Тема недели труд людей весной. Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа). I. Организационный момент

Юлия Суровцова

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Труд людей весной » .

Суровцова Юлия Владимировна.

Цель : Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки , организацией рабочего места; знакомство с простыми приёмами лепки , развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Задачи :

1) Формировать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, цветы) . Формировать умение лепить с натуры, передавая их характер и особенность.

2) закреплять приемы лепки : сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.

3) Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

4) Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду) .

Оборудование : Картинки с изображениями овощей,фруктов,цветов, примеры работ (слепленные) . Пластилин, стеки, подкладная доска, влажная салфетка, муляжи овощей.

ндивидуальная работа :

Показать ребенку приемы работы с куском пластилина

Помочь ребенку при затруднении

I Организационный момент.

Приветствие :

"К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостю луч дали,

Здравствуйте, гостья, мы вас так ждали!"

II Введение в тему.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Д.: Весна .

В.:А по каким признакам вы знаете, что сейчас весна ?

Д.:Снег растаял и лёд, солнце чаще светит, теплее стало на улице, почки на деревьях стали появляться, птицы прилетели.

В.:Правильно. Ребята, вы сказали, птицы прилетели. А для чего они вернулись домой?

Д.:Найти себе дом или свить гнездо. Вывести птенцов.

В.:Да, верно. С приходом весны у природы и у животных появилось много дел и забот. Природа проснулась после зимы, впитывает себя больше влаги и солнечного света, чтобы скорей появилась травка, листочки на деревьях, цветы. Все животные сейчас заняты тем, что им нужно обзавестись потомством, многому их научить и вырастить до прихода зимы. А какие заботы появились у людей с приходом весны ?

Д.:Навести порядок в парках, садах и школах, под окнами, на даче.

В.:Молодцы, всё верно сказали. А «навести порядок» на улице, это как?

Д.:Убрать старую листву и траву , ветки и палки, собрать весь мусор, побелить деревья, повесить скворечники для птиц, посадить семена и рассаду.

В.:Правильно. Чтобы приятней было нашим глазам, мы все стараемся наводить порядок не только дома, но и на улице. И каждый это делает по-своему. А люди, у которых есть дачи, с приходом весны спешат скорей там убраться и посадить новый урожай, ведь чтоб собрать хороший урожай осенью, весной надо хорошо потрудиться .

В.:Давайте немного разомнёмся.

Физминутка

«На лужайке поутру» .

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять -

Будем в солнышко играть.

Мы – весёлые лучи,

Мы – резвы и горячи.

В.:Молодцы, ребята. Немного размялись, можно продолжать беседу о труде людей с приходом весны .

В.:Ребята, а что сажают люди в огородах?

В.:Правильно, а фрукты тогда где поспевают?

Д.: В саду.

В.:Молодцы. А чтобы украсить свои участки, люди сажают…

В.:Верно! А цветы сажают в огороде или в саду?

Д.: На клумбах, в цветнике.

В.:Молодцы! Мы с вами познакомились с домашними птицами и животными и создали вместе ферму. Но для полноценности нам явно не хватает там чего то. Чего же?

Д.: Огорода, сада, цветника.

В.:Поэтому предлагаю вам сегодня дополнить нашу ферму, а сделаем мы это всё - из пластилина.

В.:Подходите по очереди и выбирайте кружок любого цвета.

На выбор детям предлагаются кружки трёх цветов, цвет кружка определяет выбор стола.

Жёлтый - огород, красный - сад, зеленый - клумба.

В.:А теперь подходите к тому столу, на котором тот же цвет, что и на вашем кружке.

Дети садятся за столы.

В.:Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

- «Лепим вместе колобка,

Месим тесто мы слегка.

А потом его катаем,

На окошечко сажаем.

Он с окошка прыг, прыг-скок,

Укатился в лес, дружок».

Повторить 2 раза.

В.:Теперь наши ручки и пальчики готовы к работе. Ребята, как вы уже догадались, то ребята за «жёлтым столом» , лепят у нас…

Д.:Овощи для огорода.

На "жёлтом" столе макет огорода.

В.:Верно, а вот какие овощи, пусть отгадают загадки.

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

Д.:Морковка

В.:Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда её в нём нет.

На грядке под землёй растёт –

В народе ей всегда почёт.

Д.: Свекла.

Воспитатель выдаёт карточки с изображением моркови и свеклы, так же перед детьми наглядный пример слепленных овощей.

В.:«Красный стол»

Д.:Фруктовые деревья.

В.:Правильно. Слушайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Д.:Яблоки.

В.:Словно лампочки на ветках,

В ряд на дереве висят,

Жёлтым, красным своим светом,

Наш притягивают взгляд!

Воспитатель выдаёт карточки с изображением яблока и груши, так же перед детьми наглядный пример слепленных фруктов.

В.:«Зелёный стол» , догадались, что вам нужно будет слепить?

Д.: Цветы.

В.:Вот ваши загадки.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

Д.:Ромашка.

В.:В огороде, на дорожке,

под моим окошком,

Расцвело сегодня солнце,

на высокой ножке.

Д.:Подсолнух.

На "зеленом" столе лежат макеты цветов из картона для техники "размазывание", но дети могут как и воспользоваться макетом, так и слепить цветок самостоятельно.

В.:Молодцы ребята. Вспоминаем, правила работы с пластилином и можете приступать.

Дети рассматривают картинки и готовые примеры работ, приступают к лепке .

Воспитатель подсказывает и помогает при необходимости.

III Итоговая часть НОД.

В.:Ребята, вы сегодня славно потрудились , теперь, как вы думаете, на нашей «ферме» есть всё необходимое?

Дети относят работы на ферму (или на выставку) .

В.: Ребята вы очень хорошо потрудились сегодня , давайте похлопаем себе!

Дети хлопают и прощаются с гостьей.



Публикации по теме:

«Тайны прошлого» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, художественная. Цели: Знакомить.

Конспект НОД по предметной деятельности в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Расширение представлений детей о бытовых приборах. Развивающая задача: Способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы действия.

В старшем дошкольном возрасте одним из любимых занятий являются занятия по ручному труду. Дети проявляют большую заинтересованность и меньше.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Период: 17.04- 23.04.2018

Тема недели : «Международный день Матери-земли. (22.04)// ОВЗ- Труд людей в природе»

Итоговое событие: Выставка детских работ «К нам весна шагает».

Задачи: Помочь сформировать у детей понятие о себе как о жителях планеты Земля, ответственное отношение к окружающей природе, расширять представления о труде взрослых весной (растениеводство, животноводство, птицеводство), о технике, механизмах, облегчающих труд. Формировать обобщённое представление о связи труда людей разных профессий занятых на одном производстве (фермер – работники пищевой промышленности – продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда. Развивать умение строить модель трудового процесса (производство молока, хлеба). Развивать умение самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из различных источников (чтение книг, наблюдение, просмотр телепередач и т.п.). Испытывать чувство благодарности и уважения к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом всё необходимое для жизни.

Ответственный: Макарова Е.В.

Образовательная деятельность осуществляется на основе комплексного подхода, обеспечивающего интеграцию ОО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие).

День недели: Вторник

Режимные моменты

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Д/и (мышление):игра «Крестик-нолик»

д/и «Назови соседей числа… »

Игра по ФЦКМ «Кто есть кто?» (назвать людей по степени родства: дядя, тётя и т.д.)

Игры на развитие ЗКР, звукового анализ: д/и «Посчитай-ка»(выделение звука «З, Зь» в словах)

Д/и (ситуация общения): «Назови друзей»(сказочные герои)

Мяч, карточки с изображением слов со звуком «З, Зь»,карточки с изображением сказочных героев.

Зарядка

Подготовка к занятиям

Беседа: «Что мы можем сделать, чтобы наша Земля была красивой?».

во время завтрака –

Беседа с детьми «Какие водоемы в нашем городе ты знаешь?»

Чтение стихов, загадывание загадок о планете Земля, рассматривание тематического альбома.

Стихи и загадки о нашей планете и её обитателях, тематический альбом «Наша планета?»

Пазлы

Мозаика

Автомобильная дорога

Занятие №1 9.00- 9.30 Музыка( по плану руководителя)

Занятие №2 9.40-10.10 ФЭМП №53(см. Новикова В.П.)

Занятие №3 11.20-11.50 Физкультура(на улице)

Утренняя прогулка .

Картотека. Прогулка № 11

Наблюдение – за облаками

Подв/игра - «Сделай фигуру».

Труд - уборка своего участка, сбор мусора на участке малышей

Индивидуальная– пробеги вокруг веранды «Кто быстрее через препятствия»

Индивидуальная работа (по образов. областям) – «Скажи по- другому» (развитие речи)

Самостоятельная деятельность

Кегли

Мячи

Детские ведерки,

щит для метания

Очистить кормушки от мусора, насыпать корм для птиц.

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания -

Релаксация перед сном (чтение) -

Сказка «Маленький принц»(отрывки)

    А. Экзепери «Маленький принц»

Работа после сна: подъём

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях

(по расписанию)

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Пальчиковая игра – «Рыбки»

Индивидуальная работа – повторить пальчиковую игру «Водичка, водичка, умой мое личико»

П

и взрослых

П/и бег, прыжки – п/игры «Пустое место», «Гори, гори ясно»

Труд в кукольном уголке - «Наведем порядок в домике кукол»

Конструирование из подручного материала «Посмотри какая рыбка»

Мячи, обручи, тряпочки для протирания пыли и кукол.

Киндеры, пластилин, веточки, спички.

Вечерняя прогулка:

Взаимодействие с семьёй

Побеседовать с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Первая помощь при укусах насекомых». Индивидуальные беседы.

Уход детей домой

День недели: Пятница

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Д/и по мотивам худ.произведений и фольклора - «Угадай из какой сказки слова»

Д/игры (сенсорное развитие) Цвет, форма, величина – «Найди пару» (на ощупь найти пару одинаковых предметов)

Книжки со сказками – в которых идет речь о воде.

Пары одинаковых предметов.

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Здоровалка» - «Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Игра с мячом «Назови соседей» (дни недели)

Мяч, тематические карточки (дни недели)

Модули и крупный конструктор, «Лего»

Пазлы

Мозаика

Автомобильная дорога

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00-9.30 Логопедия (Группа Б) .

Занятия №2 9.45-10.15. Физкультура(по плану руководителя)

Занятие №3 10.25- 10.55 Лепка(изостудия)//

Аппликация. Тема «Трактор»

Пр. задачи:

Продолжать совершенствовать умение силуэтному вырезыванию, предварительно заготавливать отрезки бумаги нужного размера, развивать навыки работы с клеем.

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 12

Наблюдение - за изменениями в одежде детей

Подв/игра – «Ловишки парами»

Труд - Трудовые поручения - оказать помощь в очистке площадки от снега с целью воспитания ответственности и трудолюбия, на участке- собрать выносной материал.

Индивидуальная работа по развитию движений– Подскоки на веранде.

Индивидуальная работа (по образов.областям) –(рисование) «Нарисуй чашечку» (палочкой на снегу).

Самостоятельная деятельность

Песочные наборы для игры

Мелки для рисования

Обручи

Кегли

Санки

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - формировать навык быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном

( прослушивание музыкальной композиции) - звуки природы.

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Диск со звуками природы .

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки»

Д/и (безопасность) пешеходный переход и дети.

Тематические картинки по безопасности ПДД.

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Игры-драматизации – «Заяц Коська и родничок»

С/р игра – «Отважные мореплаватели»

Игры с мозаикой, выкладывание из семян, пуговиц, крышечек, цв. скрепок (ММ) – выкладывание рыбок с помощью мозаики.

Совместное изготовление с детьми атрибутов к сюжетной игре. Мозаика, семена фасоли.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

День недели: Понедельник

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Д/и ФЭМП (количество и счет) – «Скажи на один меньше», «Назови соседей числа»

Игры на развитие слоговой структуры речи – игра «Чудесный мешочек»

Карточки с различными признаками времён года, к игре «Чудесный мешочек»

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика - комплекс № 7 « Здоровалка» - «Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Беседа с детьми «Зачем человеку нужна вода? Какую пользу она приносит людям?»

Д/и и словесные игры: «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Отгадай, что за растение».

Обучение развивающим настольным играм.Поезд найди звук «З»»

Крупный и мелкий конструктор.

Игра «Собери бусы»

Цветные карандаши, мелки, фломастеры, раскраски.

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00-9.30 Развитие речи. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах».

Занятие №2 9.40-10.10 Рисование (группа) Тема: Рисование: по замыслу.

З.: упражнять в составлении образного рассказа о своем рисунке; закреплять умение выбирать тему, доводить замысел до конца, самостоятельно выбирать материалы для рисования.

Занятие №3 10.20-10.50 Физкультура (по плану руководителя)

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 13

Наблюдение - за первым дождём

Подв/игра – «Медведь и пчёлы»

Труд - уборка своего участка, сбор мусора на участке.

Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки на одной ноге, попеременно (на спортивной площадке).

Индивидуальная работа (по образов.областям) – д/и «Назови весеннее слово»

Самостоятельная деятельность

Детские лопатки, ведерки

Щит для метания

Веник

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - формировать навык быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном чтение –

А.Букалов «Как машины хлеб берегут»

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Хрестоматия с текстом.

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по расписанию.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки», «дом»

Индивидуальная работа по развитию речи – учить составлять предложения с заданным количеством слов.

Сюжетные картинки.

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Театрализованные игры– пальчиковый театр «Теремок»

Изготовление вместе с детьми атрибутов к игре.

Выкладывание из счетных палочек, палочек Кюизенера (ММ) – рыбка, кораблик, маяк.

Счетные палочки, палочки Кюзенера, пальчиковый театр, ширма, лего для девочек, настольные игры, конструктор, шнуровка.

Вечерняя прогулка: самосто-льная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Побеседовать с родителями о настроении детей. Собрать логопедические тетради.

Консультация для родителей: «Семейные традиции»,

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

День недели: Четверг

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Рассматривание лепбука «Весна».

Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.

Д/и (ФЦКМ – соц. окружение) – «У кого что?» (обитатели водоёмов, дикие животные)

«Что нужно для работы на огороде?»

Тематические картинки обитателей водоёмов, диких животных, орудий труда.

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика - комплекс №4 « Здоровалка» -

«Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Повторение стихов, загадывание загадок о земле,сезонах.

Обводить силуэт овощей, животных, рыб и раскрашивать.

Стихи и загадки о рыбах.

Силуэты рыб.

Цветные карандаши, восковые мелки, краски акварельные.

Настольные игры

Мозаика

Конструктор

Пазлы

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00-9.30 ФЭМП Занятие №54 Новикова В.П.

Занятие №2 9.40-10.10 Музыка По плану музыкального руководителя

Занятие №3 10.20-10.50 ОГ//Логопедия

Обучение грамоте. Занятие № 25(см. Варенцова.-распечатка)

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 14

Наблюдение - за лужами

Подв/игра - Русская народная игра «Волк».

Труд. Вместе с воспитателем навести порядок на участке и дорожках на территории детского сада. Размести вениками большие лужи.

Индивидуальная работа (по образов. областям) – ФЭМП «Посчитай двойками»

Самостоятельная деятельность

Детские лопатки, ведерки

Щит для метания

Корм для птиц

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном (чтение) –

В.Крупин «Отцовское поле»

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Хрестоматия для чтения.

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по расписанию.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки»,«Дом»

Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры, цифры.)

Чудесный мешочек, геометрические фигуры, цифры

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

П/и с диалогами (народные) – «У медведя во бору»

Конструирование из «строителя» игры с модулями и конструктором, постройка «Пароход», «Загородный дом у реки»

Игры на развитие ММ –

шнуровка «Одень львенка»,

игра «Собери бусы»

Шнуровка «Одень львенка»,

Игра «Собери бусы»

Модули, конструктор «строитель»

Игры по выбору детей.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Предложить родителям совместно с детьми сочинить рассказ на тему «Я отдыхаю на море»

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

День недели: Среда

Образовательная деятельность в режиме дня

(Совместная деятельность взрослого и детей)

Виды деятельности и культурные практики

Организация РППС для поддержки детской инициативы

(Самостоятельная деятельность)

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая форма

Поддержка индивидуальности ребёнка

Утро: взаимодействие с семьёй

осмотр и приём детей

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Беседа по ЗОЖ - «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Д/и (восприятие)

Геометрический конструктор (танграм)

Геометрический конструктор (танграм), Тематические

карточки-ПДД

Зарядка

Подготовка и проведение завтрака

Подготовка к занятиям

Утренняя гимнастика - комплекс № 4 « Здоровалка» -

«Хорошо когда при встрече…!»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка, заборчик, язычок отдыхает на море»

Пальчиковая игра – «Водичка, водичка, умой мое личико»

Работа по формированию КГН, культуры повеления за столом во время завтрака – соблюдение правил столового этикета (поведение за столом, вежливое обращение).

Индивидуальная работа в уголке природы, беседа о комнатных растениях, уход.

Полив, опрыскать и протереть листья у цветов.

Лейки

Пульверизатор

Тряпочки для протирания растения

Деятельность, направленная на становление первичной

ценностной ориентации и социализации. НОД. Совместная деятельность детей и взрослых

Занятие №1 9.00- 9.30 ФЦКМ Тема: : «Труд людей в природе весной»

Пр. задачи:

Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки формировать практические навыки посадки растений (редис).

Занятие №2 9.40- 10.10 Детское экспериментирование Тема: «Воздух и его свойства. Воздух внутри нас»

З: знакомить детей со свойствами воздуха.

Занятие №3 10.20-10.50 Рисование (студия)По плану специалиста

Утренняя прогулка . Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Картотека. Прогулка № 15

Наблюдение – за почками на деревьях

Подв/игра – «Кот на крыше»

Труд – Собрать мусор на своём участке, подмести на веранде.

Индивидуальная работа (по образов. областям) – «Назови одним словом»

Самостоятельная деятельность

Детские лопатки, ведерки

Щит для метания

Веник

Кегли

Работа перед сном: возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка к сну

Тихий час

Формирование КГН и навыков самообслуживания - формировать навык быстро и аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда - формирование навыков пользования столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Релаксация перед сном

( прослушивание музыкальной композиции) – колыбельных песенок

Стимулировать желание детей помогать няне накрывать на стол.

Поощрять стремление детей оказывать помощь товарищам при подготовке ко сну.

Диск с колыбельными

Работа после сна: подъём

Гигиенические и закаливающие процедуры

Гимнастика пробуждения –

«Лохматый пес»

Закаливающие процедуры – самомассаж для головы.

Профилактические мероприятия:

ходьба босиком по «Дорожкам здоровья», дыхательная гимнастика - «Хорошо в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании – формировать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальной салфеткой, приводить волосы в порядок.

Индивидуальная работа в логопедических тетрадях по расписанию.

Экокружок.

Работы по поливу, рыхлению почвы, посеву семян.

Спортивные дорожки

Логопедические тетради

Простые карандаши

Вечер: совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика – «Улыбка, трубочка, заборчик, иголочка, лошадки»

Пальчиковая игра – «Рыбки»

Д/игра «Хлопни если услышишь звук П»

Картинки в названии которых есть звук «П»

П одготовка к полднику, полдник

Воспитание культуры поведения во время полдника – правила поведения за столом.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых

Русские народные п/игры – «Как на нашем на лугу»

Конструирование из Лего – «Кафе»

Режиссерские игры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо) – Настольный деревянный театр «Репка»

Пальчиковый театр, конструктор «Лего», настольные игры, мозаика

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей

Сопровождение самостоятельной игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской и других видов детской активности

Взаимодействие с семьёй

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей.

Попросить родителей принести детям линейки, для математики .

Уход детей домой

Напоминать детям не забывать свои игрушки в детском саду.

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

Вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;

Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;

Сравнить признаки ранней весны с природой в мае;

Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;

Рассказать ребенку о весенних полевых работах.

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня - прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба... (Я. Аким)

На могучем тополе дружно почки лопнули.

А из каждой почки вылезли листочки.

Развернули трубочки, распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись и сказали: «Мы проснулись!»

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев)

Разговор с весной

Ну весна, как дела? - У меня уборка.

Для чего тебе метла? - Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи? - Мусор смыть с дорожек!

Для чего тебе лучи? - Для уборки тоже.

Все помою, просушу, Вас на праздник приглашу! (О. Высотская)

Взяли грабли и лопатки - в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают .

Задание 3. Подобрать как можно больше признаков к существительному: весна (какая?) - ранняя...

Задание 4. Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .

Задание 5. Подобрать предметы к признакам: весенний - день..., весенняя - гроза..., весеннее - солнышко..., весенние - дни... .

Задание 6. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Весна». 9

Какие приметы весны ты знаешь?

Когда ты заметил первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назови весенние месяцы.

Назови перелетных птиц. Расскажи о жизни птиц зверей весной. Как трудятся колхозники на полях?

Какой сельскохозяйственный инвентарь ты знаешь? Для чего он нужен?

Задание 8. Упражнение на координацию речи с движениями.

Задание 9. Выучить пословицу о весне.

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Задание 10. Вырезать картинку с изображением труда колхозников на полях и вклеить ее в альбом.

Тема : «Труд людей весной»

Интеграция образовательных областей : познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель : Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Программные задачи:

1. Расширять представления об орудиях труда.

2. Систематизировать знания о процессе посадки.

3. Формировать практические навыки посадки растений.

4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.

6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Материал : инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.

Ход деятельности:

Приветствие:

К солнышку руки мы потянули,

Лучик мы взяли и к сердцу прижали,

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!

В.: - Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

«Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит.

В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут - пляшут, а с речки идут - плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки - ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

В.: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.

«Выложи из палочек инструменты»

Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.

В.: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.

Физ.минутка.

В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)

В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)

В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)

Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.

В.: - Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку.Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.

Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.

Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»

В.: - Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.

Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!

Антошка хнычет.

В.: - Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?

А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают - тот не ест)

В.: - Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?

А.: -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.

«Найди инструмент»

Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)

«Обведи по точкам и заштрихуй»

А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)

А.: - Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!

В.: - Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?

«Что лишнее»

В.: -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)

А.: -Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.

«Что сначала, что потом»

Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.

А.: -Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)

А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).

В.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)

Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)

А.: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!

В.: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).

В.: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

А.: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).

Рефлексия.

В.: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.

Тема недели:

«Труд людей весной. Инструменты»

(17.04. – 22.04.2017)

Цель :

уточнить знания детей о труде людей весной.

Задачи:

    Расширять представления об орудиях труда.

    Систематизировать знания о процессе посадки.

    Формировать практические навыки посадки растений.

    Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.

    Корректировать навыки продуктивной деятельности.

    Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

    Расширять словарный запас (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать).

День недели

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 17.04.2017

Утро

- Утренняя гимнастика.

Беседа о празднике Пасхи.

Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа; воспитывать уважение к традициям русского народа.

Д/и «Назови ласково».

Цель: формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/и «Скажи, какая?».

Цель: продолжать учить выделять признаки весны, использовать в речи прилагательные, развивать грамматический строй речи.

Инд. работа по р/речи с Юлей, Димой: д/и «Кому что нужно для работы». Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных (чьи инструменты?...).

Беседа «Культура поведения за столом».

Задачи: актуализировать знания о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

Внести в природный центр иллюстрации с изображением бабочек, этапами развития. Задачи: познакомить с названиями, рассказать о жизненном цикле бабочек.

Внести картинки с изображением инструментов, иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Образовательная деятельность

    ФКЦМ. Тема: «Человек славен трудом». Задачи: обобщить знания о труде людей весной, дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.

    Лепка «Инструменты». Задачи: развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

    Музыка.

Прогулка

- Наблюдение : признаки весны.

Задачи: активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить по результатам наблюдения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе.

- П/и «Парашютисты». Задачи: познакомить с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, совершенствовать умение выполнять прыжки с небольшой высоты, мягко приземляться.

- Трудовые поручения : уборка на клумбах участка. Задачи: актуализировать соответствующие трудовые навыки детей, учить выбирать наиболее рациональные приёмы работы, согласовывать действия, оценивать результат.

Спортивная игра бадминтон. Задачи: учить выполнять удары по волану, упражнять в отбивании волана ракеткой. Учить отрабатывать элементы игры в парах.

Игра – эстафета «С кочки на кочку».

Задачи: совершенствовать умение передавать эстафету, выполнять прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч. Развивать смелость, координацию движений.

Разучить новую физминутку «Мы лопатки взяли…».

Беседа «Одежда и здоровье». Задачи: дополнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о правилах личной гигиены, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.

С/р игра «Пожарные». Задачи: совершенствовать умение самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и личностные качества пожарных.

Игра «Ручеёк».

Цель: закреплять правила игры.

Работа перед сном

Чтение «Сказка о чудесах, к которым мы привыкли». (К. Нефёдова, «Инструменты. Какие они?», стр.5).

Вечер

-

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Чтение р.н.с. «Семь Симеонов – семь работников». Задачи: закрепить представление о роли человека – труженика, знания о языковых и композиционных особенностях народных сказок; закреплять умение слышать и выделять в тексте средства выразительности. Дать понятие о труде как составляющей здорового образа жизни (стр. 117, Голицына Н. С.).

Работа по развитию речи с Машей, Димой, Виталиком: упражнение «Где лежат? Откуда возьмём?»: упражнять в употреблении сложных предлогов (из – за, из – под); учить правильно включать их в речевые конструкции. Развивать грамматический строй речи.

(с. 5, Теремкова Н. Э., кн. 4).

Игры со строителем. Задачи: совершенствовать умение выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Развивать связную речь.

Работа в центре книги: игра – драматизация по р.н.с. «Заюшкина избушка». Задачи: учить осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характером. Развивать творческие способности детей.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: объяснить понятие «сокодвижение».

П/и «Веснянка». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Физминутка

Мы лопатки взяли, грядки раскопали: раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует действия лопатой)

Грабли в руки взяли, грядки причесали: Раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует действия граблями)

Семена рядами в землю мы бросали: Раз-два, раз-два!

Раз-два, раз-два!

(Ребенок имитирует разбрасывание семян)

Подвижная игра «Веснянка»

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей , Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу .

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 18.04. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Какие инструменты ты знаешь?». Задачи: вспомнить виды инструментов: музыкальные, плотницкие, сельскохозяйственные. Закрепить обобщающее понятие «инструменты».

Д/и «Опиши, я отгадаю». Цель: учить выделить и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

Упражнение «Прятки». Задачи: развивать внимание, наблюдательность, мышление (с. 21, Теремкова Н. Э., кн. 3).

Упражнение « И я буду» (Виталик, Юля, Ваня).

Цель: продолжать учить договаривать предложение до конца по образцу.

Продолжать закреплять у дежурных умение сервировать стол к завтраку, аккуратно раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы; после завтрака - аккуратно убирать со стола посуду.

Работа в уголке природы: полив и опрыскивание растений.

Настольные игры; карандаши, альбомы.

Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь».

С\р игра «Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Консультация «Польза настольных игр для развития детей»

Образовательная деятельность

    Физкультура (по плану физрука).

    ХТ. Рисование по замыслу. Задачи: вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Активизировать словарь, развивать связную речь. Закрепить знания о цвете, размере предметов.

Прогулка

П/и «Гори, гори ясно…».

Наблюдение за насекомыми.

Цель: продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Трудовая деятельность

Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.

Игра с мячом «Закончи предложение»: Чтобы посадить дерево, нужно яму …. выкопать. А потом яму нужно …. закопать.

Весной землю в огороде нужно…. перекопать. Под фруктовыми деревьями землю следует … вскопать.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Беседа с детьми о внимании к своему внешнему виду. Цель: закреплять привычку быть опрятным, аккуратным, при необходимости – устранять недостатки с помощью культурно-гигиенических процедур.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо».

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

С/р игра «Путешествие в парк». Цель: развивать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самост-но подбирать атрибуты, устанавливать ролевые взаимоотношения, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги).

Вынести спортивный инвентарь; материал для трудовых действий: грабли, метёлку, мешки для мусора.

Работа перед сном

Чтение: «Весенние заботы» (по Т. Шорыгиной).

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Познакомить с пословицами и предложить пояснить их значение: Труд кормит, а лень портит. Кто любит труд, того люди чтут.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Сделал дело - гуляй смело.

Вечер

Заучивание:

Взяли грабли и лопатки -

В огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят,

Убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают,

А потом все поливают.

(По материалам Н.В. Нищевой)

Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.

Беседы: «Отношение к труду», «Как люди трудятся на своих дачных участках», «Человек трудился всегда», «Кем я буду, когда вырасту».

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

С/р игра «Мы фермеры».

Настольно- печатные игры «Составь целое», «Что лишнее?».

Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду». Цель: расширять знания о труде взрослых, поддерживать интерес к с/х труду, напомнить о его значении.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Задачи: учить детей выделять особенности вечернего неба весной, рассказать о них, охарактеризовать цвет неба, вид облаков, положение солнца над горизонтом. Развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, наблюдениям в природе.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

П/ игра «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.

Упражнение « И я буду» (договори предложение до конца по образцу)

Мама моет, и я буду мыть.

Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить.

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя гребёт, и я…

Вова рубит, и я…

Бабушка сажает, и я …

Таня сеет, и я …

Ваня белит, и я…

Павел обрезает, и я…

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 19.04.2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа о дне подснежника: рассмотреть картинки, рассказать о версиях происхождения первых первоцветов, о множестве названий этого цветка у разных народов. Цель: развивать любознательность, познавательную активность. - Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы».

Объяснить пословицы:

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит – целый год сыт будет. Весенний день год кормит.

Заучить скороговорку:

В поле Поля-Полюшка

Полет Поля-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если Поля полет поле.

Цели: формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску.

Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующее количество столовых приборов для детей за каждым столом.

Дежурство на занятиях.

Цель: учить самостоятельно раскладывать подготовленный воспитателем раздаточный материал для занятий, убирать его.

Рассматривание в центре природы иллюстраций бабочек: обратить внимание на симметричность и яркость окраски крыльев.

С/р игра «Садовники». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом людей весной. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Образовательная деятельность

    ФЭМП.

    Познавательно – исследовательская/конструктивная деятельность. Конструирование «Подснежник».

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок, продемонстрировать их; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя. воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

    Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Золотые ворота».

Цель: развивать быстроту, ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за подснежниками».

Цель: учить детей развивать сюжет игры, формировать дружеские отношения в игре, закрепить ранее полученные знания о цветах.

Игра «Весёлая неделька». Цель: упражнять в назывании дней недели в прямой и обратной последовательности, учить называть следующий и предшествующий дни.

Инд. работа с Димой, Ваней.

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места с продвижением вперёд.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Цель: продолжать формировать положительное отношение к ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.

Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные и физические упражнения.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение: ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ). Цель: воспитывать интерес к чтению, продолжать знакомить с трудом людей на селе.

Вечер

- Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение и пересказ рассказа «Весенний сев».

Подошла весна. Снег с полей сошёл. Земля начала подсыхать. Бригада трактористов перешла жить в поле. Они привезли вагончик, построили кухню, столовую, поставили бочки с горючим. С утра трактористы начали пахать землю. Поле ожило, загудело. С каждым часом росли полосы чёрной вспаханной земли. Трактористы будут работать до позднего вечера. (По А. Мусатову).

Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Цель: знать о том, как весной трудятся люди, уметь рассказывать о труде.

Беседа: «Волшебные слова – мои друзья!».

Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют.

Разучить новую физминутку «Грядка».

Раскраски, трафареты по теме.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за весенними явлениями.

Задачи: учить наблюдать характерные явления природы весной, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать способность замечать красоту природы, воспитывать любознательность.

Подвижная игра «Ручеёк». Цель: закреплять правила игры, продолжать обучать в игровой форме ходьбе, внимательности.

Физминутка «Грядка»

Я давно весну ждала.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки ).

У меня свои дела.

Мне участок в огороде

(Меняют направление движения )

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку,

(Останавливаются, показывают, как копают)

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна. Показывают, как рыхлят.

Это любят семена.

Посажу на ней морковку Дети идут о кругу, показывают, что И редиску. А с боков. Сеют семена.

Будут кустики бобов.

ДОЖДЬ ИЗ СЕМЯН (Ю. КРУТОГОРОВ)

Кто трактору силу дает.

Откуда у трактора такая сила? Ведь сами по себе колеса не крутятся. Сами по себе гусеницы не движутся. Силу трактору дает двигатель. Он движет машину, поэтому и называется двигателем.

Двигатели бывают крохотные. Их на ладони можно уместить. Они способны поднять в воздух легкую авиамодель. Бывают двигатели побольше. Для велосипеда, например. Такой двигатель трактору, конечно, не подойдет. У него силенок не хватит, чтобы сдвинуть с места такую махину. Тут нужен двигатель побольше, помощнее. Двигатель-богатырь. И такой создали. Он необычайную силу рождает. Эта сила приводит в движение колеса трактора: двигатель раскручивает вал, вал вращает колеса.

Как плуг-нож пашет землю.

Идет трактор по пашне… За ним плуг. За плугом тянется черная вспаханная полоса шириной с улицу. Полоса теплая, влажная, от нее даже пар идет. Поле рыхлится. Плуг переворачивает почву наизнанку. Прошлогодние стебельки. с которых срезали колоски, упрятываются в борозду.

Как борона боронит.

После пахоты наверху могут остаться крупные комки земли. Они мешают взойти посеянному ржаному или пшеничному семени. Поле должно быть ровным, гладким. Разбить надо крупные комки, расколотить! Тут-то и подавай борону. Борона прочесывает пашню. Как гребень! У нее, как у всякого гребня, есть острые зубья. Потому и название такое получила - борона зубовая. Зубья у борона железные, острые, частые. Они не только разбивают комья, они из почвы сорняки выдирают. А есть бороны на колесиках. На колесиках - острые шипы. Катится такая борона по полю - измельчает комки земли. Плуг и борона всегда вместе работают в поле. Вслед за плугом на пашню борону выводят. Борона, как и плуг, без трактора - ни шагу. А с трактором - пожалуйста: любое поле причешет. Ведь трактор на поле - самая главная машина

Про фабрику на колесах.

Комбайн - это фабрика на колесах. Замечательная фабрика.

Самоходная фабрика косит пшеницу.

Самоходная фабрика вышелушивает зерна из колосков.

Самоходная фабрика очищает зерна.

Самоходная фабрика сама грузит пшеницу в автомобили.

Все делает легко и быстро. На ходу.

Некогда останавливаться, много дел.

Выходит комбайн в поле. Словно плывет среди тучных колосьев. Впереди стелется нива. А прошел комбайн - сзади остаются ровно подстриженные стебельки. Будто поле в парикмахерской побывало. Будто его под машинку остригли.

Руки-умельцы.

А пшеничные зерна? Куда они?

В круглое сито. Зерна просеять надо. Дрожит сито. Ходуном ходит. Зерна просеиваются.

Вентилятор во все щеки дует. Зерна свежим ветром обдувает. Сдувает тонки усики колосков, шелуху.

Машины помогли вырастить хлебный урожай. Очень постарались трактор и автомобиль, плуг и борона, сеялка и комбайн. Но они, конечно. не сами в поле вышли. Их в поле повел человек.

Тракторист.

Комбайнер.

А если одним словом - земледелец.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 20.04. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Что за чудо весне помогло».

Задачи: уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы весной.

Д/и «Что сначала, что потом».

Цель: формировать умение у детей составлять рассказ, расширять словарный запас, развивать логическое мышление, связную речь.

Составление рассказа с Димой, Юрой "Как мы трудимся весной в саду, в огороде". Цель: расширять и активизировать словарь по теме.

Д/и «Что лишнее и почему?» {Копать, сажать, мариновать. Поливать, удобрять, играть. Сад, огород, грабли}.

Ситуативная беседа «Почему воду нужно беречь?». Цель: привить навыки экологически грамотного поведения в быту, научить детей экономно использовать воду.

Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др.

Работа в центре природы.

Цель: учить детей различать по форме и величине семена ноготков и бархатцев, правильно сеять их.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

    Коммуникация (по плану логопеда).

    ФЭМП. Новикова В.П., № 45).

    Физкультура (на воздухе).

Прогулка

Наблюдение «Какие краски у Весны?».

Цель: обобщить знания детей о весне. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать бережное отношение у пробуждению природы.

Игра малой подвижности «Птицелов».

Цель: закреплять игровые правила.

Опыт «Почему говорят: крепкий, как камень?».

Цель: дать представление о том, что камни твёрдые, прочные, крепкие; учить сравнивать качества и свойства камня с другими предметами.

Инд. работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава» (Юра, Ваня).

Д/и «Доскажи словечко» по теме «Весна».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.

Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы

Свободные игры по интересам.

Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Слушание произведения П. Чайковского «Весна».

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение рассказа Василия Сухомлинского

«Счастье и труд».

Цель: познакомить детей с рассказом В. Сухомлинского. Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества.

Д/и «Подбери действие». Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы. (Люди весной что делают? Птицы весной что делают? и. т. д.)

Ситуативный разговор «Можно ли ломать игрушки в детском саду».

Работа в центре природы: знакомство со свойствами песка, глины, камней, почвы.

Цель: учить различать и правильно называть различные природные материалы. Познакомить с основными свойствами песка, глины, камней (минералов), почвы.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Экспериментирование с красками на палитре.

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Зимой тепло я одевался,

Мороз за мной повсюду гнался.

А вот теперь весна пришла

И шубу сразу скинул я.

Надену курточку свою,

Гулять я в ней сейчас пойду.

Индивидуальная работа: закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

Василий Сухомлинский «Счастье и труд»

У одной бедной женщины были два сына-близнеца. Когда сыновьям исполнилось семь лет, мать дала им по ведру, взяла за руки и сказала:

– Пойдем, сыны, добывать разум.

Шли они день, шли другой, а на третий пришли к высокой горе.

– В этой горе, – рассказала мать, – маленькими золотыми крупицами рассыпан разум. Чтобы добыть разум, нужно найти полное ведро маленьких золотых крупинок. Добывайте себе разум. – И дала сыновьям по маленькой лопатке.

Сыновья-близнецы были очень похожи друг на друга: синие глаза, черные брови, белое лицо… но душа у них была разная. Один сын – Работящий, а другой – Ленивый.

Ленивый взял ведро и лопатку и пошел прочь от горы.

– Пойду к речке, – сказал он Работящему, – рыбу половлю и уху сварю.

А Работящий сел возле высокой горы и начал пересыпать землю маленькой лопаткой. Наберет лопатку земли, высыпет, а из нее иногда падает золотая крупинка. Он ту крупинку и кладет в ведро.

Прошло много лет. Ленивый сын вспомнил о своем Работящем брате и решил: пойду посмотрю, жив ли он еще.

Идет день, идет другой, на третий день приходит к горе. Но гора совсем не там, где была много лет тому назад, когда они с братом были семилетними детьми. Стоит возле горы Работящий брат, а рядом с ним полное ведро золотых крупинок.

Удивился Ленивый, понял, что его Работящий брат пересыпал всю земляную гору и добыл разум. А он, Ленивый, только и научился рыбу ловить и уху варить.

– Что же ты теперь будешь делать? – поинтересовался Ленивый брат у Работящего.

– Пойду добывать счастье для матери.

– За золото, счастье купишь? – спросил Ленивый.

– Счастье не покупается, – отвечал Работящий брат, – счастье достигается трудом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 21.04. 2017

Утро

- Утренняя гимнастика.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «День Земли».

Упражнение с пальчиками «Грабельки».

Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться могли.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Дежурство по столовой (Юля, Виталик): учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта».

Дидактическая игра: «Испорченный телефон». Дежурство: полив растений, протирание листиков.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Образовательная деятельность

    Коррекционные минутки.

    ХТ. Рисование «День и ночь». (И.А. Лыкова, стр. 178).

    Физкультура (по плану физ. руководителя).

Прогулка

Наблюдение «Весенний ветер».

Задачи: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Д/и «Весенние заклички». Задачи: познакомить детей с весеннимизакличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Цель: развивать мелкую моторику.

П/и «Жмурки». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Самообслуживание: бережное отношение к одежде (Дима Б., Виталик).

Задачи: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф.

Игр. упр. «Следопыты». (Ваня, Юра).

Задачи: развивать чувство равновесия (следовать строго след в след по проложенному маршруту).

Беседа «Пешеходы». Задачи: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

Игр.упр. «Баскетболисты». Задачи: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Д/и.: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: учить соотносить происходящие события со временем. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Вынос оборудования для труда на участке, игр, поручений.

Работа перед сном

Культурно - гигиенические процедуры.

Чтение сказок по выбору детей.

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание.

Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.

Чтение худ. литературы: Валентина Осеева

«Сыновья».

Задачи: продолжать воспитывать нравственные качества; усидчивость, желание слушать чтение, умение отвечать на вопросы.

Закрепление последовательность дней недели с Юлей, Димой, Юрой

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Задачи: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности: изображение весны в работах детей (рисование, аппликация).

«Мосты через разлившуюся реку». Задачи: продолжать развивать умение устанавл-ть связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Прогулка

Наблюдения за деревьями. Задачи: обратить внимание детей на изменения, произошедшие с деревьями в апреле; уточнить представления детей, что весной деревья и кустарники пробуждаются, набухают почки. Формировать знания о постепенном нарастании весенних явлений; учить различать деревья и кустарники по веткам и почкам.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Валентина Осеева

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.

А третья молчит.

Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

Что же сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьем заливается – заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё ведра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

Ну что? Каковы наши сыновья?

А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

1. Голицына Н. С., «Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.

2. Затулина Г.Я., Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015.

3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Колдина Д. Н., «Рисование с детьми 6-7 лет».

5. Лыкова, И.А., «Изобразительная деятельность в детском саду».

6. Никитина А. В., «33 лексические темы».

7. Тимофеева Л. Л., Планирование образовательной деятельности в ДОО: Подготовительная к школе группа. Методическое пособие. - Издательство: Педагогическое общество России, 2015.

8. Колесникова Е.В. , Математика для детей 6-7 лет: Учеб.-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015, стр. 47.

9. Михеева И. А., Чешева С. В., Чещева С. В. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Издательство: КароСерия: Популярная логопедия, 2009.