Методические рекомендации и презентация для проведения классного часа «Имя моего ангела — мама», посвященного Дню Матери. Методические рекомендации по проведению «Дня матери» в образовательных учреждениях «Да святится имя твое!»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Песнь материнского сердца» городской модельной библиотеки №3 МАУК "МЦБ" муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

«СТОП!»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР В БИБЛИОТЕКЕ

(ЦБС г. Карабаша)

Среди глобальных проблем современности одной из самых животрепещущих является экологическая. Загрязнение воды и воздуха, падение плодородия почвы, истощение лесных ресурсов, кислотные дожди, сокращение количества биологических видов на земле свидетельствует о наличии явной опасности всему живому, которую никто не может игнорировать. Задача библиотек – помочь молодым читателям задуматься о нравственности своего поведения по отношению ко всему живому, к природе в целом и друг другу.

В сценарий экологического вечера вошла игра «Экологические головоломки», которая поможет осознать серьезность экологических проблем.

В зале, где будет проходить экологический вечер, оформляется книжно-иллюстративная выставка «Терпелива природа-матушка». Цитатой к выставке могут быть слова из стихотворения Р. Рождественского о природе: «Поражает меня не ее красота, поражает ее терпение».

Звучит фонограмма песни Е. Крылатова и Ю. Энтина «Прекрасное далеко»

Ведущая 1 : Сейчас, дорогие друзья…

Ведущая 2 : (перебивая) СТОП! СТОП! СТОП!

Ведущая 1 : (не понимая) Почему Вы меня останавливаете?

Ведущая 2 : (невозмутимо) Я останавливаю? Ни в коем случае! Я помогаю.

Ведущая 1 : Хорошенькая помощь! Ни с того, ни с сего кричите «СТОП!» Я даже забыла, что хотела сказать…

Ведущая 2: Зато я знаю: «СТОП!» - это название нашего экологического вечера.

Ведущая 1 : Ах, вон что! Оригинально, но, по-моему, напоминает правила дорожного движения…

Ведущая 2 : Увы, нарушителей Закона охраны природы гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах! Поэтому мы решили дать нашему вечеру такое категорическое название.

Стоп – расхитителям,

Стоп – браконьерам!

Всем, кто природу

Тратит без меры.

Стоп – нерадивым,

Стоп – бюрократам!

Долг ваш пред нею

Вырос стократно!..

(негромко звучит фонограмма песни «Кто, если не мы»)

Друзья, во всех странах, на всех континентах люди думают, как спасти нашу Землю. С каждым днем ширится движение «зеленых», и мнение защитников природы приобретает все больший вес. Возникает необходимость ввести «мораторий» на любые действия, наносящие ущерб живой природе, будь то вырубка деревьев или рыбная ловля…

Вот это лес, ребята, это красотища!

Глядите, дуб! В обед – сто лет! А может – тыща!

А ну-ка, свалим этот дуб одним ударом!

В лесу всего полно, и все задаром!

Ну, с этими учеными - умора!

Чего стесняться, ведь живем у моря!

Лови, тащи, нащупывай радаром!

…Мы под орех разделали планету!

И леса нет, и рыбы нету!

Чего возиться с этим старым шаром?

Планет вокруг полно и все задаром!

Ведущая 2 : Если взглянуть на Землю издалека, то она покажется очень маленькой. Все космонавты в один голос говорят о главном своем впечатлении: «Земля маленькая!» Полеты в космос показали, что переселяться с Земли человечеству некуда, надо дорожить тем, что имеем – нашим «шаром», на котором есть, возможно, уникальное для Вселенной чудо под названием «жизнь».

Звучит фонограмма песни «Маленький шар голубой»

Журналист Василий Песков нашел яркое сравнение, сказав, что жизнь на Земле подобна тонкой кожуре на большом яблоке. Все живое – деревья, травы, лишайники, грибы, звери, птицы, лягушки, рыбы и люди - образуют «кожуру» жизни на горячем изнутри «яблоке». Все проявления жизни на Земле представляют собой пестрый ковер из тесно переплетенных нитей.

Ведущая 1: Человек в природе - кто он: царь или раб, сын матери-природы или мот, гуляка, конкурент или партнер? Один ответ находим у М.Ю. Лермонтова в Восточном сказании «Три пальмы»:

В песчаных степях аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли…

Когда же на запад умчался туман,

Урочный свой путь совершал караван…

И ныне все дико и пусто кругом –

Не шепчутся листья с гремучим ключом…»

Здесь человек – царь, неразумный и жестокий. Другой - у Гете в «Фаусте: Морское это полноводье,

Подкрадываясь на часы,

Приносит на века бесплодье

Земле прибрежной полосы…

Разбушевавшуюся бездну

Я властно обуздать хотел.

Я трате силы бесполезной

Сумел бы положить предел.

И здесь человек и природа враждебны. Цель – победить враждебные силы природы: построить земляной вал для защиты от морских приливов. Здесь человек – тоже царь, хотя уже и просвещенный.

Ведущая 2 : Совершенствуя свое господство, приспосабливая природу для своих эгоистических нужд, человек конца ХХ века увидел неблагополучие в созданном им на Земле царстве. Природные системы, его «подданные», хиреют и вымирают.

Оптимисты предполагают, что в будущем человечество будет жить в некоей искусственной природе, и предлагают природу переделывать или, по крайней мере, управлять ею. Но эта задача человечеству явно не по силам: природа содержит гигантское число (порядка 10 27) живых объектов. На управление ими потребовалось бы, по данным ряда ученых, не менее 99% всех энергетических и трудовых затрат современной цивилизации.

За миллиарды лет эволюции выработались тончайшие механизмы регулирования жизни, и вмешательство в них (замена их другими) на современном этапе опасно, т.к. все виды растений, животных, микроорганизмов удивительно приспособились друг к другу, да так, что без преувеличения можно сказать: каждый живет за счет или с помощью другого и связан с окружающей средой сложной системой взаимоотношений. Исчезнут два-три вида животных или растений – и невозможно предсказать, какие за этим последуют нарушения.

Например, в начале нашего века в Канаде уничтожили всех хищных зверей в районе, где паслись олени карибу. И оленей стало больше. Потом их стало очень много. А затем численность оленей начала резко снижаться. И если бы люди вовремя не спохватились, карибу исчезли бы совсем.

А вот другой пример. Не так давно жители некоторых районов Западной Германии стали страдать от появившихся в большом количестве ос. Осы жалили людей, проникая в дома. Не сразу удалось понять, что случилось. Оказалось, что виноваты люди, истребившие лис. Лисы разрушали гнезда ос, находящиеся в земле. Когда лисы исчезли, то осы размножились настолько, что стали досаждать людям.

Эти простые примеры говорят о том, что люди, не зная жизни природы, не должны «поправлять» ее по своему разумению. Ведь в животном мире равновесие в огромной степени поддерживают хищники, уничтожая больных и слабых зверей.

Ведущая 1 : Для оптимистов человек – царь природы, для пессимистов – раб. Первые полагают, что сохранение девственной природы необязательно – человек сможет существовать и в окультуренной среде (парки, сады и т.п.). Вторые, наоборот, пытаются доказать, что только девственная природа на большей части суши поможет сохранить человеческий род.

Уже пройдены этапы во взаимодействии человека с природой, когда он был рабом природы, а затем возомнил себя царем. Он должен окончательно сойти с царского трона.

Виновником омертвления вещей М.Цветаева считала человека, который легкодумно и опрометчиво нарушил законы природы, превращая дерево и железо в доски и гвозди:

Дерево, доверчивое к звуку

Наглых топоров и нудных пил;

С яблоком протягивало руку –

Человек – рубил

Горы, обнаруживая руды

Скрытые (впоследствии «металл»),

Твердо устанавливали чудо!

Человек – взрывал.

А вот как звучит эта тема в стихах Игоря Северянина:

О каждом новом свежем пне,

О ветви, сломанной бесцельно,

Тоскую я душой смертельно,

И так трагично – больно мне.

Редеет парк, редеет глушь,

Редеют еловые кущи…

Он был когда-то леса гуще,

И в зеркале осенних луж

Он отражался исполином…

Но вот пришли на двух ногах

Животные – и по долинам

Топор разнес свой гулкий взмах.

Я слышу, как, внимая гуду

Убийственного топора,

Парк шепчет: «Вскоре я не буду…

Но я ведь жил – была пора…»

Ведущая 2 : Известно, что посадка деревьев – одно из самых благородных дел. Представьте себе, сколько можно вырастить деревьев, если каждый житель нашего города посадил бы по одному дереву! А что если каждый посадит по 10 деревьев? Известно ли вам, сколько одна семья сжигает леса в печке зимой… Поинтересуйтесь и помножьте эту цифру на весь город. Внушительная цифра получается!

(Звучит фонограмма песни «Не рубите, мужики…» в исполнении группы «Любэ»)

Действительно, каждый день мы забираем богатства природы: пилим лес, уничтожаем кислород и не задумываемся, на сколько лет нам хватит природных ресурсов? Хватит ли на всех? Наступит ли тот день, когда и лес, и газ, и нефть, и питьевая вода будут полностью израсходованы человеком? Ежегодно сплошные вырубки леса охватывают площадь в 2 млн. га. Ежегодно в стране бывает до 28 тыс. лесных пожаров (85 % по вине человека), при которых теряется около 1,5 млн. га леса. По всей стране сокращаются площади спелых сосновых, еловых и, особенно, кедровых лесов. Практически уничтожены за последние 30 лет так называемые тугайские леса в Средней Азии – когда-то непроходимые древеснокустарниковые заросли, которые тянулись вдоль всех рек и служили естественными заповедниками для многих животных и растений.

И к зову леса становясь все глуше,

Мы редко слышим – странная напасть

Как потихоньку стонут наши души

Все суше и беззвучней становясь.

Ведущая 1 : Дорогие друзья – гомо сапиенсы! Как вы себя чувстуете? Ничего? Что? Сердце побаливает, в боку покалывает? Ну это пустяки, завтра же к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, кардиограмма, анализы, то да се… А теперь подумайте, кто поведет на прием к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Спросит: «На что жалуетесь?» Кто? Молчите… Да, получается, что Природа-то вроде как сирота. А ведь она наша ближайшая кровная родня. И болезни природы моментально передаются нам. Например, у нашего родного города уже давно началась «одышка» от выбросов медеплавильного комбината. За время своего существования медеплавильным комбинатом выброшено в атмосферу города более 12 млн. тонн твердых, газообразных веществ, аэрозолей, в которых преобладают диоксид серы (около 90 %), оксиды меди, цинка, шлаков, пиритных хвостов обогащения, размещенных на городской территории в окрестностях комбината, по всей территории Соймановской долины и пойме рек Сак-Элга.

Ведущая 2 : Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Так поется в песне. Как чувствует себя в современных условиях наш второй (после воздуха) земной друг – вода?

…Родничок у дороги. Живая, бьющая из-под земли струя. Почему издавна он привлекал наше внимание, рождая доброе чувство? Хочется остановиться, опуститься на корточки и, ополоснув ладони, набрать полную пригоршню: не хочется пить, а все равно попьешь, причмокнешь языком, похвалишь.

Подземные родники – ценный дар природы. Но их, выходящих на поверхность, становится все меньше. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца». А. де Сент-Экзюпери.

Заполнить заявку у нас на сайте

Для оформления заявки на изготовление документа Вам необходимо будет заполнить форму заказа у нас на сайте или скачать анкету (находится в шапке сайта), заполнить ее и заполненную отправить нам на электронную почту: [email protected] Просим очень внимательно отнестись к заполнению формы заказа. Если появляются какие-то вопросы при оформлении, просим эти строчки в форме не заполнять. Наши менеджеры Вам перезвонят и в телефонном режиме помогут это сделать.

Связь с менеджером для уточнения всех деталей

Получив от Вас заявку на изготовление документа, наш менеджер связывается С Вами, проверяет правильность заполнения всех указанных данных в анкете и уточняет все детали по Вашему заказу. Он так же даёт полную квалифицированную консультацию по всем возникшим вопросам при оформлении заказа.

Изготовление "макета" документа для утверждения

В течение нескольких дней (обычно около 1-2 дня, в зависимости от выбранного Вами качества бланка), нами изготавливается так называемый «макет» Вашего диплома, аттестата или любого другого документа. Это будет полностью заполненный документ в электронном виде, со всеми Вашими данными, оценками по предметам, темой дипломной или выпускной работы в тд. На этом этапе Вы должны проверить все заполненные данные и утвердить «макет» для изготовления оригинала документа. Если захотите внести какие-либо коррективы (улучшить или ухудшить оценки по предметам, изменить название дипломной или выпускной работы н т д.). Вы это проговариваете по телефону ведущему Вас менеджеру или в письменном виде пишите на электронную почту все свои пожелания или изменения.

Полная готовность документа

После утверждения «макета», полная готовность документа обычно занимает 2-4 дня для настоящих бланков фабрики Гознак и 1-2 дня для бланков на Типографской копии. Когда Ваш документ будет полностью готов, мы его снимем на фото, видео, можем под ультрафиолетовой лампой (актуально для настоящих бланков фабрики Гознак), чтобы Вы наглядно смогли увидеть полную готовность и подлинность Вашего документа дистанционно. Далее, начинаем договариваться о подходящем для Вас способе доставки.

Доставка документа

В ряде больших городов России, у нас есть представители нашей компании, которые сами подвезут готовый документ в удобное для Вас место и Вы в спокойной обстановке сможете его еще раз проверить и убедиться в его качестве. После этого сделать оплату. Этот вариант хорош ещё и тем, что курьер нашей компании, для встречи с клиентом, может взять с собой лампу с ультрафиолетовым излучением, чтобы Вы еще раз смогли полностью убедиться в оригинальности и качестве своего документа (при заказе настоящего бланка ГОЭНАК). Хорошую типографию за настоящий Гознак никогда не выдавали. В города и населенные пункты, в которых нет наших представительств, документ отправляем с помощью курьерских служб наложенным платежом (DHL, Пони Экспресс, EMS). Оплата происходит при получении документа на руки.

Структурно классный час может состоять из трех частей:

В первой части мероприятия классный руководитель раскрывает общие понятия по теме «Имя матери», «святыня». Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение.

И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

Мать - это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и ее бесконечность. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Классный руководитель раскрывает понятия «материнская любовь», «сыновний долг». Рассматривается взаимосвязь этих понятий. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения своих детей она живёт их дыханием, их слезами и улыбками. Они всегда нужны своим детям. В этом смысл материнской жизни. Как солнце, любовь матери согревает детей.

После чего можно сказать о том, что во все века любовь к матерям вдохновляла поэтов, композиторов на создание величайших произведений, связанных с образом Матери. Все мы знаем имя самой известной мамы, Мария-женщина, подарившая миру спасителя, маленького Христа.

Переход ко второй части классного часа каждый педагог определяет самостоятельно, учитывая возраст воспитанников и эмоциональный настрой детей.

Вторая (основная) часть. На фоне слайд-шоу с фотографиями матерей учащихся класса и указанием их имен, таким образом, обозначая содержание предстоящего разговора, педагог задает классу вопрос, чем же мамы отличаются друг от друга? Подводит разговор к тому, что у мам разные имена и сейчас учащиеся сделают подарки каждый для своей мамы. В этой части классного часа дети занимаются творческой работой. Начальная школа и учащиеся 5-7 классов делают поделку «Торт с сюрпризом для мамы». Каждый учащийся класса изготавливает поделку в виде кусочка торта, украшает ее, пишет на ней имя своей мамы и вкладывает в нее пожелание (это и будет сюрприз для мамы). После чего все учащиеся в классе соединяют вместе свои поделки (кусочки торта) и получается «Торт с сюрпризом для мамы» (инструкция по изготовлению поделки в виде торта, прилагается, приложение № 1).

Учащиеся старшей школы и средней (8-9 классов), также занимаются творческой работой, делают «Календарь женских имен». В нем указывают имена своих мам, с кратким описанием значения имени, его происхождения и прочее, согласно временам года и календарным месяцам. Каждый класс изготавливает свой календарь (приложение № 2).

После классного часа можно организовать выставку поделок в фойе школы.

В третьей заключительной части классный руководитель подводит их к тому, что, несмотря на различия имен у матерей, всех их объединяет одно - любовь к собственным детям, каждая мама святая для своего ребенка. Общепринято дарить мамам цветы, подарки, неожиданные сувениры, но всегда нужно помнить о том, что главный подарок – это внимание и забота о самом близком человеке. Можно также сказать, о том, что праздник -День матери в России- помогает подчеркнуть лучшие традиции отношения россиян к материнству. Важно, что он объединяет все слои нашего общества. Заставляет правительство и общество обратить внимание на проблемы, связанные с материнством в нашей стране.

Скачать методические рекомендации по проведению классного часа ко Дню Матери «Имя твое несу через жизнь как святыню»


  • Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

Более новые статьи:

  • Методические рекомендации по проведению единого Всекубанского классного часа 23 мая 2015 года «С Победой в сердце!»
  • Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа в образовательных организациях «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» 30 ноября 2014 года.

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

Профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище № 1

Департамента Здравоохранения города Москвы»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА

на тему : «Самая прекрасная из женщин….»,

ПОСВЯЩЕННОГО «ДНЮ МАТЕРИ».

Усольцева В.Р.

Москва 2014

Утверждаю

Заместитель директора

Л.С.Спирина

В.Р.Усольцева - преподаватель первой категории ГОУ СПО МУ № 1 Департамента Здравоохранения города Москвы

Рецензенты:

Кистанова Т.И. – заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СПО МУ № 1 Департамента Здравоохранения города Москвы;

Рецензия

на методическую разработку открытого классного часа на тему «Самая прекрасная из женщин…», посвященного «Дню матери».

Проведение праздника, посвященного семье, очень актуально для нашего училища. Не секрет, что в настоящее время учебные заведения превратились во всеобщий институт образования молодежи; не удается решить задачи подготовки к семейной жизни, а семья эту функцию потеряла. Проведенное мероприятие удачно заполняет этот воспитательный вакуум.

Торжественному концерту предшествовала огромная подготовка. Очень важно, что в концерте принимали участие студенты из категории социально незащищенных (Шамина В. и Рязанова Е. – нет мамы, Ерзикова Л. – нет папы). Стихи и песни проникновенно исполнялись студентами разных национальностей – их объединяло святое отношение к Матери, искренний порыв любви сыновей и дочерей. Мать живет любовью к своим детям, матери всего мира едины в борьбе за жизнь своих детей, за их судьбу. Этот праздник способствует соединению поколений, скреплению разобщенного социума, помогает осознавать, что счастье невозможно без наполненной духовной жизни, святого отношения к Матери, семье, Родине.

Необходимо стремиться чаще проводить подобные мероприятия, в которых главным участником является семья, как единое целое.

Педагог-организатор

Кистанова Т.И.

Место проведения:

Актовый зал Медицинского училища № 1.

Мероприятие проводится для студентов МУ № 1

Время проведения мероприятия: 60 минут

Оформление:

Презентация (по сценарию);

Музыкальное сопровождение;

Стенгазеты, оформленные студентами.

Продолжить традиции проведения праздника «День матери»

Пояснительная записка:

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.

Мотивация: «Самая прекрасная из женщин…»

Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:

«Мама!»
Р. Гамзатов

Мама… Сколько о ней сказано и написано! Во все времена ей поклонялись художники, поэты и музыканты. Они полны нежности, беззаветной любви, а их руки творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь и наполняют её смыслом. Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека! Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Солнце согревает все живое, а ее любовь - жизнь малыша. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

Мать – это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки – на всю жизнь. Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребенка чувством надежности, защищенности.

Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас и оберегает. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь согревает и охраняет нас всю жизнь. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит и поможет.

Цели и задачи:

Поддер жание традиций бережного отношения к женщине;

- формирование чувства долга перед родителями и родными,

Культуры сыновних и дочерних отношений;

Воспитание любви, понимания к самому близкому человеку –

Матери;

Развитие творческих способностей и речи студентов.

«Самая прекрасная из женщин…»

«Мы будем вечно прославлять

Ту женщину, чье имя - Мать!»

Мусса Джалиль

Выступление посвящается всем мамам.

На экране проигрывается видеоролик «Притча».

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

Я не знаю, зачем я приду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

А как зовут моего ангела?

Ты будешь называть его «МАМА»!

Ведущий: Легенда гласит, что вы созданы из ребра Адама.

Ведущий: Говорят, что от вас произошли все люди на Земле?

Ведущий: Правда ли, что вы хранитель домашнего очага?

Ведущий: Верно ли утверждение, что вы самая большая тайна, ключ к которой ищут все мужчины, но дано найти не всем?

Ведущий: Вы все догадались, что мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя МАТЬ.

Ведущий 1 :В последнее воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно.

Ведущий 2 : Первый человек, которого мы любим в жизни, – конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама – это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

Ведущий 3: По некоторым источникам, традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери – богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» – четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

Ведущий 4: В США День матери отметили впервые в 1872 году по инициативе Джулии Хоу, но по смыслу, это был скорее День Мира. День матери отмечается в Америке с 1907 года ежегодно во второе воскресенье мая, а в 1914 г. Президент Вудро Вильсон сделал этот праздник официальным.

Ведущий 1 : День матери отмечается в Австрии, как и во многих других странах, каждое второе воскресенье мая. Традиции празднования этого дня очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов. В школе и на специальных занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья.

Ведущий 2: Впервые день матери в Германии был отмечен в 1923 году, как национальный праздник отмечается с 1933 года

Ведущий 3: В России выделять День матери стали сравнительно недавно. Хотя, по сути, это – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама – главный человек. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, заботливость, любовь. В России этот праздник отмечают с 1998 года, когда вышел указ президента.

Указ Президента Российской Федерации.

Чтец:

Благодарим, родные, за работу,
За каждый вздох ночной у изголовья,
За то, что наши души вы охотно
И свято наполняете любовью.

Простите нас за каждую морщину,
Ведь из-за нас бывает вам несладко...
Простите нас за каждую слезинку,
С родной щеки утертою украдкой..

Да не коснуться ваших дней напасти,
И дай вам Бог подольше жить на свете!
Сегодня вам любви, здоровья, счастья
От всей души желают ваши дети!

Чтец:

Нежная и ласковая мама
Все простит, все стерпит, все поймет,
Всю беду и горе добрыми руками
В трудную минуту разведет.

Мы порой бываем, недовольны
Всяческой заботой матерей.
Как они страдают, как бывает больно
Их сердцам от черствости детей.

Мы в глазах их не заметим грусти,
Не увидим добрых, нежных рук,
Мелкое заметим, главное пропустим,
Не услышим сердца частый звук.

Музыкальный номер: Песня о маме: «Руки женщины».

Этот мир такой странный...
Все бегут, куда то спешат.
Я смотрю на руки мамы,
Как они качают малыша.

Почему эти руки
Столько раз, смахнув с глаз слезу,
Никогда не ведали скуки,
Никому не сделали зла.

Припев: Золотые руки, руки женщины.
Этими руками мы излечены,
Этими руками пишут повести
О добре и зле, мире на земле,
Хлебе на столе, чести, совести.

Я несу цветы розы
И дарю не в праздник, а так.
Знаю я, ты любишь мимозы,
Скажешь ты, что это пустяк.

А ещё, дарю тебе нежность,
И хочу такой быть, как ты.
Сохрани такую же свежесть
Этих рук, ведь женщина ты.


Ведущий 1: Дети для мам – самое дорогое на земле. Любовь матери к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. Мама всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился.

Ведущий 2: Вот только мы – их дети – не всегда это понимаем и не всегда должным образом благодарим за сделанное ими для нас. Поклон вам, мамы дорогие!

Музыкальный номер:

Чтец:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках
От любой напасти заклиная
Ей-то уж добра не занимать
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать
Свет любви издревле ей завещан,
И с тех пор живет она в веках,
Самая прекрасная из женщин

Женщина с ребенком на руках

Музыкальный номер: Менуэт

Ведущий 1: Ни для кого не секрет, что для своих мам в любом возрасте мы – дети, нуждающиеся в их заботе, ласке, любви.

Ведущий 2: В раннем детстве своих мам мы любим безоглядной любовью. Позднее наша любовь становится сдержаннее. Порой мы им и резко ответить можем, забывая о том, что маме не все равно, когда мы приходим домой, с кем бываем.

Ведущий 1: Да, порой она может отругать, испортить нам настроение, но все это потому, что ей небезразлична наша судьба.

Ведущий 2: А скажите, было ли с вами такое: вскипает обида – и наговоришь столько слов, что мама даже заплачет?

Надо беречь и защищать здоровье самых близких людей, и, как бы вы их ни пытались заменить друзьями и подругами, в самые трудные минуты и горькие дни все равно вы обратитесь к маме.

Ведущий 1: Да, мы мам иногда обижаем, но они нам все прощают, продолжают нас любить и нескончаемо верят в нас, стараясь чем-то помочь, как-то защитить, поставить на правильный путь, от чего-то оградить.

Ведущий 1: Но как бы мама ни старалась нас от чего-то уберечь, ребенок все равно сталкивается с грустью, болью, и тогда сердце мамы защемит еще сильнее.

Ведущий 1: Сегодняшняя жизнь окрашена далеко не радужными красками. Она преподносит нам все новые и новые проблемы, и большая их часть ложится на женские плечи. Но несмотря ни на что, мамы остаются по-прежнему терпеливыми, трудолюбивыми и никогда не забывают о своих детях.

Ведущий 1: Мы взрослеем, мужаем, но место матери в нашей жизни остается совершенно особым, исключительным. Мы вырастим и улетим из родительского гнезда, а дома нас будут ждать, будут тревожиться за нас наши мамы. Наши самые родные, самые любимые!

Ведущий 1: Счастье матери – это счастье ее детей. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свои любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери и сына.

Чтец: Стихотворение «Сердце матери»(Автор Гарольд эль Регистан):

Бьёт колокол.

Глухой, чуть слышный, дальний.

Я слушаю, тоскую и молчу.

Не надо, мама, не смотри печально,

Глазами не прощайся, не хочу…

Ты не больна, ты, как всегда, устала,

И тихо засыпаешь до утра.

Тебе сейчас не «жаба» сердце сжала,

А жалость, на которую щедра.

Бьёт колокол. Холодный, равнодушный.

Он словно нарастает на бегу.

Не надо, мама, ты его не слушай,

Не плачь, я помогу, я помогу…

Будь проклято бессилье человека:

Мы атом рвем, мы рвемся в небеса,

И все-таки, живем всего полвека

И закрываем жадные глаза.

И все. Ни белых звезд, ни трели птиц,

Ни маленькой былинки на ветру…

Дай, мама, помогу тебе напиться,

Дай руки ледяные разотру…

Бьет колокол. В нем гул холодной стали.

Откуда он, откуда этот звон?

Так это ж на заснеженном вокзале

Бьют отправленье. Подан эшелон.

И паровоз, страдая от одышки,

уже теплушки забирает в плен.

А в тех теплушках глупые мальчишки

В отцовских гимнастерках до колен.

Они поют и весело смеются,

И я пою, и мне неведом страх.

А у тебя устало слезы льются

И волосы седеют на глазах…

И в тот момент, когда глотая дали,

За скользким склоном скрылся эшелон,

Тебя с размаху в первый раз ударил,

ударил в сердце колокольный звон

И в первый раз оно остановилось…

И вся земля остановила бег…

Ив первый раз за сердце ты схватилась

И опустилась медленно на снег…

О, женщины, о Матери России!

Прошу у всех прощенья я сейчас!

Вы тяжело под сердцем нас носили,

Рожали в муках непутевых нас!

В ответ, неблагодарные мальчишки,

Мы все старались сделать вам назло,

Хоть вы свои последние пальтишки

на хлеб меняли с мыслью: «Повезло».

Как пододвинуть ты свой хлеб умела

И как тебе тогда был нужен он!

Все чаще сердце по ночам болело

И звон какой-то нарушал твой сон.

Но я его не слышал, до него ли –

Мир, институт, стихи, глаза девчат….

Как я теперь твоей терзаюсь болью!

Как я перед тобою виноват!

Бьет колокол, то замирая словно,

то вдруг набатом бешеным звучит –

Так нестерпимо гулко и неровно

Больное сердце матери стучит.

Скорей, скорее, скорая, скорее,

Нельзя мне, мама, без твоей любви!!

О, если б можно было б, не жалея,

Свою бы отдал жизнь,

Живи, живи!!!

Врачи. Уколы! Гул немного тише.

Ты засыпаешь, ты спокойно дышишь.

Пусть будет благодатным этот сон!

Как хорошо, что утром вновь проснется «МАМА»!

Ведущий 1: Спасибо всем матерям за беззаветную любовь, доброту, за руки, которые творят на земле добро и справедливость, украшают жизнь, наполняют ее смыслом, делают счастливой.

Ведущий 1: Спасибо вам, мамы за ваш великий материнский подвиг.

Ведущий 1: Спасибо вам, за вашу заботу.

Ведущий 1: Спасибо за ваше понимание.

Ведущий 1: Спасибо за терпение.

Ведущий 1: Спасибо за вашу сердечность.

Ведущий 1: Спасибо за то, что вы у нас есть.

Ведущий 1: Мира, добра, благополучия вам, наши мамы!!!

Музыкальный номер. Участники выходят в зал и звучит песня «Солнечный круг»



Празднование в других странах

Материнские руки – воплощение нежности; детям хорошо спится на этих руках…

История праздника У К А З ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Дне матери В целях повышения социальной значимости материнства п о с т а н о в л я ю: 1. Установить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 30 января 1998 год N 120

О, высокие чувства матери! Ваша тень, даже слабый отблеск делает сердце чистым и приближает людей к ангелам. Ч. Диккенс

Пусть ваши дети не болеют, находят верную дорогу в жизни, радуют вас успехами.

НЕЖНАЯ И ЛАСКОВАЯ МАМА

Мать – единственное божество, не знающее неверующих…

Я ГИМНЫ МАТЕРИ ПОЮ…

Мира, добра, благополучия вам, наши мамы!


Любовь Макарова
Методические рекомендации по проведению Дня Матери и конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию ко Дню Матери

Праздник Пресвятой Богородицы

В наши дни праздник Пресвятой Богородицы празднуется как День Матери .

Во все времена людей волновал образ Матери . Поэтому не случайно художники – живописцы, иконописцы, художники-графики в своем творчестве обращались к этому образу. Даже в работах народных мастеров, в ранних видах народного творчества одним из распространенных мотивов был женский образ.

Так главной фигурой в вышивке, в росписи и резьбе по дереву была женщина – это культ великой богини всего земного. Назывался этот образ – «Мать – сыра – земля» .

Дева Мария – Мать Иисуса Христа.

Богородицей её назвал русский народ. Мадонной называют в Европе. Её образ писали русские иконописцы, прославляли в картинах великие и безымянные живописцы всех христианских стран. Множество русских икон посвящено Богородице. Одна из них – «Богоматерь Владимирская » - считается покровительницей России.

На занятиях и в беседах детям предлагается рассмотреть вышитые изделия с изображением женской фигуры. Внимание обращается на разные по характеру женские образы.

Можно рассмотреть репродукции икон и картин художников («Богоматерь » , В. Васнецова, К. Петрова-Водкина).

Внимание детей обращается на тонкие, одухотворенные черты Матери , женственность, грусть, заботу о ребенке, встревоженность за судьбу своего дитя.

И при всей этой грусти и печали лицо Богоматери прекрасно .

На основе словесного описания и по представлению дети рисуют образ мамы.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с

детьми старшего дошкольного возраста

«Пресвятая Богородица – защитница и покровительница людей»

(воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 21 ст . Азовской МО Северский район

Макарова Любовь Дмитриевна)

Программные задачи :

Способствовать пониманию детьми взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной через почитание образа Пресвятой Богородицы как прообраза женщины-матери ;

Формировать у детей бережное и уважительное отношение к самому дорогому человеку – маме;

Способствовать повышению познавательного интереса;

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу и тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать уважительное и благоговейное отношение ко всему святому.

Предварительная работа :

Познакомить детей с Библией для детей, иллюстрациями иконы, лампадки;

Ознакомить детей с традицией почитания икон; научить узнавать на иконах Богородицу, Иисуса Христа;

Знакомство детей с понятиями «мир видимый» и «невидимый» , «сотворение мира» ;

Разучивание стихов о маме;

Посещение детьми кружка «Колокольчик» станичного храма; беседы со священнослужителем.

Оборудование : фотовыставка «Моя любимая мама» , икона Богородицы, выставка предметов женского рукоделия , колокольчик, свечи, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, слайды икон Богородицы

В зале на стене висят фотографии мам, в центре висит икона Пресвятой Богородицы.

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий : Как много слов родных и близких!

Но среди них всего дороже,

До боли в сердце слово «Мать» .

Мать - слишком строго, лучше «мама» ,

С него мы в детстве начинали,

И чем взрослее становились,

Всё также мамой называли.

Дети, у каждого из нас есть мама, самая любимая и самая родная.

Ближе и родней никого нет на всей земле.

Милые женщины! Дорогие мамы!

Вам все цветы сегодня предназначены,

С любовью, благодарностью горячей

Ребята славят ваши имена.

Какое самое первое слово?

Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не пишут с ошибкой.

На первой странице оно в букваре,

Его произносят повсюду с улыбкой

И каждый малыш говорит во дворе…

Какое самое первое слово (обращается к ребёнку) Артемка?

Какое самое светлое слово, Ксения?

Какое самое главное слово, Даша?

Шепни его тихо, Полина.

Скажи его звонко, Никита,

Главное слово любого ребёнка…

Дети. Мама!

Инсценирование песни «Хорошо рядом с мамой»

муз. Филиппенко сл. Волгиной.

Фотографии ваших мам висят в нашем зале, на самом почетном месте, и среди них находится необычная фотография, правильно ее назвать – икона. Лик, чьей же мамы изображен на этой иконе?

Дети, может быть, кто-то из вас знает? (Ответы детей) .

Эта икона называется – Пресвятая Богородица, как каждому сыну или дочке из всех людей ближе всего своя мама, так и Пресвятая Богородица – Мама Иисуса Христа.

Рассматриваем икону Умиление (слайд 37)

Посмотрите, как нежно Мама-Богородица прижимает к Себе Сына, какими ласковыми и печальными полными огромной любви глазами смотрит на Него.

С какою кротостью и скорбью нежной

Пречистая, взирает с полотна!

Грядущий час печали неизбежной

Как бы предчувствует она…

К груди она младенца прижимает

И им любуется, о нем грустя…

Как бог, он вечность взором проницает

И беззаботен, как дитя!

Сегодня я вам расскажу о жизни Пресвятой Богородицы.

Очень давно это было. Так же, как и вы, она была ребенком, и называли ее Маша – Мария. Росла Мария в особенно чистой и глубоко верующей в Бога семье. Была очень добра, умна, послушна, приветлива со всеми. И вот когда ей исполнилось три года, родители устроили праздник. Позвали ее подружек, всех нарядили в лучшие белые одежды, дали зажженные свечи, и они вместе пошли в храм.

Огни, как на праздник великий горят.

И юные девы все в белом стоят

Марию родители к храму ведут

И в храм по обету ее отдадут.

В храме Марию встречал священник. С этих пор Мария стала жить в храме. Здесь она молилась, читала священные книги.Занималась рукоделием : пряла лен, шерсть, вышивала шелками. Это мастерство передавалось из поколения в поколение и наши мамы тоже научились этому мастерству и научат вас. Посмотрите, какие красивые работы сделаны руками ваших мам.

Ведущий обращает внимание детей на выставку рукоделий.

Мария была добрым ребёнком. Её окружали ангелочки и очень любили с ней играть. Давайте и мы поиграем.

Всех изумляло совершенство души Марии, Она была смиренна сердцем, ко всем почтительна, прилежна. Но больше всего на свете она любила Бога и молилась Ему!

И вот однажды явился пред ней в дивном свете, сверкающий одеждами и крылами архангел Гавриил.Он принес ей благодатную весть :

«Радуйся, Мария! – сказал он Ей –

Ты будешь Матерь Пресвятая

Родишь ты Бога для людей!»

Пришло время, и у Пресвятой Девы Марии родился Божественный Младенец – Иисус Христос. Теперь все стали называть ее Богородица. Вслушайтесь в это слово БОГаРОДИВШАЯ.

Это было великое событие для всех людей.

Иисуса Христа и Богородицу запечатлели в своих произведениях великие поэты, художники, скульпторы, музыканты, иконописцы.

Показ 1-2 слайдов с иконами : Воспитание (15, Чудотворная (54)

Время шло… Иисус рос…

Мария была очень доброй и ласковой матерью . Она жалела Своего Сына, учила пока он был маленький, а потом училась у него. И бесконечно сильно и нежно любила, как любит вас ваша мама.

Церковный хор исполняет песню «Мама» (Сборник духовных песнопений/ Сост . Иеромонах Стефан (Киселёв) .

После смерти Сына Пресвятой Богородице, помогали его ученики, она вместе с ними помогала бедным, нищим, убогим, больным, кто был в печали, затруднении. Она ходила по земле и проповедовала – рассказывала людям о Боге. Богородица Мама - Иисуса Христа ближе всех к Нему поэтому и, просила Своего Сына за всех людей на свете.

Но, все время, тосковала по Сыну, просила в молитвах, чтобы Он взял ее к Себе на небо. Но Иисус Христос хотел, чтобы мать подольше пожила на земле, помогая людям, которые обращались к ней за помощью, молясь всем сердцем, всей душой.

… Молить, просить слезами

Чтоб жизнь нам даровал

Для покаянья времени

Еще немного дал.

Чтоб гнев свой справедливый

На милость к нам сменил

Врагов души спасенья

В нас грешных победил.

Ушла Богородица к своему Сыну на небо, но не оставила нашу Отчизну. Если кто-то из вас заболел, или ваших близких, чем-то опечален, столкнулся с трудностями, то можно от всего сердца обратиться к Богородице с молитвой - просьбой о помощи. Она обязательно поможет и Иисус Христос по молитве Богородицы о нас, не оставит в печали.

…Не умерла – уснула,

И в вечности живешь,

За всех людей на свете

В молитвах слезы льешь.

Ведь Ты же наша Мама,

Молись за нас,молись :

Нам без Твоей молитвы

Самим ведь не спастись…

Россия стала Домом Богородицы. В России тысячи и тысячи икон Богородицы. Многие из них стали чудотворными, исцеляющими, оберегающими.

Показ 1-2 слайдов с иконами : Целительница (42, Спорительница хлебов (45)

Молящие зажигают свечку перед иконой Богородицы и просят о помощи. Почитание иконы – выражение нашей любви к Богу, Богородице. На Руси верили, что Матерь Божия особо защищает детей. Поэтому в каждом доме над кроваткой ребенка висела ее икона, и дети утром и вечером молились перед ней.

(Зажигаем свечки, и повторяем молитву)

Пресвятая Богородица, Спаси нас!

Идут по залу и ставят свечи на стол Богородице.

Заключительное слово говорит Иерей Сергий, настоятель станичного Свято-Геориевского храма.