Как выглядит московская школа будущего. Образование без преград. Подробности о новой школе в совхозе имени Ленина Новая школа в совхозе

За две недели до начала учебного года The Village побывал в новом инженерном корпусе одной из лучших московских школ - Центра образования «Царицыно» (школа № 548). Ультрасовременное здание из стекла и бетона находится в Совхозе имени Ленина в двух километрах от МКАД. Оно строилось с нуля, поэтому проект школы не типовой, а разработан в результате совместной работы учителей, администрации, архитекторов и инвестора. Они взяли за основу опыт скандинавских и европейских школ, заново продумали формат работы в классах и поставили четкую цель: дать детям практические навыки работы вместо классических знаний по физике и химии.

Юлия Борзова

Фотографии

Е. Р.

Адрес

Совхоз имени Ленина, дом 21

Дизайн и оснащение

ООО «Мартела»

Площадь

Количество учащихся

Расположение инженерного корпуса школы № 548 на Каширском шоссе за МКАД на самом деле логично: другие ее филиалы также находятся недалеко от Каширки - в районах Орехово-Борисово и Зябликово. Новое здание построили по индивидуальному проекту и на деньги Совхоза. Классы оснащены современным оборудованием, пространства для обучения и отдыха тщательно продуманы, ремонт сделан качественно. При этом школа государственная, а обучение в ней - бесплатное.

Концептуально здание разделили на два крыла (отдельно для младших и старших классов) и центральную часть. В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы, в центральной части находятся столовая, библиотека и актовый зал. У младших детей много пространства для подвижных игр: мягкий вулкан, труба-горка со второго этажа на первый. У старших акцент сделан на совместной и индивидуальной работе. Еще у них есть свой бар, и на днях объявили конкурс на вакансию бармена: победитель должен уметь делать крутые коктейли и варить вкусный кофе.

Школа прозрачная: она просматривается от края до края - от пола до стеклянного потолка. Много смежных окон, позволяющих видеть из одного помещения то, что происходит в другом. Это дает ощущение общности, единого большого дома, в котором все друг друга знают. Совхоз имени Ленина - небольшое поселение, в котором школа стала его центром. Учителя, дети, их родители - вместе работают, учатся, ходят друг в другу в гости, а в школьном конференц-зале проходят поселковые собрания. Наверное, благодаря такой близости учительскую рискнули сделать тоже прозрачной. Там есть и переговорный модуль, и рабочие места, и даже свое кафе.

Все классные комнаты также находятся за стеклянными перегородками. Их сделали открытыми для того, чтобы занятия можно было выводить за пределы класса. Например, когда дети делятся на рабочие группы, часть из них может выйти поработать в коридор или атриум, при этом учитель будет видеть всех учеников.

Учиться можно везде: на лестницах амфитеатра перед школой, на акустических диванах в коридоре, за высокими столами в столовой, с видом на школьный двор, на широких подоконниках рекреаций. Мебель можно и нужно переставлять, выделять зоны перегородками, переносить экраны и подушки - в общем, трансформировать пространство и делать его более пригодным для занятий. В коридорах, как и в самих классах, есть много рабочих зон разных форматов. В холле перед входом в актовый зал стоят трибуны, которые можно использовать для игровых занятий. В классах, помимо мобильных парт и стульев, есть пуфы и диваны-трибуны. В некоторых аудиториях вместо классического учительского стула стоит кресло-качалка.

Чтобы школу приходилось ремонтировать как можно реже, для ее отделки выбрали износостойкие материалы: стекло, дерево и кирпич. Везде установлены особо прочные стекла, которые практически невозможно разбить. Кирпич, использованный во внутренней отделке, сложно деформировать или испортить. На стенах ― один из самых крепких материалов, HPL-панели (High Pressure Laminate). На лестницах между этажами ― резиновые покрытия для защиты от ушибов при падении. Коммуникации под потолком в коридорах и рекреациях открыты, чтобы дети могли видеть, как устроены инженерные системы, как дышит и функционирует школа.

Лена Аралова

директор ООО «Мартела»

Это инженерный корпус известной московской школы № 548. Поэтому, помимо обычных классов и спортивной инфраструктуры, особый акцент был сделан на мастерских: робототехника, металообработка, столярная мастерская, покрасочный цех, архитектурная и художественная мастерские, телестудия и студия звукозаписи, естественно-научная лаборатория.

Все эти помещения - не игровые тренировочные площадки, имитирующие взрослую деятельность, а полноценные, профессионально укомплектованные цеха. При строительстве химической лаборатории мы консультировались с технологами одной из крупнейших в мире фармацевтических компаний Novo Nordisk. Ездили к ним на производство, изучали, как построена лаборатория, как выглядит технологическая последовательность основных операций. Нам было важно увидеть, как работает современная химическая отрасль, и понять, к чему мы должны подготовить школьников, какие возможности им дать.

Аналогичный подход во всем. 12-метровый скалодром с семью сложными трассами, который нужен для гимнастических занятий, прошел экспертизу специалистов Федерации скалолазания. Телестудию проектировал и строил тот же подрядчик, что площадки Мосфильма или студии имени Горького. В ней можно писать профессиональные видео для конкурсов или олимпиад. Привлечение профильных экспертов по каждому направлению позволило нам найти не только лучшую технологию, но оптимальные бюджетные решения.

Павел Грудинин

директор Совхоза имени Ленина

С директором школы мы знакомы очень давно: мои дети, которым уже по тридцать, учились в 548-й, а я входил в совет школы. По генеральному плану развития нашего сельского поселения надо было строить школу, и мы решили с Ефимом Лазаревичем, что будем делать это совместно. Учителя принимали участие в работе над концепцией с самого начала: мы вместе ездили смотреть лучшие школы России, Финляндии, Англии и Дании.

В Финляндии, например, очень много внимания уделяется тому, чтобы ребенок учился жизни: не физике, химии, а именно тому, что он может сделать руками. И мы решили, что у нас будет лабораторный корпус, швейные и столярные мастерские. В кулинарном классе оборудованы полноценные кухни, чтобы в учебном процессе можно было научиться сервировать стол, готовить. Нам важно, чтобы ребенок вышел из школы с базовыми ремесленными навыками.

Надежда Гарниш

заместитель директора центра образования «Царицыно» № 548

Инженерное направление сейчас востребовано среди детей и родителей. Раньше наши инженерные классы располагались частично в корпусах на улице Маршала Захарова и на Домодедовской. В этом здании они будут объединены. Те дети, родители которых однозначно отказались от обучения в новом корпусе, остались в прежних школах и перешли в классы других профильных направлений. Но таких было очень мало.

Помимо инженерного профиля, в школе будет архитектурное направление. Дети начинают с того, что работают с белой бумагой, карандашом, линейкой, ластиком, а заканчивают технодизайном для роботов, которых создают на занятиях по робототехнике. На школьных компьютерах можно работать в 3D Max, SolidWorks и AutoCAD - все на уровне учебных проектов. Педагоги ― выпускники МАрхИ, действующие архитекторы.

В этом году 5-й инженерный класс мы набираем на конкурсной основе. В 1-й класс отбирались дети, живущие в Совхозе, - они все практически были с московской пропиской. Те, кто прописаны в Совхозе и хотят учиться у нас, должны зарегистрироваться в Москве.

Если ваш ребенок совсем не хочет ходить в школу, спит на уроках и считает ворон, отдайте его в ту, в которой у него проснется интерес к знаниям. Сомневаетесь, что такие есть, тогда знакомьтесь с нашей статьей.

Инженерный корпус школы №548, совхоз им. Ленина

Год открытия: 2017
Адрес: Совхоз имени Ленина, дом 21 (Москва)

Официальный сайт: https://www.techno548.com/

Это образовательное учреждение многие называют школой будущего, и неспроста. Во-первых, само здание школы явно выбивается из ряда привычных глазу «инкубаторских» типовых строений. Оно имеет необычную форму и кажется полностью стеклянным из-за больших современных окон от потолка до пола. Все учебные классы также находятся за стеклянными перегородками. Поэтому школу часто называют прозрачной. Дизайн этого учебного заведения был разработан известным архитектурным бюро с учетом технико-творческих пожеланий учителей, администрации и инвестора, в роли которого выступил совхоз им.Ленина.

Не менее интересным видится и внутреннее строение школы. Для удобства учеников здание функционально разделили на два учебных крыла — для младших и старших классов, а между ними органично расположилась центральная часть со столовой, библиотекой и актовым залом. В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы. В рекреациях – множество пуфиков, диваны, книжные полки и даже телевизор. Еще у них есть 12-метровый скалодром с семью трассами разной степени сложности, тренироваться на котором можно во время перемен.

Для школьников начальных классов предусмотрено место для подвижных игр, на территории расположен неожиданный для привычной строгости учебного интерьера мягкий вулкан и труба-горка, чтобы быстрее спускаться со второго этажа на первый.

У старшеклассников – просто многофункциональный центр, состоящий не только из учебных классов, но и различных мастерских. Обычно в школах их принято называть кабинетами труда, но здесь это полноценные профессиональные цеха, как на фабриках и заводах: аккуратные швейные и столярные мастерские, покрасочный цех, кулинарный класс, помещения для робототехники и металлообработки.

Для творческих натур в школе работают архитектурная и художественная мастерские, телестудия и студия звукозаписи, а также естественнонаучная лаборатория для будущих ученых.

Стоит отметить, что школа государственная и обучение в ней бесплатное.

Новая школа на Мосфильмовской

Год открытия: 2017
Адрес: г. Москва, ул.Мосфильмовская, 88, к. 5
Стоимость обучения: 50 тыс. руб. в месяц
Официальный сайт: http://n.school/o-shkole/

Новая частная школа, созданная благотворительным фондом «Дар», открыла свои двери в сентябре этого года. Это еще одно уникальное образовательное учреждение, где ребенку помогают полностью раскрыть свои способности, определиться с выбором будущей профессии. На уроки здесь ходят с удовольствием. Образовательный процесс в школе строится по личному профилю ученика, его интересам, возможностям и устремлениям.

Регулярно в Новой школе проходят тематические недели. Например, неделя, посвященная экологии, когда детям прививают бережное отношение к природе. На каждом уроке учителя обязательно говорят об этом. К примеру, на информатике преподаватель читает лекцию на тему «Как развитие технологий влияет на природу», а на уроке физкультуры демонстрируют современные модели кроссовок, созданные из переработанных материалов. Кроме того, устраивают кинопоказы, перфомансы и экоуроки со специально приглашенными гостями.

Еще одна особенность школы — интерьер, продуманный до мелочей. С первого взгляда кажется, что здесь очень уютно. Еще бы — помимо архитектурных решений огромное значение уделяется и самой обстановке, максимально приближенной к домашней. А если приглядеться, то можно почувствовать уникальную, продуманную атмосферу неуспокоенности, которая, с одной стороны, не дает ребенку останавливаться, с другой позволяет ему постоянно саморазвиваться. Во время перемен он не будет просто сидеть в рекреации на подоконниках, потому что здесь можно заняться куда более интересными делами.

На территории школы расположен большой трансформируемый спортивный зал, игровой зал для младших школьников, тренажерный зал, скалодром. Одно из излюбленных мест школьников — чёрная стена на первом этаже, где ученики оставляют друг другу послания, пишут мелом объявления, анонсы и рисуют забавные картинки. Буйство фантазии, энергия через край, эмоции не остановить? Пиши, рисуй! Кроме того, целый этаж в школе отдан под различные мастерские, а другой — под лаборатории.

У учеников Новой школы помимо обязательных уроков во второй половине дня большой выбор дополнительных занятий по самым разным направлениям. Это гончарная и кулинарная мастерские, программирование, футбол, public speaking, развитие креативного мышления, инженерия, биоарт, финансовая грамотность, ораторское искусство, скульптура, москвоведение, электрохимия и другие курсы. Школа не навязывает новому поколению рамки сиюминутных «трендов», но следит за теми, которые действительно интересны ученикам. В октябре школа совместно с московским театром «Мастерская Петра Фоменко» запускает театральную студию для учеников 5-6 и 7-8 классов.

Хорошевская прогимназия («Хорошкола»)

Год открытия: 2016
Адрес: Москва, ул. Маршала Тухачевского, д. 45, к. 2
Стоимость обучения: от 74 тыс. руб.
Официальный сайт: https://horoshkola.ru/progymnasia

Хорошевская школа — это одновременно детский сад, начальная и основная школы. В качестве образовательной программы для детей специалисты используют поистине новаторскую для России идею развития в процессе обучения трех основных способностей человека: IQ (коэффициент интеллекта), EQ (эмоциональный интеллект) и VQ (коэффициент жизненной энергии).

«Хорошкола» разрабатывалась высокопрофессиональными норвежскими архитекторами совместно с педагогами и психологами. В результате сотрудничества мастеров своего дела здание стало инструментом, дополнительно и довольно ощутимо способствующим повышению качества образования. Это образовательное учреждение напоминает современный бизнес-центр как внутри, так и снаружи: витражное остекление, шестиметровые витражи, открытые пространства, лестницы из стеклофибробетона, широкие коридоры и многоярусные атриумы.

Вместо привычных классов дети занимаются в многофункциональных аудиториях, оснащенных самым передовым оборудованием и современной техникой. К примеру, доска в классах электронная, поэтому никогда не возникает вопрос, кто пойдет отмывать ее от мела или где этот самый мел взять.

Руководство школы большое внимание уделяет безопасности, поэтому здание этого учреждения оснащено технологией «умный дом» и полностью контролируется системой видеонаблюдения с датчиками движения.

В школе есть 25-метровый бассейн, спортивный зал, медиацентр для интерактивного обучения, студия живописи, живой уголок для младших классов и зимний сад под открытым небом.

Для проведения различных опытов и экспериментов в «Хорошколе» создали научно-инженерный кампус. Кроме всего этого в школе детей обучают игре в шахматы, робототехнике и основам программирования, самой хлебной профессии в 21-м веке.

Школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина​ в Ватутинках

Год открытия: 2017
Адрес: 2-я Нововатутинская ул., 2
Стоимость обучения: бесплатно
Официальный сайт: http://schtn1392.mskobr.ru/

Современная школа, удобная во всех смыслах для ее учеников. Начиная от входа в здание и заканчивая школьной мебелью. Школа построена по принципу безбарьерной среды — вход в здание не имеет крыльца и находится на одном уровне с тротуаром. Сама школа разделена на четыре основных блока: учебный, спортивный, блок питания и досуга. Для учеников младших классов предусмотрен отдельный вход, куда они могут зайти с родителями и спокойно раздеться. Вместо привычного гардероба с дежурными и очередями — просторные помещения с индивидуальными шкафчиками для обуви и стойками с крючками.

Все учебные классы оснащены трансформер-мебелью, поэтому она растет вместе с учеником. Вместо классической доски на стене магнитно-маркерная доска и интерактивная мультимедийная панель с диагональю более двух метров. Поэтому даже тот, кто сидит на “галерке”, легко увидит написанное. А вот кабинеты химии, физики и биологии больше напоминают лаборатории в научно-исследовательских центрах. В них такая же мебель из химостойкого пластика и специальное оборудование для проведения опытов и экспериментов. Кроме того, в школе есть различные мастерские: станкостроения, робототехники, шитья и кулинарии, а также целый столярный цех.

Еще одна особенность этого образовательного учреждения — две собственные метеостанции. Классическая и современная электронная. Нельзя не уделить внимание и спортивному блоку школы, который включает в себя сразу пять залов: четыре физкультурных с гимнастическим и спортивным инвентарем и один зал для хореографии.

Библиотека школы заслуживает отдельного описания. На территории 900 кв. метров помимо книжных стеллажей и “электронной библиотеки” с 40 компьютерами расположился центр с отдельной конференц-зоной. Для удобства учеников библиотека оснащена большим количеством пуфов, диванов и столов.

Школа-пансион “Летово”

Адрес: Зимёнковская улица, поселение Сосенское
Год открытия: 2018
Стоимость обучения: от 110 тыс.руб в месяц
Официальный сайт: https://letovo.ru/

“Летово” — отдельный научный городок, где планируется готовить учеников для поступления в лучшие вузы мира. На территории в 60 гектаров поселения Сосенское расположены учебные корпуса, 10 жилых домов для студентов и педагогов, фруктовый сад, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха.

Здание школы Летово включает в себя 40 учебных классов, в том числе современные научные лаборатории, помещения для занятий информатикой, лингвистические классы. В корпусе будут функционировать пять библиотечных залов, театр и зимний сад. Также в здании школы разместятся кабинеты для индивидуальных занятий музыкой, студия звукозаписи, художественные мастерские, студия робототехники. В спортивном центре представлен зал для командных видов спорта, для занятий боевыми искусствами, бассейн, комната хореографии, крытая беговая дорожка, фитнес-зал.

Свои двери школа откроет с сентября 2018 года, а в настоящее время идет прием заявок от учащихся 7-11 классов со всей России. Как указано на интернет-сайте организации, в школу зачисляются все кандидаты, рекомендованные приемной комиссией вне зависимости от материального положения их семей. Если родители по определенным причинам не имеют возможности полностью оплатить обучение ребенка самостоятельно, у семьи есть возможность обратиться в Стипендиальный фонд школы.

Стоимость обучения в этой школе по стандартной системе обойдется родителям в 110 тысяч рублей в месяц, затраты на недельный пансион составят 125 тысяч, а полный пансион — 140 тысяч рублей в месяц.

Стоит отметить, что для того, чтобы ваш ребенок поступил в эту школу, у него должен быть большой интерес к знаниям и обязательно — способность изъясняться на двух языках: русском и английском.

В ходе визита лидер КПРФ встретился с коллективом строителей и педагогов.

— Совхоз имени Ленина – это одно из лучших хозяйств, и не только в нашей стране, — подчеркнул Геннадий Андреевич. — Должен сказать, у вас все лучшее. Наша команда проводила здесь целую серию крупных встреч. В совхозе побывали представители всех трудовых коллективов, мы утверждали здесь свою программу.

«Мы познакомились с парком по мотивам сказок Пушкина, где развертывается вся наша история, — продолжил Г.А. Зюганов. — Мы были и в образцовом детском саду (в стране таких больше нет). И вот сегодня сдаем школу для того, чтобы в течение трех месяцев до нового учебного года ее полностью оборудовали. Это не школа, а фантастика!»

«Я из семьи потомственных учителей, — рассказал лидер КПРФ. — У нас в трех поколениях 10 человек 320 лет преподавали все основные предметы, кроме иностранного языка. Я видел не одну сотню школ, но подобной пока не встречал. Здесь собрано все лучшее, что есть в русской и советской школе, в современных информационных технологиях. Здесь прекрасно сочетается передовое оборудование с внеклассной работой. Здесь все сделано с большой любовью, душой и выдумкой».

«Директор вашего совхоза Павел Николаевич Грудинин всегда отличался не только умением работать на прекрасный результат, но и своим художественным вкусом, а также удивительной русской скромностью. Он делает свое дело незаметно, некрикливо. Но когда рождается такой объект, сразу на душе становится приятно и празднично. И мне даже захотелось второй раз пойти в такую школу», — поделился Геннадий Андреевич.

«Глядя на этот объект, — продолжил Г.А. Зюганов, — испытываешь чувство восторга. У меня есть любимая пословица: «Бог создал землю, остальное – строители». Строители приходят в грязь, в котлован, в непогоду. А потом смотришь – рождается такой удивительный объект. Но это творчество всего вашего коллектива. И мы вас от души поздравляем и очень радуемся».

«Здесь мой заместитель, академик Владимир Иванович Кашин, возглавляющий Комитет Государственной Думы по аграрной политике. Он только что выезжал в Воронеж, где проводил выездное заседание Комитета и смотрел новые технологии. Здесь Николай Иванович Васильев, первый секретарь Московского обкома КПРФ. В общем, наша команда приехала поблагодарить вас за строительство удивительного объекта, который всех нас порадует. Я даже не представлял, что такой объект можно построить за два с половиной года, по сути дела, с нуля!» — выразил восхищение лидер КПРФ.

В свою очередь, директор хозяйства П.Н. Грудинин рассказал, что идея заключалась в следующем: в лучшем совхозе должна быть лучшая школа. «Нас серьезно беспокоит, — подчеркнул Павел Николаевич, — что образование почему-то становится платным. Глава нашей администрации Елена Ивановна Добренкова считает, что территория поселка должна быть территорией социального оптимизма. Так что на этой школе мы не экономили. Потому что лучшее в России, в Советском Союзе всегда отдавалось детям».

В завершение встречи Г.А. Зюганов напомнил, что к 100-летию Великого Октября руководством КПРФ принято решение возродить Ленинские премии. И одна из первых таких премий за выдающиеся достижения в области производства и социальной сферы будет присуждена Павлу Николаевичу Грудинину.

Своими впечатлениями от увиденного Г.А. Зюганов также поделился с журналистами. «Известно, — отметил лидер КПРФ, — что семья обязана научить ребенка трудиться и передать ему лучшие традиции. Школа должна формировать гражданина и патриота. А культура – делать нравы людей более гуманными, более духовными. Вот эта школа является учебным заведением качественно нового образца, где соединено все: и великолепный учебный процесс, и замечательное оборудование, и лучшие идеи русско-советской школы. И то, что за последние годы появилось в мире с точки зрения методики обучения».

«Мне нравится, — продолжил Г.А. Зюганов, — что в этой школе есть все для развития ребенка. Отдельно начальные классы, отдельно старшие, великолепный спортивный блок. Я считаю, что это большой подарок всем нам. Тем более, что мы только что отметили 95-ю годовщину со Дня рождения пионерии, провели большую линейку на Красной площади. На ней в пионеры вступило 5 тысяч детишек. Они дали клятву любить страну, хорошо учиться, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Поэтому я хочу поблагодарить Павла Николаевича Грудинина и Елену Ивановну Добренкову. Они за два с половиной года создали уникальный объект. Это лучшая школа, думаю, не только в нашей стране».

«Обратите внимание, — отметил лидер КПРФ, — сегодня проходит последний звонок. И сегодня же сдается школа, чтобы у педколлектива было три месяца для подготовки к 1 сентября».

«Я уверен, что 1 сентября все тут будет сиять. Обратите внимание, в каком состоянии уже находится территория. Так что это огромный подарок», — подчеркнул Геннадий Андреевич.

«А напротив – детский сад, — продолжил лидер коммунистов. — И рядом великолепный парк по мотивам сказок Пушкина. Здесь также есть чудный спортивный стадион. Обратите внимание и на то, какой построен жилой квартал. Все это сделано руками работников совхоза имени Ленина. Так что мы должны поблагодарить за это Павла Николаевича Грудинина».

«Я должен сказать, что русско-советская школа была лучшей в мире, — подчеркнул Геннадий Андреевич. — Когда полетели первые спутники, и Гагарин поднялся в космос, американцы к нам присылали большую делегацию. Я читал их доклад, в нем была глава, которая так и называлась: «Что знает Иван, и чего не знает Джонни». Они пришли к выводу, что проигрывают, прежде всего, на школьной парте и студенческой скамье. И потом в 10 раз увеличили ассигнования на образование».

«Чтобы страна была грамотной, перспективной и выполнялись социальные гарантии, надо минимум семь процентов от расходной части бюджета тратить на образование. Примерно столько же – на науку и здравоохранение. Здесь, в этом хозяйстве тратят в два раза больше. И получают от этого колоссальную отдачу. Надо брать с них пример, пока не поздно. Приглашаю всех познакомиться с этим уникальным учебным комплексом и нашим удивительным совхозом имени Ленина!» — призвал в завершение лидер КПРФ.

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. .

Инженерный корпус школы №548 в подмосковном совхозе имени Ленина впервые открыл перед учениками свои двери 1 сентября прошлого года. По оценке ЮНЕСКО, эта школа - лучшая в Европе. Таких ещё не успели построить ни в Великобритании, ни во Франции, ни в Германии, ни в других странах с развитыми образовательными традициями. А в совхозе имени Ленина, который уже 23 года возглавляет Павел Николаевич Грудинин, успели. Причём основной акцент на подготовке ребят к овладению инженерно-техническими специальностями, робототехникой, программированием решили сделать, когда строительство только начиналось.

Как рассказал специальному корреспонденту телеканала «Красная Линия» Андрею Дружинину директор школы, известный московский педагог Ефим Лазаревич Рачевский, несколько лет назад тенденции на рынке труда изменились. Многие родители захотели увидеть своих детей не юристами и финансистами, как в 1990-х годах, а инженерами и программистами.

Ко мне приходили папы и мамы и спрашивали: «Можете дать моему ребёнку хорошую математику, физику, робототехнику, программирование?» - вспоминает Ефим Лазаревич. - Понимаете, сегодня многие умные работодатели ищут даже не выпускников престижных вузов, а вчерашних школьников. Главное, чтобы было достойное образование и практические навыки. Смотрят на то, какую школу окончили парень или девушка, какая у этой школы репутация, чему она учит.

Материалы по теме

О том, что строительство инженерного корпуса обошлось совхозу имени Ленина почти в два миллиарда рублей, центральные СМИ уже писали. Денег на детей в этом хозяйстве действительно не жалеют. Такие здесь традиции и принципы, сохранённые с советских времён: тратить доходы на развитие производства и обязательно - на социальную сферу. В совхозе, кстати, и детский сад один из лучших в Подмосковье. Стоит, как сказочный замок, радует глаз. А в здешний детский городок с парком родители везут своих чад даже из столицы. И ведь всё построено на собственные средства, без малейшей помощи государства. Директор хозяйства Павел Грудинин убеждён, что такую же красоту можно создать в любом районе Московской области - надо только правильно расходовать деньги, не набивать ими начальственные карманы да не выводить в офшоры.

Что же главное в новой школе? Первое, что бросается в глаза, - принцип открытости образования. Преград здесь нет даже в дизайне помещений. Почти все стены в инженерном корпусе - прозрачные. Всегда можно увидеть, кто чем занимается. А отсюда уже и интерес, желание присоединиться, отмечает учительница начальных классов Ольга Деева. Педагог с двадцатилетним стажем говорит, что ещё десять лет назад о такой свободе в работе с самыми маленькими школьниками можно было только мечтать. Одни начальные классы - самые настоящие игровые комнаты. Другие - посерьёзнее, напичканы электроникой. Ребятам всего по восемь лет, а у них в обязательной программе уже робототехника.

Мы начинали с самого простого, учились включать компьютер, запускать программную среду, - рассказывает преподаватель робототехники Валерий Кудрявцев. - Сейчас у ребят проблемы гораздо сложнее: надо, например, впечатать в блок какой-то параметр. Пока не у всех это получается.

В соседнем классе первоклашки изучают окружающий мир. Проводят эксперимент с водой, опускают в сосуды разные предметы. В результате добывают новое знание.

Первоклассники - самые любознательные и открытые дети, - уверена учительница начальных классов Татьяна Солодкая. Она признаётся, что, общаясь со своими подопечными, и сама всё время чему-то учится. Работа её по-настоящему захватывает.

Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский - большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу.

Есть иллюзия, она восходит ещё к временам Аристотеля, что учитель знает всё, а ученик не знает ничего, - объясняет Ефим Лазаревич. - Раньше, наверное, так и было, но в наши дни ученик порой знает больше, чем учитель. Поэтому нужен постоянный обмен информацией. Для этого мы и сделали школьное пространство открытым. Все всё видят, могут подойти, присоединиться - это очень важно.

У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства.

Мы сделали в школе прозрачные стены и открытое пространство, чтобы у детей было больше доверия и друг к другу, и особенно к взрослым, - говорит Надежда Владимировна. - Посмотрите, у нас здесь нет кабинета директора, кабинета завуча. Мы все работаем в одном большом пространстве.

И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги.

Есть архитектурный дизайн, а есть дизайн педагогический, - обясняет Ефим Лазаревич. - У нас они совпали. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот. И это тоже очень важно.

Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка». Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование - здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам. И не только им.

За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только. А главное, чему стремится научить детей, - умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов.

Такие навыки помогут ребятам и в любых других профессиях, не обязательно связанных с архитектурой, - уверена Мария Витальевна.

Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов. Эскизы и макеты - как декорации для фантастического фильма. Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство.

Общество всегда стремится к чему-то новому, необычному, - считает семиклассник Антон Бизяев. - Мне и моим друзьям в таком городе жить точно понравится.

Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения. Особенно историю.

В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов.

И это понятно. Всё-таки инженерный корпус.

Трудовое воспитание здесь в большом почёте. На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой. Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками.

Директор школы мечтает найти хорошего учителя физики.

У меня все мечты конкретные, - улыбается он. - А их исполнение расписано от понедельника до понедельника.

…В подмосковном совхозе имени Ленина мечты и заветные желания чаще всего сбываются. Жизнь в инженерном корпусе школы №548 - это и есть исполнение таких желаний в образовательном пространстве без границ и преград. От понедельника до понедельника…

Специальный репортаж «Образование без преград» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу .

Грудинина уличили во лжи по поводу «школы мечты»...
Кандидат на президентских выборах от партии КПРФ, бизнесмен Павел Грудинин был уличен во лжи. Дело касается «школы мечты», где учатся дети сотрудников его «Совхоза имени Ленина»....

Грудинин неоднократно заявлял, что это учебное заведение является настоящим образцом всего прогрессивного. Школа №548 располагается в «Совхозе имени Ленина».

По словам кандидата, он «отстроил супершколу» и там все «как при коммунизме».
Однако в реальности дело обстоит совсем иначе. Коммунизм к грудининской школе не имеет ровным счетом никакого отношения, а появилась она на свет чисто капиталистическим путем.

Так, «Совхоз имени Ленина» выступал в роли подрядчика, за что получил приличное количество бюджетных средств. Более того, Грудинин вообще не содержит учебное заведение, это делает Москва (даже не Московская область, где школа находится)....





Вот три скриншота только за последние дни декабря с портала госзакупок. Все эти позиции имеют прямое отношение к бюджету Москвы и школе №548. А вот к Грудинину они никакого отношения не имеют.

Таким образом, можно констатировать, что «коммунистический» кандидат в очередной раз проявил себя как яркий представитель плеяды бизнесменов из девяностых годов. А впечатляющее процветание, как это обычно и бывает, обеспечило государство.

Отметим, что, по мнению экспертов, выдвижение Грудинина - «шаг отчаяния» КПРФ.