Результаты по методике «Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий). Методики выявления лидеров в детских коллективах методическая разработка (класс) на тему Методики на выявление лидерских качеств у взрослых

Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.
Инструкция к тесту

Вам предлагается 50 высказываний. Выберите в каждом вопросе предпочитаемый вариант и укажите букву «а» или «б». Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, сделайте отметку в пользу ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

Тест

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?
а) да;
б) нет.
2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы?
а) да;
б) нет.
3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?
а) да;
б) нет.
4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?
а) да;
б) нет.
5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-либо?
а) да;
б) нет.
6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком?
а) да;
б) нет.
7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?
а) да;
б) нет.
8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность?
а) да;
б) нет.
9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?
а) да;
б) нет.
10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?
а) да;
б) нет.
11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, совещании и т. п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?
а) да;
б) нет.
12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное впечатление?
а) да;
б) нет.
13. Считаете ли вы себя мечтателем?
а) да;

б) нет.
14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?
а) да;
б) нет.
15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов?
а) да;

б) нет.
16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы:
а) будете рады, если ответственность за это дело возложат на кого-нибудь другого;
б) возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.
17. Какое из двух мнений вам ближе?
а) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;
б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам.
18. С кем вы предпочитаете работать?
а) с покорными людьми;
б) с независимыми и самостоятельными людьми.
19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?
а) да;
б) нет.
20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца?
а) да;
б) нет.
21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
а) да;
б) нет.
22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?
а) предоставите принятие решения наиболее компетентному из вас;
б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.
23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?
а) да;
б) нет.
24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?
а) да;
б) нет.
25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать?
а) да;
б) нет.
26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?
а) самый компетентный человек;
б) тот, у кого самый сильный характер.
27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?
а) да;
б) нет.
28. Уважаете ли вы дисциплину?
а) да;
б) нет.
29. Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее?
а) тот, который все решает сам;
б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.
30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?
а) коллегиальный;
б) авторитарный.
31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?
а) да;
б) нет.
32. Какой из следующих портретов больше напоминает вас?
а) человек с громким голосом, выразительными жестами, за словом в карман не полезет;
б) человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.
33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны?
а) промолчите;
б) будете отстаивать свое мнение.
34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?
а) да;
б) нет.
35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?
а) да;
б) нет.
36. Что бы вы предпочли?
а) работать под руководством хорошего человека;
б) работать самостоятельно, без руководителей.
37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов?
а) согласен;
б) не согласен.
38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?
а) да;
б) нет.
39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими?
а) да;
б) нет.
40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?
а) опускаете руки;
б) появляется сильное желание их преодолеть.
41. Упрекаете ли вы людей людям, если они этого заслуживают?
а) да;
б) нет.
42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки?
а) да;
б) нет.
43. Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?
а) введу нужные изменения немедленно;
б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.
44. Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?
а) да;
б) нет.
45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?
а) да;
б) нет.
46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?
а) да;
б) нет.
47. Кем бы вы предпочли стать?
а) художником, поэтом, композитором, ученым;
б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.
48. Какую музыку вам приятнее слушать?
а) могучую и торжественную;
б) тихую и лирическую.
49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?
а) да;
б) нет.
50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша?
а) да;
б) нет.

Обработка и интерпретация результатов теста

Сумма баллов за ответы подсчитывается с помощью ключа.

За каждый ответ, совпадающий с ключом, вы получаете один балл, в ином случае - 0 баллов.

Ключ к тесту

1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б.
Интерпретация результатов теста

менее 25 , то качества лидера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35 , то качества лидера выражены на среднем уровне.

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40 , то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40 , то данный человек как лидер склонен к диктату.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ДИАГНОСТИКА ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (ЖАРИКОВ Е., КРУШЕЛЬНИЦКИЙ Е.) ИНСТРУКЦИЯ: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «Да» или «Нет». Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если сомневаетесь, все-таки сделайте отметку на «+» или «-«(«а» или «б») в пользу того альтернативного ответа, к которому Вы больше всего склоняетесь. Тест-опросник Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих? Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем вы? Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников? Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чемто? Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»? Испытываете ли вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить вашу профессиональную активность? Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми? Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

2 Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в компании и т.п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? Считаете ли вы себя мечтателем? Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас выражают несогласие с вами? Случалось ли вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и коллективов? Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то вы: А) будете рады, если Б) возьмете на себя ответственность за это дело ответственность и сами возложат на кого-нибудь доведете дело до конца другого Какое из двух мнений вам ближе? А) настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит и лично участвовать в нем Б) настоящий руководитель должен только уметь руководить другими и не обязательно делать дело сам С кем вы предпочитаете работать? А) с покорными людьми Б) с независимыми и самостоятельными людьми Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как вы поступите?

3 А) дадите Б) просто не принять будете ничего решение делать, наиболее рассчитывая на компетентному из вас других Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она? Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других? Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер? А) самый Б) тот, у компетентный человек кого самый сильный характер Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей? Уважаете ли вы дисциплину? Какой из следующих двух руководителей для вас предпочтительнее? А) тот, который все решает сам Б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других Какой из следующих стиле руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете? А) коллегиальный Б) авторитарный Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупотребляют вами? Какой из следующих «портретов» больше напоминает вас? А) человек с громким Б) человек со голосом, выразительными спокойным, тихим голосом, жестами, за словом в карман не сдержанный, задумчивый полезет Как вы поведете себя на собрании и совещании. Если считаете свое мнение единственно правильным, но остальные с вами не согласны? А) промолчите Б) будете отстаивать свое мнение

4 Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь? Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложена ответственность за какое-либо важное дело? Что бы вы предпочли? А) работать под руководством хорошего человека Б) работать самостоятельно. Без руководителей Как вы относитесь к утверждению: «Для того, чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов? А) согласен Б) не согласен Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности? Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими? Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями? А) опускаете руки Б) появляется сильное желание их преодолеть Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают? Считаете ли вы, что ваша нервная система способна выдержать жизненные нагрузки? Как вы поступите, если вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию? А) введу Б) не буду нужные торопиться и изменения сначала все немедленно тщательно обдумаю Сумете ли вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо? Согласны ли вы с утверждением: «Для того, чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

5 Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся? Кем бы вы предпочли стать? А) Б) художником, выдающимся поэтом, руководителем, композитором, политическим ученым деятелем Какую музыку вам приятнее слушать? А) могучую Б) тихую и и лирическую торжественную Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми? Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? Оценка результатов тестирования Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помощью ключа к опроснику. Ключ к опроснику. 1а, 2а, 3б, 4а, 5а, 6б, 7а, 8б, 9б,10а, 11а, 12а, 13б, 14б, 15а, 16б, 17а, 18б, 19б, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 25б, 26а, 27б, 28а, 29б, 30б, 31а, 32а, 33б, 34а, 35б, 36б, 37а, 38б, 39а, 40б, 41а, 42а, 43а, 44а, 45б, 46а, 47б, 48а, 49б, 50б. За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испытуемый получает один балла, в другом 0 баллов. Оценка лидерства. Если сумма баллов оказалась менее 25 баллов, то качества лидера выражены слабо. Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества лидера выражены средне. Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно. Если сумма баллов более 40, то данный человек, как лидер, склонен к диктату.

6 Интерпретация. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е.Жариков и Е.Крушельницкий, могут служить следующие проявления: Волевой, способен преодолевать препятствия на пути к цели; Настойчив, умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную. Неинтересную работу; Инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим; Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями; Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; Критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны; Надежен, держит слово, на нег можно положиться; Вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; Стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальных ситуациях; Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам; Решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать и подбодрить. Представленная методика позволяет оценить способность человека быть лидером.


Тест-опросник Способен ли ты быть лидером? Инструкция: Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ Да или Нет. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь.

Приложение 1 Изучение психологического климата группы школьников (предложена Ф.Фидлером, адаптирована Ю. Хариным) Изучение проводится с помощью биполярной шкалы взаимоотношений. Шкала предложена Ф. Фидлером,

Обобщенный портрет настоящего лидера (из программы) это волевой человек, он способен преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно рисковать; терпелив, готов долго и хорошо выполнять

Муниципальная автономная организация дополнительного образования Центр детского творчества «Хибины» города Кировска Открытое занятие в рамках муниципального этапа конкурса профессионального мастерства

Пояснительная записка Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости его организаторских и коммуникативных качеств. Обобщенный портрет настоящего лидера таков: Это волевой человек, он

С. Н. Лукаш (Армавир), П. В. Тимченко (Новороссийск) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В статье рассматриваются особенности формирования лидерских качеств у современной

Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО. Тест-опросник родительского отношения (ОРО), авторы А.Я.Варга, В.В.Столин, представляет собой методику для диагностики родительского

ТЕСТ-ОПРОСНИК КОС - 1 Процедура исследования Исследование коммуникативных и организаторских склонностей с помощью тест-опросника КОС можно проводить и с одним испытуемым и с группой. Испытуемым раздаются

Тестирование резервистов с целью определения входного уровня знания и навыков 1. Основанием для умаления достоинства личности в Российской Федерации может быть: - приговор суда - заключение судебно-медицинской

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАКИТЯНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ

ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ (ТЕСТ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ) Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств и поступков взрослых людей по отношению к детям. С психологической точки зрения родительское

Программа дополнительного образования «Лидер XXI века» социально-педагогической направленности Возраст детей: 11 17 лет Срок реализации: 3 года

Опросник «Психологический портрет родителя» (Г.В.Резапкина) Шкалы: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль воспитания, уровень субъективного контроля Назначение теста: методика

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ EQ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ Отчёт для Sam Poole ID HC560419 Дата 23 Февраль, 2017 2013 Hogan Assessment Systems Inc. Введение Под эмоциональным интеллектом мы понимаем способность

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ EQ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ Отчёт для: ID HC625814 Дата 14 Октябрь, 2014 2014 Hogan Assessment Systems Inc. ВВЕДЕНИЕ Под эмоциональным интеллектом мы понимаем способность человека

Оценка коммуникативных и организаторских способностей личности Авторы: В. Синявский и Б. А. Федоришин. Методика КОС предназначена для изучения коммуникативных и организаторских склонностей. Основополагающим

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ EQ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ Отчёт для: John Doe ID UH555438 Дата 20 Октябрь, 2014 2014 Hogan Assessment Systems Inc. ВВЕДЕНИЕ Под эмоциональным интеллектом мы понимаем способность

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ В МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЕ О.Ф.ПОТЕМКИНОЙ Назначение теста. Выявление степени выраженности социальнопсихологических установок.

Q-КЛАССИФИКАЦИЯ (Q-sort) Методика исследования представления о своем «Я» и об окружающих людях. Предложена В. Стефенсоном в 1953 г. Выполнение заданий теста состоит в сортировке карточек с названиями свойств

Психологические тесты для приема на работу Илья Мельников 2 3 Бизнес-школа за 30 минут Психологические тесты для приема на работу 4 Для большинства вакантных должностей в экономике и сфер управления тесты

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Методика «Q-сортировка» В. Стефансона. Методика «Q-сортировка» имеет целью диагностику основных тенденций поведения личности в реальной группе и ее представлений о себе как о социальном субъекте. Предполагается

Петров Александр Владимирович LeaderChart Бизнес-отчет ИНФОРМАЦИЯ О ТЕСТИРОВАНИИ ДАТА ТЕСТИРОВАНИЯ 02.05.2017 12:26:15 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ 00:05:21 ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТЕ ДАТА РОЖДЕНИЯ 01.01.1990

HTS Report AMI Опросник мотивации достижений Achievement Motivation Inventory Виктория Руководитель отдела ID 5189-612 Дата 27.10.2015 Отчет AMI Содержание отчета 2 / 24 СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА Отчет состоит

Очерк Василиса Мудрая 10.01.1975 Введение Данный отчет построен на результатах заполненного опросника «Дип». Опросник «Дип» (DEEP) позволяет оценить личностные качества человека, важные для эффективной

ОПРОСНИК УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ (УСК) Данный личностный опросник предназначен для диагностики интернальности экстернальности, т.е степени готовности человека брать на себя ответственность за то,

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ (А.МЕХРАБИАН) НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Мотивация достижения, по мнению Г.Меррея, выражается в потребности преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей в труде,

Пояснительная записка Нет такого человека, который не смог бы значительно развить свои способности к лидерству, немного поразмыслив над этим и попрактиковавшись. Лорд Слим Перед детьми широкая и длинная

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОЦЕНКА ПО ПОВЕДЕНИЮ» Кремнева Т.Б., директор МКУ НМЦ г.пензы ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Диагностика 2. Разработка моделей оценки взаимоотношения коллектива и

Методика А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению» Инструкция Вам предлагается ряд ситуаций. Подчеркните тот вариант их разрешения, который наиболее характерен для вас. Текст опросника

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ» «Согласовано» Директор МОУ СОШ 13 П.Н. Вымятнина 2015 г. Утверждена приказом директора МОУ ДОД «ЦВР»

О Т Б О Р Р А З В И Т И Е Л И Д Е Р С Т В О Х О Г А Н Р А З В И Т И Е К А Р Ь Е Р А РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАРЬЕРОЙ Отчет для: Jane Doe Логин: HB290686 Дата: 07 Март, 2013 2 0 0 9 H O G A N A S S E

Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки Источники Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая

Родительское собрание 3 «Союз семьи и школы» 5 класс Цели: 1) информировать родителей о концептуальном замысле организации воспитательного процесса в школе и классе; 2) определить совместно с родителями

Опросник «Стиль поведения в конфликте» разработан К. Томасом и предназначен для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации.

САМООЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЕМ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЗНАЧЕНИЕ: Специфика данной методики заключается в том, что она позволяет определить стили руководства не экспертным способом, а с помощью самооценки. Вторым

Заповеди воспитателя и воспитания в детском лагере Алёна Штабина, Беч Дарья Руководители городского проекта самоопределения школьников «Я вожатый» Воспитание целенаправленное формирование личности в целях

Опросник "Определение уровня творческого подхода выпускника к трудовой деятельности" Друзья! Если желаете узнать, есть ли у вас склонность к творческому подходу в профессиональной трудовой деятельности,

ВЛИЯНИЕ ЛИДЕРСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА КАДРОВУЮ ПОЛИТИКУ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ Е.А. Титоренко кафедра КИБЭВС Научный руководитель: С.В. Глухарева, ст. преподаватель кафедры КИБЭВС Проект ГПО КИБЭВС-1403

О Т Б О Р Р А З В И Т И Е Л И Д Е Р С Т В О Х О Г А Н Р А З В И Т И Е К А Р Ь Е Р А РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАРЬЕРОЙ Отчет для: Jane Doe Логин: HB290686 Дата: 02 Август, 2012 2 0 0 9 H O G A N A S S

Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности Автор Ч.Д. Спилбергер (в адаптации Ю.Л. Ханина) Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, как это свойство во многом обуславливает

2 Содержание Введение 1. Проблема лидерства и методы его изучения в работах отечественных и зарубежных авторов 2. Выявление лидерских качеств личности у руководителя коллектива Заключение Список литературы

Шкала оценки потребности в достижении Мотивация достижения стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что

ДИАГНОСТИКА ПАРЦИАЛЬНЫХ ПОЗИЦИЙ ИНТЕРНАЛЬНОСТИ- ЭКСТЕРНАЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ (Е.Ф.БАЖИН, Е.А.ГОЛЫНКИНА, А.М.ЭТКИНД) Назначение: Настоящая методика направлена на исследование парциальных шкал локуса контроля.

The Agile Leader Имя TestUser_1111111111111111_0167 TestUser_0000000000000000_0167 Идентификационный номер UH591973 Дата 16.4.2018 The Agile Leader Новое понимание лидерства в мире цифровых технологий

Тест школьной тревожности Филипса Цель: определить уровень и характер школьной тревожности. Инструкция. Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете

Опросник 19 «Опросник для изучения мнения коллег о социально-профессиональном статусе социального педагога» Инструкция респонденту Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов

Соловьева Алена Николаевна МОСТ отчет для респондента ИНФОРМАЦИЯ О ТЕСТИРОВАНИИ ДАТА ТЕСТИРОВАНИЯ 04.07.2014 16:48:53 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ 00:43:15 ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТЕ ДАТА РОЖДЕНИЯ 01.06.1987

Артеменко Л.А., Василевская В.Л., Шпаковская В.В. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ. В процессе проведения практических занятий по иностранному языку каждый преподаватель

Анкета для отцов 1 Уважаемые папы! В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые

Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей старшеклассников Инструкция: Вам нужно ответить на все предлагаемые вопросы да или нет. Поскольку вопросы коротки и не могут содержать всех

Определение уровня мотивации аффилиации (А. Мехрабиан) Теоретические основания Описание методики Методика А. Мехрабиана предназначена для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности, входящих

МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ТЕЙЛОРА. АДАПТАЦИЯ Т. А. НЕМЧИНОВА. Опросник состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке.

Определение направленности личности (Б. Басса) Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. Анкета состоит

Тест школьной тревожности Филлипса Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам,

Приложение 3.6. Методика «Направленность личности в общении» Автор: С. Л. Братченко. Инструкция: «Ниже перечислены варианты поведения в различных ситуациях общения. Вам предлагается выбрать для каждой

Принципы использования наказания Наказание действенно, когда оно понятно ребенку и он считает его справедливым. Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенка. Наказание не должно вредить здоровью ребенка

Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо (ZTPI) Инструкция. Пожалуйста, прочитайте все предлагаемые пункты опросника и как можно более честно ответьте на вопрос: «Насколько это характерно или в отношении

Классный час «Человек это тайна» Из всех приключений, уготованных нам жизнью самое важное и интересное отправиться в путешествие внутрь самого себя. Ф.Феллини Вступление: Темперамент - это психические

ТЕСТ ОЦЕНКИ ЖИЗНЕННОЙ И ВРЕМЕННОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ ЛИЧНОСТИ (ЖВПЛ) Инструкция: Перед Вами перечень вопросов, отвечая на которые необходимо выбрать один из предлагаемых вариантов ответов и обвести его в кружок.

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Ф.И.О. Возраст Место работы Состав семьи (кто совместно проживает, возраст, образование, профессия) 5. Жилищные условия (отдельная квартира, общежитие и т.д.). 6. Материальное положение

ВАШ РОЛ В КОМАНДЕ: САМООЦЕНКА В каждом блоке распределите 10 баллов среди утверждений, которые, по вашему мнению, наиболее точно описывают ваше поведение в команде. Внесите ваши баллы в соответствующие

Результаты анкетирования родителей обучающихся. Вопрос 1. Педагог достаточно хорошо видит и учитывает индивидуальные особенности Вашего ребёнка. 2. Ваш ребёнок безбоязненно обращается к педагогу за помощью,

Подходы к оценке эффективности программы первичной профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними «Я за себя отвечаю» Программа первичной профилактики употребления алкоголя несовершеннолетними

Инструкция: Просим оценить Ваши желания и стремления, побуждающие Вас к определенным действиям, проговаривая фразу: «Для меня сейчас (ваша оценка)...» если утверждение НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, отметьте

Иван Иванов ОТЧЕТ ДЛЯ ТОГО, КТО ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ 60 СТАНДАРТНЫЙ ОТЧЕТ ОЦЕНКА ПО МЕТОДУ 60 ГРАДУСОВ ОЦЕНКА 60 ОБ ОЦЕНКЕ ПО МЕТОДУ 60 ГРАДУСОВ Оценка по методу 60 градусов - это сравнение собственной оценки

Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. Данное качество немаловажно для педагога, поскольку он должен быть лидером, по крайней мере - в детском коллективе.

В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимы­ми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один.

Текст опросника

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих? а) да, б) нет.

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей за­нимают более высокое положение по службе, чем вы? а) да, б) нет.

3. Находясь на собрании людей, равных вам по служебному положению, испытываете ли вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо? а) да, б) нет.

4. Когда вы были ребенком, нравилось ли вам быть лидером среди сверстников?

а) да, б) нет.

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убе­дить кого-то в чем-то? а) да, б) нет.

6. Случается ли, что вас называют нерешительным человеком? а) да", б) нет.

7. Согласны ли вы с утверждением: «Все самое полезное в мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

а) да, б) нет.

8. Испытываете ли вы настоятельную необходимость в со­ветчике, который мог бы направить вашу профессиональную ак­тивность?

а) да, б) нет.

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми? а) да, б) нет.

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются вас?

а) да, б) нет.

11. Стараетесь ли вы занимать за столом (на собрании, в ком­пании и т.п.) такое место, которое позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию? а) да, б) нет.

12. Считаете ли вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление? а) да, б) нет.

13. Считаете ли вы себя мечтателем? а) да, б) нет.

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают несогласие с вами?

а) да, б) нет.

15. Случалось ли вам по личной инициативе заниматься орга­низацией рабочих, спортивных и других команд и коллективов? а) да, б) нет.

16. Если то, что вы наметили, не дало ожидаемых результа­тов, то вы:

а) будете рады, если ответственность за это дело возло­жат на кого-нибудь другого;

б) возьмете на себя ответственность, и сами доведете дело до конца.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе:

а) настоящий руководитель должен уметь сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем;

б) настоящий руководитель должен только уметь руко­водить другими и не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) с покорными людьми,

б) с независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий? а) да, б) нет.

20. Когда вы были ребенком, часто ли вы сталкивались с властностью вашего отца? а) да, б) нет.

21. Умеете ли вы в дискуссии на профессиональную тему при­влечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен? а) да, б) нет.

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзь­ями по лесу вы потеряли дорогу. Приближается вечер, и нужно принимать решение. Как вы поступите?

а) дадите возможность принять решение наиболее ком­петентному из вас;

б) просто не будете ничего делать, рассчитывая на других.

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она? а) да, б) нет.

24. Считаете ли вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

а) да, б) нет.

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить вас больше никогда этого не делать? а) да, б) нет.

26. Кто, с вашей точки зрения, истинный лидер?

а) самый компетентный человек;

б) тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?

а) да, б) нет.

28. Уважаете ли вы дисциплину? а) да, б) нет.

29. Какой из следующих двух руководителей для вас пред­почтительнее?

а) тот, который все решает сам;

б) тот, который всегда советуется и прислушивается к мне­ниям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мне­нию, наилучший для работы учреждения того типа, в котором вы работаете?

31. Часто ли у вас создается впечатление, что другие злоупот­ребляют вами?

а)да, б) нет.

32. Какой из следующих двух «портретов» больше напоми­нает вас?

33. Как вы поведете себя на собрании и совещании, если счи­таете ваше мнение единственно правильным, но остальные с ним не согласны?

а) промолчу, б) буду отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли вы свои интересы и поведение других лю­дей делу, которым занимаетесь? а) да, б) нет.

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если на вас возложе­на ответственность за какое-либо важное дело? а) да, б) нет.

36. Что бы вы предпочли?

а) работать под руководством хорошего человека;

б) работать самостоятельно, без руководителя.

37. Как вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы се­мейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в се­мье принимал один из супругов»?

а) согласен, б) не согласен.

38. Случалось ли вам покупать что-либо под влиянием мне­ния других людей, а, не исходя из собственной потребности? а) да, б) нет.

39. Считаете ли вы свои организаторские способности хорошими? а) да, б) нет.

40. Как вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) у меня опускаются руки;

б) у меня появляется сильное желание их преодолеть.

41. Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают? а) да, б) нет.

42. Считаете ли вы, что ваша нервная система способна вы­держать жизненные нагрузки? а) да, б) нет.

43. Как вы поступите, если вам предложат произвести реор­ганизацию вашего учреждения?

а) введу нужные изменения немедленно;

б) не буду торопиться и сначала все тщательно обдумаю.

44. Сумеете ли вы прервать слишком болтливого собеседни­ка, если это необходимо? а) да, б) нет.

45. Согласны ли вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»? а) да, б) нет.

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

а) да, б) нет.

47. Кем вы предпочли бы стать?

а) художником, поэтом, композитором, ученым;

б) выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку вам приятнее слушать?

а) могучую и торжественную,

б) тихую и лирическую.

49. Испытываете ли вы волнение, ожидая встречи с важны­ми и известными людьми? а) да, б) нет.

50. Часто ли вы встречали людей с более сильной волей, чем ваша? а) да, б) нет.

Оценка результатов и выводы

В соответствии со следующим ключом определяется сумма баллов, полученных испытуемым.

Ключ: 1а, 2а, 36,4а, 5а, 6б,7а, 86,96,10а, 11а, 12а, 136,146,15а, 166,17а, 186,196,20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 256,26а, 276,28а, 296,306, 31а, 32а, 336,34а, 356,366,37а, 386,39а, 406,41а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а,476,48а, 496,506.

политический лидерство психология

В данной главе нами будут рассмотрены методики по диагностики лидерских качеств, так же будет дана интерпретация результатам полученным в ходе исследования, и будут даны рекомендации по развитию данных качеств.

Методики по диагностированию лидерских качеств

Ниже приведены методики для диагностики лидерских качеств, проведенные нами на группе из 17 испытуемых.

Методика№1 «Диагностика лидерских способностей» (Е. Жариков, Е. Крушельников)

Данная методика предназначена для оценки способности человека быть лидером. Состоящая из 50 вопросов на которы дается ответ «да» или «нет». В данной методики Е. Жариков и Е. Крушельников отмечают, что лидерский потенциал во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Так же они выделяют ряд характерологических черт личности, которые присущи лидеру (см. приложение №1). Примером могут служить следующие проявления:

· Сила воли и способность преодолевать препятствия на пути к цели.

· Настойчивость, разумная склонность к риску.

· Терпимость, готовность к долгой хорошо выполняемой и однообразной, не интересной работе.

· Инициативность, готовность работать без опеки. Независимость.

· Психическая устойчивость к увлеченности нереальным предложениям.

· Хорошая приспособляемость к новым условиям и требованиям.

· Самокритичность, трезвая оценка как своих достижений, так и не удач.

· Требовательность к себе и другим. Способность получить отчет о выполненной работе.

· Критичность. Способность увидеть слабые стороны в любых даже выгодных предложениях.

· Надежность.

· Выносливость, даже в условиях перегрузок.

· Восприимчивость к новому. Умение решать не традиционные задачи оригинально.

· Высокая стрессоустойчивость. Самообладание и работоспособность даже в экстремальных ситуациях.

· Оптимизма. Отношение к труду как неизбежным и преодолимым помехам.

· Решительность. Способность самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.

· Способность к смене стиля поведения в зависимости от условии. Умении и похвалить и потребовать.

Методика №2 «Потенциал лидера»

Данный тест предназначен выявить способен ли человек стать инициатором перспективных начинаний и повести за собой увлеченных последователей. Тест состоит из 15 вопросов, на которые дается ответ «да», «нет», так же допускаются ответы «не знаю» или «не уверен». См. приложение №2.

Методика №3 «Эффективность лидерства» (Р. С. Немов)

Данный опросник оценивает не лидерские качества человека, а его возможную практическую деятельность в роли лидера с точки зрения ее потенциальной эффективности. Тест состоит из 40 вопросов, на которые дается ответ «да», «нет».

Описание хода исследования

мотивация лидерство власть подростковый

Исследование проводилось в течение учебного года в 2 этапа.

Для проведения исследования было опрошено 283 человека. Из них 40 лидеров, из которых 20 мальчиков и 20 девочек. Выборка состояла из школьников старших классов на базе «пилотных» смен школы-интерната для одаренных детей и средних школ 73, 51 и 13.

На первом этапе определялась склонность мальчиков и девочек 9-11 классов к лидерству с помощью методики Е. Жарикова, Е. Крушельницкого на определение лидерских способностей (см. Приложение А, таблица А.1). Основной задачей данного этапа являлось формирование выборки путем выявления лидеров-подростков.

В исследуемую выборку вошли учащиеся 9-11 классов, набравшие по методике «Диагностика лидерских способностей» (Е. Жариков, Е. Крушельницкий) больше 36 баллов. Основной проблемой исследования стал тот фактор, что испытуемые набирали в основном 26-35 баллов, то есть средние значения. Данная методика предназначалась для формирования выборки.

На втором этапе старшеклассники опрашивались по 4 различным методикам, в которых устанавливалось:

1) уровень мотива аффилиации (Методика (тест) А. Меграбяна в модификации М.Ш. Магомед-Эминова (мотив аффилиации) (результаты представлены в приложении Б, таблица Б.1);

2) мотивация на избегание неудач (см. Приложение В, таблица В.1);

3) удовлетворенность ведущих потребностей (методика степени удовлетворенности основных потребностей) (см. Приложение Г, таблицы Г.1, Г.2, Г.3, Г.4);

4) важность мотива власти (методика «мотив власти») (см. Приложение Д.1, таблица Д).

Основная задача второго этапа - изучение мотивации лидеров-подростков мальчиков и девочек.

В ходе исследования школьники охотно шли на контакт, задавали вопросы, например, «что значит диллегировать» (в методике «мотив власти») и другие.

Анализ и интерпретация результатов исследования

Результаты по методике «Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)»

Данные по результатам проведения методики представлены в приложении А, таблица А.1. Методика показывает склонность к лидерским способностям.

Для проведения исследования необходимо было набрать две выборки: мальчиков и девочек.

Каждая выборка состояла из 20 лидеров. Чтобы набрать необходимое число девочек лидеров-подростков, было опрошено 152 девочек-подростков. И, таким образом по методике на диагностику лидерских способностей только 20 человек набрали показатели выше 36 баллов, из них 13 девочек набрали по 36 баллов, 6 по 37 баллов и 1 - 38 (результаты представлены на рисунке 1).

Рисунок 1. - Соотношение девочек-лидеров к количеству набранных

Чтобы набрать необходимое число мальчиков лидеров-подростков, было опрошено 131 мальчик подросткового возраста. И, таким образом по методике на диагностику лидерских способностей только 20 человек набрали показатели выше 36 баллов, из них 12 мальчиков набрали по 36 баллов, 7 по 37 баллов и 1 - 39 (результаты представлены на рисунке 2).

Рисунок 2. - Соотношение мальчиков-лидеров к количеству набранных

баллов по методике на определение лидерских способностей

Таким образом, можно говорить, что девочки и мальчики-лидеры подростки набирали одинаковое количество баллов по методике. У мальчиков только один человек набрал 39 баллов, в то время как у девочек максимальный балл был 38.

Таким образом, выборки мальчиков и девочек сходны по распределению баллов, что, в свою очередь говорит, об однородностях выборки.

Было опрошено 283 школьника 9-11 классов, из них 131 мальчик и 152 девочки. Таким образом, для формирования выборки было опрошено большее количество девочек, чем мальчиков, что может свидетельствовать о том, что девочек-лидеров в подростковом возрасте меньше, чем мальчиков. Результаты представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. - Соотношение лидеров мальчиков и девочек-подростков к

общему числу испытуемых

По результатам исследования (см. Приложение А) по данной методике можно сказать, что в выборку вошли подростки мальчики и девочки, которые набрали больше 36 баллов. Что свидетельствует о наличие выраженных лидерских качеств. Результаты представлены на рисунке 2 и в приложении А таблица А.1.

Рисунок 4. - Показатели по методике «Диагностика лидерских

способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий)»

На рисунке 2 представлены результаты по тесту Е. Жарикова, Е.Крушельницкого на определение лидерских способностей. Все испытуемые набрали от 36 до 39 баллов. В данной рисунке видно, что испытуемые набирали примерно равное количество баллов, ни у кого из опрошенных лидеров мальчиков и девочек подростков не было склонности к диктату (результаты выше 40 баллов).