.

Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Ирина Михалева
Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа)

Тема:"Весна. Труд людей весной".(подготовительная группа)

Образовательные задачи :

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Расширять представления об орудиях труда.

Систематизировать знания о процессе посадки.

Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений

Беседы:

«Семечко-рассада-помидор»:

Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для условий, необходимых для условия роста растений. Развивать мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

«О труде людей» (дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.)

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Знакомство с профессией дворник, садовник, комбайнер, агроном и т. д.

«Если мы не будем ухаживать за посевами…»

Цель: Систематизировать знания детей о посадке, уходе за посевами. Воспитывать положительное отношение к труду.

«Зачем нужна рассада?»

Цель: Дать представление что такое рассада, зачем она нужна. Что необходимо для посадки рассады.

«Инвентарь садовода»:

Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Познакомить детей с инвентарем садовода, его применении.

Дидактические игры:

«Вырастим яблоки» : Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.

«Где и какая нужна профессия»: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

«Созрело- не созрело»: Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

«Вершки и корешки»: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

«Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

Дидактические игры по развитию речи:

«Назови ласково» : Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (огурец- огуречик, лук-… итд)

«Опиши, я отгадаю»: Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

«Съедобное - несъедобное» : Развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Формировать умение у детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

«Что сначала, что потом»: Формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

«Подбери действие» : Продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие в парк» - Развивать у детей умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самостоятельно подбирать атрибуты к игре, устанавливать ролевые взаимоотношения со сверстниками, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

«Садовники »-Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом людей весной. Воспитание уважительного отношения к труду.

«Магазин - Семена» : Вызвать у детей интерес к профессии продавца, использовать в игре названия разнообразных садовых растений, названия семян овощей. Формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Аптека для растений»: Закрепить знания, умения и навыки посадки огорода, поливки комнатных растений. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции, развивать социальные способности и навыки общения

"Семья на пикнике": Формировать умение детей планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли. Закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь детей. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Подвижные игры:

«Перебежки»: Упражнять детей в быстроте и ловкости.

«Через ручеек»: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

«Салочки»: Развивать бег, ловкость.

«Пустое место» :Развивать у детей внимательность, скорость реакции, ловкость, беговые навыки.

«Водяной»: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями. Обогащать двигательный опыт детей.

«Найди себе пару»:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге.

«Стоп»: Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

Чтение художественной литературы:

«Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Ю. Крутогорова «Дождь из семян»

Л. Некрасов «Огородники»

Весенние заботы (по Т. Шорыгиной)

О. Высотская «Разговор с весной»

В. Орлов «Кутерьма»

А. Майков «Летний дождь»

Рассматривание: иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Составление схем последовательности посадок различных растений.

Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект непосредственно образовательной деятельности (подготовительная группа) Образовательная область: «Здоровье». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая.

Тема недели: Овощи. Труд людей в полях и огороде Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: актуализировать знания детей о времени года – весна повторить.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Мое тело». Подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень - на дню погод восемь.
И все же, постепенно оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины. Солнце все выше поднимается над землей, давая все больше тепла, пробуждая природу от зимнего сна.
На полях начинает таять снег, журчат первые ручейки. На небе появляются белые облака-барашки. Они называются кучевыми облаками.

На реках, прудах и озерах во льду от весеннего тепла появляются трещины. На реках начинается ледоход. Льдины сталкиваются, нагромождаясь друг на друга, и плывут по течению, пока не растают. Реки переполняются водой и выходят из берегов - наступает половодье.
Все это признаки наступления весны в неживой природе, и главный из них - таяние снега.

Растения весной
С изменениями в неживой природе происходят изменения в жизни растений, животных и людей.
Весне радуется все живое на Земле. Лес пробуждается, наполняется звуками, движением. На северных склонах еще лежат сугробы мокрого снега, а южные уже дымятся, подсыхая.
Растения начинают тянуться вверх, стараясь получить как можно больше солнечного света. Корни растений всасывают из теплой почвы влагу, растворяющую накопленные в стволах питательные вещества. Стебли растений передают питание почкам, которые вскоре станут листьями и цветами.
Еще одно заметное изменение в природе весной - на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клена, березы. На опушках появляется первая травка. Зацветают подснежники. Появляются красные цветки медуницы. Пройдет немного времени, и ее цветы станут лиловыми, а потом синими.

Птицы весной
Появляются первые насекомые и среди них сонные мухи, которые медленно ползают и греются на солнышке.
Пришло время возвращаться перелетным птицам: для них есть корм - насекомые и прошлогодние семена, которые легко найти на освободившейся от снега почве. В начале марта раньше других прилетают грачи и скворцы, а за ними - жаворонки, чибисы, кукушки, ласточки, стрижи.
Весной погода часто меняется. Иногда выпадает снег и птицы не могут найти себе корм.
Прошлогодние семена вновь оказываются под снегом, а насекомые прячутся.
В это время много птиц погибает от голода, поэтому весной в холодную погоду их надо подкармливать.
Весной птицы вьют гнезда, которые служат им для высиживания яиц и выкармливания птенцов. Кукушки гнезда не вьют, а откладывают свои яйца в гнезда других птиц.
Птенцам нужен корм, и птицы добывают его, уничтожая огромное количество вредных для человека насекомых.
Будьте осторожны с птичьими гнездами. Не подходите к ним близко, и, тем более, не берите в руки птенцов. Птицы боятся запаха человека и не возвращаются в гнездо. Птенцы без помощи родителей погибают.

Звери весной
С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие зверята.
Сразу же после рождения зайчата начинают играть, бегать и учиться прятаться от врагов. Они даже не замечают, как остаются без надзора. У зайчихи такое жирное и питательное молоко, что, накормив детенышей, она может покинуть их на два-три дня. Уже через две недели после рождения зайчата становятся полностью самостоятельными. Они сами ищут себе пищу - ветки, кору кустарников, траву, побеги молодых деревьев.
После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. Вместе с ними выходят и их детеныши. Матери продолжают кормить их молоком, но вскоре зверята приучаются самостоятельно отыскивать насекомых, прошлогодние ягоды, луковицы растений и молодую траву.
Весной у многих зверей начинается линька - зимняя густая шерсть меняется на более редкую, а заяц, горностай, ласка, белка и песец меняют цвет своих шубок.
Теряют свои белые перышки и куропатки, а на их месте отрастают бурые и серые. У лосей и косуль вырастают новые рога.

В апреле в лесу появляется много цветов - хохлатки, фиалки, анемоны. Они спешат отцвести, пока солнечные лучи пробиваются сквозь начинающие распускаться листья деревьев. Поэтому эти цветы называют ранневесенними.
В конце марта рождаются поросята у диких свиней. У маленьких поросят на спине и боках видны яркие продольные полосы, которые через три месяца исчезают. У самки рождается по десять - двенадцать поросят. Растут они быстро, и через полгода поросенок уже весит 100 килограммов.

Вскоре выпускают свои листочки кусты смородины и сирени. Из деревьев первой зацветает ольха. Семена ольхи созревают только осенью, поэтому долгое время остаются на дереве. Ими питаются птицы - чижи и чечетки. С цветов вербы собирают пыльцу пчелы, шмели и другие насекомые.

В апреле прилетают аисты. Прохаживаясь по лугам, аист ищет пищу - лягушек и насекомых. В это время аисты устраивают свои гнезда. Похожи они на кучи хвороста, которые птицы сооружают на невысоких деревьях и крышах домов.

Скоро лето
Поздняя весна, месяц май - пора цветения черемухи, сирени, яблони, абрикоса и других фруктовых деревьев. На лугах зацветают красный клевер и ландыши.
Большинство птиц в мае уже сделали кладки и высиживают птенцов, а соловьи только прилетели из дальних стран. Они прилетают перед цветением черемухи, устраивают гнезда на земле, в густых зарослях травы. Питаются соловьи червями, пауками, насекомыми, ягодами.

Весной рыба идет на нерест. Она упорно преодолевает течение, плывет в верховья рек, выходит на залитые водой луга. Здесь для мальков безопасней и много корма. Рыба нерестится как можно ближе к верховьям реки, к ее истокам, чтобы течением слабых мальков не унесло - в море.

Еще один признак весны - весенние дожди. В народе говорят: если в мае идет дождь, значит, будет в поле рожь.

Домашние животные весной
Домашние животные весной все еще находятся в помещениях, где люди по-прежнему продолжают ухаживать за ними. Только с наступлением тепла овец, коров, коз, баранов выгоняют на пастбища. Для молодняка - маленьких ягнят, козлят, телят - отводят специальные безопасные территории, выгоны.
В это время домашние животные тоже линяют. Из шерсти некоторых животных, например, из шерсти коз, люди изготавливают теплые платки, красивые кофточки, свитера, варежки и шапочки.

Труд людей весной
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель.
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.