Классические цвета. Серый цвет в одежде — универсальный тренд классической моды. Необычные сочетания цветов в интерьере

Многие считают серый цвет скучным. Недаром эпитет «серый» часто употребляют в значении «унылый», «беспросветный», «ничем невыдающийся». Но на самом деле серый цвет в одежде – это универсальный тренд, являющийся классикой моды.

Серый – это промежуточный вариант между двумя монохромными цветами черным и белым. Именно по этой причине именно этот цвет часто выбирают люди, которые отличаются уравновешенностью характера, стабильностью. Они не склонны к эксцентричности, хорошо обдумывают свои поступки и решения.

Однако чрезмерное пристрастие к серому, по мнению психологов, может свидетельствовать о моральной усталости, внутреннем выгорании.

Цвет в истории моды

Мнение о том, что серый цвет скучный пришло из глубины веков. Натуральные домотанные полотка имеют серый или серо-коричневый цвет. Это самый дешевый материал, из которого шилась одежда для небогатых людей. Именно из-за этого родилось выражение «серая масса», то есть множество людей, ничем не отличающихся друг от друга.

Однако со временем и аристократы поняли, в чем прелесть серого цвета. В эпоху позднего Возрождения в серый наряжалась вся знать, этот цвет имели самые дорогие ткани – бархат, парча и пр.

С тех пор серый цвет прочно вошел в моду и уже больше никогда не сдавал своих позиций. Он мог временно «отходить в тень», но никогда не исчезал с подиумов окончательно.

Ценила разные оттенки серого и знаменитая мадемуазель Шанель, в ее коллекциях видное место занимали серые твидовые костюмы. Преклонялись перед благородством серых оттенков и другие знаменитые модельеры. Кристиан Диор, Пако Рабанн, Андре Курреж использовали этот цвет для своих моделей.

В современной моде серый цвет присутствует в одежде любого стиля. Но особенно популярен он в коллекциях осенне-зимнего сезона.

Кому идет?

Поскольку серый – это смешение белого с черным, то перечислить все оттенки этого цвета просто невозможно. Чем больше в нем черного тона, тем он темнее. А если превалирует белый, то серый может быть очень светлым. Поэтому данный цвет идет всем без исключения, нужно только правильно подобрать оттенок.


Обладательниц «прохладного» цветотипа («зима или «лето»), больше украсят холодные оттенки серого – стальной, свинцовый, графитный. Тем, у кого во внешности преобладают теплые тона, рекомендуется выбирать более мягкие оттенки серого – оловянный, серебристый.

Выбрать подходящий тон одежды достаточно просто: нужно просто поднести вещь к лицу. Подходящий оттенок «подсвечивает» лицо, а неподходящий делает его блеклым.


Полным девушкам нужно с осторожностью выбирать одежду серого цвета. Им стоит отдавать предпочтение более темным оттенкам этого цвета, и выбирать ткани в вертикальную полоску. Кроме того, при наличии лишних килограммов не рекомендуется монохромность в одежде, дамам в теле лучше немного «разбавлять» серый цвет.

Комбинируем

Серый цвет в одежде можно использовать в качестве базового или как дополнение к другому базовому тону. Комбинировать оттенки серого с другими тонами легко, они прекрасно сочетаются со всеми цветами без исключения.


Наиболее удачными сочетаниями стоит признать комбинации серого цвета:

  • С белым . Это классика, которая всегда актуальна. Независимо от использованных оттенков, комбинация будет всегда гармоничной.

  • С черным . Это также классическое сочетание, но выглядит оно мрачновато, поэтому стилисты советуют добавлять в эту комбинацию еще один цвет.
  • С голубым или синим . Элегантное сочетание, которое в зависимости от используемых оттенков может быть, как строгим, так и очень ярким, праздничным.

  • С оттенками желтого . Серые того лучше всего сочетаются со спокойными оттенками желтого, но при создании молодежного образа, можно использовать и солнечные оттенки.
  • С розовым . Это прекрасное сочетание, для комбинирования можно применять разные оттенки розового, от самых светлых до насыщенных.

  • С красным . Это очень гармоничное сочетание, так как серый «приглушает» праздничность красного, а красный, напротив, оживляет спокойный серый.
  • С зеленым . Это гармоничное сочетание, но только в том случае, если выбран насыщенный зеленый, иначе серый «заглушит» его.

  • С фиолетовым . Комбинируя серый с фиолетовым, лучше отдавать предпочтение светлым оттенкам обоих цветов. При использовании темных, образ может получиться слишком мрачным.
  • С коричневым . Сочетание неоднозначное. С одной стороны коричневый делает образ более «теплым». С другой – и без того неяркий серый, становится еще более невзрачным. Чтобы добиться удачного сочетания стоит использовать цвета разных тонов. То есть, комбинировать темно-коричневый со светло-серым или наоборот.

  • С бежевым . Сочетание двух нейтральных оттенков не будет выглядеть скучным, если использовать яркие аксессуары.

Модные образы

Используя одежду серого цвета можно создавать не только повседневные и деловые образы. Этот цвет подойдет и для вечерних нарядов.

Деловой образ

Серый цвет часто используют в одежде для офиса, так как он ассоциируется с серьезностью, деловитостью и умеренностью. Но чтобы немного оживить образ, стоит использовать комбинацию цветов. Беспроигрышным решением станет сочетание серого с белым и черным. Интересные комплекты можно составить, используя вещи серого цвета, но разных оттенков.

Классический офисный лук состоит из юбки-карандаша серого цвета и белой приталенной рубашки. Дополнить ансамбль можно жакетом цвета маренго, черными туфлями и наручными часами на черном кожаном ремешке.

Для создания более непринужденного образа можно использовать блузки пастельных цветов.

Еще одно классическое сочетание для создания делового образа – серый плюс синий. Тут возможны варианты, серый может выступать, как базовый цвет, либо, как дополнение к синему.

Повседневные образы

Серый – цвет практичный, поэтому его часто используют для создания повседневных луков. Для оживления образов стоит использовать яркие аксессуары. К примеру, серое платье можно дополнить красным ремнем, а к серой юбке подобрать сиреневый свитер.


Серое пальто не будет казаться неинтересным, если подобрать к нему оранжевей шарф и черные перчатки. Использование ярких аксессуаров позволит продемонстрировать свою индивидуальность.

Вечерние образы

Серый прекрасно подходит и для вечерних туалетов. Серое вечернее платье выглядит благородно и изыскано, особенно, если дополнить его подходящими аксессуарами. Так, платье футляр стального цвета «зазвучит» совсем по-другому, если подобрать к нему босоножки цвета серебра, и использовать украшения в стиле винтаж.


Интересный вечерний образ можно создать, подобрав к серому платью аксессуары цвета фуксии. Можно поступить наоборот: к розовому платью подобрать нарядный серый жакет или болеро.

Роскошно выглядит вечернее платье серого цвета, в котором лиф и рукава выполнены из кружева, а свободно ниспадающая юбка – из шифона. Подобное платье было представлено в коллекции Elie Saab.

Только серый

Интересные образы можно создавать в одном цвете. Чтобы не выглядеть «серой мышью», необходимо использовать разные оттенки серого и ткани разных фактур. К примеру, брюки из серой ткани с оттенком металлик дополним пушистым коротким свитером светло-серого цвета. Завершат ансамбль серо-коричневые босоножки и небольшая сумка на ремешке через плечо.

При создании монохромных образов можно использовать и ткани с принтом , например, с узором, имитирующим кожу рептилий. Такой наряд выглядит эффектно. Для более сдержанных образов можно использовать ткани в полоску или в горошек.

Макияж и аксессуары

Украшения к серой одежде подходят разнообразные. Для классического наряда подойдет нитка жемчуга, при создании молодежного образа можно применять яркую бижутерию.

Выбор звезд

Серый цвет универсален, поэтому его нередко используют для вечерних туалетов. К примеру, звезда «Игры престолов» Софии Тёрнер выбрала для прохода по красной дорожке на церемонии вручения Оскара лаконичное вечернее платья серебристо-серого цвета. В сочетании с огненно-рыжими волосами актрисы наряд выглядит очень эффектно.

Как правило, в интерьере сочетаются два или три цвета, и еще несколько цветов представлено в виде акцентов. Одним из трех цветов чаще всего является белый или светло-бежевый, по вполне понятной причине – без светлых цветов помещение будет мрачным.

К тому же потолки и оконные рамы традиционно белые, поэтому естественно сочетать с ними другие детали обстановки. Белый цвет подойдет к любой цветовой гамме, о которой рассказано в статье, не нарушив классического сочетания цветов, и не мешая оригинальности необычного сочетания.

Классические комбинации цветов в интерьере

Тренды приходят и уходят, а проверенные временем цветовые комбинациинеизменно остаются популярными. Классических сочетаний цветов много, но представленные ниже заслуживают особого внимания потому, что они нравятся практически всем и красиво смотрятся независимо от выбранных оттенков.

Черный и белый

Выразительное, контрастное цветовое сочетание, позволяющее создать необычайно яркий и стильный дизайн интерьера без броских цветов. Конечно, акценты других расцветок допустимы и даже желательны, но даже полное их отсутствие не помещает интерьеру выглядеть шикарно.

Белый и синий

Это сочетание цветов помогает создать спокойную и умиротворяющую атмосферу. Практически идеальная цветовая гамма для небольших и плохо освещенных помещений, так как делает их визуально светлее и больше.

При добавлении акцентов красного цвета возникают ассоциации с морским стилем, хотя непосредственно предметов и украшений в “морском” стиле может и не быть. Стоит иметь ввиду, что в случае создания интерьера в бело-синей гамме солиднее выглядит не ярко, а темно или приглушенно-синий.

Оранжевый или желтый и синий

Светло-синий с кораллово-оранжевым, кобальтово-синий с желтым, сочный оранжевый с почти черным синим – в любом случае это будет выразительное сочетание. Любителям ярких, но не вычурных интерьеров стоит взять на заметку именно это цветовое решение интерьера.

Кремовый или белый с коричневым

Спокойная цветовая гамма не раздражает, но придает ощущение уюта и покоя, именно поэтому она остается популярной буквально веками. Важно лишь, чтобы интерьер не был скучным – добавьте в него ярких цветовых акцентов, их может быть не много, и они могут быть практически любого цвета. Осторожно надо использовать лишь акценты розового и фиолетового цветов, так как они могут сделать интерьер безвкусным при неумелом использовании.

Красный и цвета бежево-коричневой гаммы

Бежевый и коричневый вносят в интерьер уют и покой, а красный – яркость и динамику. Вместе эти цвета уравновешивают друг друга, не давая интерьеру становиться слишком “кричащим” или, наоборот, унылым.

Необычные сочетания цветов в интерьере

Не очень подходят для квартир и домов людей, предпочитающих классику, зато для любителей оригинальных, подчеркнуто стильных и выразительных интерьеров могут стать отличной находкой.

Серый и оранжевый или желтый

Необычайно модные в наше время сочетания, действительно оригинальные и современные. Желтый и оранжевый разбавляют невзрачность серого цвета, но сами немного “гаснут” на его фоне, поэтому цветовая гамма помещения выглядит гармонично, не чрезмерно ярко, но и не скучно.

Зеленый и желтый

Сочетание встречается редко потому, что выбрать не сливающиеся друг с другом оттенки этих цветов зачастую сложно. Однако если выбор сделан верно, интерьер получается уютным и заряжающимоптимизмом.

Яркий дизайн с чистым изумрудно зеленым и солнечно-желтым хорош для дизайна детской, ванной комнаты и кухни. Для спальни, гостиной, столовой лучше выбрать приглушенные оттенки этих цветов, к примеру, лимонно-желтый с лаймовым или медовый с темно-зеленым.

Мятный зеленый с серебристо-серым

В компании с серым мятный цвет выглядит нежно и привлекательно, интерьер получается изящным и легким. Это отличное цветовое решение для спальни, кухни и детской комнаты.

Если вы ищите, какие цвета сочетаются с белым, то можете долго не гадать. Это универсальный цвет, к которому подойдет все. Он, как "губка", принимает и впитывает любую гамму, подчеркивая ее. Белый - цвет невинности и первозданной чистоты, и поэтому его никто не может испортить.

Основы сочетания цветов

Для того чтобы знать, какие цвета сочетаются с белым, нужно выяснить Эти правила применяются в любой сфере деятельности: при создании картин, дизайне интерьера или подборе одежды.

Первое и самое основное правило - нужно сочетать одновременно не более трех цветов. Один из них должен преобладать. Он будет создавать образ. Второй подчеркнет важные моменты и привлечет внимание к достоинствам. Третий расставит необходимые акценты. Он является вспомогательным, а значит, в образе его должно быть немного.

Один чистый цвет довольно скучен и беден. Особенно если вы решили создать белоснежный интерьер. Это как логово "Снежной королевы", от которого будет веять холодностью и унылостью.

Если в живописи вы решите смешать более 3 цветов, то вы получите смазанное "болото", а не красивый натюрморт. То же самое и в стиле одежды. Обилие оттенков заставит людей перескакивать взглядом то на одно, то на другое, что подсознательно вызывает тревогу.

Типы сочетания цветов

Мы уже упоминали о том, что не нужно думать о том, какие цвета сочетаются с белым, поскольку все подойдут по гамме. Но в этом вопросе стоит понимать, что есть различные типы сочетания. Это влияет на вкус и на восприятие вашей композиции окружающими.

Художники выделяют три типа сочетаний:

1. Белый, черный и серый. Гамму этих оттенков называют ахроматическим сочетанием.

2. Монохромность - это соединение разных оттенков белого, например, кремового, мраморного и слоновой кости, что можно увидеть на свадебном платье.

3. Комплементарность - сочетание чистых оттенков. Например, красный, белый, синий.

Черно-белый мир

Черный и белый цвета считаются классикой жанра. Их можно встретить как в интерьере, так и в одежде. Сочетание черного с белым не раз привлекало внимание психологов, и вот, что они говорят по этому поводу.

Прежде всего, это единство противоположностей. Вспомните известный символ восточной религии "Инь и Ян". как ни странно, это женское начало, немного пассивное. Белый олицетворяет мужчина как создание активное и настойчивое. Когда человек предпочитает в одежде только черно-белые цвета, это говорит о серьезном психологическом напряжении, давлении или длительной депрессии.

Черно-белое восприятие мира - это безэмоциональное состояние. Мы говорим о таком, когда речь идет о максимализме, неизбежности и безрадостном существовании. Именно краски добавляют жизненной энергии, поэтому даже классические образы, позитивно настроенные люди, стараются разбавлять яркими оттенками.

Красный и белый

Прекрасный женственный образ - это красный с белым. Это заботливый и целомудренный образ, который не зря выбрали символом для скорой помощи. Такое сочетание побуждает к действиям, самопожертвованию и любви к ближним. Белый цвет не имеет границ, он впитывает в себя все, в том числе и огонь красного. будто подпитывает его, дает энергию и силу.

Сочетание красно с белым выбирают чувственные романтические натуры, готовые к любовным подвигам и наделенные страстью. В интерьере это очень смелый дизайн, который нужно хорошо продумать. Обилие алого вызывает быструю усталость, а преобладание белого - скуку. Поэтому лишь правильные акценты помогут создать идеальный образ.

Что касается одежды, то здесь все намного проще, ведь красный с белым - это классический женский образ, который можно применить и в повседневной рабочей жизни, и для особых мероприятий.

Если вас интересует, и белым, то здесь нужно обратить внимание на контрастные холодные оттенки. Не выбирайте это должен быть полноценный насыщенный цвет, такой как синий, фиолетовый, черный или коричневый.

Белый и синий

В повседневной жизни, как ни странно, такое сочетание очень ограничено. Возможно из-за того, что такой дуэт создает образцово-чистый образ, правильность которого может выводить из себя. Белый - свет стерильности, невинности и синий - духовность, дисциплинированность и высокая интеллектуальность. Прямо образ для ботаника-меланхолика.

Сине-белый образ подходит для женщин - примерных домохозяек, которые хотят, чтобы все видели в них идеал, пример для подражания. Намного романтичнее смотрится более комплементарный тип, например, с красным дополнением. Алый цвет добавит огня, искры и жизненности одежде. Не зря красный, белый, синий символизируют стойкую позицию, настойчивость, силу и непоколебимость. Обратите внимание, именно такой триколор присутствует на флаге России, Франции и многих других стран.

Белый и зеленый

Белый и зеленый олицетворяют первозданную красоту природы. Такое сочетание нередко можно встретить весной, когда сквозь снег пробиваются первые листочки. Дуэт зеленого с белым напоминает нам о силе, ожившей красоте, здоровье. В интерьере это отличный вариант для тех помещений, в которых нужно успокоится и настроится на работу. Поскольку зеленый - это лучший вариант для глаз, он поможет снять нервное напряжение и подарит немного радости. В свою очередь, белый визуально расширяет пространство, а, значит, в такой комнате наверняка не будет тесно.

Девушки, предпочитающие такие тона в одежде, - это прекрасные матери и заботливые жены. В них соединяется детская непосредственность и серьезность. Они не будут тратить слов на ветер, но, когда нужно раскрепоститься, вы удивитесь, насколько это романтичные и женственные натуры.

Выводы

Мы рассмотрели, какие цвета сочетаются с белым. Теперь вы знаете, что лучшие монохромные композиции создаются с черным, красным, синим и зеленым. Но белый - цвет универсальный, и он торжественно будет смотреться с любым оттенком пастельных тонов, подчеркивать насыщенность теплых цветов и дополнять изысканностью холодную гамму.

Если Вы ищете захватывающие, яркие цветовые комбинации, то нет ничего лучше чем классические сочетания цветов, черного, красного и белого. Это трио делает Ваш интерьер более энергичным и визуально привлекательным. Эта цветовая палитра, классическое сочетание цветов привлекает внимание мгновенно и использовать ее нужно с осторожностью и сдержанностью. Баланс и элегантность станут ключом к получению изысканного интерьера.

Одним из важных значений является то, каким образом каждый цвет используется в зависимости от комнаты, которую он украшает! В то время как некоторые комнаты можно сделать более яркими, сочными красными, в других будет более комфортно, когда преобладает белый цвет. При декорировании красным, черным и белым разные комнаты дома требуют особого внимания.


Баланс цветов
Сочетание черного и красного цвета усиливает акценты в Вашем доме и привлекает внимание. Но когда речь заходит об использовании этих двух оттенков, нужно быть очень осторожным, чтобы не перейти границы.

И черный и красный визуально насыщенные цвета, и использование их в гостиной стоит немного меньше. Здесь белый цвет можно взять как основной фон. Представьте себе гостиную как холст для живописи, где черный и красный будут казаться более заметными.
Белый фон гарантирует, что любая черная и красная деталь интерьера легко выделится. Конечно, Вы можете выбрать основными цветами черно-красный. Но при этом нужно убедиться, что пространство организовано и соблюдается геометрическая симметрия комнаты. В противном случае она будет казаться скучной и ограниченной из-за подавляющего присутствия этих двух оттенков.


Очаровательные и смелые спальни
Сочетание цветов, черного и красного с белым в спальне придает ей особое очарование. Добавьте цветовую палитру в плюшевом текстиле или даже деталях из меха и Ваша спальня станет в духе золотой эры Голливуда.

Однако и современные темы также хорошо справляются с примесью красного и черного даже в детской спальне. Поскольку красный считается цветом страсти, он особенно подходит для спальни. Это могут быть несколько красных подушек, картина или абажуры. Таким образом можно оживить Вашу спальню, не прибегая к капитальному ремонту.



Раскаленная докрасна кухня
При использовании черного и красного цветов на кухне, важно уделить внимание освещению, чтобы соблюсти баланс между акцентами. Темно-красный и черный, с визуальной точки зрения глубокие и тяжелые цвета, при плохом освещении превратят Вашу кухню в темное замкнутое пространство. Чтобы избежать этого усильте естественное освещение искусственным за счет использования нескольких слоев света.


Современные кухни с глянцевыми черными поверхностями и блестящими красными невероятно популярны и являются предпочтительным выбором в большинстве городских квартир. В сочетание с легким белым эти цвета составляют прекрасный дуэт, делая кухню модной и современной!

Ванные с размахом!
В отличие от кухни и спальни, современные ванные комнаты редко окрашивают в красный и черный цвета. Большинство из нас предпочитают цвет морской волны и белый для ванной. Но это не значит, что Вы не можете поэкспериментировать и применить яркую цветовую схему, применив красный или черный керамогранит.


Если Вы достаточно смелы, впустите в черно-белую ванную красные акценты. Для начала можно обновить одну стену в приятно красный оттенок. Ведь сочетание цветов, красного, черного и белого для тех, кто осмеливается выходить за рамки обычного!

В каждый из исторических периодов был свой подход к оформлению дома, и в каждом есть приемы, которые следует взять на вооружение: они – часть нашей истории и одновременно как бы находятся вне времени, вне моды. В Англии особенно примечательными с точки зрения цветов были три эпохи: Георгианская (1714−1837), Викторианская (1837−1901), Эдвардианская и Ар деко (1901−1939). Особняком стоят «классические белые» цвета – палитра оттенков, популярность которых не угасала на протяжении веков и которые использовались и сами по себе, и как дополнение к основным цветам.

Профессиональные декораторы единодушны в своем мнении: проверенные временем краски смотрятся гармоничнее, спокойнее современных сочетаний.

Они глубже, хотя и несколько глуше , ведь делали их на основе натуральных пигментов. Некоторые оттенки выглядят даже грязноватыми, но в этом нет ничего плохого. Специалисты фирмы, поставляющей в Москву марокканскую плитку, рассказывают, что яркие восточные орнаменты лучше всего смотрятся в цементной плитке: буйство красок здесь приглушено самим материалом. Именно с такой приглушенной, грязноватой палитрой работал Матисс, а у него не грех поучиться!

В наши дни, чтобы обеспечить аутентичность состава и цвета покрытия, разрабатывают специальные очень плотные краски, которые наиболее полно раскрывают богатство насыщенных оттенков. Есть «классические» краски практически всех типов: для стен и потолков, для дерева и металла.

георгианский стиль (1714−1837)

В начале георгинской эпохи наибольшее влияние на искусство оказывали работы Андреа Палладио (1508−1580). Палладианский стиль воссоздавал римский классицизм – со строгими симметрией, пропорциями и упорядоченностью. Во второй половине XVIII века работы Роберта Адама вознесли классический стиль на новые высоты утонченности и изящества. Под влиянием Ренессанса неоклассика сменила массивные формы георгианского периода на нечто более изысканное и виузально легкое.

Декоративные приемы в эпоху правления короля Георга отличаются элегантностью и стильностью.

В больших аристократических домах главной целью было воссоздать величие Древнеримской империи и эпохи Возрождения – посредством богатого и искусно выполненного лепного декора, дверных проемов, оформленных пилястрами, массивных потолочных карнизов и плинтусов. Потолки были симметрично поделены на части вокруг центрального мотива или лепной розетки и расписывались замысловатыми красками. Стены тоже визуально делились по горизонтали на три сегмента, чтобы вызывать ассоциацию с тремя элементами классической колонны.

В коттеджах стены от пола до потолка обшивались панелями – однотонными, без всяких украшательств, лепнины и росписей. Для выделения плинтусов и дверных порталов иногда использовали краску на тон темнее.

Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра.

Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. C белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона – это сочетание почиталось как наиболее «классическое».

При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.


Что касается экстерьера , в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг, – в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил – как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.

викторианский стиль (1837−1901)

В викторианскую эпоху активный ввоз товаров из многочисленных колоний и массовое их производство как следствие Индустриальной революции привели к тому, что и средний класс получил возможность щедро декорировать свои дома. Вдохновение подданные королевы Виктории черпали в уже ушедших стилях: готике, французском рококо, итальянском Ренессансе. Этот период в истории Британии запомнился роскошью, богатством цветовой палитры и изощренностью декоративных приемов.

Во второй половине викторианской эпохи появилось знаменитое движение Уильяма Морриса Arts&Crafts («искусства и ремесла»), которое выступало против машинного производства и стандартизации и призывало вернуться к ручному труду и высококачественным материалам.

В этот период все отделывалось и украшалось очень богато и в изобилии. Были популярны «тройки» цветов, которые разбивали стену на части от пола до верха плинтуса, от плинтуса до картинной рамы и от картинной рамы до потолка.

Ранневикторианские стены окрашивались преимущественно в переходящие друг в друга светлые тона. Мода на Средневековье и готику сделала их более темными и насыщенными и добавила облицовки панелями темного дерева.

В более поздний период под влиянием ампира колористические схемы стали сложнее, богаче и экзотичнее: большие розы на потолках, многоцветно расписанные молдинги.

Во времена Arts&Crafts произошел возврат к природным формам и цветам – в частности, к растительным орнаментам.

Викторианскую палитру отличают особые богатство и глубина. Полные драматизма сочетания цветов использовались по тройной схеме: например, оливковый, оранжево-розовый и темно-желтый; или «желтая охра», «шалфей» и «французский серый».

Насыщенные красные и зеленые оттенки , такие как «красная охра» и «зеленый хром», считались идеальными для столовых, библиотек, картинных галерей, так как придавали им торжественности, парадности, значительности. В комнатах для рисования, гостиных, спальнях использовались более светлые и легкие тона, такие как цвет морской волны и «лосось».

Богатство палитры было обусловлено и тем, что красящие пигменты теперь свозились в Англию со всего мира. Например, название краски Gamboge («гуммигут») – это искаженное название Камбоджи: эмульсия глубокого желтого цвета получалась при смешивании с водой сока тропических деревьев.


Любовь к науке и бум изобретений , которыми так запомнился золотой век туманного Альбиона, принесли свои плоды и в колористике – в виде синтезирования новых цветов. Такие оттенки как «Глубокий ультрамарин», «Розовая марена», зеленовато-желтый «Цвет серы» были получены только в середине XIX века и были с гордостью продемонстрированы на Всемирной выставке 1951 года.

эдвардианский стиль и ар деко (1901−1939)

На эдвардианскую эру оказали влияние сразу несколько стилей , причем за короткий промежуток времени. Сначала был возврат к элегантности и простоте классицизма. Ар нуво, которое считается первым современным стилем этой эпохи, искал вдохновение в мире природы, используя растительные мотивы и органические формы.

«Последний большой стиль» ар деко родился в период между двумя мировыми войнами, когда недавно изобретенное оружие массового поражения «скосило» множество европейцев. Высшее общество, как никогда, ощутило быстротечность жизни и силу индустриализации. Улицы начинали заполнять автомобили, а в небесах появились аэропланы. При этом еще живы были воспоминания о тонкости и изяществе стиля ар нуво. Но он казался уже слишком старомодным, новая энергетика требовала нового выражения.


Линии ар деко более строгие и прямолинейные, но в то же время непринужденные и бесстыдно современные. Ар деко цитировал в элегантной и экзотической форме абстрактные мотивы, и природы этих абстракций очень наглядно демонстрирует мебель Чарльза Ренни Макинтоша.

Цвета стен в эдвардианскую эпоху были приглушенными , но светлыми, позаимствованными из природы: оттенки желтого, синего, зеленого. Отделка панелями канула в лету: максимум, что вешали на стены – это картины, а сами стены красили в универсальные тона и оттеняли их деревянными плинтусами на несколько тонов светлее или темнее. Потолки красились в не совсем белые, с примесями, цвета и имели совсем простые по форме карнизы.

Ар деко унаследовал частично эту естественность , но в то же время экспериментировал и с более яркими цветами: розовый, бирюза, голубые оттенки. Наиболее полно представить себе палитру смогут постояльцы большинства современных гранд-отелей, история которых берет начало в те времена.

Эдвардианские полы делались из полированного паркета и сверху прикрывались коврами. Это что касается столовых, спален и гостиных. На кухнях, в ванных, кладовках пол был совсем другой – из разноцветной узорной плитки вперемешку с белой.

Во времена правления короля Эдварда как раз только-только начало зарождаться производство красок. Было сделано много важных открытий в области технологий, неожиданно доступными стали такие оттенки синего и зеленого, как бирюзовый, темно-синий, синий с примесью зеленого. Многие из этих красителей были получены компанией ICI в начале 1930−х годов и использовались для окраски тканей методом печати, а также для производства художественных и интерьерных красок.

В самых фешенебельных отелях того времени использовались комбинации мягких пастельных цветов и оттенков нейтральной палитры – в фойе, спальнях, коридорах. Насыщенные цвета доставались ванным комнатам: фаворитами были «кварцевый розовый», «лосось со сливками», «кристально серый» и «зеленое фойе». Они выглядели загадочно и элегантно и хорошо сочетались с коваными элементами, присутствовавшими в большом количестве на перилах лестниц, решетках лифтов, мебели и источниках света.

классические белые

В том, что в течение эдвардианской, грегорианской и викторианской эпох архитектурный стиль и интерьерный дизайн претерпели заметные метаморфозы, нет никаких сомнений. Эволюция стиля за два столетия выразилась в значительных изменениях в моде и вкусах, но одно оставалось неизменным: любовь к белому цвету.

Белый обогатил палитры каждой из эпох: служил контрастом к более ярким цветам, добавлял света темным зонам, подчеркивал достоинства и особенности архитектуры пространств.

Так что независимо от того , что было в моде в конкретный момент, белый и его оттенки никогда не сходили со сцены. Примеры легко находятся на каждом культурном этапе: от белокаменных зданий Палладио до экспериментов с палитрой белых оттенков Чарльза Ренни Макинтоша, который в начале XX века по-своему использовал ее силу и возраст. То же самое было в период второго расцвета минимализма в 1960−е.

Сегодня, в начале XXI века , нейтральная палитра по-прежнему выглядит свежо и неизбито. По-прежнему служит идеальным фоном для любой мебели и аксессуаров – независимо от того, какому стилю или эпохе они принадлежат.


Правда, белыми тогда считались не совсем белые цвета . Часто для создания более теплых или бежеватых оттенков к белому примешивали натуральные пигменты: охру, умбру, красные оксиды. Во внешней отделке получившиеся цвета позволяли зданиям лучше вписываться в ландшафт.

А вот для старых зданий , отделки оконных рам и дверей использовали чуть-чуть другие красители: глину, золу.

В интерьере в такие цвета , как «йоркский белый» и «бисквитный беж», холлы и лестницы выкрашивали целиком – как будто бы «под камень». Более холодные оттенки были уместны для помещений с окнами на юг и спален, в которые требовалось привнести немного света.