Всемирный урок безопасности школьников в сети интернет. Единый урок по безопасности

Всероссийский урок Безопасности школьников в сети Интернет для учащихся 10 класса

Дата проведения:_____________

Цель и задачи урока: познакомиться:
1. с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
2. как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
3. как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, брошюры о безопасности использования ресурсов Интернета
План урока

1. Вступительное слово

2. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете

3. Статистика использования ресурсов Интернета и безопасности в сети.

4. Тестирование учащихся

5. Знакомство с Памятками о медиа безопасности

6. Подведение итогов

Ход урока

Учитель: Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Тема сегодняшнего нашего урока «Безопасности школьников в сети Интернет»
Что же такое «Безопасность»?
Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.
БЕЗОПАСНОСТЬ- состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.
В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для работы, другим для общения, третьи находят в виртуале нечто большее, чем просто дополнение к реальной жизни. Блоги, форумы, чаты, социальные сети, знакомства… для особенно впечатлительных людей все эти вещи становятся такими же важными как и настоящие друзья, родители, работа. Неприятности в Интернете переживаются также остро как неудачи в настоящей жизни. Нелепый комментарий сетевого хама может расстроить до слез, злобное послание от виртуального друга вогнать в депрессию. Иногда такие истории заканчиваются совсем трагично. К сожалению, самоубийства из-за Интернета перестали быть редкостью.
Не обошла эта проблема и Россию. Каждый год у нас добровольно прерываются жизни 55 тысяч человек. Их них большую часть составляют молодые мужчины до 30 лет. В 2005 году в Орле покончили с собой две молодые девушки, познакомившиеся через Интернет. Кроме Сети их ничего не связывало, и жили они в разных городах. Возможно, именно Интернет стал причиной самоубийства школьницы из Култука. В этом году десятиклассница Елена Нелипа покончила с собой на железнодорожных рельсах. Мать погибшей считает, что ее кто-то довел до такого-то отчаянного поступка. Девочка часто общалась по мобильному телефону и много времени проводила в Интернете. В школе она ни с кем не общалась, предпочитая виртуальный мир. За несколько часов до смерти Лена получила сообщение от человека, с которым девушка долгое время общалась в Сети. Это сообщение расстроило ее до слез. Не удалось точно выяснить что стало причиной самоубийства школьницы, однако Интернет остался одной из самых правдоподобных версий.
Многие психологи заявляют, что Интернет является одной причин популярности массовых самоубийств. Зачастую форумы и чаты сайтов психологической поддержки использоваться для поиска единомышленников-самоубийц. Делается это обычно просто потому, что человеку страшно умирать одному и он ищет себе компанию.
Сейчас в Рунете можно найти множество сайтов, посвященных суициду. Обычно это сайты психологической поддержки, персональные сайты людей и сайты-форумы потенциальных самоубийц. Несмотря на то, что такие ресурсы постоянно закрываются правоохранительными органами, на их месте вскоре появляются новые. Даже полезные общественные сайты, помогающие депрессирующей молодежи, невольно дают им полезные советы о том, как легко и безболезненно уйти из жизни.
Настоящую поддержку отчаявшийся человек может найти у родных и близких, а не в Интернете. В крайнем случае, полезными могут оказаться личные сайты людей, которые делятся своим опытом преодоления тяги к самоубийству.
Презентация
2. Сказка о Золотых правилах Интернета (Приложение 1 )
3.Исследование "Моя безопасная сеть: Интернет глазами детей и подростков России"
(Приложение 1 )
4. Тестирование учащихся
Тест

1.Есть ли у тебя компьютер?
А) да
Б) нет
2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер)
А) да
Б) нет
3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?
А) не бываю в сети;
Б) менее 1 часа;
В) 1-2 часа;
Г) Более 2 часов;
4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?
А) да;
Б) нет;
5. Чем занимаешься в Интернете?
А) учусь;
Б) общаюсь в социальных сетях;
В) скачиваю программы;
Г) пользуюсь e-mail;
Д) играю в игры on-line;
Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы;
Ж) веду блог, сайт;
З) Просматриваю запрещенное родителями;
И) другое (…………………………………………………………………………………….);
6 Получаете удовольствие от работы в Интернете?
А) да;
Б) нет;
7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?
А) да;
Б) нет;
8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?
А) разрешают свободно;
Б) устанавливают временной режим;
В) разрешают заходить в своём присутствии;
Г) запрещают пользоваться;
Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.
После тестирования познакомить учащихся с памятками безопасности
5. Техника безопасности в социальной сети
Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил техники безопасности:

Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете. Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно! Публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные. Как можно меньше реальной информации о себе! Помните, то, что когда-либо было опубликовано, «стереть» уже невозможно. Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях! Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире. Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Поэтому, если каждый человек задумается о серьезности своих действий в социальной сети, то он сделает нашу жизнь более безопасной и комфортной.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать:

1. Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
2. Персональная информация - это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

3. Если вы публикуете фото или видео в интернете - каждый может посмотреть их.

4. Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

5. Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

6. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

7. Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В процессе глобализации мира и своего распространения получила названия Всемирная или Глобальная сеть.

Интернет стал достоянием всего человечества. Его услугами регулярно пользуется более трети населения земного шара.

Практически неограниченное и труднорегулируемое распространение сети постоянно рождает новые проблемы. Одной из главных является безопасность. Помимо получения доступа к запрещённым материалам, которые могут оказать негативное влияние, на ребёнка, существует и такое понятие, как интернет-зависимость. Она появляется тогда, когда люди начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером большую часть жизни. Эту психологическую зависимость часто сравнивают с наркоманией. Аспектам безопасности школьников в сети интернет как раз и посвящён данный урок.

В помощь учителю

Методические материалы по теме «Медиаграмотность»

Учебное пособие по медиа-информационной грамотности Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации образовательных событий, посвященных памятным датам российской истории, государственным и национальным праздникам Российской Федерации, включенным в Календарь образовательных событий на 2015/2016 уч.г., 2016/2017 уч.г. Методические рекомендации к Единому уроку безопасности в сети Интернет --> Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях Российской Федерации тематического урока, посвященного Интернет безопасности детей Методические рекомендации по организации и проведению Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет - 2017г.

В рамках всероссийского урока безопасности школьников в сети интернет, проводимого 23-31 октября 2015 года, в нашей школе проводились мероприятия, целью которых было ознакомление обучающиеся:

    с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;

    как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

    с адресами помощи в случае интернет- угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия

Форма проведения урока по теме «Безопасный и полезный интернет» в начальных классах – комбинированный урок, включающий урок-путешествие, урок-игру, урок-беседу. В среднем звене – урок пресс-конференция.

Методика проведения уроков была разработана таким образом, чтобы дать школьникам наиболее полное представление о разных сторонах использования сети Интернет - как положительных, так и отрицательных. В качестве видео заставки использован мультфильм и видео «Безопасный интернет». Продемонстрированы возможности детских поисковых систем Quintura , Agakids и детского браузера Гуголь . Рассматривались следующие вопросы:

    Для чего нужен Интернет?

    Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить?

    Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет?

    Как защититься от мошенничества в сети Интернет?

    Что такое безопасный чат?

    Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

    Как вы можете обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?

Перечень вопросов для обсуждения выявлен во время предварительной подготовке обучающихся по предложенной тематике в результате анкетирования. Анкетирование проводилось в форме анонимного опроса на бумажных носителях.

Для отбора содержания урока были использованы методические материалы, размещенные на сайте «Сетевичок» (www.сетевичок.рф) в разделе «Единый урок кибербезопасности». Проведение всероссийского урока безопасности школьников в сети интернет было освещено на школьном сайте.

В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября 2016 будет проведен Единый урок по безопасности в сети. Материалы для проведения урока представлены на тематических сайтах:

Материалы Городского методического центра:

2015 год

Единый урок по безопасности

В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября 2015 будет проведен Единый урок по безопасности в сети среди детей и подростков "Сетевичок 2015".

Методические рекомендации, а также материалы для проведения единорого урока по безопасности доступны на сайте Сетевичок.рф

II Международный квест

В рамках Единого урока по безопасности в сети проводится II Международный квест по цифровой грамотности среди детей и подростков "Сетевичок 2015". Основная цель квеста - формирование у школьников и учащихся детских садов России и стран СНГ компетенций цифрового гражданина для успешной и безопасной жизни и учебы во Всемирной сети.

Квест проводится онлайн, что позволяет участникам участвовать в конкурсе в любое время, места, с любого типа устройств выхода в сеть. Участникам будут предложены онлайн-курсы обучения, онлайн-викторины, конкурсы рисунков и эссе, опросы и тесты, за участие в которых будут начисляться баллы.

По результатам Квеста «Сетевичок» будет составлен Индекс цифровой грамотности молодежи каждого субъекта Федерации. Квест «Сетевичок» проводится с 1 октября по 15 ноября. Итоги квеста будут опубликованы 5 декабря 2015 года.

Квест разделен на несколько уровней:

  • Квест для возростной группы школьники и студенты колледжей. Победителем будет объявлены участники квеста, набравшие наибольшее количество баллов в ходе квеста, в своем регионе, стране. Победители получат ценные призы и именные дипломы.
  • Конкурс для возростной группы воспитаники детских садов. Победителем будет объявлены участники квеста, набравшие наибольшее количество баллов в ходе квеста, в своем регионе, стране. Победители получат ценные призы и именные дипломы
  • Конкурс школ и детских садов за звание "Цифровая школа" или "Цифровой сад". Победителем будет названо учреждение, воспитаники которой набрали наибольшее количество баллов в ходе квеста, в регионе, стране.
  • Конкурс регионов. Победителем будет назван регион, учащиеся которого наберут наибольшее количество баллов. Приз данного конкурса - проведение Интелектуального конкурса "Инновашка" среди подростков, суть которого в подготовке участников по современым комептенциям (изобретательство, предпринимательство, юридическая, цифровая и финансовая грамотность.

Конференция Поколение NEXT «Школа новых технологий»

Турнир для школьников "Изучи интернет - управляй им!"

"Безопасность в интернете" - курс от Академии яндекса

В рамках Единого урока по безопасности в сети Академия Яндекса разработала курс для школьников 6-9 классов, в котором затрагиваются основные вопросы информационной безопасности. Записаться и пройти курс можно на сайте stepic.org .

Материалы городского методического центра

Использование и безопасность персональных данных

Еще недавно, мы вносили паспортные данные и другую личную информацию где и когда угодно - для розыгрыша мгновенной лотереи, для получения скидочной карты, и много чего еще. Реалии современного информационного общества диктуют новые требования к безопасности персональных данных, а так же необходимость формирования культуры обращения с нашей информацией.

2014 год

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Современные дети являются самыми настоящими проводниками интернет- технологий. Именно поэтому сегодня мы очень много внимания уделяем безопасному интернету. И главная наша задача - научить ребят оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для них незаменимыми помощниками, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность. 30 октября, в Международный день интернета, во всех школах пройдут уроки интернет-безопасности, на которых ребята узнают, в частности, как безопасно общаться в социальных сетях, пользоваться полезными интернет-ресурсами для учебы, делать покупки в сети, не попадаясь на уловки мошенников.
Ермолаев Артём Валерьевич
Министр Правительства Москвы,
руководитель Департамента информационных технологий города Москвы.

В соответствии с решением мартовского парламентского слушания Совета Федерации во всех школах Российской Федерации 30 октября будет проведен Единый урок по безопасности в сети.

Урок предусматривает:

Проведение урока на тему «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения».Уроки охватят школьников всех классов.

На занятии преподаватель совместно с детьми будет обсуждать правила предотвращения киберугроз, которые встречаются при работе в интернете. В начале урока ученикам покажут видеоролик, рассказывающий об опасностях, которые подстерегают в сети. Потом детям объяснят, как себя от этих опасностей обезопасить. Вторая часть урока пройдет в виде практикума.

В ходе урока преподаватели проинформируют школьников о квесте «Сетевичок» Школьники могут принять участие в online-квесте по кибербезопасности и выиграть ценные призы.

Принять участие

Словарь терминов

Контент - (от английского content - содержание) – это абсолютно любое информационно значимое, содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика.

Сетевой трафик - объём информации, передаваемой через компьютерную сеть за определенный период времени.

URL - универсальный указатель ресурса. URL служит стандартизированным способом записи адреса ресурса в сети Интернет.

Куки (от англ. cookie - печенье) - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя. Применяется для сохранения учетных данных пользователя, персональных настроек, статистики.

Фишинг (от англ. phishing, от password - пароль и fishing - рыбная ловля, выуживание) – это вид интернет-мошенничества, основанный на незнании пользователями норм сетевой безопасности, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным - логинам и паролям с помощью подмены web-страницы, размещенной на ресурсе злоумышленника.

Кибербуллинг (cyber-bullying) - это виртуальный террор, чаще всего подростковый. Спектр целей кибер-преследователей широк, но всех объединяет стремление нанести жертве психологический ущерб. Это могут быть шутки, которые просто уязвят жертву, а может быть психологический террор, который приведет к суициду.

Троллинг - при общении через компьютерную сеть - нагнетание участником общения («троллем») гнева, конфликта путём скрытого или явного задирания, принижения, оскорбления другого участника или участников, зачастую с нарушением правил сайта и, иногда неосознанно для самого «тролля», этики сетевого взаимодействия

Секстингом - пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством современных средств связи: сотовых телефонов, электронной почты, социальных интернет-сетей.

Фотожаба (также жаба) - разновидность фотомонтажа, сленговое название результата творческой переработки участниками форума, блога, имиджборда или другого ресурса некоего изображения с помощью растрового или векторного графического редактора.

Мем - единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.

Демотива́тор (демотивационный постер) - изображение, состоящее из картинки в чёрной рамке и комментирующей её надписи-слогана, составленное по определённому формату. Вскоре после появления демотиваторы стали интернет-мемом

Флуд - многократное повторение одинаковых или практически одинаковых сообщений; лицо, которое распространяет флуд, на интернет-сленге называется флудером.

Флейм - оскорбления или малоинформативные сообщения, длинные безрезультатные споры.

Фарминг (англ. pharming) - это процедура скрытного перенаправления жертвы на ложный IP-адрес.

Брутфорс (полный перебор, метод «грубой силы» от англ. brute force) - метод атаки или взлома путем перебора всех возможных вариантов пароля.

SQL инъекция внедрение SQL-кода (англ. SQL injection) - один из распространённых способов взлома сайтов и программ, работающих с базами данных, основанный на внедрении в запрос произвольного SQL-кода.

DoS-атака (от англ. Denial of Service - отказ от обслуживания) - хакерская атака на вычислительную систему (обычно совершенная хакерами) с целью довести её до отказа, то есть создание таких условий, при которых легальные пользователи системы не могут получить доступ к предоставляемым системным ресурсам (серверам), либо этот доступ затруднён.

Кардинг - вид мошенничества, при котором производится операция с использованием платежной карты или её реквизитов. Реквизиты платежных карт, как правило, берут со взломанных серверов интернет-магазинов, платежных и расчётных систем, а также с персональных компьютеров.

Сниффинг - это перехват пакетов, передающихся между двумя компьютерами. Перехват может произойти в любой точке маршрута данных. В локальной сети перехватчиком может быть любой узел сети, в интернете - провайдер.

Червь - разновидность вредоносной программы, самостоятельно распространяющейся через локальные и глобальные компьютерные сети.

Вирус - разновидность компьютерной программы, отличительной особенностью которой является способностью к размножению (саморепликация). В дополнение к этому он может повреждать или полностью уничтожать данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа.

Троянская программа (также - троян) - программа, используемая злоумышленником для сбора информации, её разрушения или модификации, нарушения работоспособности компьютера или использования его ресурсов в различных целях. По принципу распространения и действия троян не является вирусом, так как не способен распространяться саморазмножением.

Руткит - программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе.

Бэкдор (от англ. back door, чёрный ход) - программа или набор программ, которые устанавливает взломщик на взломанном им компьютере после получения первоначального доступа с целью повторного получения доступа к системе.

Спуфинг - имитация соединения, получение доступа обманным путём. Маскировка ложных сайтов под коммерческий проект, с целью получить от посетителей номера кредитных карточек обманным путем.

Крэк (англ. crack) - программа, позволяющая осуществить взлом программного обеспечения. Как правило, крэк пригоден для массового использования.

Криптор (от англ. Cryptor - шифровщик) - название ряда программ для криптозащиты, используемых преимущественно вирусописателями и хакерами для маскировки вредоносного программного обеспечения.

Видеоролик, подготовленный пресс-службой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

2013 год

Методические рекомендации и материалы для проведения урока по информационной безопаности в 5-7 классах:

18 апреля сотрудники Управления «К» МВД России совместно с представителями Департамента образования Москвы на базе средней школы № 627 провели онлайн-урок по интернет-безопасности для учащихся 5-6 классов школ.

Учитывая повышенный интерес общества к данной теме и необходимость продолжения начатой работы, сотрудники Управления «К» МВД России разработали онлайн-урок, с помощью которого учащиеся 5-6 классов г. Москвы получили возможность на нем не только присутствовать, но и принять участие благодаря специально для этого разработанным интерактивным программам.

2012 год

Материалы по Интернет-безопасности, подготовленные компанией Google Россия

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Цели : расширить представления учащихся об интернете и познакомить с основными правилами безопасного пользования им; формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение; воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам; развивать самоконтроль, познавательный интерес, активность и самостоятельность.

Дата проведения: 12.10.2017 г.

Класс: 5 «Б».

Классный руководитель: Власова Валентина Александровна.

Ход мероприятия:

Люди узнали об Интернете

И быстро попали в крепкие сети.

В сети попали - выхода нет,

Помощник и друг нам теперь Интернет!

Всё, что сегодня хотите узнать,

Письма в далёкие страны послать,

С миром связаться, от мира уйти –

Всё в Интернете можно найти!

Дети по сети в игрушки играют,

Взрослые редкие книги читают,

Можешь ты здесь и диплом получить,

Фильм посмотреть, и продать, и купить...

Всё в Интернете сегодня возможно,

Всё упростилось, бывшее сложным.

И нет границ, и пространств как бы нет.

Эти проблемы решил Интернет!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим классный час о безопасном Интернете. В наше время мы пользуемся телевидением, телефонами, компьютером, Интернетом – ведь современные технологии развиваются с огромной скоростью. Интернет является для нас прекрасным источником новых знаний, помогает в учёбе, занимает наш досуг. Но в то же время он таит в себе много опасностей. Для нас очень важно понять в чём суть этого. Итак, мы начинаем наш урок.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их ники. Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника?

Дети отвечают.

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом – это родные, близкие, одноклассники, друзья.
Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного.
Что значит «безопасный интернет»?

Дети отвечают.

Это интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации. Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет. Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему?

Дети отвечают.

Это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальному.
Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему?

Дети отвечают.

Чаще всего, это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в интернете. Но кроме нужной информации в интернете есть и разные опасности. Что можно встретить опасного в интернете?

Дети отвечают.

Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.
Для того, чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете. Продолжите фразу…

    никогда не сообщайте свои…;

    если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…;

    всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …;

    никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …;

    познакомился в сети и хочешь встретиться – …;

    помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …;

    никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …;

    не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …;

Дети отвечают.

Сегодня среди подростков наиболее актуальной становится проблема игромании, поскольку некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством, что начали предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение. Какие способы выхода от игромании вы можете предложить?

Дети отвечают.

Самый простой и доступный способ решения зависимости - это приобретение других интересов. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из зависимости. Скажите, пожалуйста, какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье?

Дети отвечают.

Приведите примеры использования интернета в помощь человеку (Интернет – библиотека, интернет музеи, онлайн магазины, оплата услуг, общение).

Дети отвечают.

Поставьте себя на место своих родителей. О каких опасностях интернета хотели бы предупредить своего ребенка. (преступники в интернете, интернет-мошенничество, азартные игры, недостоверная информация, материалы нежелательного содержания)

Дети отвечают.

Представьте себя взрослым человеком, имеющим семью. Разработайте правила, как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета. (Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес, Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение, Никогда не доверяйте и не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.)

Дети отвечают.

Помните! Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать! Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!